Учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_individualnyh_zanyatiy.docx | 18.35 КБ |
kalendarno_tematiches_plan_12_uroven.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ В 1 «В» КЛАССЕ
Б. А. | ||||||||||
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом. Орфоэпия | Работа над фразой | |||||
I четверть | Слитное произношение на 1 выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз в 4-6 слогов сопряжено и отраженно. | Учить изменять силу голоса в связи с ударением, громкости и высоты по подражанию и произвольно. | Упражнения для постановки [ш] Автоматизация [п] [ф] Дифференциация[п-б] [ф-в] [а-о] | Соблюдение в речи правила орфоэпии «безударное О» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку) Изображение ритма слова. Слитное произнесение 2-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно, в знакомых словах – самостоятельно) | Упражнение в произношении фраз, в темпе близком к естественному (сопряженно и отраженно). Воспроизведение вопросительной интонации. | |||||
II четверть | Постановка и автоматизация [ш] [ж] Дифференциация [и-ы] [ш-ж] | Соблюдение в речи правила орфоэпии «удвоенные согласные» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку) Изображение ритма слова, подбор слов к схеме. Слитное произнесение 2-х сложных слов с соблюдением ударения(отраженно, в знакомых словах – самостоятельно) | ||||||||
III четверть | Формировать умение слитно, на одном выдохе произносить ряды слогов из 7-8 сопряжено и отраженно | Учить изменять силу голоса в связи с ударением, громкости и высоты по подражанию и произвольно. | Автоматизация [ц] Дифференциация [ц-т] [ц-с] [п-б] [в-ф] [а-о] | Соблюдение в речи правила орфоэпии «звонкие согласные на конце слова» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку) Подбор слов к схеме. Слитное произнесение 3-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно, в знакомых словах – самостоятельно | Упражнять в изменении темпа произношения, воспроизведении повествовательной интонации. | |||||
IV четверть | Автоматизация [ч] Дифференциация [ч-т] [ч-ш] [ж-з] [о-у] | Соблюдение в речи правила орфоэпии «звонкие согласные перед глухими» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку) Подбор слов к схеме. Слитное произнесение 3-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно, в знакомых словах – самостоятельно | ||||||||
Ш. В. | ||||||||||
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом. Орфоэпия. | Работа над фразой | |||||
I четверть | Слитное произношение на 1 выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз в 3-4 слогов сопряжено и отраженно. | Устранение открытой гнусавости. Изменение силы голоса в связи с ударением по подражанию. | Устранение призвуков Упражнения для постановки [р] Постановка и автоматизация [э] Дифференциация [а-о-у] [э-а] | Соблюдение в речи правила орфоэпии «безударное О» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку) Изображение ритма слова. Слитное произнесение 2-х сложных слов с соблюдением ударения (сопряженно, в знакомых словах – самостоятельно) | Упражнение в произношении фраз, в темпе близком к естественному (сопряженно и отраженно). Воспроизведение вопросительной интонации. | |||||
II четверть | Упражнения для постановки [р] Постановка и автоматизация [и] Дифференциация [в-ф] [и-э] | Соблюдение в речи правила орфоэпии «удвоенные согласные» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку) Изображение ритма слова, подбор слов к схеме. Слитное произнесение 2-х сложных слов с соблюдением ударения(отраженно, в знакомых словах – самостоятельно) | ||||||||
III четверть | Слитное произношение на 1 выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз в 4-6 слогов сопряжено и отраженно. | Устранение открытой гнусавости. Изменение силы голоса в связи с ударением произвольно. | Постановка и автоматизация [р] Автоматизация [б] [д] Дифференциация [б-п] [д-т] | Соблюдение в речи правила орфоэпии «звонкие согласные на конце слова» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку) Подбор слов к схеме. Слитное произнесение 3-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно, в знакомых словах – самостоятельно | Упражнять в изменении темпа произношения. Воспроизведение повествовательной интонации. | |||||
IV четверть | Постановка и автоматизация [г] Автоматизация [ц] Дифференциация [ц-т] [ц-с] [г-к] | Соблюдение в речи правила орфоэпии «звонкие согласные перед глухими» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку) Подбор слов к схеме. Слитное произнесение 3-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно, в знакомых словах – самостоятельно |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА 1 уровень
I четверть | |||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Дата по факту | Планируемые результаты |
02.09 03.09 09.09 10.09 | 4ч | Обследование | Проверка произношения Проверка слуха речью с ИСА Проверка слуха речью без ИСА Определение рабочего расстояния. Определение резервного расстояния. | 02.09 03.09 09.09 10.09 | |
16.09 17.09 23.09 24.09 30.09 01.10 | 6ч 3 ч 3 ч | «Класс» | Текст «В нашем классе»
Вопросы и задания 1. В каком классе ты учишься? 2. Что лежит в шкафу? 3. Какая мебель в классе? 4. Составь слово: СКАСЛ (класс), РАТЬДЕТ (тетрадь) Словарь: класс, парта, четыре, висит, лежат, тетради | 16.09 17.09 23.09 24.09 30.09 01.10 | Личностные: понимает свою роль ученика; принимает учителя и учеников класса; умеет пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами; использует в повседневной жизни представления о школьной жизни Предметные: различает и умеет опознавать на слух фразы, слова и словосочетания по теме «Класс»; воспринимает на слух текст «В нашем классе» из 5 предложений; при восприятии вопросов – умеет давать речевые ответы на них (4 вопроса); |
07.10 08.10 14.10 15.10 21.10 22.10 | 6ч 3 ч 3 ч | «Санитар» | Текст «Дежурство» 1. Амина - санитар. 2. Санитар проверяет руки. 3. У Жени грязные руки. 4. Амина сказала: «Женя, вымой руки». 5. Женя взяла мыло и вымыла руки. Вопросы и задания 1. Что делает санитар? 2. Кто санитар? 3. Какие руки у Жени? 4. Составь предложение. Женя, мыло, и вымыла, взяла, руки Словарь: санитар, проверяет, дежурство, дежурит, дежурный(ая), чистые руки, чисто, грязные руки, грязь, часто мою руки, болеть, не болеть, больной, здоровый, ученик, учеников. | 07.10 08.10 14.10 15.10 21.10 22.10 | Личностные: проявляет чувства любви к школе, взаимодействует с учителем и одноклассниками; умеет пользоваться ИСА; умеет включаться в разнообразные школьные дела; владеет навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия Предметные: воспринимает текст «Дежурство» монологического характера из 5 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленных вразбивку; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; |
28.10 | 1 ч | Обследование | Тестирование | 28.10 | |
29.10 | 1 ч | Повторе ние | 29.10 | ||
В течение четверти | Обиходно-разговорные фразы |
| |||
Общеобразовательные фразы |
| ||||
Итог за 1 четверть 18 часов |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА 2 уровень
I четверть | |||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Дата по факту | Результат |
04.09 05.09 11.09 | 3ч | Обследование | Проверка слуха речью с КИ Определение рабочего расстояния. Определение резервного расстояния | 04.09 05.09 11.09 | |
12.09 18.09 19.09 25.09 26.09 | 6ч
3 ч 3 ч | «Класс» | Слова: Класс, доска, парты, ученики Текст «В нашем классе»
Вопросы и задания
| 12.09 18.09 19.09 25.09 26.09 | Личностные: понимает свою роль ученика; принимает учителя и учеников класса; умеет пользоваться КИ; использует в повседневной жизни представления о школьной жизни Предметные: воспринимает слухо-зрительно с опорой на таблички слова, словосочетания и фразы по теме «Класс»; воспринимает слухо-зрительно текст «В нашем классе» из 4 предложений; даёт ответы на вопросы с опорой на таблички; |
02.10 03.10 09.10 10.10 16.10 17.10 23.10 | 7ч 4 ч 3 ч | «Санитар» | Слова: Санитар, руки, грязные руки, вымыла руки, чистые руки Текст «Дежурство» 1. Амина санитар. 2. У Ники грязные руки. 3. Ника вымыла руки. 4. У Ники чистые руки. Вопросы и задания
Словарь: санитар, чистые руки, грязные руки, вымыла, Ника, Амина | 02.10 03.10 09.10 10.10 16.10 17.10 23.10 | Личностные: проявляет чувства любви к школе, взаимодействует с учителем и одноклассниками; умеет пользоваться КИ; умеет включаться в разнообразные школьные дела; владеет навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия Предметные: воспринимает слухо-зрительно по предложениям текст «Дежурство»; различает слухо-зрительно с опорой на таблички основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста; выбирает из табличек ответ на вопросы к тексту; |
24.10 | 1 ч. | Обследование | Тестирование | 24.10 | |
30.10 | 1 ч. | Повторе ние | 30.10 | ||
В течение четверти | Обиходно-разговорные фразы |
| |||
Общеобразовательные фразы | 1. В каком классе ты учишься? Я учусь в 1 В классе. 2. Покажи большой(-ое,ую), маленький(-ое,-ую) мяч, ведро, кукла, собака 3. Назови учебные вещи. Ручка, карандаш, тетрадь, учебник. 4. Назови фрукты. Банан, груша, яблоко. | ||||
Итог за 1 четверть 18 часов |