Нод королева экономика
Учить вести торги. Закреплять с детьми экономические понятия: экономика, экономист, зарплата, аукцион, аукционист. Упражнять в умении решать экономические задачи. Воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по экономике в подготовительной группе по теме «Королевство Экономия»
Цель: формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы.
Задачи: Учить вести торги. Закреплять с детьми экономические понятия: экономика, экономист, зарплата, аукцион, аукционист. Упражнять в умении решать экономические задачи. Воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.
Материал: Д/игра «Собираясь в дальний путь»(пища, одежда, посуда, мяч, деньги королевства экономия), витрины магазинов, муляжи растений и продуктов(виноград – сок, помидор – кетчуп, картошка – чипсы)
Ход.
Педагог говорит: «Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Нас в гости пригласила королева Экономика в свое королевство «Экономия», где она проводит аукцион. А вы помните, что такое аукцион? А где же нам взять деньги? Вы их сможете заработать, участвуя в играх, выполняя задания.
За правильные ответы вы будете получать деньги королевства Экономия – экошки. А теперь нам пора в путь. Для этого нам необходимо хорошо подготовиться и взять с собой только необходимое.
Игра «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь». На столе разложено множество различных предметов (еда, игрушки, посуда, вода, лекарство, спортивный инвентарь). Дети выбирают только самое необходимое, только то, что им пригодится в дороге. За правильные ответы дети получают деньги – экошки.
Педагог: «И так, в путь, мы готовы». Но дорогу преграждает стражник: «Чтобы попасть в сказочное королевство, необходимо ответить на вопросы.
- Что такое экономика?
- Как называют людей, которые занимаются экономикой?
- Что люди получают за свою работу?
- Где хранят деньги?
- Герой какой сказки хотел, чтобы его деньги «выросли»? Что он для этого сделал?
- Какой девиз для жителей страны «Экономия» вы выберете:
- Легче прожить деньги, чем нажить.
- Ничего не дается даром.
- Бережливость лучше богатства.
Стражник пропускает детей. Дети идут по сказочному королевству и подходят к теремку с вывеской «Школа Миши – бизнесмена». На встречу выходит Миша и задает экономические задачи:
- У Тани было 5 рублей. В магазине «Игрушки» она купила 2 скакалки по цене 2 рубля каждая. Сколько денег осталось у Тани?
- Когда валенки стоят дороже, летом или зимой? Почему?
- Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?
- Где дороже бутылка лимонада в пустыне или на Севере?
- Сережа дал Илье 2рубля, а Илья Сереже тетрадь. Кто здесь продавец, а
кто покупатель?
За правильные ответы дети получают деньги – экошки.
Далее дети отправляются по королевству и подходят к офису кота в сапогах. Кот в сапогах дает детям задание : нарисовать новые деньги страны Экономика. Дети рисуют, рассказывают, что нарисовали и получают экошки.
Педагог: «Вот мы и добрались до аукциона. Посчитайте свои заработанные деньги и здесь вы можете сделать свои покупки».
Аукционист ведёт торги: «Продается набор экономических жевательных конфет, чем дольше их жуешь, тем больше они становятся. Стартовая цена 2 экошки. Кто больше? Продано!
Продается экономическая шоколадка. Кто её съест, может считать без счетных палочек. Стартовая цена … Кто больше? Продано!» таким же образом продаются и другие товары.
Педагог: «Мы познакомились с чудной страной,
Не признающей застой и покой.
В этой стране крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.
Наше путешествие окончено.»
Список литературы
1. Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» Санкт – Петербург, 2001г.- 178с
2. Шатова А.Д. «Экономическое воспитание дошкольников» Москва,2005 г. - 245с.