Спортивный час "Путешествие на Луну".

Занятие по физической культуре (спортивный час) в группе продлённого дня первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3  им. В. Н.Щёголева»

городского округа ЗАТО Светлый

Группа продлённого дня

1 класс

Творческий проект

«ХРИЗАНТЕМЫ».

Воспитатель: Хижняк

Ирина Владимировна

   

2008-2009 уч. год

Оглавление:

  1. Выбор темы.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Беседа.
  4. Выбор оптимального варианта.
  5. Выполнение работы.
  6. Подведения итогов.
  7. Список литературы.

  1. Выбор темы:

Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

2. Постановка целей и задач.

ЦЕЛЬ:

     Научить детей через виды декоративно-прикладного творчества оформлять панно, открытки, картины для приобщения к творческой деятельности, развития  воображения и художественного вкуса.

ЗАДАЧИ:

     Вырабатывать умения, навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, красками. Приобщить к творческой деятельности, развивать и формировать  умения, навыки.

     Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

     Вызвать чувство восхищения,  коллективизм, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, побудить к познавательной и трудовой деятельности в стремлении к знаниям.

     Способствовать развитию способностей к творческому мышлению. Развивать самостоятельность, трудолюбие, внимание, фантазию, воображение.

  1. Беседа.

        Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.
      Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений:

Цветы - душа людей, открытая добру,
Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они - как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвести.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

        Сегодня мы поговорим о хризантемах.

Яркий цветочек-солнышко – это хризантема.

ХРИЗАНТЕМА - декоративное растение семейства сложноцветных с пышными махровыми цветками

Хризантемы.

Наверное вот так в садах Эдема
Она пленяла чей-то милый взор,
И также называлась
хризантема,
И тот же царский был на ней убор.

И та же грусть в душе, и та же песня,
И тех же облаков летящий дым ....
Осенняя торжественная месса
По всем ушедшим и по всем живым

       Цветовая гамма садовых хризантем весьма обширна: белый, зеленоватый, розовый, малиновый, бордовый, желтый, красный и медный цвета представлены в хризантемах в самом широком диапазоне.

Златые хризантемы

Как солнце осени – златые хризантемы,
Вы приковали мой уставший взор…
Благим порывом, радостью объемлют
Мне сердце, подарив любовный вздор.

Даруя свет божественного злата,
Вы озарили серых будней мглу.
И свежей горечью тончайших ароматов

Развеяли осеннюю хандру.

Свидетели осенних увяданий,
Предвестники метелей, холодов,
Прекрасные в столь ярком ожидании
Своих печальных и предсмертных снов.

Белые хризантемы.

Они игольчаты и твёрды,
Горчит их запах лепестков.
Венец соцветья поднят гордо,
Невинность вынув из оков.

Они – знамение зимы,
Снежинок первых торжество.
Борьбой страстей утомлены,
Влекут собой в неистовство.

Победа им принадлежит
В том споре с жизнью: что важнее?
Любимый их тебе дарит,
Иль нелюбимый, став нежнее?

  1. Выбор оптимального варианта.

   Можно изготавливать цветы хризантемы индивидуально, но учащиеся выбрали коллективную форму работы.

  1. Выполнение работы.

     Хризантема - этот цветок состоит из большого количества маленьких конусов.

  1. Из гофрированной бумаги вырезать квадраты.
  2. Затем сделать из каждого такого квадрата конус, свернув его вокруг указательного пальца и склеив по одной стороне.
  3. На заранее заготовленную основу, из круга цветной бумаги наклеить заготовленные конусы в несколько рядов, начиная с края круга.
  1. Готовые цветки хризантемы наклеить на оформленный лист ватмана   (раскрашенный зелёным фоном с листьями).

5.         Рамку картины украсить по желанию (обсыпка и покраска                    пшена).

6. Подведение итогов.

      По завершении работы по изготовлению картины проводится коллективное обсуждение, объявление результатов внешней оценки, формулировка выводов.

7. Список литературы.

  1. Маклавелли М. Стильные вещи.. – Пер. с итал. ЗАО «Мой мир» 2004.
  2. Рукоделие: Умелые руки. / Сост. М. Бобита - Харьков: Фолио; Единорог, 1996 г.
  3. Грунд-торпе Хайди. Поделки и сувениры из природных материалов / Пер. с нем.- М.: Мой Мир Гмб,2006.- 64с.:ил.
  4. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки/Екатерина Румянцева.-2-е изд.– М.: Айрис-пресс,2008.-144с.: цв.ил.
  5. Шкель В.Ф.Проектные технологии в образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие. – Саратов: ООО издательство «Научная книга», 2008. -24с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

им. В. Н. Щёголева

Группа продлённого дня

1 класс

Творческий проект

 «В гостях у

Ганса Христиана Андерсена».

Воспитатель: Хижняк

                                                                     Ирина Владимировна

2009-2010 уч. год

Оглавление:

  1. Выбор темы.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Этапы проекта.
  1. Беседа: «2 апреля – Международный день детской книги».
  2. Чтение сказок Г. Х. Андерсена.
  3. Выставка рисунков.
  4. Игра – викторина «сказки Г. – Х.  Андерсена».
  1. Подведения итогов.

  1. Выбор темы:

2 АПРЕЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ.

     Международный день детской книги отмечается ежегодно  2 апреля в день  рождения  датского  писателя-сказочника  Ганса  Христиана  Андерсена

(1805 -1875 г.г.).

     Праздник отмечается, начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге. Обычно к этому дню во многих странах приурочивают проведение недели детской и юношеской книги, а также утренников, конкурсов, выставок и фестивалей, посвященных лучшим книгам мира.

      И везде, у всех стран и народов королем праздника считается Андерсен. Писатель очень любил свою родину, Данию, её народ, и ненавидел войны, которые принесли столько горя ему и его соотечественникам. В своих  сказках  Ганс Христиан рассказывал о  простых тружениках и воспевал в них Справедливость, Добро, Любовь, чувство человеческого достоинства. В сказочном мире, созданном писателем, его герои–бедняки мужественно сражаются со своими противниками – богачами, придворными, королями – и побеждают их.

  1. Постановка целей и задач.

     Цель: прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге.

Задачи:

     Познакомить с творчеством  Ганса   Христиана  Андерсена.

     Пробудить  у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

          Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

            Научить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся.

           Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление.

          Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

       Формировать потребность в постоянном чтении книги

       Расширять кругозор детей через чтение сказок  Ганса  Христиана  Андерсена.

        Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

  1. Этапы проекта.
  1. Беседа.

        Сегодня мы в гостях у великого датского сказочника Ганса  Христиана  Андерсена.

        Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе в бедной семье: отец его был сапожником, а мать – прачкой. Но стараниями заботливых родителей бедности он не замечал. Отец всё своё свободное время уделял сыну: читал книжки, мастери игрушки, рисовал картинки. Мать же следила за тем, чтобы он всегда был сыт, причёсан и опрятно одет.

       В детстве мальчик очень любил слушать сказки. Они погружали его в загадочный мир волшебства. Одарённый богатой фантазией Ганс часами мог играть один. Ему не нужны были шумные детские компании. Любая мелочь могла оживит его воображение и нашептать свои удивительные истории. Так постепенно увлекся он литературой и искусством. Мечтал о сцене, но долговязого и неуклюжего юношу не приняли в театр даже учеником. Добрые люди посоветовали ему учиться, и в 17 лент он уселся за парту. Ученье давалось не просто, но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию, а впоследствии и университет.

        Всё время он писал комедии, трагедии, стихи и романсы. Мечтал стать знаменитым. Но слава пришла к нему не сразу. Только к 30-ти годам, после того как вышли в свет «Сказки для детей», Андерсен понял, в чём заключается его настоящее признание – быть сказочником.

       За свою жизнь Андерсен написал более 150 сказок.  

  1. Чтение сказок Г. – Х. Андерсена.

Произведение

Дата

1.

«Снежная королева».

06.04.2010

2.

«Огниво» - прослушивание аудиозаписи по  ролям.

12.04.2010

3.

«Принцесса на горошине».

19.04.2010

4.

«Русалочка».

26.04.2010

5.

«Новое платье короля».

03.05.2010

6.

«Красные башмачки».

10.05.2010

7.

«Дюймовочка».

17.05.2010

7.

Игра-викторина «Сказки Г.- Х. Андерсена».

24.05.2010

  1.  Выставка рисунков «Герои сказок Г. – Х.  Андерсена».

  1.  Игра – викторина «Сказки Г. – Х.  Андерсена».

1 тур.

Продолжите название сказок Андерсена:

  1. «Дикие … (лебеди)».
  2. «Снежная … (королева)».
  3. «Пастушка и  … (трубочист)».
  4. «Оле … (-Лукойе)».
  5. «Золотой … (мальчик)».
  6. «Гадкий … (утёнок)».
  7. «Красные … (Башмачки)».
  8. «Принцесса … (на горошине)».

2 тур.

Вопрос – ответ.

  1. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя.)
  2. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
  3. Какое слово должен был составить Кай? («Вечность».)
  4. Из какого растения Элиза сплела рубашки для братьев? (Из крапивы.)
  5. Какой музыкальный предмет смастерил свинопас? (Горшочек.)
  6. Из какого металла был сделан солдатик Андерсена? (Из олова.)
  7. Кто помог Русалочке обрести стройные ножки? (Ведьма.)
  8. Какая птица отогнала смерть от ложа китайского императора?   (Соловей.)
  9. Кто охранял сундуки с деньгами? (Собаки.)

3 тур.

Правильно соедини слова в названии сказок.

Ледяная

Снежная

королева

дева

Красные

Зелёные

крошки

башмачки

Злой

Скверный

князь

мальчик

Пастушка и

Улитка и

розовый куст

трубочист

Дочь

Новое платье

короля

болотного царя

Судьба

Рассказы

репейника

солнечного лучика

 4 тур.

Доскажи словечко.

  1. «Свинья … (копилка)».
  2. «Перо и … (чернильница)».
  3. «Серебренная … (монета)».
  4. «Принцесса на … (горошине)».
  5. «Дикие … (лебеди)».
  6. «Пятеро из … (одного стручка)».
  7. «Сундук - … (самолёт)».
  8. «Оле - … (Лукойе)».
  9. «Стойкий … (оловянный солдатик)».

 

  1. Подведение итогов.

      По завершении работы были  подведены итогов, объявлены результаты и награждены активные участники проекта.

Календарь работы над проектом.

Содержание работы

Сроки

Исполнитель

1.

Беседа: «2 апреля – Международный день детской книги».

02.04.2010

Хижняк И.В., Шимчишина С.В.

2.

Чтение сказок Г. Х. Андерсена.

06.04.2010 – 17.05.2010

Хижняк И.В.

3.

Выставка рисунков

17.05.2010 – 24.05.2010

Хижняк И.В.

4.

Игра – викторина «Сказки Г. – Х.  Андерсена».

24.05.2010

Хижняк И.В., Шимчишина С.В.

5.

Подведение итогов, награждение.

24.05.2010

Хижняк И.В., Шимчишина С.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

им. В. Н. Щёголева

Творческий проект

 «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».

(1 класс)

                                                           Автор: Хижняк

                                                                     Ирина Владимировна

                                                               

2010 год

Оглавление:

  1. Выбор темы.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Этапы проекта.
  4. Подведения итогов.

  1. Выбор темы:

     Природа - наш дом. В природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть Природы, тоже связан с окружающей землей, реками, воздухом и всеми живущими вокруг другими существами. Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине людей.

   Вмешательство человека в жизнь Природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить Природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь. Ведь животный мир удивительный и многообразен.

2. Постановка целей и задач.

ЦЕЛЬ:

     Воспитать бережное отношение к природе.

ЗАДАЧИ:

     Расширить кругозор учащихся;

     Дать новые знания о некоторых видах животных;

     Развивать воображение, внимание, мышление;

     Пробудить интерес к окружающему миру;

     Развивать инициативу и активность.

  1. Этапы проекта.
  1. Конкурс и выставка рисунков «Братья наши меньшие»
  2. Викторина  «Наши друзья»

Сегодня я проведу у вас викторину «Наши друзья» и мы с вами будем отвечать на мои вопросы.

Как вы думаете, про каких друзей мы с вами будем говорить?

Правильно, про животных.

Животные бывают  - домашние и дикие животные.

Загадки.

  1. Пастуху нужна двустволка,

Напугать, чтоб злого … (волка)

2. Будет сильно тот реветь,

Кому  встретится … (медведь).

  1. Что случилось? Что стряслось?

 На опушку вышел …  (лось).

  1. Ищет ягель целый день

В тундре северный … (олень).

Определите животное по описанию:

        Зимой белый – на снегу его не заменить. Летом – бурый, лишь брюхо белое. (Заяц-беляк).

         Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасается от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, молодыми побегами саксаула. Может подолгу не есть и не пить. Пищу и воду запасает в виде жира «впрок» в горбах. (Верблюд.)

          Хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год – и от падали. Знаменитая участница большинства детских сказок. (Лиса.)

Вопросы:

  1. Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей.)
  2. Что заяц делает днём? (Спит, прячется под кустом.)
  3.  Какая из птиц быстрее всех летает? (Стриж.)
  4. У какой птицы хвост длиннее тела? (У сороки.)
  5. Какая птица умеет прыгать? (Воробей.)
  6. Хозяин леса, любитель малины. (Медведь.)
  7. Какой лесной житель сам себя обгоняет? (Заяц.)
  8. Сообщество волков. (Стая.)
  9. Хищная кошка с кисточками на кончиках ушей. (Рысь.)
  10. Маленькая лесной зверёк с белыми полосками на спине. (Бурундук.)
  11. Пушной зверёк леса, являющий гордостью России. (Соболь.)
  12. Самая говорливая болтливая птица.
  13. Кто раньше прилетает – стрижи или ласточки? (Ласточки.)
  14. Животное, которое пятится назад. (Рак.)
  15. Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (В гору.)
  16. Как называют зайца, меняющего серую шубку на белую? (Беляк.)
  17. Какую роль выполняет хвост белки? (Руля.)
  18. Колючий лесной житель. (Ёж.)
  19. Косолапый зверь. (Медведь.)
  20. Речной житель, строящий плотины. (Бобр.)
  21. Рыжая птичница с пушистым хвостом. (Лиса.)
  22. Серый  разбойник. (Волк.)
  23. Лесной доктор. (Дятел.)
  24. Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком. (Ёж.)
  25. Самое большое животное. (Кит.)
  26. Кого называют царём зверей? (Льва.)
  27. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
  28. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
  29. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
  30. Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки.)
  31. Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)
  32. Самая певчая птица России. (Соловей.)

3. Конкурс смекалистых «Чудесный мир животных»

1 конкурс. «Животные и птицы леса».

Вопросы:

  1. Словно ёлка, весь в иголках. (Ёж)
  2. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

  1. Он в берлоге спит зимою

 Под большущею сосною;

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

  1. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк)
  2. Сделал дыру, вырыл нору –

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

  1. Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин)

  1. Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь)

  1. По веткам скачет, да не птица;

 Рыжая, да не лисица. (Белка)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

  1. Он в своей лесной палате

 Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит – и легче.  (Дятел)

  1. Мне не скажешь слово «брысь»: Я не кошка ведь, а …… (Рысь)
  2. Зимой беленький, а летом серенький; никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

2 конкурс. «Шарады»

            Шарада – это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом.
            Вот пример шарады: первая часть – группа певцов, вторая – насекомое, целое русская народная игра с пением и пляской (хоровод). Или еще: первая часть слова – отпечаток, вторая – практически усвоенные знания, навыки. Целое – охотник, выслеживающий зверя (следопыт).

  1. Три буквы – термин при игре.
    Другие три – победный крик.
    А в целом – встретишь на дворе,
    Услышав вдруг собачий рык. (кон + ура = конура)

2. Мы всех – и взрослых и детей –
В часы досуга развлекаем.
Но если нам приставить “т”,
Мы их ужасно напугаем. (Игры - Тигры)

Подсказка: Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... ТИГР
3. Я похож на быка,
И известен я всем,
Но прибавьте мне “к”,
И я сам себя съем (Вол - Волк)

Подсказка: Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? ВОЛК

4. Первое на земле валяется,

Второе в Волгу вливается,

А целым птица называется. (Сор-ока)

Подсказка: Как снег бела,
Как сажа черна.
Вертлява, как бес,
Повертелась да в лес. СОРОКА

5. Первый слог мой – предлог,

Второй достоин порицанья,

А вместе все – животного названья. (О-лень)

Подсказка: Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. ОЛЕНЬ.

6. Мой первый слог тягуч и сладок,

Второй частица, вместе – зверь.

Живёт в лесу, на ульи падок.

Ну, угадай его теперь? (Мед - ведь)

Подсказка: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? МЕДВЕДЬ.

7. Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут –
Тигру я сродни. (Ток - Кот)

Подсказка: Берегись, мышиный род -
На охоту вышел … КОТ

8. Начало. Где его найти?

Оно - как водится - в пути:

Движений быстрых череда,

Но - не ходьба и не езда...

В средине -

Гласная идет,

А следом -

Жмот наоборот.

Отгадка

На виду теперь -

И несомненно,

Это - зверь...  (Бег - емот.)

Подсказка: По болоту ходит кто-то,
Не боится он болота,
Он открыл огромный рот, -
Напугал нас .......! БЕГЕМОТ

3 конкурс. «Загадки про животных»

1. Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

(корова)

2. Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

"Я не остров! я же..."

(кит)

 3. Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

(медведь)

4. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

(корова)

 5. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(свинья)

6. Есть у Савки пятачок,

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки.

(поросенок)

7. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они морские …

(морские свинки)

8. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

(коза)

9. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

10. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

11. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(лиса)

12. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(белка)

13. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой!

(хомяк)

14. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(бобры)

 15. Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена?

(львица)

16. Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос.

(слон)

17.  Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(леопард)

18. Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он ...

(жираф)

19. У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(кошка)

20. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца.

(крот)

21. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(мышь)

22. Я копытами скучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?

(конь)

23. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

24. Задремлю я и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте –

Неленивый я в работе.

(кот)

25. Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(кошка)

26. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква».

(лягушка).

4 конкурс. «Раскрась и назови представителей животного мира»

Каждой команде раздаётся по три картинки. Задача:

  1. раскрасить
  2. назвать
  3. определить домашнее или хищное животное.

5 конкурс. «Иллюстрации»

Собрать, как пазлы картинки с животными и назвать животных.

6 конкурс.  С болельщиками. «Стихотворный»

Назвать про каких животных прозвучали стихи.

Пёс

У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: ГАВ-ГАВ! 

Пчела

Только вишня расцвела-
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,

Ищет мёд она: ЖУ-Жу!

Кот

Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур

И мурлыкает: МУР-МУР! 

Баран и я

Четыре барана в лесу на полянке
Сидели и дружно жевали баранки.
Бараны жевали
Баранки три дня.
Бараны позвали
На помощь меня:
- Приди и доешь поскорее баранки,

Не то мы всю жизнь просидим на полянке. 

Котёнок
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,

А клубок.

Куры

Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко

Раздаётся: КО-КО-КО! 

Свинья

Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

Овца

Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе

И зовёт меня: БЕ-БЕ! 

Утки

Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,

В речке плещутся: КРЯ-КРЯ! 

Коза

Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её... МЕ-МЕ!

Гусь

Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Корова

Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,

А она... в хлеву: МУ-МУ!

Больная корова

Все утро сегодня чихала корова -
Она простудилась, она нездорова.
Давайте корову уложим в кровать.
Давайте скорее дадим ей микстуру.
Измерим термометром температуру –

И будет корова здорова опять.

Конь

На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого...

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

Как живёте?

- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
- Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
- Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём
И поём мы песни вам
По утрам и вечерам.

  1. Беседа «Животные из Красной книги» (Презентация)

       «Красная книга – список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красная книга содержит документальные данные о биологии, распространении, причинах сокращения численности и исчезновения отдельных видов. Международный союз охраны природы и природных ресурсов  создал «Комиссию службы выживания», которая в 1966 году выпустила I том Красной книги. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.

Охраняется Красной книгой
Сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи
Охраняются даже цветы.
Красная книга - Красная!

Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга. Красная книга!

И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле.
Исчерпаем все в океанах,
Исчерпаем все на земле.

Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит.

      Исчезающие виды, спасение которых  невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.

      Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на жёлтой бумаге.

       Редкие виды встречаются в небольшом количестве или  на ограниченных территориях и вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.

       На серых страницах Красной книги находятся  сведения о мало изученных и редких видах.

       Восстановленные виды ранее были в одной из трёх первых категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зелёных листах.

      На чёрных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле.

А еще убивал ради наживы и ради забавы.
Судьба незавидная животного ждет,

Если человек с ружьем навстречу идет.

Насытить себя никак не может он,

Поэтому тарпан и тур

С лица Земли был истреблен.

Участь та же постигла животных других:

Гагарки, коровы морской,   больших голубей,

И еще много-много иных,

Для того, чтобы  тешить бездушье людей.

                     Р. Рождественский

     Создания Международной Красной книги  оказалось недостаточно. И тогда в разных странах стали выпускать свои национальные Красные книги. Так в 1978 г. Красная книга появилась и в нашей стране. Она была однотомная. Однако она не смогла вместить все виды растений и животных, страдающие от деятельности человека, поэтому в 1984 г. вышла Красная книга СССР в 2-х томах.

Красные книги бывают различного уровня – международные, национальные и региональные.

Человек!
Ты послушай царя терпеливых зверей,
И прости,
Что слова мои будут звучать не по - царски.
Я последний из львов,
Но пускай за меня говорят –
Лань в объятьях капкана,
Ползучего смога громадность
И дельфинья семья, за которой неделю подряд
С вертолёта охотился ты,  чтоб развеяться малость.
Пусть тебе повстречается голубь,
Хлебнувший отрав,
Муравейник сожжённый,
Разрытые норы барсучьи
Оглушённая семга,
Дрожащий от страха жираф,
И подстреленный лебедь,
И чайки – по горло в мазуте.

Пусть они голосят, вопрошая карающий век,
Пусть они стороною обходят любую машину.
Ты – хозяин!
Мы спорить с тобой не хотим и не можем.
Но без нас ты представь!
Разве будет землёю земля?
Но без нас – ты пойми!
Разве море останется морем?

       В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запреты охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

      Красную Книгу называют Документом совести человека.

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

“Красная книга” –  Красная!

Значит, природа в опасности!

       Последнее, четвертое «типовое» издание «Красной книги» », вышедшее в 1978—1980 годах, включает 226 видов и 79 подвидов млекопитающих, 181 вид и 77 подвидов птиц, 77 видов и 21 подвид рептилий, 35 видов и 5 подвидов амфибий, 168 видов и 25 подвидов рыб. Среди них 7 восстановленных видов и подвидов млекопитающих, 4 — птиц, 2 вида рептилий. Сокращение числа форм в последнем издании Красной книги произошло не только за счёт успешной охраны, но и в результате более точной информации, полученной в последние годы.

Работа над Красной книгой МСОП продолжается. Это документ перманентного действия, поскольку условия обитания животных постоянно меняются и все новые, и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем усилия, предпринимаемые человеком, дают хорошие  плоды, о чем свидетельствуют зелёные её листы.  

  1. Подведение итогов.

      По завершении работы были  подведены итогов, объявлены результаты и награждены активные участники проекта.

Календарь работы над проектом.

Содержание работы

Сроки

Исполнитель

1.

Конкурс рисунков «Братья наши меньшие»

11.01.10 – 22.01.10

Хижняк И.В. и классные руководители 1-х классов

2.

Выставка рисунков «Братья наши меньшие»

25.01.10

Хижняк И.В.

3.

Викторина «Наши друзья»

12.01.10 – 15.01.10

Хижняк И.В.

4.

Конкурс смекалистых «Чудесный мир животных»

20.01.10

Хижняк И.В.

5.

Беседа «Животные из Красной книги»

25.01.10, 26.01.10

Хижняк И.В.

6.

Подведение итогов, награждение.

28.01.10

Хижняк И.В.

Список используемой литературы

  1. Сайт Интер ГУРУ
  2. Журнал «Последний звонок»
  3. Автор и источник заимствования неизвестен



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 им. В.Н. Щёголева»

городского округа ЗАТО Светлый

Методическая разработка

занятия

в группе продлённого дня,

для учащихся 1 классов

 «Режим дня школьника»

                                    Хижняк Ирина  Владимировна

                                                воспитатель группы продлённого дня

                                                второй квалификационной категории

п. Светлый – 2010

Тема:  «Режим дня школьника».

Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с режимом дня школьника. Убедить в том, что соблюдения режима дня способствует сохранению здоровья.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью песен, мультимедийный проектор, компьютер.

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Учитель. Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровья и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

(Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие.)

Учитель. Правильно. Молодцы. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем выработать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Учитель. Ребята, а теперь послушайте загадку.

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

                          (Часы.)

Вопросы детям:

 - Зачем человек придумал часы?

 - Знакомо ли вам понятие «режим дня»?

 - Что оно обозначает?

Учитель: Именно на этот вопрос мы с вами и постараемся ответить на нашем занятии.

Учитель. Наступило утро…

Зазвонил будильник.

Время всех зовёт:

Маму в мастерскую,

Папу на завод.

(Звонок будильника.)

Учитель. Ребята, с чего должно начинаться утро?

  1. Хорошее настроение.
  2. Зарядка.
  3. Водные процедуры.
  4. Завтрак.
  5. Выход в школу.    

Учитель. И давайте, мы с вами представим, что мы только что проснулись, друг другу улыбнулись. И сделаем зарядку.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

Учитель:

А у всех ли утро получается таким организованным?

Послушайте стихотворение Любови Фёдоровне Воронковой

«Маша-растеряша».

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет…
 Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
 И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
 А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,
И на стуле нет…
 Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
 Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет…
 А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
 Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
 Стала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
 Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Вот надену платье
И пойду гулять я!
 А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
 А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
 Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину
На полочку заброшено!
 Мама говорит

– Больше ждать я не могу!
 А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу!
 Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

 – Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!

Учитель: 1. Ребята, почему опоздала в детский сад?                                                     2. Что вы ей можете посоветовать?                                                                               3. А как вы относитесь к своим вещам?

Учитель: И вот вы в школе, идут занятия, после уроков вы приходите в группу продлённого дня. Здесь мы с вами живём тоже по режиму дня.

А кто знает наш режим дня?                                                                          Правильно.  

12.00 – кружок.                                                                                                           13.00 – обед.                                                                                                               13.30 – кружок.                                                                                                           14.30 – прогулка.                                                                                                        16.00 – игры, просмотр телевизора.

Учитель: После школы у вас свободное время.

Давайте посмотрим, чем любит заниматься  Жесткова Полина (презентация).

Чем вы занимаетесь после школы?

Учитель: Дома вы ужинаете, общаетесь с родителями, с друзьями, посещаете кружки.  Перед сном должны быть тихие игры.

Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, который управляет всем организмом.                                                                                                                       – Кому и сколько надо спать?                                                                              Давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Не спать».                               Я ненавижу слова «спать»!                                                                                             Я ёжусь каждый раз,                                                                                                  Когда я слышу: «Марш в кровать!                                                                                   Уже десятый час!»                                                                                                       Нет, я не спорю, я не злюсь –                                                                                          Я чай на кухне пью.                                                                                                                  Я никуда не тороплюсь!                                                                                                     Когда напьюсь – тогда напьюсь!                                                                          Напившись, я встаю                                                                                                               И, засыпаю на ходу,                                                                                                               Лицо и руки мыть иду…                                                                                                    Я раздеваюсь полчаса,                                                                                                           И где-то в полусне                                                                                                                          Я слышу чьи-то голоса,                                                                                                                 И спорят обо мне.                                                                                                     Сквозь спор знакомых голосов                                                                                           Мне ясно слышен бой часов.                                                                                           И папа маме говорит:                                                                                                       «Смотри, смотри, он сидя спит!»                                                                                 Как хорошо иметь права                                                                                              Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!                                                                                 В четыре! Или в пять!                                                                                                               А иногда, а иногда                                                                                                                      (И в этом, право, нет вреда!)                                                                                                   Всю ночь сосем не спать!

- Кто из вас ложиться спать, как герой стихотворения?                                                                     - Что чувствует человек, когда плохо спал? (он вялый, рассеянный, раздражительный.)                                                                                                           Учитель: Чтобы проснуться с хорошим настроением  и прекрасным самочувствием, надо высыпаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утром вечера мудренее». Поэтому ребёнок должен спать не менее 10 часов. Значит, в 21 часу он должен спать.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на доску, что у нас получилось? Нам надо только подставить время. И это РЕЖИМ ДНЯ.

Учитель: А теперь давайте поиграем, в игру «Плохо - хорошо», я читаю вам предложения, а вы, если согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.

  1. Мыть ноги, руки, принимать душ.
  2. Перед сном много пить, есть.
  3. Чистить зубы.
  4. Смотреть страшные фильмы перед сном.
  5. Проветривать  комнату.
  6. Слушать громкую музыку.
  7. Гулять на свежем воздухе.
  8. Играть в шумные игры перед сном.
  9. Делать зарядку.
  10. Заниматься спортом.
  11. Соблюдать режим дня.

Учитель: Ребята, почему так важно соблюдать режим дня?

- А у вас есть свой режим дня?                                                                                     - Вы соблюдаете его?

Учитель: Ребята, у кого нет ещё своего режим дня школьника, предлагаю вам его составить. (Раздаю  листочки: Режим дня.)

Ребята, и сегодня на занятии мы с вами узнали…

Правильно, Режим надо соблюдать.

Режим дня способствует сохранению здоровья.


Предварительный просмотр: