У ребёнка дошкольного возраста можно встретить патологические привычки, среди которых грызение ногтей, сосание пальцев или предметов, покачивание головой и т.д. Такие привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка и способствуют снятию эмоционального напряжения. Это своего рода ритуал, помогающий ребёнку отвлечься от беспокойства, страха или компенсировать недостаток общения.
Симпатии в дошкольном возрасте очень переменчивы. И еще долго будут оставаться такими. Особенно это свойственно тем детям, которые посещают детский сад и соответственно имеют возможность общаться с большим количеством сверстников.
И вот мама с папой замечают: еще некоторое время назад в рассказах про детсадовских приятелей с уст ребенка не сходило одно имя, а сегодня у него уже другой «лучший друг». Завтра будет третий…
Причины трудностей ребёнка часто бывают спрятаны в его чувствах. Тогда практическими действиями—показать, научить, направить—ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать.
Психологи подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием».
Что же это значит—активно слушать ребёнка?
Активно слушать ребёнка—значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Любящие родители замечают самые незначительные перемены в настроении своего малыша и тут же бросаются ему на помощь. В лучшем случае достаточно одной любви, внимания и терпения, чтобы помочь малышу. Но в нашей жизни бывают такие ситуации, когда одной родительской любовью не обойтись, и тогда на помощь приходит педагог-психолог. Когда следует обращаться к психологу?
Истерика у ребенка в младшем дошкольном возрасте - явление, с каким сталкивался почти каждый современный родитель. Пожалуй, один из самых частых вопросов, которые задают уставшие мамы в этот период: «Как справиться с истериками?»