мои открытые педагогические процессы
На этой страничке я буду размещать свои открытые занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия на тему "Осторожно, газ" | 17.71 КБ |
Занятие на тему: Портрет колобка | 19.44 КБ |
otkrytoe_zanyatie_na_temu_griby_starshaya_gruppa.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы
«Осторожно, газ!»
Цель: стимулирование учащихся соблюдать правила безопасного использования природного газа в быту
Задачи: уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома.
Развивать мелкую моторику во время изготовления аппликации «Газ - друг человека»
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
-А у нас сегодня очень интересное и познавательное занятие. Сегодня мы с вами узнаем, что это такое «природный газ», для чего он нам нужен, и как с ним подружиться, чтобы не было беды.
Воспитатель. Ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по нашей кухне. Расскажите, какие предметы находятся на кухне?
Дети. Обеденный стол, стулья, столик, на котором взрослые готовят еду, полки с посудой и плита.
Воспитатель. Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к комфоркам. Если повернуть кран комфорки он загорается голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла. На нем можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, вскипятить чай.
На кухне.
В каждой кухне есть плита,
Варится на ней еда.
Вкусно пахнет пирожками,
Мясом жареным, рожками,
И тушеным кабачком,
Сельдереем и лучком.
Воспитатель. Давайте подумаем, почему не стоит затевать игры на кухне. (картинки поучительные)
Кухня - это то место, где мама или бабушка готовит еду. На плите стоят кастрюля с горячим супом, кипит чайник, вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску. Если она коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар. Играть с любимыми игрушками можно следует в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями - на свежем воздухе, на детской площадке.
Когда горит газ в комфорке, то в воздух выделяется вредные для человека вещества. Поэтому после приготовления пищи на кухне нужно обязательно открыть форточку и проветрить.
Воспитатель. Без газа мы не могли бы ни приготовить обед, ни вскипятить воду для чая.
Голубой огонек.
Голубой огонек
Папа на плите зажег.
Чайник на плиту поставил,
Огонек слегка прибавил.
Согревает он, горит-
Скоро чайник закипит,
Будем с чаем есть пирог,
Газ на кухне нам помог!
ЗАПОМНИТЕ: Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя!
Упражнение «Свеча».
Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (желательно использовать полоску бумаги и дуть на неё так, чтобы она сразу опустилась вниз).
Бытовой газ требует внимательного и осторожного обращения. Природный газ добывают глубоко под землей, он не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры.
Утечка газа - большая угроза. Во- первых, он может отравить человека, который им надышался; во-вторых, накопившийся в квартире газ может взорваться от случайной искры.
Проблемный вопрос по ТРИЗу, прием «хорошо - плохо»
Воспитатель. Дети, а огонь - это хорошо или плохо? (Предположения детей).
Вывод воспитателя: огонь - это хорошо, потому что в холодное время он согревает человека, дает ему тепло, пищу, свет; огонь- это плохо, потому что от огня человек может погибнуть.
Давайте ребята мы с вами превратимся в маленьких пожарных и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастику «Мы – пожарные».
На машине ярко – красной
(Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»).
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
(вытираем пот).
Нас, пожарных, ждёт.
(Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам
скрещенными руками).
Вой пронзительный сирены
(Ритмично покачивают головой).
Может оглушить.
(Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично
постукиваем).
Будем и водой, и пеной.
(Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
(Ритмично потирают ладони).
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем,
(Ритмично потопывают).
Мы и день и ночь!
Хлопаем руками
Ребята, а еще у нас есть задание: закипятить чайник.
Аппликация «Огонь - друг человека»
- Ребята, скажите, для чего нам нужен газ? (отапливать жилище, готовить пищу).
Воспитатель: природный газ используется в нашей жизни практически везде. Газ - это самое недорогое топливо. А еще и самое экологичное. Именно поэтому так важно использовать природный газ. Ребята, вам понравилось наше занятие?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Дружно скажем до свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Портрет Колобка»
Программное содержание:
Цель: Учить детей выполнять аппликацию по мотивам народных сказок.
Задачи:
Обучающие: Учить создавать образ колобка, используя технику обрывной аппликации Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки и желание помочь сказочным персонажам. Формировать умение радоваться достигнутому результату.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Место проведения: Групповая комната.
Словарная работа: Колобок, круглый, желтый; слова – заяц, волк, медведь, лиса.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; ознакомление с формами: круг, квадрат; просмотр кукольного спектакля «Колобок». Проведение по непосредственной образовательной деятельности лепке и аппликации на тему: «Колобок».
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал: Изба, столы, елки, куклы герои (колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, деревья.
Раздаточный материал: желтая бумага (салфетки нарезанные на квадратика), белый ватман, клей, влажные салфетки.
Форма проведения: совместная и самостоятельная деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте гости.
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель показывает колобка.
Воспитатель: А вы помните, что случилось с колобком в сказке?
Дети: Да.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наш колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?
Дети: Надо проводить колобка.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/ сказочная музыка с животными
Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес
Дети вместе с воспитателем идут по нарисованной дорожке и поют песню колобка
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под елочкой сидит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке.
Воспитатель: Пропусти, зайка, нас
Заяц: Пропущу, если скажите какого цвета колобок.
Дети: Желтого.
Заяц: Правильно желтого. Так и быть не буду есть вашего колобка, пропущу вас.
Все: До свидания, зайка.
Воспитатель и дети идут дальше и поют песенку колобка
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это у этой елочки стоит?
Дети: Волк.
Воспитатель: Здравствуй, волк.
Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: Пропущу, если скажете какой формы колобок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Давайте, ребята, волку покажем какой круг бывает.
Воспитатель и дети рисуют руками круг в воздухе .
Волк: Правильно круглой. Так и быть не буду есть вашего колобка, пропущу вас.
Все: До свидания, волк.
Воспитатель и дети идут дальше и поют песню колобка.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
Дети: Медведь.
Из-за елки выходит медведь.
Воспитатель: Здравствуй, медведь.
Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Пропущу, если скажите на что похож колобок?
Дети: На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Медведь: Правильно. Проходите. До свидания.
Дети идут дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, там хитрая лисичка стоит. Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель: Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса: Согласна
Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь за столы
Чтоб начать нам выполнять работу надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик,
Этот пальчик серый волк,
Этот пальчик – бурый мишка,
Этот - рыжая лисичка.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель: Какого цвета квадратик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие маленькие квадратики, давайте их используем нужно взять квадратик смять и скатать его в шарик макнуть в клей и приклеить в круг, вот так. Затем приклеиваю недостающие детали: рот, глаза, нос.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Дети из подготовленного заранее необходимого материала выполняют колобка. Воспитатель, приклеивает недостающие детали: рот, глаза, носики. Помогает детям, которые затрудняются, хвалит за старание.
Воспитатель: Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный, круглый, веселый, смешной… получились! Спасибо. Так и быть, не буду есть вашего колобка. Проходите.
Дети с воспитателем отправляются дальше.
Воспитатель:
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом – белое окошко.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и дом бабушки и дедушки. Наконец-то мы пришли.
Все: Здравствуйте, дедушка и бабушка!
Дедушка и бабушка: Здравствуйте!
Воспитатель: Вот мы вам привели вашего колобка.
Колобка отдают бабушке и дедушке.
Дедушка и бабушка: Спасибо, ребята, что вы вернули нам нашего колобка целым и невредимым.
Воспитатель: Пожалуйста, больше не теряйте колобка и не отпускайте его одного.
Дедушка и бабушка: Хорошо.
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с дедушкой, бабушкой и колобком.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А сейчас нам, ребята, из сказки нужно вернуться обратно в детский сад.
Раз – два - покружись,
В детском саду окажись /дети кружатся/
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы все справились со всеми заданиями зверей и сделали красивого колобка для лисы. Лиса сказала, что ваш колобок очень красивый, он ей очень понравились! Колобку помогли вернуться домой к бабушке и дедушке. Теперь наш колобок никогда не будет уходить из дома один.
А сейчас пришло время нам прощаться.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И гостям всем на прощанье
Дружно скажем: «До свиданья!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Лексическая тема «Грибы»
Цель:
- Уточнить знания детей с ОНР о грибах;
Коррекционно-образовательные задачи данной НОД :
Обобщение и систематизация представлений о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме «Грибы» (гриб, грибники, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опята, ножка, шляпка, съедобный, ядовитый, искать, собирать, жареные, вареные, саленые, замороженные, сушенные). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, словоизменение).
Коррекционно - развивающие задачи:
Развитие связной речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой, и общей моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
- Развитие связной речи по теме;
Здоровьесберегающие технологии:
1. Пальчиковая гимнастика
2. Гимнастика для мозга «Перекрестный шаг»
3. Артикуляционная гимнастика
4. Кинезиологическая гимнастика на доске Бильгоу
Оборудование: Предметные картинки с изображением грибов, ноутбук, звуки природы на носителе (дождь), доска Бильгоу, муляжи грибов, оформление группы «лес»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся и поделимся с ними хорошим настроением.
Аудиозапись № 1. Приветствие «Солнышко»
Аудиозапись № 2 «Звук леса»
Воспитатель: Дети где можно услышать эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое лес? Зачем люди ходят в лес? Что растет осенью в лесу? Кто из вас с родителями ходил в лес за грибами?
Воспитатель: Я предлагаю нам всем вместе сегодня отправиться в лес за грибами
Аудиозапись № 3 «Осенняя мелодия»
Упражнение «Перекрестный шаг»
Аудиозапись № 4 «Музыка леса».
Воспитатель - Вот мы с вами и попали в лес. А вы знаете, как называются люди, которые собирают грибы? Мы с вами станем грибниками. А хотите, я расскажу вам историю, как наш Язычок ходил в лес за грибами? Проходите на скамейку, садитесь удобно и слушайте.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель - Однажды осенью Язычок собрался в лес за грибами. Он взял большую корзину (упр. Чашечка) и отправился в лес. По дороге Язычок увидел ручеёк (упр. Ручеёк). Он подставил ладошку и почувствовал какая холодная вода в нем. Язычок долго ходил по лесу и, наконец, увидел чудесную полянку (упр. Лопаточка), а на ней много-много грибов (упр. Грибочек). Язычок перебегал от одного грибочка к другому (упр. Часики). Набрав полную корзинку (упр. Чашечка), Язычок вернулся домой.
Воспитатель - Язычок собрал много грибов. Пора и нам их собирать. Только сначала вспомним как выглядят грибочки. Из каких частей состоит гриб? (ножка, шляпка, грибница).
— Ребята, а скажите мне какое сейчас время года?
– Какой месяц?
– Какая погода?
Воспитатель - Ребята, а какую погоду любят грибы, как вы думаете? (дождливую) Молодцы
Аудиозапись №5. Вот и у нас в лесу дождь пошел.
Воспитатель– Ребята, такой осенний дождик называется Грибной. После этого дождя в лесу появилось много грибов. Собирайте грибы, смотрите, как много их выросло. Скажите, все ли грибы мы будем собирать в корзинку? Все грибы съедобные?
Дети: Дети называют грибы и собирают их.
Логопед: Скажите, какие грибы вы нашли и сколько?
Воспитатель: Ребята, скажите мне
– В лесу мы собрали много…
– Мы собрали много каких грибов…? (съедобных)
– А в корзинку мы не положили, какие грибы…? (несъедобные)
Словоизменение.
Воспитатель – А как вы думаете, что можно приготовить из них. Если мы их посушим, то, какие они станут? Если мы их сварим, то, какие они станут? Если мы их засолим, заморозим, пожарим. Если приготовим суп, как он будет называться?
Воспитатель - Молодцы, а теперь давайте все повторим.
А прежде, давайте встанем на балансировочные доски Бильгоу (проговорить правильность подъема (спуска) на доску, расположение ног).
Кинезиологическая гимнастика на доске Бильгоу:
Дети в лес грибной пошли – ладонь сверху, кулак снизу (чередование)
И грибочки там нашли – класс и сверху ладошка (чередование)
Часть из них потом сварили, - колечки по два нажима на пальчик
Засолили, засушили.
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой. – ладошки вверх
Итог занятия
Воспитатель - Вот и подходит к концу наше путешествие.
Воспитатель: А я знаю один секрет. Он поможет нам вернуться домой. Хотите его узнать?. Будьте внимательны, я скажу его очень тихо. (произносится тихим шепотом):
«Каждый из вас должен назвать гриб который сегодня нашел, выслушав загадку»
Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)
Я в красной шапочке расту под стройною осиною.
Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)
На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)
Серенькая шапочка, рябенькая ножка
Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)
Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)
Я в красной шапочке расту под стройною осиною.
Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)
На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)
Серенькая шапочка, рябенькая ножка
Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)
«Доскажи словечко»
Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)
Я в красной шапочке расту под стройною осиною.
Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)
На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)
Серенькая шапочка, рябенькая ножка
Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)
«Доскажи словечко»
Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)
Я в красной шапочке расту под стройною осиною.
Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)
На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)
Серенькая шапочка, рябенькая ножка
Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)
1. Растут в лесу сестрички рыжие… (лисички)
2. Я в красной шапочке расту под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту, зовусь я… (подосиновик)
3. На пеньке сидят ребятки называют их… (опята)
4. Коричневая шапочка, рябенькая ножка
Под березою растет, угадай как его зовут… (подберезовик)
Дети: называют грибы.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и вернулись домой. Здесь вас ждет сюрприз, картинки грибов, которые вы сможете раскрасить самостоятельно.