Конспект НОД в в смешанной группе «Морской конёк» «Зимушка — зима»

Матыцына Елена Александровна

Конспект НОД в в смешанной группе «Морской конёк»

                                   «Зимушка — зима»

 

Программные задачи:

1. Образовательная:

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:

- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная:

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, беседа, вопросы и ответы, объяснения, загадывание загадки, сюрпризный момент – снежинка-письмо от Зимушки-Зимы.

Материалы, оборудование:

Снежинки, дидактическая игра разрезные картинка, шаблон снежинки, кисти для клея, манка, клей, клеенка, салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, скажем«Доброе утро!».

А теперь послушайте ребята я вам прочитаю стихотворение

Приходит в шубке белой

Красавица-зима,

Ступает королевой,

На шапке — бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд,

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Так щедро посыпает

Поля, сады кругом.

Природа засыпает

Под мягким серебром.

Метелица резвится,

Морозы не страшны.

Деревьям сладко спится

До солнечной весны.

(Е. Шаламонова)

- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

- Какое сейчас время года?

Ребята назовите мне пожалуйста 3 зимних месяца

А декабрь какой месяц в году?

-Правильно 12 ый

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- А теперь сделаем  в круг на ковре , мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова».

- Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

- Молодцы! Вы были очень внимательными.

Воспитатель: Ребята , я забыла вам сказать, когда я пришла сегодня в детский сад, я обнаружила в группе вот эту снежинку, но снежинка эта не простая , на ней что то написано. Я решила дождаться вас и с вами  все внимательно посмотреть и прочитать.

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая . Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята группы « Морской конёк»!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка- зима.

Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

 

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы(сундук, открываем его)Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка- Зима! Вот ловко придумала!

1).Вот первое задание:

-Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:.Дидактическая игра – «Доскажи – словечко».

Воспитатель: - С неба падают пушинки, серебристые….(снежинки).

На поляну, на лужок, тихо падает….(снежок).

Словно в белый пуховик, нарядился….(снеговик)

Вот веселье для ребят, всё сильнее….(снегопад).

Все бегут вперегонки, и хотят играть в (снежки).

Словно в сказке как во сне земля всю украсил….(снег).

2) Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно - белую (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

1. Физкультминутка:    «Зимой».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.

 

3) а ВОТ И ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ ЗИМУШКИ – ЗИМЫ

А сейчас присаживаемся на стульчики, я вам прочитаю рассказ «Зима». Прослушайте его внимательно, затем будем беседовать по нему и составлять картину, как художники. Кто ответит на вопрос правильно, должен будет найти соответствующую картинку прикрепить ее на доску

 Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Воспитатель:  Наступила зима. Кругом лежит  снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу, и спит… Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках.

 

Работа по содержанию рассказа «Зима».

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, дети находят, и  выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Что лежит кругом?

Дети: Кругом лежит  снег.

Воспитатель: Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: Куда залез медведь?

Дети: Медведь залез в берлогу.

Воспитатель: Что делает медведь в берлоге?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Кто рад зиме?

Дети: Рады зиме дети.

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Дети катаются на лыжах, санках.

- Молодцы! У нас с вами получилась замечательная картина.

4.задание Достаем следующую снежинку

«Скажи наоборот». Слушайте внимательно

- летом дни жаркие, а зимой- холодные;

-летом день длинный, а зимой- короткий;

-весной лёд на реке тонкий, а зимой- толстый;

- летом -птицы поют песни, а зимой -улетели на юг;

- зимой- ветер холодный, а летом- теплый;

-одни сосульки длинные, а другие- короткие;

- снег- белый, а земля- черная;

- снег мягкий, а лёд- твердый.

 Дыхательные упражнения«Снежинки».

Воспитатель: -Зимой часто дует ветер, а в небе летают весёлые, легкие снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

- Представьте, что к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть (вдох носом и медленный выдох). А теперь представьте, что к вам на ладошку упало несколько снежинок. Как теперь будете сдувать? (вдох носом и медленный короткий прерывистый выдох).

 

 

5 задание. Ребята посмотрите здесь еще снежок. Зима просит чтобы мы поиграли со снежком в игру которая называется

 «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете слово ласково и возвращаете мне обратно.

Лед — … (ледок) Мороз — … (морозец) Санки — … (саночки)

Холод — … (холодок) Метель — … (метелица)

Снег — … (снежок) Солнце — … (солнышко).

Зима — … (зимушка)

-Ребята, а без чего не будет зимы? (Без снега).

-А ведь снег-это когда много снежинок и все они разные как мы с вами.

Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Заглянем в сундук. Здесь следующее задание.

А теперь, Зимушка- Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас она попросила укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников. Будем рисовать снежинки необычным способом.

 

6. Пальчиковая гимнастика

Вот снежинка на ладошке

Разглядим ее немножко:

Какая она? (Загибаем с большого пальца по одному)

Чистая,

Легкая,

Пушистая,

Холодная,

Воздушная,

Ветерку послушная! (Встряхивание кистей рук).

7. Целевая установка на рисование:

Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.

(Рисуем снежинки с помощью клея и манной крупы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Пусть наши снежинки подсохнут, а мы немного поиграем.

8.Воспитатель Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).

Д/и«Собери картинку».

9. Подведение итогов:

Ну что же, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Наши снежинки уже подсохли. Возьмите свои снежинки, посмотрите какие они красивые и волшебные у нас получились. Давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.

-Так для чего нужен снег зимой?

-Из чего состоит снег?

Воспитатель: Идем за следующим заданием.

10. Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.

 Сюрпризный момент:

Что-то здесь еще лежит, да это же для вас письмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети: от Зимушки-зимы.

Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на прогулку! А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пройдем в свою группу