Спортивный час "Путешествие на Луну".
Занятие по физической культуре (спортивный час) в группе продлённого дня первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tvorcheskiy_proekt.doc | 67.5 КБ |
Tvorcheskiy_proekt_Andersen.doc | 76 КБ |
Tvorcheskiy_proekt_V_mire_zhivotnyh.doc | 94.5 КБ |
Metodicheskaya_razrabrtka_zanyatiya.doc | 53.5 КБ |
Sportivnyy_chas.doc | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 им. В. Н.Щёголева»
городского округа ЗАТО Светлый
Группа продлённого дня
1 класс
Творческий проект
«ХРИЗАНТЕМЫ».
Воспитатель: Хижняк
Ирина Владимировна
2008-2009 уч. год
Оглавление:
- Выбор темы.
- Постановка целей и задач.
- Беседа.
- Выбор оптимального варианта.
- Выполнение работы.
- Подведения итогов.
- Список литературы.
- Выбор темы:
Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.
2. Постановка целей и задач.
ЦЕЛЬ:
Научить детей через виды декоративно-прикладного творчества оформлять панно, открытки, картины для приобщения к творческой деятельности, развития воображения и художественного вкуса.
ЗАДАЧИ:
Вырабатывать умения, навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, красками. Приобщить к творческой деятельности, развивать и формировать умения, навыки.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.
Вызвать чувство восхищения, коллективизм, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, побудить к познавательной и трудовой деятельности в стремлении к знаниям.
Способствовать развитию способностей к творческому мышлению. Развивать самостоятельность, трудолюбие, внимание, фантазию, воображение.
- Беседа.
Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.
Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений:
Цветы - душа людей, открытая добру,
Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они - как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвести.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
Сегодня мы поговорим о хризантемах.
Яркий цветочек-солнышко – это хризантема.
ХРИЗАНТЕМА - декоративное растение семейства сложноцветных с пышными махровыми цветками
Хризантемы.
Наверное вот так в садах Эдема
Она пленяла чей-то милый взор,
И также называлась хризантема,
И тот же царский был на ней убор.
И та же грусть в душе, и та же песня,
И тех же облаков летящий дым ....
Осенняя торжественная месса
По всем ушедшим и по всем живым
Цветовая гамма садовых хризантем весьма обширна: белый, зеленоватый, розовый, малиновый, бордовый, желтый, красный и медный цвета представлены в хризантемах в самом широком диапазоне.
Златые хризантемы
Как солнце осени – златые хризантемы,
Вы приковали мой уставший взор…
Благим порывом, радостью объемлют
Мне сердце, подарив любовный вздор.
Даруя свет божественного злата,
Вы озарили серых будней мглу.
И свежей горечью тончайших ароматов
Развеяли осеннюю хандру.
Свидетели осенних увяданий,
Предвестники метелей, холодов,
Прекрасные в столь ярком ожидании
Своих печальных и предсмертных снов.
Белые хризантемы.
Они игольчаты и твёрды,
Горчит их запах лепестков.
Венец соцветья поднят гордо,
Невинность вынув из оков.
Они – знамение зимы,
Снежинок первых торжество.
Борьбой страстей утомлены,
Влекут собой в неистовство.
Победа им принадлежит
В том споре с жизнью: что важнее?
Любимый их тебе дарит,
Иль нелюбимый, став нежнее?
- Выбор оптимального варианта.
Можно изготавливать цветы хризантемы индивидуально, но учащиеся выбрали коллективную форму работы.
- Выполнение работы.
Хризантема - этот цветок состоит из большого количества маленьких конусов.
- Из гофрированной бумаги вырезать квадраты.
- Затем сделать из каждого такого квадрата конус, свернув его вокруг указательного пальца и склеив по одной стороне.
- На заранее заготовленную основу, из круга цветной бумаги наклеить заготовленные конусы в несколько рядов, начиная с края круга.
- Готовые цветки хризантемы наклеить на оформленный лист ватмана (раскрашенный зелёным фоном с листьями).
5. Рамку картины украсить по желанию (обсыпка и покраска пшена).
6. Подведение итогов.
По завершении работы по изготовлению картины проводится коллективное обсуждение, объявление результатов внешней оценки, формулировка выводов.
7. Список литературы.
- Маклавелли М. Стильные вещи.. – Пер. с итал. ЗАО «Мой мир» 2004.
- Рукоделие: Умелые руки. / Сост. М. Бобита - Харьков: Фолио; Единорог, 1996 г.
- Грунд-торпе Хайди. Поделки и сувениры из природных материалов / Пер. с нем.- М.: Мой Мир Гмб,2006.- 64с.:ил.
- Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки/Екатерина Румянцева.-2-е изд.– М.: Айрис-пресс,2008.-144с.: цв.ил.
- Шкель В.Ф.Проектные технологии в образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие. – Саратов: ООО издательство «Научная книга», 2008. -24с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
им. В. Н. Щёголева
Группа продлённого дня
1 класс
Творческий проект
«В гостях у
Ганса Христиана Андерсена».
Воспитатель: Хижняк
Ирина Владимировна
2009-2010 уч. год
Оглавление:
- Выбор темы.
- Постановка целей и задач.
- Этапы проекта.
- Беседа: «2 апреля – Международный день детской книги».
- Чтение сказок Г. Х. Андерсена.
- Выставка рисунков.
- Игра – викторина «сказки Г. – Х. Андерсена».
- Подведения итогов.
- Выбор темы:
2 АПРЕЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ.
Международный день детской книги отмечается ежегодно 2 апреля в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена
(1805 -1875 г.г.).
Праздник отмечается, начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге. Обычно к этому дню во многих странах приурочивают проведение недели детской и юношеской книги, а также утренников, конкурсов, выставок и фестивалей, посвященных лучшим книгам мира.
И везде, у всех стран и народов королем праздника считается Андерсен. Писатель очень любил свою родину, Данию, её народ, и ненавидел войны, которые принесли столько горя ему и его соотечественникам. В своих сказках Ганс Христиан рассказывал о простых тружениках и воспевал в них Справедливость, Добро, Любовь, чувство человеческого достоинства. В сказочном мире, созданном писателем, его герои–бедняки мужественно сражаются со своими противниками – богачами, придворными, королями – и побеждают их.
- Постановка целей и задач.
Цель: прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге.
Задачи:
Познакомить с творчеством Ганса Христиана Андерсена.
Пробудить у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
Научить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся.
Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление.
Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
Формировать потребность в постоянном чтении книги
Расширять кругозор детей через чтение сказок Ганса Христиана Андерсена.
Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
- Этапы проекта.
- Беседа.
Сегодня мы в гостях у великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.
Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе в бедной семье: отец его был сапожником, а мать – прачкой. Но стараниями заботливых родителей бедности он не замечал. Отец всё своё свободное время уделял сыну: читал книжки, мастери игрушки, рисовал картинки. Мать же следила за тем, чтобы он всегда был сыт, причёсан и опрятно одет.
В детстве мальчик очень любил слушать сказки. Они погружали его в загадочный мир волшебства. Одарённый богатой фантазией Ганс часами мог играть один. Ему не нужны были шумные детские компании. Любая мелочь могла оживит его воображение и нашептать свои удивительные истории. Так постепенно увлекся он литературой и искусством. Мечтал о сцене, но долговязого и неуклюжего юношу не приняли в театр даже учеником. Добрые люди посоветовали ему учиться, и в 17 лент он уселся за парту. Ученье давалось не просто, но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию, а впоследствии и университет.
Всё время он писал комедии, трагедии, стихи и романсы. Мечтал стать знаменитым. Но слава пришла к нему не сразу. Только к 30-ти годам, после того как вышли в свет «Сказки для детей», Андерсен понял, в чём заключается его настоящее признание – быть сказочником.
За свою жизнь Андерсен написал более 150 сказок.
- Чтение сказок Г. – Х. Андерсена.
№ | Произведение | Дата |
1. | «Снежная королева». | 06.04.2010 |
2. | «Огниво» - прослушивание аудиозаписи по ролям. | 12.04.2010 |
3. | «Принцесса на горошине». | 19.04.2010 |
4. | «Русалочка». | 26.04.2010 |
5. | «Новое платье короля». | 03.05.2010 |
6. | «Красные башмачки». | 10.05.2010 |
7. | «Дюймовочка». | 17.05.2010 |
7. | Игра-викторина «Сказки Г.- Х. Андерсена». | 24.05.2010 |
- Выставка рисунков «Герои сказок Г. – Х. Андерсена».
- Игра – викторина «Сказки Г. – Х. Андерсена».
1 тур.
Продолжите название сказок Андерсена:
- «Дикие … (лебеди)».
- «Снежная … (королева)».
- «Пастушка и … (трубочист)».
- «Оле … (-Лукойе)».
- «Золотой … (мальчик)».
- «Гадкий … (утёнок)».
- «Красные … (Башмачки)».
- «Принцесса … (на горошине)».
2 тур.
Вопрос – ответ.
- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя.)
- Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
- Какое слово должен был составить Кай? («Вечность».)
- Из какого растения Элиза сплела рубашки для братьев? (Из крапивы.)
- Какой музыкальный предмет смастерил свинопас? (Горшочек.)
- Из какого металла был сделан солдатик Андерсена? (Из олова.)
- Кто помог Русалочке обрести стройные ножки? (Ведьма.)
- Какая птица отогнала смерть от ложа китайского императора? (Соловей.)
- Кто охранял сундуки с деньгами? (Собаки.)
3 тур.
Правильно соедини слова в названии сказок.
Ледяная Снежная | королева дева |
Красные Зелёные | крошки башмачки |
Злой Скверный | князь мальчик |
Пастушка и Улитка и | розовый куст трубочист |
Дочь Новое платье | короля болотного царя |
Судьба Рассказы | репейника солнечного лучика |
4 тур.
Доскажи словечко.
- «Свинья … (копилка)».
- «Перо и … (чернильница)».
- «Серебренная … (монета)».
- «Принцесса на … (горошине)».
- «Дикие … (лебеди)».
- «Пятеро из … (одного стручка)».
- «Сундук - … (самолёт)».
- «Оле - … (Лукойе)».
- «Стойкий … (оловянный солдатик)».
- Подведение итогов.
По завершении работы были подведены итогов, объявлены результаты и награждены активные участники проекта.
Календарь работы над проектом.
№ | Содержание работы | Сроки | Исполнитель |
1. | Беседа: «2 апреля – Международный день детской книги». | 02.04.2010 | Хижняк И.В., Шимчишина С.В. |
2. | Чтение сказок Г. Х. Андерсена. | 06.04.2010 – 17.05.2010 | Хижняк И.В. |
3. | Выставка рисунков | 17.05.2010 – 24.05.2010 | Хижняк И.В. |
4. | Игра – викторина «Сказки Г. – Х. Андерсена». | 24.05.2010 | Хижняк И.В., Шимчишина С.В. |
5. | Подведение итогов, награждение. | 24.05.2010 | Хижняк И.В., Шимчишина С.В. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
им. В. Н. Щёголева
Творческий проект
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».
(1 класс)
Автор: Хижняк
Ирина Владимировна
2010 год
Оглавление:
- Выбор темы.
- Постановка целей и задач.
- Этапы проекта.
- Подведения итогов.
- Выбор темы:
Природа - наш дом. В природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть Природы, тоже связан с окружающей землей, реками, воздухом и всеми живущими вокруг другими существами. Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине людей.
Вмешательство человека в жизнь Природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить Природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь. Ведь животный мир удивительный и многообразен.
2. Постановка целей и задач.
ЦЕЛЬ:
Воспитать бережное отношение к природе.
ЗАДАЧИ:
Расширить кругозор учащихся;
Дать новые знания о некоторых видах животных;
Развивать воображение, внимание, мышление;
Пробудить интерес к окружающему миру;
Развивать инициативу и активность.
- Этапы проекта.
- Конкурс и выставка рисунков «Братья наши меньшие»
- Викторина «Наши друзья»
Сегодня я проведу у вас викторину «Наши друзья» и мы с вами будем отвечать на мои вопросы.
Как вы думаете, про каких друзей мы с вами будем говорить?
Правильно, про животных.
Животные бывают - домашние и дикие животные.
Загадки.
- Пастуху нужна двустволка,
Напугать, чтоб злого … (волка)
2. Будет сильно тот реветь,
Кому встретится … (медведь).
- Что случилось? Что стряслось?
На опушку вышел … (лось).
- Ищет ягель целый день
В тундре северный … (олень).
Определите животное по описанию:
Зимой белый – на снегу его не заменить. Летом – бурый, лишь брюхо белое. (Заяц-беляк).
Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасается от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, молодыми побегами саксаула. Может подолгу не есть и не пить. Пищу и воду запасает в виде жира «впрок» в горбах. (Верблюд.)
Хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год – и от падали. Знаменитая участница большинства детских сказок. (Лиса.)
Вопросы:
- Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей.)
- Что заяц делает днём? (Спит, прячется под кустом.)
- Какая из птиц быстрее всех летает? (Стриж.)
- У какой птицы хвост длиннее тела? (У сороки.)
- Какая птица умеет прыгать? (Воробей.)
- Хозяин леса, любитель малины. (Медведь.)
- Какой лесной житель сам себя обгоняет? (Заяц.)
- Сообщество волков. (Стая.)
- Хищная кошка с кисточками на кончиках ушей. (Рысь.)
- Маленькая лесной зверёк с белыми полосками на спине. (Бурундук.)
- Пушной зверёк леса, являющий гордостью России. (Соболь.)
- Самая говорливая болтливая птица.
- Кто раньше прилетает – стрижи или ласточки? (Ласточки.)
- Животное, которое пятится назад. (Рак.)
- Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (В гору.)
- Как называют зайца, меняющего серую шубку на белую? (Беляк.)
- Какую роль выполняет хвост белки? (Руля.)
- Колючий лесной житель. (Ёж.)
- Косолапый зверь. (Медведь.)
- Речной житель, строящий плотины. (Бобр.)
- Рыжая птичница с пушистым хвостом. (Лиса.)
- Серый разбойник. (Волк.)
- Лесной доктор. (Дятел.)
- Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком. (Ёж.)
- Самое большое животное. (Кит.)
- Кого называют царём зверей? (Льва.)
- Самое крупное наземное животное. (Слон.)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
- Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки.)
- Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)
- Самая певчая птица России. (Соловей.)
3. Конкурс смекалистых «Чудесный мир животных»
1 конкурс. «Животные и птицы леса».
Вопросы:
- Словно ёлка, весь в иголках. (Ёж)
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
- Он в берлоге спит зимою
Под большущею сосною;
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк)
- Сделал дыру, вырыл нору –
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
- Днём сидит он как слепой,
А лишь вечер – за разбой. (Филин)
- Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь)
- По веткам скачет, да не птица;
Рыжая, да не лисица. (Белка)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
- Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит – и легче. (Дятел)
- Мне не скажешь слово «брысь»: Я не кошка ведь, а …… (Рысь)
- Зимой беленький, а летом серенький; никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)
2 конкурс. «Шарады»
Шарада – это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом.
Вот пример шарады: первая часть – группа певцов, вторая – насекомое, целое русская народная игра с пением и пляской (хоровод). Или еще: первая часть слова – отпечаток, вторая – практически усвоенные знания, навыки. Целое – охотник, выслеживающий зверя (следопыт).
- Три буквы – термин при игре.
Другие три – победный крик.
А в целом – встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык. (кон + ура = конура)
2. Мы всех – и взрослых и детей –
В часы досуга развлекаем.
Но если нам приставить “т”,
Мы их ужасно напугаем. (Игры - Тигры)
Подсказка: Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... ТИГР
3. Я похож на быка,
И известен я всем,
Но прибавьте мне “к”,
И я сам себя съем (Вол - Волк)
Подсказка: Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? ВОЛК
4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется. (Сор-ока)
Подсказка: Как снег бела,
Как сажа черна.
Вертлява, как бес,
Повертелась да в лес. СОРОКА
5. Первый слог мой – предлог,
Второй достоин порицанья,
А вместе все – животного названья. (О-лень)
Подсказка: Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. ОЛЕНЬ.
6. Мой первый слог тягуч и сладок,
Второй частица, вместе – зверь.
Живёт в лесу, на ульи падок.
Ну, угадай его теперь? (Мед - ведь)
Подсказка: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? МЕДВЕДЬ.
7. Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут –
Тигру я сродни. (Ток - Кот)
Подсказка: Берегись, мышиный род -
На охоту вышел … КОТ
8. Начало. Где его найти?
Оно - как водится - в пути:
Движений быстрых череда,
Но - не ходьба и не езда...
В средине -
Гласная идет,
А следом -
Жмот наоборот.
Отгадка
На виду теперь -
И несомненно,
Это - зверь... (Бег - емот.)
Подсказка: По болоту ходит кто-то,
Не боится он болота,
Он открыл огромный рот, -
Напугал нас .......! БЕГЕМОТ
3 конкурс. «Загадки про животных»
1. Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
(корова)
2. Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров! я же..."
(кит)
3. Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(медведь)
4. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(корова)
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(свинья)
6. Есть у Савки пятачок,
Два блинка и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки.
(поросенок)
7. И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
Они морские …
(морские свинки)
8. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(коза)
9. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
10. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
11. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(лиса)
12. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка)
13. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
(хомяк)
14. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
15. Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(львица)
16. Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(слон)
17. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(леопард)
18. Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...
(жираф)
19. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
20. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
(крот)
21. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(мышь)
22. Я копытами скучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
(конь)
23. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(собака)
24. Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Неленивый я в работе.
(кот)
25. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(кошка)
26. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка: «Ква-ква».
(лягушка).
4 конкурс. «Раскрась и назови представителей животного мира»
Каждой команде раздаётся по три картинки. Задача:
- раскрасить
- назвать
- определить домашнее или хищное животное.
5 конкурс. «Иллюстрации»
Собрать, как пазлы картинки с животными и назвать животных.
6 конкурс. С болельщиками. «Стихотворный»
Назвать про каких животных прозвучали стихи.
Пёс
У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ-ГАВ!
Пчела
Только вишня расцвела-
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: ЖУ-Жу!
Кот
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
Баран и я
Четыре барана в лесу на полянке
Сидели и дружно жевали баранки.
Бараны жевали
Баранки три дня.
Бараны позвали
На помощь меня:
- Приди и доешь поскорее баранки,
Не то мы всю жизнь просидим на полянке.
Котёнок
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Куры
Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаётся: КО-КО-КО!
Свинья
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
Овца
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: БЕ-БЕ!
Утки
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся: КРЯ-КРЯ!
Коза
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её... МЕ-МЕ!
Гусь
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!
Корова
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она... в хлеву: МУ-МУ!
Больная корова
Все утро сегодня чихала корова -
Она простудилась, она нездорова.
Давайте корову уложим в кровать.
Давайте скорее дадим ей микстуру.
Измерим термометром температуру –
И будет корова здорова опять.
Конь
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого...
Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!
Как живёте?
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
- Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
- Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём
И поём мы песни вам
По утрам и вечерам.
- Беседа «Животные из Красной книги» (Презентация)
«Красная книга – список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красная книга содержит документальные данные о биологии, распространении, причинах сокращения численности и исчезновения отдельных видов. Международный союз охраны природы и природных ресурсов создал «Комиссию службы выживания», которая в 1966 году выпустила I том Красной книги. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.
Охраняется Красной книгой
Сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи
Охраняются даже цветы.
Красная книга - Красная!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга. Красная книга!
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле.
Исчерпаем все в океанах,
Исчерпаем все на земле.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит.
Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.
Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на жёлтой бумаге.
Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях и вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.
На серых страницах Красной книги находятся сведения о мало изученных и редких видах.
Восстановленные виды ранее были в одной из трёх первых категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зелёных листах.
На чёрных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле.
А еще убивал ради наживы и ради забавы.
Судьба незавидная животного ждет,
Если человек с ружьем навстречу идет.
Насытить себя никак не может он,
Поэтому тарпан и тур
С лица Земли был истреблен.
Участь та же постигла животных других:
Гагарки, коровы морской, больших голубей,
И еще много-много иных,
Для того, чтобы тешить бездушье людей.
Р. Рождественский
Создания Международной Красной книги оказалось недостаточно. И тогда в разных странах стали выпускать свои национальные Красные книги. Так в 1978 г. Красная книга появилась и в нашей стране. Она была однотомная. Однако она не смогла вместить все виды растений и животных, страдающие от деятельности человека, поэтому в 1984 г. вышла Красная книга СССР в 2-х томах.
Красные книги бывают различного уровня – международные, национальные и региональные.
Человек!
Ты послушай царя терпеливых зверей,
И прости,
Что слова мои будут звучать не по - царски.
Я последний из львов,
Но пускай за меня говорят –
Лань в объятьях капкана,
Ползучего смога громадность
И дельфинья семья, за которой неделю подряд
С вертолёта охотился ты, чтоб развеяться малость.
Пусть тебе повстречается голубь,
Хлебнувший отрав,
Муравейник сожжённый,
Разрытые норы барсучьи
Оглушённая семга,
Дрожащий от страха жираф,
И подстреленный лебедь,
И чайки – по горло в мазуте.
Пусть они голосят, вопрошая карающий век,
Пусть они стороною обходят любую машину.
Ты – хозяин!
Мы спорить с тобой не хотим и не можем.
Но без нас ты представь!
Разве будет землёю земля?
Но без нас – ты пойми!
Разве море останется морем?
В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запреты охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.
Красную Книгу называют Документом совести человека.
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
“Красная книга” – Красная!
Значит, природа в опасности!
Последнее, четвертое «типовое» издание «Красной книги» », вышедшее в 1978—1980 годах, включает 226 видов и 79 подвидов млекопитающих, 181 вид и 77 подвидов птиц, 77 видов и 21 подвид рептилий, 35 видов и 5 подвидов амфибий, 168 видов и 25 подвидов рыб. Среди них 7 восстановленных видов и подвидов млекопитающих, 4 — птиц, 2 вида рептилий. Сокращение числа форм в последнем издании Красной книги произошло не только за счёт успешной охраны, но и в результате более точной информации, полученной в последние годы.
Работа над Красной книгой МСОП продолжается. Это документ перманентного действия, поскольку условия обитания животных постоянно меняются и все новые, и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем усилия, предпринимаемые человеком, дают хорошие плоды, о чем свидетельствуют зелёные её листы.
- Подведение итогов.
По завершении работы были подведены итогов, объявлены результаты и награждены активные участники проекта.
Календарь работы над проектом.
№ | Содержание работы | Сроки | Исполнитель |
1. | Конкурс рисунков «Братья наши меньшие» | 11.01.10 – 22.01.10 | Хижняк И.В. и классные руководители 1-х классов |
2. | Выставка рисунков «Братья наши меньшие» | 25.01.10 | Хижняк И.В. |
3. | Викторина «Наши друзья» | 12.01.10 – 15.01.10 | Хижняк И.В. |
4. | Конкурс смекалистых «Чудесный мир животных» | 20.01.10 | Хижняк И.В. |
5. | Беседа «Животные из Красной книги» | 25.01.10, 26.01.10 | Хижняк И.В. |
6. | Подведение итогов, награждение. | 28.01.10 | Хижняк И.В. |
Список используемой литературы
- Сайт Интер ГУРУ
- Журнал «Последний звонок»
- Автор и источник заимствования неизвестен
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 им. В.Н. Щёголева»
городского округа ЗАТО Светлый
Методическая разработка
занятия
в группе продлённого дня,
для учащихся 1 классов
«Режим дня школьника»
Хижняк Ирина Владимировна
воспитатель группы продлённого дня
второй квалификационной категории
п. Светлый – 2010
Тема: «Режим дня школьника».
Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с режимом дня школьника. Убедить в том, что соблюдения режима дня способствует сохранению здоровья.
Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью песен, мультимедийный проектор, компьютер.
Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Учитель. Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровья и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?
(Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие.)
Учитель. Правильно. Молодцы. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем выработать привычку каждый день улыбаться друг другу.
Учитель. Ребята, а теперь послушайте загадку.
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.
(Часы.)
Вопросы детям:
- Зачем человек придумал часы?
- Знакомо ли вам понятие «режим дня»?
- Что оно обозначает?
Учитель: Именно на этот вопрос мы с вами и постараемся ответить на нашем занятии.
Учитель. Наступило утро…
Зазвонил будильник.
Время всех зовёт:
Маму в мастерскую,
Папу на завод.
(Звонок будильника.)
Учитель. Ребята, с чего должно начинаться утро?
- Хорошее настроение.
- Зарядка.
- Водные процедуры.
- Завтрак.
- Выход в школу.
Учитель. И давайте, мы с вами представим, что мы только что проснулись, друг другу улыбнулись. И сделаем зарядку.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
Учитель:
А у всех ли утро получается таким организованным?
Послушайте стихотворение Любови Фёдоровне Воронковой
«Маша-растеряша».
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит.
Пришла мама:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет…
Да вот же они – у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет…
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где – на столе стоит.
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит
– Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
Учитель: 1. Ребята, почему опоздала в детский сад? 2. Что вы ей можете посоветовать? 3. А как вы относитесь к своим вещам?
Учитель: И вот вы в школе, идут занятия, после уроков вы приходите в группу продлённого дня. Здесь мы с вами живём тоже по режиму дня.
А кто знает наш режим дня? Правильно.
12.00 – кружок. 13.00 – обед. 13.30 – кружок. 14.30 – прогулка. 16.00 – игры, просмотр телевизора.
Учитель: После школы у вас свободное время.
Давайте посмотрим, чем любит заниматься Жесткова Полина (презентация).
Чем вы занимаетесь после школы?
Учитель: Дома вы ужинаете, общаетесь с родителями, с друзьями, посещаете кружки. Перед сном должны быть тихие игры.
Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, который управляет всем организмом. – Кому и сколько надо спать? Давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Не спать». Я ненавижу слова «спать»! Я ёжусь каждый раз, Когда я слышу: «Марш в кровать! Уже десятый час!» Нет, я не спорю, я не злюсь – Я чай на кухне пью. Я никуда не тороплюсь! Когда напьюсь – тогда напьюсь! Напившись, я встаю И, засыпаю на ходу, Лицо и руки мыть иду… Я раздеваюсь полчаса, И где-то в полусне Я слышу чьи-то голоса, И спорят обо мне. Сквозь спор знакомых голосов Мне ясно слышен бой часов. И папа маме говорит: «Смотри, смотри, он сидя спит!» Как хорошо иметь права Ложиться спать хоть в час! Хоть в два! В четыре! Или в пять! А иногда, а иногда (И в этом, право, нет вреда!) Всю ночь сосем не спать!
- Кто из вас ложиться спать, как герой стихотворения? - Что чувствует человек, когда плохо спал? (он вялый, рассеянный, раздражительный.) Учитель: Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо высыпаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утром вечера мудренее». Поэтому ребёнок должен спать не менее 10 часов. Значит, в 21 часу он должен спать.
Учитель: Ребята, давайте посмотрим на доску, что у нас получилось? Нам надо только подставить время. И это РЕЖИМ ДНЯ.
Учитель: А теперь давайте поиграем, в игру «Плохо - хорошо», я читаю вам предложения, а вы, если согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.
- Мыть ноги, руки, принимать душ.
- Перед сном много пить, есть.
- Чистить зубы.
- Смотреть страшные фильмы перед сном.
- Проветривать комнату.
- Слушать громкую музыку.
- Гулять на свежем воздухе.
- Играть в шумные игры перед сном.
- Делать зарядку.
- Заниматься спортом.
- Соблюдать режим дня.
Учитель: Ребята, почему так важно соблюдать режим дня?
- А у вас есть свой режим дня? - Вы соблюдаете его?
Учитель: Ребята, у кого нет ещё своего режим дня школьника, предлагаю вам его составить. (Раздаю листочки: Режим дня.)
Ребята, и сегодня на занятии мы с вами узнали…
Правильно, Режим надо соблюдать.
Режим дня способствует сохранению здоровья.