Главные вкладки
Лукашева Екатерина Владимировна
Эссе
Дистанционное образование в детском саду- реалии нашего времени
«Дети нового мира уже с нами… с диаметрально
разными способностями и возможностями»
Фельдштейн Д.И.
Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему-то эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? А может, это все было не случайным, а закономерным? Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Воспитатель должен быть психологом, мамой для каждого из дошкольников. Ведь ребёнок, пришедший в группу – это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как не обидеть? Ответы найдутся только в кропотливой ежедневной работе.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Мы педагоги как актёры театра, мы как на сцене! Наши дети замечают всё: настроение, внешний вид, поэтому прежде, чем прийти к детям, нужно оставить всё плохое и негативное за спиной, за дверью, надеть самую добрую и ласковую маску. Прежде чем учить, нужно расположить к себе, стать другом, но и быть строгой и требовательной. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать!
«Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Мир не может стоять на одном месте. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Перед нами появляются новые задачи, которые необходимо решать в современных условиях.
Современному образованию нужен современный педагог – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использование новых программ и пособий, в изменении содержания образования и способов добывания знаний детьми. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой системы. Однако главенствующая роль принадлежит педагогу.
В период вынужденной домашней самоизоляции передо мной, как и перед многими педагогами встал вопрос, как продолжить образование, не подвергая риску здоровье детей в период пандемии.
Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными цифровыми устройствами. И дистанционное обучение у многих детей, особенно старшего дошкольного возраста, ассоциируется с очередной компьютерной игрой. Но, на мой взгляд, данная реальность стала сложной для педагога детского сада. Воспитатель традиционно уверенно владеет наглядными средствами организации процесса познания. Он способен организовывать детскую игру и поддерживать детскую инициативу, творчески используя любой бросовый, подручный материал для стимулирования детской активности. Опыт моей педагогической практики говорит о том, что не многие педагоги владеют цифровыми технологиями. Они испытывают технические затруднения в самостоятельном применении цифровых инструментов в образовательном процессе, нередко консервативно относятся к их применению.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.