Конспект НОД в в смешанной группе «Морской конёк» «Зимушка — зима»
Конспект НОД в в смешанной группе «Морской конёк»
«Зимушка — зима»
Программные задачи:
1. Образовательная:
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательная:
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, беседа, вопросы и ответы, объяснения, загадывание загадки, сюрпризный момент – снежинка-письмо от Зимушки-Зимы.
Материалы, оборудование:
Снежинки, дидактическая игра разрезные картинка, шаблон снежинки, кисти для клея, манка, клей, клеенка, салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!».
А теперь послушайте ребята я вам прочитаю стихотворение
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
(Е. Шаламонова)
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Какое сейчас время года?
Ребята назовите мне пожалуйста 3 зимних месяца
А декабрь какой месяц в году?
-Правильно 12 ый
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
- А теперь сделаем в круг на ковре , мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова».
- Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.
(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).
- Молодцы! Вы были очень внимательными.
Воспитатель: Ребята , я забыла вам сказать, когда я пришла сегодня в детский сад, я обнаружила в группе вот эту снежинку, но снежинка эта не простая , на ней что то написано. Я решила дождаться вас и с вами все внимательно посмотреть и прочитать.
2. Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая . Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.
Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята группы « Морской конёк»!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка- зима.
Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка- Зима! Вот ловко придумала!
1).Вот первое задание:
-Задам я вам сейчас вопросы,
Дать ответ на них не просто!
Слушайте внимательно:.Дидактическая игра – «Доскажи – словечко».
Воспитатель: - С неба падают пушинки, серебристые….(снежинки).
На поляну, на лужок, тихо падает….(снежок).
Словно в белый пуховик, нарядился….(снеговик)
Вот веселье для ребят, всё сильнее….(снегопад).
Все бегут вперегонки, и хотят играть в (снежки).
Словно в сказке как во сне земля всю украсил….(снег).
2) Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно - белую (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
1. Физкультминутка: «Зимой».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.
3) а ВОТ И ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ ЗИМУШКИ – ЗИМЫ
А сейчас присаживаемся на стульчики, я вам прочитаю рассказ «Зима». Прослушайте его внимательно, затем будем беседовать по нему и составлять картину, как художники. Кто ответит на вопрос правильно, должен будет найти соответствующую картинку прикрепить ее на доску
Чтение рассказа «Зима» воспитателем.
Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу, и спит… Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках.
Работа по содержанию рассказа «Зима».
(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, дети находят, и выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).
Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Что лежит кругом?
Дети: Кругом лежит снег.
Воспитатель: Какие стоят деревья?
Дети: Деревья стоят голые.
Воспитатель: Куда залез медведь?
Дети: Медведь залез в берлогу.
Воспитатель: Что делает медведь в берлоге?
Дети: Медведь в берлоге спит.
Воспитатель: Кто рад зиме?
Дети: Рады зиме дети.
Воспитатель: Что делают дети зимой?
Дети: Дети катаются на лыжах, санках.
- Молодцы! У нас с вами получилась замечательная картина.
4.задание Достаем следующую снежинку
«Скажи наоборот». Слушайте внимательно
- летом дни жаркие, а зимой- холодные;
-летом день длинный, а зимой- короткий;
-весной лёд на реке тонкий, а зимой- толстый;
- летом -птицы поют песни, а зимой -улетели на юг;
- зимой- ветер холодный, а летом- теплый;
-одни сосульки длинные, а другие- короткие;
- снег- белый, а земля- черная;
- снег мягкий, а лёд- твердый.
Дыхательные упражнения: «Снежинки».
Воспитатель: -Зимой часто дует ветер, а в небе летают весёлые, легкие снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
- Представьте, что к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть (вдох носом и медленный выдох). А теперь представьте, что к вам на ладошку упало несколько снежинок. Как теперь будете сдувать? (вдох носом и медленный короткий прерывистый выдох).
5 задание. Ребята посмотрите здесь еще снежок. Зима просит чтобы мы поиграли со снежком в игру которая называется
«Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете слово ласково и возвращаете мне обратно.
Лед — … (ледок) Мороз — … (морозец) Санки — … (саночки)
Холод — … (холодок) Метель — … (метелица)
Снег — … (снежок) Солнце — … (солнышко).
Зима — … (зимушка)
-Ребята, а без чего не будет зимы? (Без снега).
-А ведь снег-это когда много снежинок и все они разные как мы с вами.
Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Заглянем в сундук. Здесь следующее задание.
А теперь, Зимушка- Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас она попросила укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников. Будем рисовать снежинки необычным способом.
6. Пальчиковая гимнастика:
Вот снежинка на ладошке
Разглядим ее немножко:
Какая она? (Загибаем с большого пальца по одному)
Чистая,
Легкая,
Пушистая,
Холодная,
Воздушная,
Ветерку послушная! (Встряхивание кистей рук).
7. Целевая установка на рисование:
Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.
(Рисуем снежинки с помощью клея и манной крупы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Пусть наши снежинки подсохнут, а мы немного поиграем.
8.Воспитатель Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).
Д/и: «Собери картинку».
9. Подведение итогов:
Ну что же, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Наши снежинки уже подсохли. Возьмите свои снежинки, посмотрите какие они красивые и волшебные у нас получились. Давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.
-Так для чего нужен снег зимой?
-Из чего состоит снег?
Воспитатель: Идем за следующим заданием.
10. Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.
Сюрпризный момент:
Что-то здесь еще лежит, да это же для вас письмо. Как вы думаете от кого оно?
Дети: от Зимушки-зимы.
Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на прогулку! А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пройдем в свою группу