Лукашева Екатерина Владимировна

сайт воспитателя

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей

Увлечения: Танцы, верховая езда

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Междуреченск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №39 "Гусельки"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukasheva-ekaterina
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.

О себе

Эссе

Дистанционное образование в детском саду- реалии нашего времени

«Дети нового мира уже с нами… с диаметрально

разными способностями и возможностями»

Фельдштейн Д.И.

 

         Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему-то эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? А может, это все было не случайным, а закономерным? Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Воспитатель должен быть психологом, мамой для каждого из дошкольников. Ведь ребёнок, пришедший в группу – это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как не обидеть? Ответы найдутся только в кропотливой ежедневной работе.

         Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

         Мы педагоги как актёры театра, мы как на сцене! Наши дети замечают всё: настроение, внешний вид, поэтому прежде, чем прийти к детям, нужно оставить всё плохое и негативное за спиной, за дверью, надеть самую добрую и ласковую маску. Прежде чем учить, нужно расположить к себе, стать другом, но и быть строгой и требовательной. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать!

         «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Мир не может стоять на одном месте. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Перед нами появляются новые задачи, которые необходимо решать в современных условиях.

         Современному образованию нужен современный педагог – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использование новых программ и пособий, в изменении содержания образования и способов добывания знаний детьми. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой системы. Однако главенствующая роль принадлежит педагогу.

         В период вынужденной домашней самоизоляции передо мной, как и перед многими педагогами встал вопрос, как продолжить образование, не подвергая риску здоровье детей в период пандемии.

         Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными цифровыми устройствами. И дистанционное обучение у многих детей, особенно старшего дошкольного возраста, ассоциируется с очередной компьютерной игрой. Но, на мой взгляд, данная реальность стала сложной для педагога детского сада. Воспитатель традиционно уверенно владеет наглядными средствами организации процесса познания. Он способен организовывать детскую игру и поддерживать детскую инициативу, творчески используя любой бросовый, подручный материал для стимулирования детской активности. Опыт моей педагогической практики говорит о том, что не многие педагоги владеют цифровыми технологиями. Они испытывают технические затруднения в самостоятельном применении цифровых инструментов в образовательном процессе, нередко консервативно относятся к их применению.

         Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.

         Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: