открытый урок 2 класс ОРП

Малолеткина Александра Александровна

ТЕМА: "РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ НА УРОКЕ РИТМИКИ"

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FE72BSVgVhG0

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок по ритмики30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

Малолеткина Александра Александровна
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

“Студенокская детская школа искусств”

Железногорского района Курской области

 

Открытый урок по ритмике во 2 классе.

Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

- пианино;

-  мячики.

Педагогические технологии:

- игровая технология;

- здоровье сберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

- гимнастика;

- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (2 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу;

- обозначение темы и цели урока;

- беседа о значении координации в хореографии.

Подготовительная часть урока (5 мин.)

- подготовительные упражнения (различные виды шагов, прыжков, наклонов и бега).

Основная часть урока (15 мин.)

- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

- игра «мячик»; «самолеты»;

- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на                 координацию;

 - танцевальная композиция «Полька».

Заключительная часть урока (7 мин.)

- основное построение для выхода из зала (в линии на свои места);

- поклон педагогу;

- выход из танцевального зала.

Конспект урока

Вводная часть урока

-Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке.

-Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р ¾.

-Обозначение темы и цели урока.

-Рассказ о значении координации в хореографии.

Занятия хореографией-огромный и трудоемкий труд.

Танцору необходимы как шаг, прыжок, выворотность, высокий подъем, так и координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

-Учащиеся под музыкальное сопровождение р.4/4 (2/4) выстраиваются в круг, каждая линия цепочкой двигается друг за другом, как показано на рисунке:

ЖенщинаСтрелка-линия: прямо

ЧеловекЧеловекСтрелка-линия: прямо

ЖенщинаЖенщинаЖенщинаСтрелка-линия: прямоСтрелка-линия: прямо

и выполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц:

- танцевальный шаг с носка (маршевый шаг);

- шаги на полу пальцах, на пятках(с работой рук: на вверх, за спину  ;

- танцевальный шаг с поднятием колен на полу пальцах;

- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

-  бег с отбрасыванием ног назад, согнутые в коленях («палочки стукалочки» пятки стучат по попе);

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («олешки»);

- бег с прямыми ногами вперед («буратино»);

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

- шаги в приседании («уточки»);

- прыжки на двух ногах («зайцы»).

- боковой галоп правым и левым боком («кораблики»);

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

- какие музыкальные жанры вы знаете?

- какой характер у марша, польки, вальса?

- какой музыкальный размер у марша, польки, вальса?

- какая по счету сильная доля?

После этого каждому участнику даются мячики.

-в линиях ребята выполняют наклоны головы (вперед, назад, вправо и лево);

-работа плечами «незнайка»;

- наклоны вправо и влево с передачей мяча через положение верх (3 позиция);

- наклоны вперед к правой, прямо и левой ноге;

- наклоны вперед «самолетики», на хлопок разлетаются по залу, на второй хлопок обратно возвращаются (ИГРА «Самолетики»);

Затем мячики собираются. Каждый, двигаясь по линиям (змейкой) закидывает его в корзину. Выстраиваются в 1 круг.

-Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).

Дети должны передавать по кругу друг другу мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).

Затем выстраиваются на диагональ.

-Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), (2/4).

- Простой шаг с притопом (с чередованием ног)

- Простой шаг с притопом ( с чередованием ног)

-Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение.

-Подскоки в повороте.

Выстраивание на танцевальную композицию.

-Музыкально-танцевальная композиция “Полька”

Заключительная часть урока

-Игра на развитие внимания «Повторюшки». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после педагога (игровая технология).

-Основное построение для выхода из зала (три линии в шахматном порядке).

-Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.

-Поклон педагогу и поднятие поочерёдно  правой и левой ладошки, и хлопанье в них. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р ¾.

-Выход из танцевального зала.

В основе всего урока с учащимися положена здоровье сберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.