Главные вкладки
школьный ДОМ
Школа - средоточие интересов взрослых и детей. Новый день приносит новые радости и новые заботы.Эта страница - о школьной жизни. Мой "классный" класс уже 2 года общается в группе "КЛУБ 11-Б лицей 329 " VKontakte. Вся наша классная жизнь отражается там! Постучитесь, если Вам любопытно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_ili_ne_byt_v_shk_forme.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Быть или не быть…в школьной форме?
Сколько существует школа, столько не утихают споры – надо ли ходить в школу в строгой форме или можно обойтись без неё. Вопрос остаётся открытым и бурно обсуждаемым!
Обобщим мнения сторон, причастных к этому вопросу. Вот к чему, примерно, они сводятся:
Родитель «За»: Я считаю, что определённый стиль одежды дисциплинирует учеников, форма устраняет социальное расслоение в коллективе. Когда в нашей школе была введена школьная форма по определенному образцу, то 1 сентября было приятно смотреть на наших учащихся. Первоклассники мечтают носить форму, ведь она для них символ и атрибут взрослой учебной жизни. Форма настраивает учеников начальной школы на работу, служит своеобразным «опознавательным знаком», важным взаимодействием юных учеников. Я считаю, что введение школьной формы – это правильное решение.
Ученик «Против»: Я хочу сказать, что форма – это элемент уравнительного воспитания. Форма подавляет индивидуальность и ограничивает свободу самовыражения. Мне комфортно в спортивной обуви, джинсах, футболках! К тому же, мои родители получают заработную плату чуть выше прожиточного минимума, и купить форму для моей семьи сложно.
Родитель «За»: В наше время с его тяжёлой финансовой ситуацией именно школьная форма помогает мне экономить – ведь обычные вещи на моём ребёнке в школе просто «горят». В то же время качественная форма изготовлена из прочных, носких материалов, ребёнок чувствует себя в ней комфортно, порвать её очень трудно.
Учитель: Марк Твен сказал, что скромность умерла, когда родилась одежда. Уверен, если бы ученикам разрешили прийти на занятия в своих любимых вещах, то даже видавшие виды дома мод позавидовали бы такому разнообразию. Поэтому, наверное, и возникла идея возвращения школьной формы. Но хорошо это или нет? Старшее поколение утверждает: форма дисциплинирует. Молодёжь в ответ цитирует Людвига Фейербаха: «Человек отличается от обезьяны наличием своей точки зрения». С обоими утверждениями сложно не согласиться. Но школьная форма, действительно, не оставляет право выбора. А ведь это как раз тот период, когда ребёнок формируется как личность. Ему хочется быть неповторимым, отличаться от других. Подросток задумывается: что ему идёт, а чего лучше не надевать? Школьная форма не даёт выбора. И никому нет дела, идёт она тебе или не идёт. И даже если она будет самой оригинальной модели, через несколько дней захочется надеть что-нибудь другое, свежее.
Каков выход? На мой взгляд, золотой серединкой в решении проблемы «Что надеть в школу?» является деловая одежда. Родители спокойны — на занятия дети действительно идут за знаниями, а не демонстрировать наряды. А дети имеют возможность надеть то, что им действительно по душе. В результате одним вопросом в споре отцов и детей станет меньше.
Ученик «Против»: Школьная форма убивает индивидуальность в человеке. У всех вкусы разные, детей хотят сделать на одно лицо. Сейчас поменялось практически всё: экономика, внешняя и внутренняя политика, уклад жизни, музыка, литература. А форма значит должна остаться?.. Родители и учителя могут сколько угодно твердить, что школа – не подиум. Дети всё равно будут сопротивляться. Особенно подростки, особенно девочки Я — против!
Дизайнер: С одной стороны, многие родители против поголовного уравнивания детей в одежде, с другой, считают, что как попало одеваться детям в школу нельзя. Соответственно, нужен определенный школьный дресс-код. Дизайнерам, занимающимся разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но специалисты утверждают, что неудобства возникают только поначалу, со временем приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придётся носить регулярно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разрабатывают очень красивую и удобную по крою одежду:
Врач: При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Поэтому, одежда ребёнка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья, чему способствует школьная форма.
Можно пригласить к дискуссии психолога и юриста, директора школы и представителя модельного агентства — полярность мнений будет только подтверждаться!
А как обстоят дела с формой во «взрослом» мире? Термин «дресс-код» используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Как утверждается, подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнёрам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться штрафы и санкции.
Вот общепринятая градация стилей одежды. Термин «деловой» появляется только с третьей позиции. Джинсы, кроссовки и футболки уместны для «улицы» и повседневных дел. Еще более детально оговаривается дресс-код для женщин, ведь сюда надо добавить макияж, украшения, духи…
Люди должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации! От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Отсутствие возможности надеть в школу мини-юбку, майку с «голым пупком» или футболку «Король и Шут» приучает к мысли, что в школу ходят не себя демонстрировать, а учиться, и в школе дресс-код, почти как у папы в офисе. Одежда формирует не только внешний вид, но и образ мыслей. Стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к общему делу!
Все эти условности — язык общения среди взрослых людей и на нем надо научиться «говорить»!
О. А. Андреева