Советы родителям
Уважаемые родители,
эта страничка адресована Вам,
и будет полезна всем, тем,
кому не безразличен мир детства
и кто заинтересован в гармоничном
и всестороннем развитии своего ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Игры с предметами домашнего обихода».
Игры с пуговицами.
Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую коробку - большие пуговицы, в среднюю - поменьше, в маленькую - мелкие.
• На силуэт зверя, сделанного из ткани, можно пристёгивать уши, хвостик, лапы и т. д. К машине - колёса, к самолёту - крылья, окна.
• Из пуговиц можно выложить узоры, чередуя пуговицы по размеру, цвету.
• Попросите ребёнка выложить пуговицы в ряд, от большой до маленькой.
•Можно выложить различные фигуры: цветок, медведя, снеговика…
Игры с крупой.
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие – ни будь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
Игры с палочками.
К 4 годам ребёнок в состоянии выкладывать из спичек (палочек) геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Вырежьте из плотной бумаги кружки, овалы, трапеции, они помогут ребёнку дополнить изображение.
Эти игры помогают стимулировать воображение, развивать творческие способности. Целенаправленно развивать внимание, зрительную память, мышление, ориентировку в пространстве.
Игры с мелкими предметами (карандашом)
Дайте ребёнку гранёный карандаш. Пусть он поместит между ладонями и вращает карандаш, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. Другое упражнение: удерживать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец снизу.
Повтори движение.
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую – либо «фигуру» (какие - то пальцы согнуты, какие – то выпрямлены – любая комбинация). Ребенок должен в точно такое же положение привести пальцы своей руки – повторить «фигуру». Задание здесь усложняется тем, что ему еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит на против). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом ( а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Сказка»
Мастер-класс для родителей
«Веселые пальчики».
Воспитатель: Новожилова Оксана Юрьевна
Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы с вами будем участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр в работе с детьми в период адаптации.
Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. А кто из Вас может сказать, что такое игра? Для чего дети играют?
Через игру ребенок познает окружающий его мир. В игре дети подражают взрослым – родителям, воспитателям. В игре ребенок «примеряет» на себя разные роли, тем самым подготавливаясь к жизни в социуме.
Сегодня у нас не просто игра, а игра пальчиками. В своей работе я большое значение уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Рекомендуется стимулировать раннее речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковые игры с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям, и особенно малышам. Пальчиковые игры развивают ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Для вас я подготовила игры с пальчиками, в которые мы играем с детьми.
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Бабушка
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
Домик для зайчат
Тук, тук, перестук,
Раздается где- то стук.
Молоточки стучат, строят дом для зайчат ( кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей ( ладошки над головой).
Вот с такими стенами ( ладошки около щечек).
Вот с такими окнами ( ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью ( одна ладошка перед лицом).
И с таким замком ( сцепили ручки).
Дождик
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Я водою дождевою землю мою, мою, мою,
Мою крышу и забор , мою улицу и двор.
Десять пальцев
Десять пальцев у меня, сколько же умею я,
Если хочешь покажу и про это расскажу,
Кулаки могу сжимать, а потом их разжимать,
Я могу переплести, а могу и спрятать,
Полетать могу пустить , а потом и падать,
А потом сложу тихонько,
На коленках как котенка.
Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Уважаемые родители! Сегодня вы узнали несколько пальчиковых игр, в которые можно играть с детьми дома. Я желаю вам и вашим детям творческих успехов и полетов фантазии в волшебном мире пальчиковых игр. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.
До сих пор недостаточно осмысленно взрослым значение игр «Ладушки», «Коза рогатая» и др. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координировано и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.
Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4.Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
7. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Все упражнения можно разделить на три группы.
I группа. Упражнения для кистей рук:
- развивают подражательную способность, достаточно простые и не требуют тонких дифференцированных движений;
- учат напрягать и расслаблять мышцы;
- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
- учат переключаться с одного движения на другое.
«Солнце»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть
II группа. Упражнения для пальцев условно статические:
- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
«Человечек»
«Топ-топ-топ!» - топают ножки,
Мальчик ходит по дорожке.
Указательный и средний пальцы «ходят» по столу.
III группа. Упражнения для пальцев динамические:
- развивают точную координацию движений;
- учат сгибать и разгибать пальцы рук;
- учат противопоставлять большой палец остальным.
«Посчитаем»
Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.
Раз- два- три- четыре-пять!
Будем пальчики считать – Крепкие, дружные,
Все такие нужные…
Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная
с большого.
Пальчиковая гимнастика:
1.Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
2.Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем – другой рукой, после того – двумя одновременно.
3.Некоторые упражнения даны в нескольких вариантах. Первый – самый легкий.
4.Сначала покажите ребёнку и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: Вы называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.
Помните!
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Помогите своему ребёнку развить тонкую моторику рук и быстрее научиться правильно, красиво, говорить.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Сказка»
Консультация для родителей
"Крупная польза мелкой моторики".
Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем возрасте и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали… разговаривать.
Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые выяснили – все дело в том, что, пользуясь клавиатурой, а не обычными ручкой-карандашом при письме, ее воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие развитие определенных мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное и правильное формирование и развитие речевых функций.
Таким образом, «дедовские» методы обучения грамотности были срочно возвращены назад. Вот почему в последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение.
Две значимых моторики.
Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).
Остановимся подробнее на мелкой моторике.
От пальчиков – к голове.
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо!
Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец.
Стартуем с пеленок.
Когда начинать заниматься? Практически с самого рождения! Уже у новорожденных малюток мамы трогают пальчики, ладошки, а массаж этих зон и есть активная тренировка мелкой моторики. Поглаживая кисти рук ребенка, перебирая пальчики, вы уже стимулируете важнейшие мозговые отделы, а также и соседние зоны.
Игра пальчиков.
Мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку - белобоку и «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку кубики и сбор пирамидки или матрешки, игра в машинки или причесывание куклы. Дети постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких), лепят из теста или пластилина, собирают конструкторы… Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Например, всевозможные «развивающие коврики». Детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки.
Бабушкин рецепт.
А как же в «старые» времена люди росли без различных развивающих методик и вырастали в настоящих рукастых мастеров? – спросите вы. Все просто: «бытовых» занятий, отлично развивающих руку и пальцы, огромное количество! Сейчас они также незаслуженно забыты – время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Кто сейчас, к примеру, возьмется перебирать крупу? А это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Кстати, и терпение тренировалось, и усидчивость, и сосредоточенность. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, заплетание кос, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины… Почти все домашние дела так или иначе делались руками. Да и с пуговицами-шнурками сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы и тормозят развитие мелкой моторики.
Внимание, взрослые!
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Наступит время, когда ваш любимый ребенок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными. Но прежде необходимо набраться терпения и понимания, удерживаться от обвинений в адрес малыша: «Что у тебя за руки-крюки?!» и не злиться, когда очередная деталь сервиза будет разбита. Руки ребенка пока еще «не слушаются» своего хозяина, но малыш совсем не при чем. Особое внимание развитию навыков руки ребенка должны уделять родители, чьи дети не посещают детский сад. В детских дошкольных учреждениях педагоги и воспитатели большую часть времени уделяют занятиям на мелкую моторику: дети рисуют, пишут, лепят, работают с ножницами. Все это – залог успешного обучения в школе.
Несколько упражнений, развивающих мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.
1. Замки из песка и камней.
Специалисты рекомендуют: детишки должны чаще играть с песком и камешками. Пусть малыши рисуют пальчиками на песке, строят башенки, лопатками набирают его в свои машинки и высыпают обратно. Пусть собирают камешки, предположим, в одну кучку – мелкие, в другую – крупные, затем можно кучки смешать и попросить ребеночка, чтобы он проделал все заново.
2. Рисуем.
Взрослые с детишками могут обводить на перегонки квадратики или кружочки. Предлагается рисовать различные геометрические фигуры, животных, а потом зарисовывать все в соответствующие тона.
3. Лепка из пластилина.
С детьми дошкольного возраста хорошо лепить животных, предметы быта (тарелочки, кружечки, ложечку), для ребятишек школьного возраста, кстати, будет лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
4. Поиски предмета.
Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5–10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб малыш с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.
5. Игры с предметами домашнего обихода.
Равномерным слоем рассыпьте по подносу любую крупу. Проведите пальчиками малыша по крупе. Позвольте ему самому нарисовать, что он захочет. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, дождик, травку), буквы, фигурки. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. Берем пельменницу. Ее поверхность, как вам известно, напоминает соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
«Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?»
Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (можно даже полиэтиленовый мешочек или лист бумаги) так, чтобы он весь уместился в кулачке.
6. Игры-шнуровки Марии Монтессори:
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); - способствуют развитию речи;
-развивают творческие способности.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Сказка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Пальчиковые игры для малышей»
Воспитатель: Новожилова Оксана Юрьевна
Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития мелкой моторики. По сути, пальчиковые игры, выполняют функцию массажа и гимнастики рук малыша, которые влияют на детский организм наилучшим образом. Кроме того, во время занятий, развивается речь ребенка и раскрывается творческая деятельность. Таким образом, во время игры ребенок научится самостоятельно играть при помощи пальчиков и рук, а также заучит интересные стишки, которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.
Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка; развивается память воображение и фантазия.
Известно, что нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму). Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Использование пальчиковых игр для дошкольников научит их счету, ознакомит с определениями «верх-низ», «лево – право» и создаст чувство уверенности в себе. Существуют игры, в которых пальцы загибаются или действуют поочередно и они похожи на небольшие сказки. Можно придумывать персонажей, наряжая кончики пальцев бумажными колпачками или прорисовывая на них глазки и улыбающийся ротик.
Пальчиковые игры, предлагаемые для малышей, помогают развитию детского творчества, поэтому ребенка надо чаще хвалить, даже если у него не все получается с первого раза. Особенно нравятся детям пальчиковые игры с пением. Такое сочетание способствует более эффективному проведению занятий.
Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.
При проведении пальчиковых игр следуют учитывать такие рекомендации:
1. Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.
2.Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.
3.Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, взрослый берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
4.Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.
При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти.
5.Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.
Предлагаю некоторые примеры пальчиковых игр, которые используются у нас в младшей группе (дети 3-4лет) .
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Паучок
Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик»).
Паучков на землю смыл, (Хлопок ладонями по столу/коленям).
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) .
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
Рыбка
Рыбка в озере живёт,
Рыбка в озере плывёт,
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг,
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Лужок
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)
Замок
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,
Пять держальцев,
Чтоб строгать, чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
«Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(Разводят руки.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим.
(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим.
(поочередно поглаживают подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимают и разжимают кулачок)
Упражнение «Пальчики – семья»
(поочередно загибают пальцы на руке)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я –
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
«Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Развитие речи творческих способностей у детей через технику друдлы»
Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях.
Развивать творческие способности надо начинать уже в детстве. Как же помочь дошкольникам управлять своим творческим воображением? Существует множество разнообразных способов: помимо вех известных вам существует еще техника «ДРУДЛЫ».
Что же такое друдлы?
Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle состоит из комбинации трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).
Это черно – белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, что мало кому придет в голову, но услышав такое решение, сразу понимаешь новый «подтекст» рисунка.
Смысл друдлов в том, чтобы как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ с изображением на картинке. Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения.
Вы наверняка помните игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы вспомните и игры на смекалку и сообразительность. Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем. Например, рассматривая облака или трещины, у вас обязательно возникнет какой либо образ.
Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ. В данной консультации я вам предлагаю взять эту технику на вооружение. Уверена, еѐ использование поможет вам достичь результатов в развитии воображения у ваших детей. Так как у этих загадок широкий возрастной диапазон, в друдлы могут играть люди любого возраста для расширения их кругозора.
Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном». Целенаправленность: Чем полезна техника друдлы? - развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей; - развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»; - развитие речи: когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Если заниматься друдлами в паре с ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Как играть с ребенком в друдлы?:
Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То, что он сам захочет. Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом все, что приходит вам в голову. Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка. Теперь снова предложите ребенку поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребенка ему снова. Обратите внимание на свой рисунок, видно, что в ваших фигурах и линиях ребенок увидел что-то свое и начал раскрашивать. Если вы спросите название своего рисунка, он без проблем вам его озвучит. Посмотрите внимательно на рисунок ребенка и спросите: как называется его рисунок? И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно «вписались» в его творение. Они просто не могут быть нетронутыми. Задавайте ребенку вопросы: «Что за линии?», «А что нарисовано?», «Чтобы ты еще нарисовал?». Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна.
Ниже приведены некоторые друдлы. Посмотрите на картинку и попробуйте назвать все, что может быть на ней нарисовано (ответ пишите в комментариях). Для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум.
Прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того , чтобы подумать и мысленно отдохнуть. В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире. Примеры друдлов: Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Как семья влияет на отношение к работе Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот. Самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем. | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Сказка» «Профориентация детей в дошкольном образовании» автор воспитатель Новожилова Оксана Юрьевна Артышта 2020г . | |
Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление . | Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. | Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль игры в развитии ребенка
дошкольного возраста»
Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских игр для воспитания и развития ребенка. Конечно, игра служит для забавы и развлечения ребёнка, а так же с помощью игры можно отвлечь малыша от шалостей и капризов. Но это далеко не единственные и не главные возможности игры. Родители иногда задают вопросы. Вот один из них. «Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные "деньги", перекладывает их с места на место. Разве это помогает ее развитию?» Да, безусловно. Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Об этом можно говорить бесконечно. Начать следует с того, что игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольника. Эффективно все знания и умения он сможет закрепить и освоить лишь проигрывая их. Правильно развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Психологи и дефектологи, при обследовании, обращают внимание и на то, как играет малыш. Они смотрят, соответствует ли уровень игры уровню развития ребенка. Ведь ребенок играет, потому что развивается и развивается, потому что играет. В игре ребёнок обучается:
-Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей. - Также переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков. - Он осознает своё реальное место среди других людей. - Учиться уважать себя и верить в себя. Ведь игра - это арена детских успехов и достижений. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие. И здесь задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности. - Играя дети свободно выражают свои чувства.
Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений. - В играх ребенок учиться переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй! » Он берет игрушки и со скучным лицом не знает что делать с этой игрушкой.
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли.
Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.
Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков. Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.
Психологи и педагоги выделяют ряд «игрушечных групп»:
- Игрушки из реальной жизни.
Это - кукольное семейство, игрушечный домик и утварь.
-Игрушки, для выплеска агрессии.
Это - солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.
- Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Это - конструкторы, кубики, настольные игры, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия.
- Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и др.
-Для развития эстетического воспитания, развития речи, воображения – служат театральные игрушки.
- Технические игрушки – транспорт, конструкторы, они развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
- Спортивно-моторные игры способствуют двигательной активности, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
- Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы и др.)
- Дидактические игры. Им принадлежит особое место. С помощью них дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. к ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
Д/и воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Было время, когда считалось, что игра ребенку не нужна - это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.
«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
И в заключении хочу вам сказать:
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.
Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!