Итоги посещения открытых уроков в МАОУ СОШ № 2 в 2019-2020 учебном году
Проведение мастер - классов по организации уроков с использованием системно- деятельностного и личностно-ориентированного подходов в образовании
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проведение мастер - классов по организации уроков с использованием системно- деятельностного и личностно-ориентированного подходов в образовании.
Анализ качества открытых уроков и посещенных уроков позволил создать портрет коллективного урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы. В школе организуются коллективные формы сотрудничества: парные и групповые.
Все учителя уверено владеют учебным материалом, демонстрируют правильную выразительную речь, но не всегда обращают внимание на монологическую речь учащихся, кроме учителей русского языка и литературы. Значительное место на уроках отводится самостоятельной познавательной деятельности. Практически все педагоги создают условия для осуществления самоконтроля, самооценки учащихся.
Уроки проведены в соответствии с программными требованиями, достигают поставленной цели. Они соответствуют уровню подготовленности класса, требованиям начальной школы, основной школы, типу урока, логична последовательность и взаимосвязь этапов урока.
Учителя сохраняют преемственность в обучении. На уроках используются здоровьесберегающие технологии. Объяснение учителей четкое и понятное, соответствует возрастным особенностям учащихся.
Учителя используют различные методы стимулирования и мотивации: поощрения, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку. Смена деятельности, разнообразные задания способствуют увеличению познавательной активности.
Недостатки в организации учебного процесса отмечаются у специалистов, имеющих небольшой стаж работы.
Особое внимание в следующем учебном году необходимо уделить:
1. Использование динамических дидактических материалов на уроках: аудио, видео, компьютеров.
2. Использование здоровьесберегающих технологий: в том числе динамических пауз, своевременное завершение урока.
3. Не на всех уроках учащимся предоставляется возможность высказаться, порассуждать, часто наблюдаются ответы в виде чтения с листа.
4. Выставление оценки без комментариев, после звонка.
Таким образом, анализ методической работы позволяет судить о том, что системный подход к анализу и планированию деятельности в целом оказывает позитивное влияние на результативность образовательного процесса:
- удовлетворительные результаты выпускных экзаменов в 9 классах;
- рост процента качества знаний по предметам;
- хорошие показатели результатов участия школьников в олимпиадах разного уровня и научно-практической конференции;
В 2019 – 2020 учебном году проведено 36 открытых уроков по предметам:
№ | Дата | ФИО учителя | Предмет | Класс | Тема урока |
13.12. 2019 | Брюховец О.В. | Литературное чтение | 1-4 | Конкурс стихов о зиме "Ах ты, Зимушка -Зима" | |
09.12. 2019 | Порошина С.А. | Литературное чтение | 4б | Викторина "В мире сказок" | |
10.12. 2019 | Шабалина И.В | Литературное чтение | 4а,4б, 4в,4г | Выставка рисунков "Моя любимая сказка" | |
10.12. 2019 | Побрус И.Н. | Литературное чтение | 4а | В. Драгунский «Главные реки» | |
12.12. 2019 | МухаметшинаЭ.Р. | Литературное чтение | 3 «А» | М.Горький «Случай с Евсейкой» | |
11.12. 2019 | Таджибова Ж.Н. | Литературное чтение | 3а, 3б, 3в | Литературная олимпиада | |
10.12. 2019 | Окладова Т.В. | Литературное чтение | 2 а | Урок литературного чтения | |
13.12. 2019 | МагомедоваС.Н. | Литературное чтение | 1А | Конкурс стихов о зиме "Ах ты, Зимушка -Зима" | |
13.12. 2019 | Адвахова Н.С. | Литературное чтение | 1 - в | Конкурс стихов о зиме "Ах ты, Зимушка -Зима" | |
13.12. 2019 | Османова М.М. | Литературное чтение | 1 - в | Конкурс стихов о зиме "Ах ты, Зимушка -Зима" | |
9.12. 2019 | Солошак А.А, Магомедова С.Н Адвахова Н.С. Османова М.М. | Литературное чтение | 1а,1б, 1в,1г | КВН | |
10.12. 2019 | Абдулвахидова З.Л. | Литературное чтение | 2а, 2б, 2в | Литературная олимпиада | |
18.10. 2019 | Иванова А.А. | Русский язык | 6б | 1.Открытый урок «Имя числительное» 2. Открытый урок «Глагол» 3. Открытый урок «Местоимение» | |
08.11. 2019 | Форманчук Е.А | Литература. | 11 а | «Метапредметная связь на уроках литературы. Культура серебряного века» | |
18.03. 2020 | Максудова Л.О | Литература | Открытый урок Л.Н.Толстой «После бала» | ||
13.03. 2020 13.03. 2020 | Гаркуша И.Н. | Английский язык. | 5в | Открытый урок «Исчисляемые и неисчисляемые существительные» Мастер-класс «Методика обучения устной и письменной речи по УМК Spotlight для 5-7 классов». Городской семинар учителей иностранных языков. | |
15.10. 2020 12.03. 2020 | Панкратова С.В. | Английский язык | Мастер-класс «Подготовка к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по английскому языку» Мастер-класс «Поделимся опытом» «Использование заданий УМК "Spotlight" при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ» | ||
12.03. 2020 | Аристова А.В. | Английский язык | Мастер- класс на ГМО Секретный дневник (обучение монологической речи) | ||
21.10. 2019 11.12. 2019. | Сирачитдинова А.З | Обществознание. | 6б 11А | - Деловая игра «Что значит быть финансово грамотным» 6б -«Конституция – основной закон России» | |
01.12. 2019. 13.04. 2020 | Нигматуллина Г.С | История Обществознание | 8б 7а | «Эпоха Петра» «Деньги и их функции» | |
17.03. 2020 | Сырцева М.Д. | Физическая культура | 7 а | Прием мяча с верху двумя руками. Нижняя подача мяча. | |
8.10. 2019 | Сырцева М.Д. | Физическая культура | 7 а | Равномерный бег 15 минут. ОРУ. Подвижные игры. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Понятия о темпе упражнения. | |
15.10. 2019 | Сырцева М.Д. | Физическая культура | 9 а | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | |
16.10. 2019 | Сырцева М.Д. | Физическая культура | 1 а | ОРУ. Игра «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
8.10. 2019 | Алешина О.А. | Физическая культура | 1 г | ОРУ. Игра «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
9.10. 2019 | Алешина О.А. | Физическая культура | 3 а | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. | |
14.10. 2019 | Алешина О.А. | Физическая культура | 3 б | Построение в две шеренги. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. | |
18.10. 2019 | Алешина О.А. | Физическая культура | 8 б | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота направо!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). | |
10.10. 2019 | Тугашов Д.А. | Физическая культура | 4 а | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передал-садись» | |
16.10. 2019 | Тугашов Д.А. | Физическая культура | 6 в | Тестирование наклона вперед из положения стоя | |
17.03. 2020 | Беспоместных Г.Ф. | Технология | 7 Б | Понятие о датчиках | |
18.03. 2020 | Дихтенко С.В. | Биология | 5 | Лишайники | |
17.10. 2019 | Доготер Н. А. Шапошникова Н. И. | Математика | Педагоги города и учащиеся 9 класса | Приоткрывая тайны кредита | |
05.12. 2019 | Щинников В.А. | Химия | 9 (МАОУ СОШ № 1) | Свойства и применение серы | |
17.03. 2020 | Щинников В.А. | Химия | 9 (МБОУ СОШ № 6 г. Пыть-Ях) | Нахождение металлов в природе и общие способы их получения | |
18.03. 2020 | Щинников В.А. | Химия | 9 (МБОУ СОШ № 6 г. Пыть-Ях) | Естественнонаучный интеллектуальный марафон |
Рекомендации:
- При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем.
- Руководителям школьных МО использовать в работе диагностические карты профессионального мастерства учителя.