Научно- методическая деятельность
Работа в методическом объединении
Третий год возглавляю районное методическое объединение учителей общественных дисциплин.
Участие в опытно- экспериментальной деятельности
С 2009 – 2012 год принимала участие в эксперименте по разновозрастному обучению, опыт моей работы «Всем возрастам урок» был обобщен на уровне школы.
Подготовка творческого отчета, реферата, статьи
В 2012 году стала победителем в конкурсе педагогических эссе «Формула успеха нашей новой школы» представив творческую работу по теме «Система оценивания результатов обучения в контексте модернизации образования». В октябре 2012 года приняла участие в Форуме руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений Владимирской области «Формула успеха нашей новой школы»
В 1999 году разработала концепцию воспитательной системы школы. Педагогический коллектив школы принял активное участие в реализации этой концепции в жизнь. К 2005 году процесс создания системы был завершен. Данная воспитательная система получила высокую оценку на всероссийском уровне в рамках конкурса воспитательных систем:
- 2006 - дипломант III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях»;
- 2011 – диплом I степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем.
Общественная активность
Принимаю активное участие в работе экспертных комиссий, предметных комиссий по проверке ГИА, в жюри конкурсов: являюсь председателем предметной комиссии по истории России территориальной экзаменационной комиссии Селивановского района (ТЭК), три года подряд была руководителем ППЭ – МОУ Волосатовской СОШ, ежегодно являюсь членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву. Возглавляю региональное отделение Всероссийской общественная молодежная организация – Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи
Используемые УМК
Преподавание курса «Обществознание» и в основной и в старшей школе строится на УМК Л.Н. Боголюбова. Комплект учебников последовательно раскрывает обществоведческий курс, обеспечивая преемственность с курсом «Окружающий мир» начальной школы. Учебники включают сведения из социологии, социальной психологии, экологии, политологии, этики, права и т.д. Курс создает необходимые условия для воспитания гражданственности и патриотизма, правовой культуры, демократических убеждений и толерантности. В учебно-методические комплекты входят рабочие тетради с познавательными и практическими заданиями для учащихся; методические рекомендации для учителя и т.д.
Преподавание истории России в основной школе строится на линии УМК по истории России с древнейших времён до начала ХХI века для 6—9 классов созданой учёными Института российской истории РАН и МГУ им. Ломоносова и выходит под редакцией члена-корреспондента РАН известного историка А. Н. Сахарова.
В основе всех учебников лежат новейшие исторические подходы и концепции. Авторы раскрывают вклад народов России в поступательное развитие мировой цивилизации. Особенностью данного УМК является:
· многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю её сложность и многоаспектность
- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств
- раскрытие фактора влияния человека на ход исторического процесса
- сравнительно-исторический подход при анализе происходивших в России и в мире процессов, показ общего и уникального в истории нашей страны
- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на непростые проблемы истории России, на формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических событий
- единый методический аппарат
- последовательное формирование системы универсальных учебных действий
- единые принципы построения учебных текстов, внешнее и внутреннее оформление
- формирование умений работы с различными видами информации и с различными информационными ресурсами информации.
Преподавание истории России в старшей школе строится по учебникам издательства «Русское слово» В 10 классе авторы этого учебника — крупнейший специалист по истории России, директор Института российской истории РАН, член-корреспондент Российской академии наук, член Союза писателей России Сахаров А.Н. и крупный историк, доктор исторических наук Боханов А.Н. Глубочайшее знание истории, великолепный литературный стиль делают учебник содержательным и увлекательным. В нем нашли отражение последние достижения исторической науки. Одновременно учебник прост и доступен восприятию. Он позволит школьникам подготовиться к сдаче выпускных экзаменов и заложить фундамент для поступления в вуз.
В 11 классе преподавание ведется по учебнику авторов Загладина Н.В., Козленко С.И., Минакова С.Т. и др. Данный учебник является победителем конкурса по созданию учебников по новейшей отечественной истории для ОУ РФ по заказу Министерства образования РФ. Учебник дает характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в ХХ - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика "История в лицах".
Преподавание курса «Всеобщая история» в основной школе ведется по завершенной предметной линии из серии: Академический школьный учебник под редакцией А.О. Чубарьяна, а в старшей школе по завершенной предметной линии Загладина Н.В.
Содержание и методический аппарат всех УМК обеспечивает реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов к содержанию и уровню подготовки обучающихся.
Все учебные пособия:
• включены в федеральный перечень учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации; • отражают тенденции современной исторической науки;
• обеспечивает преемственность содержания;
• соответствуют возрастным познавательным возможностям обучающихся;
• раскрывает межпредметные связи;
• уделяют значительное внимание вопросам духовной и материальной культуры;
• обладают современной методической базой: содержат разноуровневые задания, разные по форме и содержанию материалы;
• содержат качественный иллюстративный материал: карты, схемы, репродукции картин;
• построены с учётом принципов системности, научности, доступности, что обеспечивает подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации. Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.
Информация о наличие и использование разработанных учителем проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
В своей работе использую в процессе обучения предмету и воспитательной работе следующие образовательные технологии:
№ | технология | Сфера применения | Обоснование применения | Результаты, подтверждающие эффективность использования данной технологии | Подтверждающий документ |
1 | Информационно-коммуникационная технология | урочная и внеурочная деятельность | Повышение эффективности урока и внеурочных мероприятий за счет использования мультимедиа средств, Интернет-технологий. Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций. | Повышение качества обучения | справка |
2 | Метод проектов | урочная и внеурочная деятельность | Формирование исследовательских, информационных, коммуникативных компетенций. Создание условий для организаторской деятельности и сотрудничества. | Активное участие в разработке социальных проектов, которые получили высокую оценку на муниципальном и региональном уровне | Дипломы, справка ВИПКРО об использование метода проекта |
3 | Тестовая технология
| урочная деятельность | Переход на ЕГЭ и ГИА. Повышение эффективности контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля. Развитие внимательности, логического мышления учащихся. Использование Мастер теста. | 100% сдача учащимися ЕГЭ и ГИА | Справки о результатах ГИА и ЕГЭ, рецензия на КИМы |
4 | Технология музейной педагогики
| Урочная и внеурочная деятельность | Музейная педагогика как эффективное средство формирования гражданско- патриотических и духовно- нравственных качеств личности | Увлечение учащимися историей родного края, участие в краеведческих конкурсах | Дипломы |
5 | Технология исследовательской деятельности | урочная и внеурочная деятельность | В исследовательской деятельности подростки вырабатывают умение самостоятельно добывать знания, навыки самоорганизации; испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула; у ребят формируется адекватная самооценка; они учатся речевой культуре: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия; учатся создавать материалы для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов. | Увеличение количества и повышение качества работ | Грамоты победителей и призеров исследовательского краеведческого движения «Отечество» |
6 | Технология дифференцированного обучения | Урочная | Данная технология позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. | 100 % успеваемость по предметам. Отсутствие неуспевающих. | справка |
8 | Технология «Портфолио» | внеурочная | Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
| Учащиеся принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах по предметам и становятся призерами и победителями. | справка |