Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием метода ТРИЗ «Занимательные игры с принцессой Четыре» (ОО Познавательное развитие (математические представления))
Цель: Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление детей о геометрических фигурах квадрате треугольнике.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в парах, договариваться об этапах работы, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_metoda_triz.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием метода ТРИЗ «Занимательные игры с принцессой Четыре» (ОО Познавательное развитие (математические представления))
Цель: Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление детей о геометрических фигурах квадрате треугольнике.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в парах, договариваться об этапах работы, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля
Ход.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по сказочной математической стране. Мы с вами уже познакомились с ее некоторыми жителями (царь Единица, царица Два, царевич Три). Сегодня в свое волшебное царство вас приглашает принцесса Четыре.
Звучит музыка. Открывается ширма, оформленная по временам года. Второй воспитатель – за ширмой, играет роль кукольной принцессы Четыре).
Принцесса: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут принцесса Четыре! Я приглашаю вас в свою сказочную страну. Я очень люблю гостей и люблю с ними играть. А вы любите?
Дети: Да!
Принцесса: Мои игры в этих коробочках (на столе расположены четыре коробки в красочных обертках). А чудесный мешочек поможет нам выбрать, с какой игры мы начнем наше знакомство.
(В мешочке четырехугольные фигуры с н
омерами. Такие же номера на коробочках. Дети сами выбирают очередность игры).
1 коробка: Игра «Раз, два, три - ко мне беги!».
Цель: закрепление количественного счета до 4, сравнение по признакам и по количеству.
На карточках разное количество животных (от 1 до 4). Например, 1 заяц, 2 слона, 3 жирафа, 4 мышки, 2 медведя, 3 хомяка. Каждый ребенок сам выбирает себе картинку. Воспитатель предлагает посмотреть, кто на картинке и сколько?
Принцесса: Ребята, любите ли вы животных? Я тоже очень люблю. Как же мне их не любить, ведь у них у всех по четыре ноги. Они – четвероногие! И эта игра с животными.
«… у кого 1 животное – ко мне беги!»
«у кого четыре ноги – беги!»
«у кого животных больше, чем 3 – беги» и т.д.
Вторая коробка: Игра «Волшебная дорожка»
Цель: закрепление знаний о четырехугольниках, цветах.
Дорожка разделена на четыре сектора разного цвета. В секторах – четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция. Дети гуляют по волшебной дорожке, называют фигуру и предмет, имеющей такую форму и цвет. Н-р.: «Красный прямоугольник. Красным и прямоугольным бывает флаг (книга, коврик) ит.д.
Третья коробка игра: «Круги Луллия»
Цель: закрепление знаний о составе и соседях чисел от 1 до 4.
Игра из трех уровней. На первом малом круге четыре сектора, цифры от 1 до 4. Второй и третий уровни – цифры от 0 до 5.
Четвертая коробка – игра «Где живет цифра 4?»
Цель: развитие воображения, способствовать развитию зрительно-пространственного ориентирования на бумаге
Принцесса: Скажите, ребята! А знаете ли вы, где живёт цифра 4? (на бумаге, на доме, на заборе и т.д.) Всё верно. Но вот одна из моих подружек потерялась. Поможете ей найти дорогу домой?
Детям предлагается лабиринт: довести 4 до дома. Вариант (найти все цифры четыре на картинке (интерактивная игра)
Принцесса Четыре: Как славно мы поиграли! Теперь вы точно меня не забудете, а я к вами еще в гости приду, можно?
Воспитатель: Ребята, пригласим принцессу к нам в гости? Конечно, приходи! Мы будем рады тебя видеть.