НОД Аукцион

Борисюк Елена Владимировна

Аннотация:  во время проведения образовательной деятельности у детей  закрепляются представления о доходах семьи (зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старших сестёр или братьев). В рекламном агентстве дети учатся рекламировать товары производимые на фабриках и заводах нашего города (мебельная фабрика, кондитерская фабрика и др.). На аукционе у дети учатся вести торги, упражняться в увеличении  указанной цены товара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация:  во время проведения образовательной деятельности у детей  закрепляются представления о доходах семьи (зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старших сестёр или братьев). В рекламном агентстве дети учатся рекламировать товары производимые на фабриках и заводах нашего города (мебельная фабрика, кондитерская фабрика и др.). На аукционе у дети учатся вести торги, упражняться в увеличении  указанной цены товара.

Образовательная деятельность по экономике для дошкольников «Аукцион»

На столе перед детьми стоит книга со сказками. Воспитатель говорит: «Дети, вы хотите оказаться в сказке? Видите у меня в руках волшебная палочка. Сейчас мы вместе с вами скажем волшебные слова – раз, два, три, волшебная полочка нам помоги». (Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова и книга со сказками открывается).Воспитатель говорит: «Ребята, мы с вами попали в страну сказок. Нам предстоит пройти сложный путь с выполнением заданий. За каждое выполненное задание вы получите денежку. Но мы в сказочной стране и деньги здесь сказочные – экошечки. В конце нашего пути будет аукцион, где вы сможете на свои заработанные деньги – экошечки  купить товары. Ну что ж в путь».Навстречу ребятам спешит  лиса Алиса: «А я вас без билетов не пропущу.»

Дети отвечают:«А мы купим у вас билеты.»

Лиса Алиса спрашивает: «А откуда у вас деньги?»

Дети рассказывают, что в семье есть доход: бабушки и дедушки получают пенсию, старшие сёстры и братья – стипендию, мамы и папы – зарплату. Все заработанные деньги мы складываем. Это наш семейный бюджет – доход. Мы его складываем в кошелёк. Лиса Алиса и  пропускает  детей в сказку. Дети получают заработанные деньги – экошечки.

На пути у ребят стоит дом Мальвины. «Здравствуйте, ребята. У меня здесь рекламное агентство. Хотите мне помочь сделать рекламу?»

Дети учатся составлять рекламу мебельной фабрике. «Жили-были три медведя. Ушли они гулять в лес. А когда вернулись, то увидели маленький поломанный стульчик. Сел мишутка и заплакал. А Машенька ему говорит: «Не плачь, мишка, лучше ступай с мамой на Старооскольскую мебельную фабрику и купи там новый стул. Покупайте мебель на Старооскольской мебельной фабрике.»

Научились дети составлять рекламу кондитерской фабрике. «Сидела принцесса Несмеяна в тереме и никто не мог её рассмешить. Проезжал мимо неё Емеля на печи, угостил конфетой – и Несмеяна рассмеялась. Покупайте конфеты Старооскольской кондитерской фабрики».

Реклама швейной фабрике: «Шла Красная шапочка по лесу и потеряла свою красивую красную шапочку. Села на пенёк и заплакала. А серый волк ей говорит: «Не плачь, Красная шапочка. Лучше иди с мамой на Старооскольскую швейную фабрику и купи там новую  шапочку. Покупайте продукцию Старооскольской швейной фабрики».

За придуманную рекламу дети получают заработанные деньги – экошечки.

Далее на пути ребят лежит река и чтобы её перейти нужно каждому поймать волшебную рыбу. Проводится игра «экономическая рыбалка»: дети ловят рыбу, на рыбе написаны экономические термины, ребята придумывают им антонимы (доход –расход, убыль – прибыль, копейка – рубль, много - мало и т.д.) Выполнив задание, дети могут прейти реку и получают заработанные деньги  - экошечки.

Когда дети перешли речку, они усаживаются на поляне. Под звуки мелодии выплывает черепаха (поёт). «Ах, какая грустная песня. О чём ты грустишь, черепаха?» - спрашивает педагог. «Не могу я себе дом найти. Может быть вы мне в этом поможете?» - отвечает черепаха. Проводится игра «Выбери дом для черепахи». Среди предложенных домов «нора» «берлога» «курятник» «хлев» «будка» «панцирь». Дети должны выбрать дом для черепахи и рассказать, почему он более всего подходит для черепахи в качестве домика. Черепаха благодарит и уплывает.

Воспитатель говорит: «Ну вот мы и пришли на аукцион к Буратино».  Буратино  начинает торги: «Продаётся самая экономичная жвачка. Начальная   цена 2экошечки. Кто больше?»  Дети проводят торги. Назвавшему самую большую цену достаётся покупка и выигравший отдаёт заработанные экошечки.

Таким же образом проводятся торги на Эконом-сок, эконом-чупа-чупс, эконом-шоколадку  и т.д. пока все призы не будут распроданы с торгов. Когда все продукты будут распроданы, аукцион заканчивается и все возвращаются в группу.