Проект. Осенний гербарий. деревья - 2020
Продолжительность проекта: (краткосрочный)
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: 19.10.2020 по 02.11.2020 год.
Участники: дети 3-4 года, воспитатели, родители.
Цель - формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Ожидаемые результаты по проекту: создание эмоционально-положительного климата в группе; получить возможность детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. Воспитатели получат возможность расширить свои знания для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.
Этапы проекта.
Подготовительный.
Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.
Основной. Непосредственная деятельность по проекту - проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»
Завершающий. Презентация продуктов проекта. Выставка поделок и рисунков «Осень».
Формы работы проекта.
Беседы:
•о деревьях;
•о листопаде;
Рассказ педагога:
•об осени;
•об изменениях, происходящих в природе;
•о деревьях, растущих на территории детского сада.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
•«Загадай, мы отгадаем»
• «С какой ветки детки?»
•«Найди лист такой, как покажу»
Чтение художественной литературы
1.М.Волошин, «Осенью»;
2.И.Бунин, «Листопад»;
3.К.Ушинский, «Спор деревьев»;
4.Н.Сладков, «Осень на пороге».
Экскурсии:
•по участку детского сада.
Наблюдение:
•за работой дворника.
За листопадом, сбор листьев.
Конструирование:
•изготовление поделок из листьев;
•составление совместного с воспитателем ковра из осенних листьев.
НОД:
•рисование - «В осеннем парке»;
•лепка – «Гроздь рябины»;
•аппликация – «Лес, словно терем расписной»;
Продукты проекта:
•гербарий из листьев;
•рисунки детей «Дары осени»;
•ковер из осенних листьев;
•поделки из листьев и природного материала.
•картотека стихов о лесе и деревьях
•картотека загадок о деревьях;
•подбор иллюстраций к теме «Осень»;
Сбор листочков "Родители-дети": Солодкая Ксения, Дзюбин Алексей, Кравченко Ксения, Колесникова Ольга, Горшкова Мария, Богдан Корсунов, Кирилл Гасан, Кирилл Крамаренко, Улитин Владислав, Шестакова Юлия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры с родителями осенью | 1.07 МБ |
стихи об осени | 911.46 КБ |
zagadki_o_derevyah.pdf | 582.67 КБ |
prezentatsiya_bez_nazvaniya_1.pdf | 1.95 МБ |