Консультация для родителей "Игровые технологии на музыкальных занятиях"
Данная статья в доступной форме знакомит родителей воспитанников с игровыми формами, которые использует педагог в своей музыкальной деятельности. Родители могут дома повторять эти игры с детьми в свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrov.t.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Игровые технологии на музыкальных занятиях»
Для чего нужны игровые технологии на музыкальных занятиях? Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игра - это развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и, значит, созидающего то, что, раньше не делал. Такая деятельность и есть творчество. Игра - активное средство воспитания и самовоспитания детей. Игра - источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, моторного настроения. Игровые технологии необходимы для взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками через игру. А также создание условий для радостного проживания периода детства. В игре дети усваивают навыки выполнения правил и условий, что является моделью восприятия жизни. Особенность игровых технологий заключается в простоте и доступности исполнения, отсутствие механизма оценивания, возможности использования в самых разнообразных формах работы с детьми, а также развитие и развлечение.
Практическая часть. Предлагаемые игры разделены на коммуникативные, интерактивные, сюжетно-ролевые. Взаимодействовать через игровые технологии педагогу с детьми и детям друг с другом необходимо уже с первых минут музыкального занятия. И в этом нам помогут «Коммуникативные игры».
Игра-приветствие «Добрый день» Цель: создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Добрый день, глазки! –Здравствуйте! Добрый день ушки Добрый день, ручки! Добрый день, ножки! Добрый день, люди! - Здравствуйте! |
Коммуникативная игра «Все на ножки становитесь». Цель:развивать групповую сплоченность. Способствовать принятию каждого ребенка в коллектив. Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь. Вместе ручками помашем, вместе мы споем и спляшем. Все мы Даше очень рады, нам похлопать громко надо. На первую часть музыки ребенок выходит в центр круга и кружится на месте. На вторую часть – двигается на носочках по кругу. Дети, стоящие в кругу хлопают в ладоши. |
Коммуникативная игра «Сороконожка». цель:способствовать снижению тревожности при общении. Дети двигаются «паровозиком» по залу, пропевая слова: Топают все ножки у сороконожки. Ножка, ножка попляши, свое имя назови. По окончании музыки первый ребенок выставляет ножку и называет свое имя. Игра продолжается. |
Игра на воспитание толерантности «Соседа можно потолкать». Музыка Е.Железновой Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать. (2р) |
2. Интерактивные игры.
Интерактивная игра на восприятие музыки «Солнышко и тучка». Цель: развивать умение слушать музыку, реагировать на смену музыки, учить бережному взаимодействию друг с другом. |
Интерактивная игра на развитие музыкально-ритмических движений, согласованности движений и музыки. «Кого встретил колобок». Цель: развивать музыкальную память, умение анализировать, согласовывать движения с музыкой. Дети превращаются в «Колобков». Двигаются по залу в соответствии с музыкой. Останавливаются и слушают музыку прихода сказочного персонажа. Дети отгадывают, и на экране появляется «Медведь». Дети двигаются в соответствии с музыкой. Далее происходит аналогичная встреча с другими героями сказки. |
3. Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Сороконожка и паучок». Муз. Л. Раздобариной. Цель: развивать творческие способности, умение ориентироваться в пространстве. Дети становятся в круг. В центре круга Паучок. Дети идут по кругу и подпевают и изображают жестами, движениями сороконожку и паучка. | ||
1.Шла сороконожка по лесной дорожке Заболели ножки у сороконожки. Ой, ой, ой-ой-ой, как же я пойду домой? Ой, ой, ой-ой-ой, как же я пойду домой? | 2.Сделал босоножки паук сороконожке. Сорок босоножек для любимых ножек. Ой, ой, ой-ой-ой, с кем же мне дойти домой? Ой, ой, ой-ой-ой, с кем же мне дойти домой? | 3.Уважаемый паук, пойдёмте со мной, Пойдёмте со мной ко мне домой. Ой, ой, ой-ой-ой, с пауком пойду домой! Ой, ой, ой-ой-ой, с пауком пойду домой! Паучок и Сороконожка идут по кругу, выставляя носочек. Дети в кругу хлопают в ладоши. |
Таким образом, в процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.