Мой учебный кабинет
Являюсь заведующей кабинетом общественных дисциплин, который полностью соответствует требованиям к современному кабинету: оснащен всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса (интерактивная доска, компьютер, библиотека мультимедийных пособий, выход в Интернет, набор карт, дидактические материалы и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kabineta_obshchestvennykh_distsiplin.ppt | 1.7 МБ |
analiticheskaya_spravka.docx | 26.23 КБ |
itogi_predmetnoy_nedeli.docx | 13.69 КБ |
plan_provedeniya_nedeli_istorii.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кобякина Марина Николаевна учитель истории и обществознания высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, заведующая кабинетом общественный дисциплин
Мастерская ученика и учителя Кабинет помогает совершенствовать знания, делать маленькие открытия, достигать первых успехов на своём жизненном пути. Кто – то узнавая мир, а кто – то, заняв престижное место на олимпиаде или в конкурсе. Главный смысл моей работы в кабинете – создать каждому ребёнку комфортные условия для раскрытия его способностей.
Светло, тепло, уютно… Создавая кабинет истории, я стремилась к тому, чтобы моим ученикам было в нем светло и уютно, чтобы им хотелось прийти в кабинет, , поэтому кабинет оформлен в светлых тонах . В кабинете имеется достаточное количество растений. Кабинет общественных дисциплин соответствует санитарно-гигиеническим нормам
Безопасность превыше всего
Государственная символика Популяризация среди школьников государственных символов является важнейшей составляющей в воспитании гражданственности и патриотизма. Кроме государственных символов, в кабинете имеется герб Владимирской области и Селивановского района. .
Автоматизированное рабочее место учителя Автоматизированное рабочее место учителя состоит из интерактивной доски Panasonic , ноутбука ASUS , принтера, сканера, копира, компьютерных колонок, выхода в интернет ( USB - модем) Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР. Обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах. Заполнять электронный журнал и дневник .
«Все доски хороши - выбирай на вкус!» В классе имеется интерактивная, маркерная и классическая меловая доска.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать Большая библиотека мультимедиа и видео пособий по истории, обществознанию и праву, помогаю мне сделать изучение этих дисциплин интересным и увлекательным процессом.
Кто много читает- тот много знает! Систематизированы карты, атласы, таблицы, альбомы, картины, словари, учебники, историческая литература, раздаточный материал, рефераты, презентации учащихся.
Люблю тебя, мой край родной! Особую гордость кабинета составляет краеведческий материал: это около тридцати книг по истории края; архивный материал; индивидуальные и групповые исследовательские работы учащихся разного формата, демонстрационный материал.
Тесты разные нужны, тесты разные важны В кабинете собран контрольно-измерительный материал. По всем курсам истории России и обществознания имеется входной, текущий и итоговый контроль в виде тестовых заданий из материалов ЕГЭ и тематический контроль.
Чистота - залог здоровья! В кабинете имеется раковина с холодной водой Дверь в классе, не просто дверь, она выполняет важную информационную функцию, на ней размещены материалы по теме «Здоровье нельзя купить-его нужно сохранить».
Класс - это всегда и классная комната моих любимых классов Здесь мы проводим классные часы, встречи, вечера. Здесь размещён и наш классный уголок
Несмотря на внедрение новых технологий, стенды в кабинете истории остаются важным инструментом учебного процесса. Наличие стендового материала предполагает размещение как постоянных, так и сменных учебно-информационных стендов. Стенды оформлены в одинаковом формате и стиле. Фон и размер шрифтов позволяет читать тексты без затруднения.
Остановись, мгновение урока!
Кабинет занят как в урочное время, так и после уроков здесь проводятся консультации, занятия кружка «Юные краеведы», элективного курса «История в лицах», ШНОУ «Магистры школьных наук»
Навсегда запоминаются любимые конкурсы знатоков истории. Трое ребят ,на фото за первым столом, стали в этом году студентами исторического факультета ВГУ.
В классе собираются и исследовательские работы учащихся, которые они выполняли на конкурсах или научных конференциях. Рядом с работами – грамоты, дипломы, благодарственные письма. Работы, фотографии и грамоты сохраняю как в печатном, так и в электронном варианте.
Наши достижения
Кабинет – это люди, которые приходят сюда каждый день – ученики и учителя. Они создают кабинет, работают в нём, совершенствуют его. И делают это с удовольствием!
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результативности работы кабинета общественных дисциплин в МОУ
Волосатовской СОШ за 2012-2014 годы
Главный смысл моей работы в кабинете – создать каждому ребёнку комфортные условия для раскрытия его способностей.
Совершенствуя работу кабинета общественных дисциплин я исходила из тех изменения, которые произошли в историческом и обществоведческом образовании в последние годы: введение в действие Единого государственного экзамена, формирование современных учебно-методических комплексов по предмету, внедрение новых технологий исторического образования, проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода, усиление информатизации исторического образования, применении здоровьесберегающих технологий и, конечно же, подготовки к переходу на новые ФГОСы.
Исходя из этих изменений я поставила перед собой цель: создать кабинет истории соответствующей всем современным требованиям.
Что должно быть в современном кабинете истории? Какие технические средства обучения помогут в реализации новых подходов и технологий? Каковы основные пути совершенствования оформления кабинета истории и повышения его роли в образовательном процессе в соответствии с современными тенденциями развития российской школы? Поиск ответов на эти вопросы и стал ориентиром в моей деятельности
Создавая кабинет истории, я стремилась к тому, чтобы моим ученикам было в нем светло, уютно и плодотворно работалось, поэтому кабинет оформлен в светлых тонах. В 2012 году была приобретена новая мебель (шкафы для книг, пеналы для карт). В кабинете имеется достаточное количество растений.
В 2013 году мое автоматизированное рабочее место было полностью укомплектовано. В настоящее время АРМ учителя состоит из интерактивной доски Panasonic, ноутбука ASUS, принтера, сканера, копира, компьютерных колонок, выхода в интернет (USB - модем). Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР, обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах. Заполнять электронный журнал и дневник.
Наличие в кабинете интерактивной доски позволяет мне сделать свои занятия более яркими, выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами. Для проведения уроков использую как готовые пособия, так и создаю собственные интерактивные материалы. АРМ позволяет мне использовать заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыку, что позволяет сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет меня на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
МТБ по предмету соответствует современным требованиям. В кабинете общественных дисциплин имеется все необходимое для использования ИКТ, приобретен набор настенных карт, куплены мультимединые пособия. За счет личных средств я приобрела в 5 и 6 класс очень интересные интерактивные пособия. Детям очень нравится разгадывать филворды, заполнять пропуски, устанавливать соответствие и выполнять много других развивающих заданий. Я вижу, как загораются глаза даже у ребят с низким уровнем обучаемости, как радуются они пусть маленьким своим победам. Им интересно, а интерес это первая ступенька к повышению качества обученности. Постараюсь приобрести такие диски и для 7-9 классов.
Так же для повышения уровня учебных достижений, предметных знаний, умений и навыков использую в своей практике тетради на печатной основе. Особенно хочу отметить тетради к учебникам истории России Перевезенцева С.В. в 6 и 8 классе. Рабочая тетрадь содержит разнообразные задания к каждому параграфу учебника, включающие восстановление хронологической последовательности, выбор правильного ответа, соотнесение, заполнение и составление таблиц и схем, определение понятий. Значительное место в тетради уделено работе с историческим источником.
Несмотря на внедрение новых технологий, стенды в кабинете истории остаются важным инструментом учебного процесса. Информация, размещенная на них, помогает обучаемым в реализации умений воспринимать, обобщать, оценивать, делать выводы. Повышается познавательный интерес к предмету, расширяется кругозор обучаемых.
Наличие стендового материала предполагает размещение как постоянных, так и сменных учебно-информационных стендов. Стенды оформлены в одинаковом формате и стиле. Фон и размер шрифтов позволяет читать тексты без затруднения.
В кабинете имеется сменный стенд «Изучаем историю», на котором размещается информация по определенной теме для подготовки к экзаменам, опорные и логические схемы, структурирующие учебный материал. На данный момент стенд посвящен, 70- летию со дня снятия блокады Ленинграда.
Популяризация среди школьников государственных символов является важнейшей составляющей в воспитании гражданственности и патриотизма. За последние два года были обновлены государственные символы. Кроме государственных символов, в кабинете появился герб Владимирской области и Селивановского района.
В кабинете есть печатные издательские пособия это плакаты: «Родословное древо удельных и великих князей династии Рюриковичей», «Родословное древо царей и императоров династии Романовых», «Классификация прав человека и гражданина», а также набор плакатов по обществознанию.
Для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении был создан разнообразный дидактический материал: раздаточный материал по всем курсам истории России и обществознания, содержащий образные, логические и оценочные задания, разноуровневые задания по курсу истории России с древнейших времен до конца 20 века.
Большое значение на уроках уделяется работе с понятиями. Для этого был создан раздаточный материал, содержащий основные понятия и термины курса истории России.
Современные уроки истории и обществознания невозможно представить сейчас без изучения текстов. Поэтому собрано достаточно большое количество исторических источников разного вида для проведения лабораторно-практических, индивидуальных работ. В кабинете имеются пакеты-комплекты документов по темам: «Декабристы», «Реформы 1860-1870-х гг.», «Внешняя политика России на Дальнем Востоке в конце 19 в.», «1917 г.», «Война. Тыл. Оккупация. 1941-1945 гг.». Кроме этого собран большой материал по другим темам курса истории России. Документальный материал распечатан на каждого обучаемого.
В кабинете собран контрольно-измерительный материал. По всем курсам истории России и обществознания имеется входной, текущий и итоговый контроль в виде тестовых заданий из материалов ЕГЭ и тематический контроль. В 2013 году я начала создавать тематические тесты в программе «Мастер тест», которые использую для индивидуальной проверки знаний.
В методической копилке собраны разработки нестандартных уроков, имеются папки с памятками и алгоритмами выполнения различных заданий (на каждую парту), кроссвордами, учебными играми и внеклассными мероприятиями по истории. Собран большой информационный материал для написания докладов и сообщений обучаемыми.
На базе кабинета в прошлом учебном году было проведено заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания, на котором был проведен мастер класс по использованию интерактивной доски.
Кабинет занят как в урочное время, так и после уроков здесь проводятся консультации, занятия кружка «Юные краеведы», элективного курса «История в лицах», ШНОУ «Магистры школьных наук». Интересно и увлекательно проходят недели общественных дисциплин в рамках которых ребята соревнуются в конкурсе знатоков истории, участвуют в конкурсе сочинений и рисунков, разгадывают кроссворды, викторины, разрабатываю мини – проекты.
Проводимая на базе кабинета работа с одаренными детьми, дает следующие результаты:
Фадеева Наталья – победитель районной краеведческой конференции
Андрианова Юлия - призер областного конкурса экскурсоводов (диплом)
Чиркова Анастасия - победитель областного конкурса «Память истории» (диплом)
Андрианова Юлия - призер областного конкурса «Память истории» (сертификат)
Лубеников Иван - призер областного конкурса «Память истории» (сертификат)
Фадеева Наталья – 3 место в I областном школьном краеведческом конкурсе «Владимирский край в истории и культуре России» (диплом)
Кириллов Алексей – победитель районного конкурса «Моя семья» (грамота)
Майер Анастасия – победитель районного конкурса «Моя семья» (грамота)
Результаты работы позволяют сделать вывод, что урочная и внеурочная деятельность способствуют развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств, повышению качества обучения по истории, так как учащиеся свободнее и увереннее чувствуют себя на основных уроках, о чем свидетельствуют их отличные и хорошие результаты по истории и обществознанию по итогам года. Трое выпускников 11 класса стали студентами исторического факультета ВГУ
Таким образом, кабинет общественных дисциплин соответствует современным требованиям к учебному кабинету и в нем созданы оптимальные условия для повышения уровня образования обучающихся, но в работе по совершенствованию кабинета общественных дисциплин нельзя останавливаться на достигнутом. Есть также проблемы, над которыми предстоит работать в ближайшие годы:
во-первых, остаётся нерешённой проблема подготовки учащихся, способных занимать призовые места на олимпиадах выше районного уровня.
во-вторых, в связи с переходом на ФГОС необходимо осваивать новые педагогические технологии, которые будут способствовать развитию УУД у учащихся.
в-третьих, предстоит обобщить опыт работы с интерактивной доской на районном и областном уровне
Зав. кабинетом общественных дисциплин Кобякина М.Н.
Предварительный просмотр:
С 4 по 9 февраля 2012-1213 проходила неделя истории и обществознания. В ходе недели были проведены следующие мероприятия:
- выпущена стенгазета «Интересные истории из истории»
- проведен конкурс рисунков «Листая страницы истории»
- оформлен стенд в кабинете истории «70 - лет со дня прорыва блокады Ленинграда»
- проведен конкурс среди учащихся 9-11 класса «Колесо истории»
-проведен конкурс в 5 классе «Юный востоковед»
- среди учащихся 6-7 классов проведен конкурс знатоков исторических дат
- организована экскурсия учащихся 7 и 9 класса в Селивановское ОВД
- организован просмотр фильмов для учащихся 9-11 классов «Сталинградская и Курская битвы: 70- лет со Дня победы»
- в 8 классе проведен конкурс по обществознанию «Умники и умницы»
Победителями конкурсов стали:
конкурс рисунков «Листая страницы истории»
Подряднова Алина 7 кл
Андрианова Юлия 7 кл
Столбовая Елена 7 кл
Резинова Анастасия 7 кл
конкурс «Колесо истории»
команда 9 и11 класса, набрав 47,5 баллов
конкурс «Юный востоковед»
Большакова Екатерина 5 класс
конкурс знатоков исторических дат
Трактирова Евгения 7 кл
Лубеников Иван 6 кл
Победители награждены грамотами и подарками.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ_______________ЗАМ. Директора по УВР Андреева Т.Е.
«___»________________2013
План проведения недели обществоведческих дисциплин
04-09 февраля 2013 года
№ | Мероприятие | Класс | Дата | Форма проведения | Ответственный |
1 | Открытие предметной недели | 5-11 | 04.02 | линейка | Кобякина М.Н. |
2 | Просмотр фильма «Курская битва, Сталинградская битва: ?0-лет со дня Победы» | 9-11 | 06.02 | видеофильм | Кобякина М.Н. |
3 | Выпуск стенгазеты «Интересные истории из истории» |
| 05.02 | стенгазета | Члены кружка «Юные краеведы» |
4 | Оформление стенда в кабинете истории, посвященного 70- летию прорыва блокады Ленинграда |
| 06.02 | стенд | Кобякина М.Н. |
5 | Игра « Колесо истории» «Я люблю тебя, Россия» | 9 -11 | 05.02 | викторина | Кобякина М.Н. Рябова Н.В. Андреева Т.Е. |
6 | Экскурсия в музей РОВД | 7 и 9 |
| экскурсия | Кобякина М.Н. Лезов Н.Е. |
7 | Конкурс по обществознанию «Самый умный» | 8 | 04.02 | конкурс | Кобякина М.Н. |
8 | Конкурс рисунков «Листая страницы истории» | 5-7 | 08.02 | творческий конкурс | Кобякина М.Н. Васильева Е.Е. |
Конкурс «Юные востоковеды» | 5 | 07.02 | конкурс | Кобякина М.Н. | |
9 | Конкурс затоков исторических дат | 6-7 | 05.02 и 08.02 | конкурс | Кобякина М.Н. |
10 | Подведение итогов. Награждение участников | 5-11 | 11.03 | Кобякина М.Н. |
Музейные уроки «Жмурин С.А. –генерал-выпускник нашей школы»
Хоккейный турнир, посвященный Ястребцеву В.И.
Лыжный пробег, посвященный Ястребцеву В.И.
Кл. час «Есть такая профессия Родину защищать»
Акция «Я - гражданин России» 21 февраля
Районный конкурс «Вперед, мальчишки» 17 февраля