Методическая копилка
Деятельность воспитателя в детском саду предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №176 «СКАЗКА»
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
воспитатель
Оксана Юрьевна Новожилова
п. Артышта 2019г.
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательная область.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.
Задачи:
Образовательная:
- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
Развивающая:
-развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);
Воспитательная:
-воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.
Возрастная группа детей: 2 младшая подгруппа группа. Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Форма проведения: беседа, игра, познавательно – развлекательное путешествие. Технология: кейс – технология. Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игровые упражнения, вопросы. Материалы и оборудование: 8 конвертов с кейс модулями - заменителями для сказки «Под грибом», кейс – картинки для игры «Загадки», дорожка.
Словарная работа: обогащать словарный запас, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать развитие у детей интеллектуальных и коммуникативных потенциалов согласно возрасту детей, самостоятельное нахождение правильных решений, сопереживание героями сказки и желание им помочь.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют интерес Дети слушают Дети отвечают Перед детьми возникает проблема. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают Дети произносят волшебные слова и выполняют движения по тексту: (с силой сжимаем и разжимаем кулаки. (сложить ладони в замок) (развести ладони и потянуть замок) (крутим “замочек”) (вдох через нос 3 раза дунем) (локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.) Дети слушают Дети отгадывают загадки и складывают картинки – отгадки. Дети встают в круг выполняют движения по тексту. | Педагог привлекает внимание. Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? (дети отвечают) Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? -Ой смотрите, что это? (дети отвечают) да это дорога. Вот по ней мы и пойдем в страну сказок. Но сначала приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова - -Хоть замочек очень крепкий -Металлический и цепкий, -Мы его покрутим, -А потом три раза дунем, -Покачаем – раз, два, три. дверь, замочек, отопри! -Двери открываются, сказка начинается. -Что случилось зайка, почему ты плачешь? Заяц: Я бежал от лисы. Еле к вам прибежал, да вот беда, книгу со сказками лиса у меня украла, а я хотел ее вам прочитать. (плачет). -Не расстраивайся зайчик, мы тебе сами сказку расскажем. Заяц: Я пришел к вам не один, а со своими друзьями. Что бы с ними познакомится, нужно отгадать загадки, и найти недостающие детали. 1.Живет в норке Грызёт корки. Короткие ножки, Боится кошки. (мышка) 2.Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга (муравей) 3.Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел (Бабочка) 4.На кочке мягкой, как подушка. С восторгом квакает (Лягушка) 5.Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик – чирик» (Воробей) Заяц: Какие вы ребята молодцы, отлично справились с моим заданием. Ребята вы устали? Давайте с вами поиграем. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелки, ушки. Зайчик прыгнул, повернулся, И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел, И на пяточках потом. | Пальчиковая игра “Замок” музыка «Там на неведомых дорожках» сюрпризный момент слышится плач Кейс-игра «Загадки» Физкультминутка |
2.Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проходят к столу. Дети отвечают Дети выполняют задание самостоятельно. Дети отвечают | -Ребята смотрите, сказочный стол, а на столе смотрите, что-то лежит, да это же конверты. Давайте откроем их и посмотрим, что там… А там геометрические фигуры. Какие? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, черный, коричневый). Сейчас мы с вами будем составлять сказку «Под грибом» по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - свой круг определенного цвета и размера. Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для лисы. Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует - муравью? (черный). Мышке (серый), воробью (коричневый) Бабочке, какого цвета кружок, (красный) почему? А что есть еще у вас на столе (грибок). Правильно ребята. А теперь я начну, рассказывать сказку, а вы будете, выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны.
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее… Ползёт к грибу мокрая Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! -Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился. -Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт… Бежит мимо Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. - Потеснитесь немножко! Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт… Мимо гриба Воробей скачет и плачет: - Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! - Тут и места нет. - Подвиньтесь, пожалуйста! - Ладно. Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!.. - Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. - Зайца не видели? - спрашивает. - Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: - Не тут ли он спрятался? - Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: - Эх, вы! Гриб-то… Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. -Ребята вы догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. -А теперь подумайте и скажите, что же победило в сказке, добро или зло? (Добро, дружба). | Моделирование сказки «Под грибом» Сказка «Под грибом» В.Г. Сутеев. |
3.Заключительная часть | ||
Дети прощаются с зайчиком. Дети отвечают. | - Ну что зайка тебе понравилась наша сказка? Заяц: Да, спасибо ребята. Мне очень понравилась. Ой, мне уже пора бежать, до свидания ребята! -Ну, а нам пора возвращаться. И со сказкой расставаться. Закончились наши большие дела, И нам в детский сад возвращаться пора. -Ну, вот мы и добрались. Сегодня мы с вами совершили путешествие в сказку, учились дружбе, отгадывали загадки, изображали животных и составляли сказку «Под грибом» по моделям заместителям. Вам понравилось наше путешествие? Всем большое спасибо. |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения к 8 марта в младшей разновозрастной группе
«Весна пришла мамин праздник принесла»
Цель: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия в условиях развлечения.
Задачи:
Обучающие:
Учить выразительно, рассказывать стихи.
Учить танцевать и выполнять правильно танцевальные движения.
Развивающие:
Раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
Развивать мышление, внимание, память через рассказывание стихов, исполнение танцев, проведение игр.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, сопереживание, умение действовать в коллективе.
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к мамам и бабушкам
Оборудование: Корзинка, 2 коробки, клубки, погремушки, цветок.
Дети заходят в зал под музыку.
Ведущий. В этот светлый день весенний
Мамы в гости к нам пришли
И красивы и пригожи
И добры и веселы!
Ручкой мамочкам помашем
И стихи для вас расскажем!
Реб. 1- Солнце пригревает, на дворе тепло
От улыбки мамы радостно, светло!
Реб. 2- Праздничное утро в дом стучится к нам,
День 8 марта – праздник наших мам!
Реб. 3- Отгадайте почему, улыбаюсь я,
Потому что рядышком, мамочка моя!
Реб. 4- Мама сладкая моя, мама, ягодка моя!
Самая любимая, моя мама, милая!
Ведущий. Без танца весёлого
Праздник не ярок!
Мы для мам приготовили
Танец – подарок!
Танец «хоровод»
Ведущий. Ребята, что же вы стоите, мамочкам свой поцелуй
воздушный подарите!
(Дети шлют воздушный поцелуй)
Ведущий. Крепко за руки беритесь и на стульчики садитесь.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий. Кто пришел ко мне с утра?
Дети. Мамочка!
Ведущий. Кто сказал вставать пора?
Дети. Мамочка!
Ведущий. Кто косички мне заплел?
Дети. Мамочка!
Ведущий. Целый дом один подмел?
Дети. Мамочка!
Ведущий. Кто цветов в саду нарезал?
Дети. Мамочка!
Ведущий. Кто меня поцеловал?
Дети. Мамочка!
Ведущий. Кто ребячий любит смех?
Дети. Мамочка!
Ведущий. Кто на свете лучше всех?
Дети. Мамочка!
Ведущий. А теперь мы вместе с нашими мамами поиграем
Ведущий. Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко
Главный праздник наступает
И гостей наш сад встречает!
(под музыку выходит клоун)
Клоун. Привет, друзья! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня!
Я мимо сада пробегал
И вас в окошко увидал!
Я самый весёлый на свете,
Поэтому нравлюсь и взрослым и детям!
Я пришёл на праздник к вам,
Чтоб поздравить ваших мам!
Ведущий. Ребята, да это же клоун Плим - плим!
Клоун. Ой, ой, ой….Где, где? Не пойму?
Где же инструменты?
Знаю точно, я их нёс,
Но, где они, вот вопрос?
Ведущий. Да, вот же они, Плим-плим!
(Клоун раздаёт инструменты)
Ведущий. Будем вместе выступать
Мам любимых поздравлять!
Оркестр «Спляшем Ваня»
Клоун. Ай, да оркестр! Ай, да молодцы! Инструменты собираем, и на стульчики идём!
Ведущий: Плим–Плим и вы ребята отгадайте загадки: 1.Острый нос, стальное ушко,
В ушке – ниточка, подружка.
Сшить обновки помогла,
Нашей бабушке…(игла)
2.Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор – загадка,
Есть у нашей бабушки красивая…(шляпка)
3.Две стекляшки и две душки,
Носят бабушки – подружки.
На носу не новички –
Крепко держатся…(очки)
4.Это кушанье для всех
Она сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки…(суп)
5.Сварит бабушка из ягод
Угощенье для ребят.
Будет детям объеденье, Очень вкусное - (варенье)
Клоун: Да, ваши бабушки на все руки мастера. И суп варят и варенье.
Ведущий. У нас здесь бабушки сидят
И на внучат они глядят!
Их надо с праздником поздравить,
Стихами, песней позабавить!
Реб.1- Чудесный праздник – женский день
Мы в марте отмечаем
Любимых бабушек своих
Сердечно поздравляем.
Реб .2 - Мы вам спасибо говорим
За ласку и игрушки,
За теплоту благодарим,
За вкусные ватрушки.
Реб. 3 - И пожелаем дорогим
Удачи и здоровья.
А мы вам будем помогать
С желаньем и любовью.
Клоун. Когда я к вам на праздник шёл, встретил бабушку.
Посмотрите, ребятки, какие красивые клубочки в корзинке нам бабушка дала. Она хотела вам связать носочки из этих клубочков!
(наклоняет и опрокидывает корзинку)
Ой, клубочки укатились, завертелись, закрутились! Ай-яй-яй!
Ведущий. А мы не будем расстраиваться, и соберем бабушкины клубочки, да еще и посмотрим, кто быстрее с этим справится: мальчики или девочки. Вот в эту корзинку, где нарисована машинка, клубочки будут собирать мальчики (4-5 человек). А в эту корзиночку, где нарисована куколка, будут собирать девочки.
Игра «Собери клубочки»
Ведущий. Итак, наш праздник продолжается,
Клоун. Молодцы, ребята! Сейчас я вас догоню, садитесь скорей!
( Клоун ходит с грустным видом, в раках у него цветы.)
Ведущий. Плим-Плим, что случилось? Почему ты такой грустный?
Клоун. Сегодня праздник – мамин день, и я хотел поздравить всех мам с праздником, но мам много, а цветок у меня один…, что же делать?
Ведущий. Ты не расстраивайся, Плим – плим, мы тебе поможем! Ты подари свой цветок, кому тебе захочется, а ребята уже сделали подарки для своих мам.
(Клоун дарит цветок)
Ведущий. Покажите, какие цветочки мы для мам сделали!!! Подарите мамочкам скорей!!! И сделаем фото на память.
Ведущий. Вот какими красивыми весенними цветами мы завершаем наш праздник, посвящённый любимым мамам.
(Дети дарят мамам цветы, под музыку дети и гости выходят)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника Масленицы
"Гуляй, народ – Масленица у ворот!"
Масленица - это языческий праздник, один из немногих сохранившихся в нашей жизни. Гуляния в Масленицу были популярны всегда. Достаточно вспомнить, что в каждом городе, более того, в каждом богатом поместье, выделялись постоянные места для масленичных гуляний. И назывались они соответственно - Масляный луг. Даже члены императорской фамилии в дни народных праздников включались в шумные и яркие народные забавы.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.
Задачи: Создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- воспитывать любовь к народным играм, традициям.
(Начало звучит музыка, выходят скоморохи)
Скоморох 1: Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Скоморох 2: Здравствуйте, гости!
Милости просим
Нынче праздник начинаем!
Масленицу встречаем -
Зиму провожаем!
Скоморох 1: Весну закликаем!
Заходите все без стеснения!
Предъявите хорошее настроение!
Скоморох 1: Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех
Скоморох 2: Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Хоровод №1
Скоморох 1: Вот и гостья к нам явилась,
И, гляди, не заблудилась.
Снег идет, мороз трещит
В гости к нам Зима спешит!
Зима: Добрый день, народ честной,
Снова встретились со мной!
Попрощаться я пришла,
Песни, пляски принесла.
Не годится вам стоять,
Будем дружно все плясать!
Общий танец по показу скоморохов
«Зимняя песенка»
Зима: Ай, спасибо, малыши,
Поплясали от души!
Грустно расставаться с вами,
Да Весна не за горами.
Вы простите меня за метели,
За холодные дни и недели,
Гололед, и за ветры колючие,
И морозы большие, трескучие
Скоморох 1: Не печаль ты, Зима, нам дарила,
Игры зимние ты заводила,
Было радостно всей детворе,
Когда снега полно во дворе.
Зима: Ребята, давайте вспомним, чем вас я порадовала? Во что мы с вами играли? Какие праздники вместе праздновали?
Дети: ( ответы детей) Катались на санках, лыжах, коньках; играли в снежки, снеговиков лепили, новый год, да Рождество праздновали; Дед мороз с подарками приходил.
Зима: Конечно, весело мы с вами провели время, Давайте сейчас еще с вами поиграем, и ваших родителе пригласим,
Игра «Снежки»
(Две команды дети и взрослые перекидываются снежками под музыку)
Зима: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Домой, на Север мне пора,
До свиданья, детвора!
Прощайте, люди и простите,
На будущий год в гости зовите.
А посох свой я Весне уступаю,
И сестрице успехов желаю!
Зима уходит.
Скоморох 2: Расступись, честной народ!
В гости к нам Весна идет!
Выход весны.
Весна: Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Я Весна - Красна!
К вам на праздник я пришла.
Вижу, как меня вы ждали,
Знаю, по теплу скучали.
Что же, будем веселиться,
Песни петь, играть, резвиться!
Загадаю-ка, ребятки
Вам весенние загадки!
ЗАГАДКИ.
1. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)
2. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(Подснежник.)
3 Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(Ручей.)
.
Весна: А я к вам пришла ручеек принесла.
Игра «Ручеёк»
Весна: Ох, как много здесь гостей!
Ждет вас множество затей:
Будем петь и играть,
Старину вспоминать.
Позвольте спросить какой же сегодня праздник?
Все: Масленица
Весна: Да масленица-это блины и веселье!
А пришла к нам Масленица на 7 дней.
Скоморох 1: Понедельник первый вечно
называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
Скоморох 2: Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.
Скоморох 1: Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!
Скоморох 2: Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!
Скоморох 1: «Тещины вечерки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!
Скоморох 2: А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!
Скоморох 1: У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!
Скоморох 2: Прощенья попросить?
Скоморох 1: Конечно! Ведь законом было –
Друг другу в пояс поклониться,
С кем поругался – помириться.
Обиду в сердце не таить,
За боль и слезы всех простить.
Скоморох 1: Давайте и мы с вами обнимемся и попросим друг у друга прощения.
(Дети и скоморохи обнимаются и просят прощения друг у друга.)
Весна: Солнце красное взошло.
Станет людям всем тепло!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Сыграем, ребята, в игру, позовем в круг солнышко!
Игра «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО!»
Играют дети.
Атрибуты: бубен с лентами.
Ход игры: дети встают в круг, за кругом водящий. В руках у Весны бубен.
Дети идут противоходом с водящим и говорят слова:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После слов все останавливаются. Водящий и тот, около он остановился встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трех. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым оббежит круг и стукнет в бубен, становится водящим. Игра повторяет 2-3 раза.
Весна: Я к вам, ребята, шла, за собой Масленицу вела. Да что-то она отстала. Давайте ее позовем.
ЗАКЛИЧКА
1. Ой, Масленица – кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И румяным пирогом!
2. А мы масленицу встречали,
Сыром гору поливали,
на широкий двор зазывали
Да блинами заедали.
3. Широкая Масленица!
Мы тобой не нахвалимся,
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках покататься.
4. Солнышко – колоколышко,
ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам зиму провожать,
Нам Масленицу встречать!
Хоровод№2
(Дети водят хоровод, приходит баба Яга, переодетая в масленицу.)
Баба Яга: Здравствуйте, детишки,
Девчонки, да мальчишки!
Слышала меня вы звали?
Весна: Что-то не похожа ты на Масленицу.
Баба Яга: Как так не похожа? Я самая настоящая Масленица и есть!
Весна: Масленица нарядная.
Баба Яга: И я нарядилась (показывает бусы, платок, и рукавицы)
Весна: Масленица веселая. Приходит к нам с песнями да плясками.
Баба Яга: А уж я, какая веселая!
Вам меня не удержать,
Вот как хочется плясать!
Ну-ка, дети, выходите,
Да со мною попляшите!
Танец «БАБКА ЁЖКА»
Весна: Что-то и песни у тебя не масленичные.
Баба-Яга: Самые масленичные! Да мне в лесу все говорят: «Ты, Баба Яга – лучше всякой Масленицы!» Ой! Что это я говорю? (зажимает рот)
Весна: Ах, вот оно что! Ребята, узнали теперь, кто к нам пришел?
Дети: Баба Яга!
Весна: Уходи, Баба Яга обратно в лес. Сейчас настоящая Масленица приедет.
Баба-Яга: Как бы ни так! Уж я, Масленицу, вашу встретили, приветил. Я вон в бусы нарядилась, платок ее себе прибрала. И в ее варежках руки грею. Так что не дождаться вам своей Масленицы, пока мои испытания не пройдете. А если несогласные, оставайтесь и вовсе без всего!
Весна: Ребята, надо Масленицу выручать. Кто смелый? Кто не боится? Молодцы, ребята! Все хотят на выручку Масленицы. Ну, Баба-Яга мы согласны, что надо делать?
Баба-Яга: (потирает от радости ладони) Вот и ладненько, вот и чудненько, а то в лесу с бабушкой - лапушкой никто не играет, совсем заскучала я, глядишь и подобрею. Все начинаем?
Дети: Да!
Баба-Яга: Ой, не слышу, не слышу…
Дети: ДА!
Баба-Яга: Да слышу, я слышу сразу бы так.
Эстафеты (проводит Баба-Яга)
Скрморох2: Оставайся Баба-Яга с нами масленицу встречать .Весело с
(Звучит фонограмма песни «Масленица», Скоморохи приносят Масленицу.)
Скоморох 1: Расступись, честной народ,
В гости Масленица идет!
Скоморох 2: Идет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Весна: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. За веселье да игры. Вижу, хорошо вы Масленицу встретили, значит, дружной весна будет, а лето – щедрым.
Скоморох 1: Мы шутили, мы играли, Очень весело плясали. Пришла пора с Масленицей проститься!
Скоморох 2: Уходи зима! Приходи, весна!
Прощай, Масленица!
Предварительный просмотр:
Сценарий открытия снежного городка
Ведущий: ( под музыку «Три белых коня»)
– Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла зима. Мы с радостью встречаем эту пору года, поскольку в ней также, как и в остальных сезонах, есть свои прелести. А какие зимние забавы вы знаете? (дети отвечают)
Зима:
– Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла я со снежными метелями, сугробами и морозами и, чтобы вы не замерзли, давайте по танцуем! Итак, повторяйте за мной!
Флешмоб под музыку «Снег идет»
Метелица: (под музыку «Метель» выходит Метелица) Вижу, вы подготовились к моему приходу,
А скажите-ка, друзья
Что за город вижу я?
И такую красоту не встречала за версту!
Может дедушка Мороз
Городок такой вознес!
Ведущий:
Этот чудо – городок,
Сделанный из снега,
Мамы, папы смастерили
Для любимых деток!
Метелица: Мамы, папы молодцы!
Постарались от души.
И спасибо им должны
Громко крикнуть малыши! (дети кричат «спасибо»)
Появляется Маша.
Маша: , кричит
Я тоже хочу веселье! Хочу праздник!
Подарков хочу! Хочу! Хочу! Хочу!
А вот и мои гости! Здравствуйте, ребята!
А какой у вас сегодня праздник?
Ведущий:
Здравствуй, Маша! У нас сегодня открытие снежного городка!
А почему ты одна?
Маша:
Мишка, от меня спрятался! А что такое снежный городок?
Ведущий:
Снежный городок – это место, где все дети могут играть зимой.
Посмотри, кто в нашем городке живет.
Ребята, а кого вы видите? (дети отвечают)
Да молодцы, а это кто? Мышка символ 2020года!
Маша:
Жаль, что ваши герои снежного городка не могут оживать.
Мне так бы хотелось поиграть со снеговиком?.. У-у..! Плачет.
Зима:
Ребята, а вы хотите, чтобы Снеговик ожил? Тогда давайте его все вместе быстро-быстро слепим! Под музыку.
Музыкальная игра с ускорение «Лепим ком»
Снеговик: (во время игры появляется снеговик)
Вы слепили меня ловко! Вместо носа здесь Морковка!
Уголечки, вместо глаз! Ах, как весело у вас!
Ведущий:
Снеговик, а что у тебя в руках?
Снеговик:
А это шары желания! Поиграем в них!
(Снеговик объясняет правила игры: «Шары - желания передаете друг другу под музыку и загадываете желания, а чтобы ваше желание сбылось шары- желания нельзя ронять.»)
Игра «Шар – желания»
По окончании игры, выходит Медведь.
Медведь: кричит
Маша, Маша! Куда же подевалась эта непослушная девчонка!
Маша прячется. Ищет.
Здесь нет! И здесь тоже!
Ребята, вы не видели мою Машу? Ответы. Находят Машу.
Маша:
Мишка! А Мишка! Прости меня! Я больше не буду уходить без разрешения! Смотри, какой у ребят Снежный городок. Я такой же хочу!
Медведь:
Игра «Привет»
(медведь показывает дети повторяют)
Ведущий:
И в нашем городке происходят разные чудеса!
Слышите! Слышите!
Перезвон колокольчиков.
Зима:
Это значит… Скоро-скоро, к нам приедут главные гости!
Отгадайте кто это.
-Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?..
(Дед Мороз)
Метелица:
Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт
Всем подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Девочка...(Снегурочка)
Угадали, кто они!? Конечно… Дед Мороз и внучка Снегурочка!
(под звон бубенцов выходит Дед Мороз и Снегурочка. Везут сани с поросенком.)
Дед Мороз:
Здравствуйте, детки!
Какая красота у вас!
В гостях я здесь не в первый раз!
И каждый раз ваш двор всё краше,
И сердце радует и глаз!
Фигуры яркие стоят!
Огни сверкают и горят!
Герои нарисованные,
Живыми стали вдруг!
Вам нравится у нас в саду? А в Снежном городке!?
А на волшебном поезде, хотите прокатиться?
Друг за другом вставай,
Поезд наш мчится вдаль!..
Музыкальный паровоз с остановками
(дети встают друг за другом проходят за Д/М по всему Снежному городку)
Снегурочка:
Всех сегодня я благодарю!
И подарки вам дарю!
Мишка, Маша, Снеговик, подходите! Подарки ребятам получите!
Дед Мороз:
С открытием городка всех поздравляем! Особое спасибо всем родителям!
Снегурочка:
Счастья, радости желаем!
Зима:
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели!
Снеговик:
Чтоб всегда звенел ваш смех!
Все (герои хором):
Поздравляем всех, всех, всех!
(под музыку «С Новым годом Кузбасс» фотографируются)
Фото. Уходят.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Консультация для педагогов» «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка».
Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой. Успешная социализация ребенка - проблема наиболее актуальная для дошкольного образовательного учреждения сегодня. И поэтому перед педагогами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая полноценное всесторонне развитие ребёнка. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу их в общественную жизнь, «социум». Одна из задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности.
Основные принципы организации работы с семьей:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребёнок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Этапы роботы с родителями.
- Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.
- Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
- Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Формы работы с родителями.
Все формы работы с родителями подразделяются на
- коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные;
- традиционные и нетрадиционные.
Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОО (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
(родительские собрания, дни открытых дверей, ролевые игры, конференции, семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование, и др.)
Основная форма работы с коллективом родителей -групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомим с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подведение итогов работы за определённый период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников ( консультации, анализ педагогических ситуаций, беседы, посещения семей, поручения родителям и др.)
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребёнка, об успехах малыша.
Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Говорить с родителями только о том, о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
Планируя серьезный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, и родитель будет вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
Надо говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.
Можно завести журнал «У меня есть вопрос», где предложить родителям написать насущные проблемы в воспитании и развитии детей, в обращении с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Как правило, во всех семьях эти вопросы похожи, но одни родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ, где родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других.
Наглядно-информационные играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями ( выставки детских работ, поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, и др.)
Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:
- информационно-ознакомительная — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
- информационно-просветительская— близка к познавательной форме и направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т.д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу.
В их использовании необходимо соблюдать принцип целенаправленности и принцип систематичности.
Наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающих проблем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицированного советника, который может подсказать нужный материал, обсудить вместе с родителями возникшую трудность.
Уголок для родителей. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:
- материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;
- материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время.
Главное - содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию. Ещё очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание.
Выставки, вернисажи детских работ. Их цель - демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).
Папки–передвижки. Папка делается по определенной теме и предлагается родителям для ознакомления, когда они ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.
Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т.д.
Видеофильмы. Создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.
К данным формам работы с родителями можно отнести и
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- семейный и групповые альбомы например «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»;
- фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Папа, мама, я - дружная семья»;
- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и другие.
Отсутствие формализма в организации работы с семьё Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Дни открытых дверей — это возможность для родителей присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения. Можно привлечь к участию и бабушек, которые иногда большую часть времени проводят со своими внуками и в то же время остаются за рамками совместной работы детского сада и семьи.
Общение родителей между собой сплачивает и детей, помогает общению. Образуется общее поле интересов, действий детско-родительского сообщества в детском саду и дома. Наряду с этим устанавливается более тесная связь дошкольных учреждений и семьи, что положительно влияет на воспитательную и оздоровительную работу с детьми. Участие родителей в соревнованиях способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через неё — к здоровому образу жизни.
Родительские конференции. Цель: обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается для затравки, чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуются и конференции городского, районного масштабов. Важно определить актуальную тему конференции ("Забота о здоровье детей", "Роль семьи в воспитании ребенка"). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т. п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.
Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. Значительным подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок.
Деловая игра. Цель: выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. В ней могут участвовать воспитатели, заведующие, социальные педагоги, родители, члены родительского комитета и др. Темой деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Примерными темами игр могут стать: «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?»
Тренинг. Он помогает дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.
Вечер вопросов и ответов. Цель: уточнить педагогические знания родителей, умение применять их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как занятия педагогических раздумий. Родителям не позднее, чем за месяц объявляется о проведении этого вечера. В течение этого времени методисты, воспитатели должны к нему готовиться: собирать вопросы, группировать, распределять их в педагогическом коллективе для подготовки ответов. На вечере вопросов и ответов желательно присутствие большинства членов педагогического коллектива, а также специалистов - медиков, юристов, социальных педагогов, психологов и др., в зависимости от содержания вопросов.
Во взаимодействии с родителями можно использовать такую форму, как «Родительский университет», где могут работать разные кафедры по потребностям родителей: «Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой - моя новая профессия). «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки - хранители семейных традиций). Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом.
Устный журнал. Одна из целесообразных форм работы с родителями, позволяющая ознакомить их сразу с несколькими проблемами воспитания детей в условиях детского сада и семьи, обеспечивает пополнение и углубление знаний родителей по определённым вопросам. Каждая "страница" "Устного журнала" заканчивается выступлениями детей, что позволяет родителям увидеть имеющиеся знания детей по данным проблемам. Например, первая страница "Устного журнала" посвящается обучению детей правилам дорожного движения. Дети готовят сценки и стихи, посвящённые профилактики ДТП. Подобная форма работы с родителями вызывает у них интерес и желание сотрудничать с педагогами. «Устный журнал» состоит из 3-6 страниц или рубрик, по длительности каждая занимает от 5 до 10 минут. Например, рекомендуем использовать рубрики: «Это интересно знать», «Говорят дети», «Советы специалиста» и др. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения.
Дискуссионный клуб. Одна из целесообразных и действенных форм работы с родителями, которая вызывает желание у родителей поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, проанализировать ситуации, собственные действия в семье, поделиться своими наблюдениями, позволяет активно высказать своё мнение.
Круглый стол» с родителями. Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Встречи за “Круглым столом” расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога..
Родительская почта. Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей. Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п.
Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.
Творческие мастерские, кружки способствуют сближению педагогов, родителей и детей различные «Очумелые ручки», «Копилки идей». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.
Дни добрых дел. Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно установить в совместной деятельности. На таких мероприятиях, как ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно - развивающей среды в группе, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями.
Совместные экскурсии, походы, пикники. Цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. У родителей появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества «Во поле березонька стояла», «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Природа и фантазия». В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье
Гость группы необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.
Доброволец у родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.
Семья и детский сад два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. В результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей станет более гибкой, и они будут активно участвовать в жизни своего ребёнка.
Предварительный просмотр:
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
(слайд-1) Сегодня государством поставлена задача – подготовить активное, любознательное поколение. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
(слайд-2) Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.
Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука. Сегодня вашему вниманию я хочу представить мой опыт работы технологии «Лепбук». ( Я начала работать с детьми младшего дошкольного возраста и в процессе работы поняла, что надо сделать такой наглядно-дидактический материал, который полностью бы захватил интерес ребенка в познании, поэтому пришла идея в создании этого лепбука.)
Технология создания может быть различной – «это самодельная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
(слайд- 3,4,5,6,7,8,9) При этом лэпбук - это не просто поделка. это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
(Работа с залом) Уважаемые коллеги как вы думаете,
почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук могут делать:
- Педагоги;
- Педагоги с детьми;
- Педагоги, дети и родители;
- Дети и родители;
- Родители
- Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.
Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
(слайд-10) Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:
- активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
- позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
- развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
- помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
- помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
- позволяет сохранить собранный материал;
- объединяет педагогов, детей и родителей;
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
- обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
- способствует творческой самореализации педагога.
(работа с книжкой «Театр»)
(слайд 11,) Книжка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны безопасны и понятны для самостоятельного использования ребенком.
(слайд12) Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировки информации.
(слайд-13)
В результате такой работы у детей развиваются универсальные умения, такие как:
– умение планировать предстоящую деятельность;
– договариваться со сверстниками;
– распределять обязанности;
– искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
– самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
– принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
– используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками.
(слайд-14) Творческих, Вам, успехов!
Предварительный просмотр:
Военный радист – профессия уважаемая и опасная.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.
Цель: познакомить детей с профессией военного радиста.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- сформировать понимание того, что работа военного радиста нужна и ответственна.
Образовательные:
-уточнить знания о том, чем занимаются военные радисты;
-дать понятия о целях работы.
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать в паре или в команде;
-развивать нравственные качества.
Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на « замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить.
Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Они готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
Ответ: Радист
Радист - специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Он работает в море на кораблях, на подводных лодках; в небе на самолётах, в космосе; на земле, где есть радиосвязь.
С помощью азбуки Морзе передаётся информация. Азбука Морзе - это зашифрованные буквы.
Во время военных действий радист должен четко выполнять свои обязанности в любое время и в любых условиях.
Ребята давайте рассмотрим и попробуем, как же работает рация и передатчик (дети по очереди надевают наушники и пытаются отстукивать азбуку Морзе)
Молодцы справились с заданием.
Сейчас мы с вами еще выполним одно задание, он его надо повторить четко, как я скажу.
Игра: «Внимательный радист»
Количество игроков: любое
Ход:Ведущий хлопает и говорит «хлоп». Ребенок слушает ритм и говорит «тук»:
а) с наращиванием ряда: тук - хлоп; тук, тук - хлоп, хлоп; тук, тук, тук - хлоп, хлоп, хлоп и т.д.;
б) со сменой темпа (быстро - медленно).
-Какие вы молодцы все справились с заданием, и правильно передали всю информацию. Вот такая профессия «Военный радист» интересная и очень ответственная. Вам понравилась? (ответы детей.)