Проект. Осенний гербарий. деревья - 2020

Екатерина Алексеевна Студенова

Продолжительность проекта: (краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 19.10.2020 по 02.11.2020 год.

Участники: дети 3-4 года, воспитатели, родители.

Цель - формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

 

Ожидаемые результаты по проекту: создание эмоционально-положительного климата в группе; получить возможность детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. Воспитатели получат возможность расширить свои знания для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.

 

Этапы проекта.

Подготовительный.

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Основной. Непосредственная деятельность по проекту - проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»

Завершающий. Презентация продуктов проекта. Выставка поделок и рисунков «Осень».

 

Формы работы проекта.

Беседы:

о деревьях;

о листопаде;

Рассказ педагога:

об осени;

об изменениях, происходящих в природе;

о деревьях, растущих на территории детского сада.

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

«Загадай, мы отгадаем»

• «С какой ветки детки?»

«Найди лист такой, как покажу»

Чтение художественной литературы

1.М.Волошин, «Осенью»;

2.И.Бунин, «Листопад»;

3.К.Ушинский, «Спор деревьев»;

4.Н.Сладков, «Осень на пороге».

Экскурсии:

по участку детского сада.

Наблюдение:

за работой дворника.

За листопадом, сбор листьев.

 

Конструирование:

изготовление поделок из листьев;

составление совместного с воспитателем ковра из осенних листьев.

 

НОД:

рисование - «В осеннем парке»;

лепка – «Гроздь рябины»;

аппликация – «Лес, словно терем расписной»;

 

Продукты проекта:

гербарий из листьев;

рисунки детей «Дары осени»;

ковер из осенних листьев;

поделки из листьев и природного материала.

картотека стихов о лесе и деревьях

картотека загадок о деревьях;

подбор иллюстраций к теме «Осень»;

 

Сбор листочков "Родители-дети": Солодкая Ксения, Дзюбин Алексей, Кравченко Ксения, Колесникова Ольга, Горшкова Мария, Богдан Корсунов, Кирилл Гасан, Кирилл Крамаренко, Улитин Владислав, Шестакова Юлия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: