Итоги посещения открытых уроков в МАОУ СОШ № 2 в 2019-2020 учебном году

Проведение мастер - классов по организации уроков с использованием системно- деятельностного и личностно-ориентированного подходов в образовании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение мастер - классов по организации уроков с использованием системно- деятельностного и личностно-ориентированного подходов в образовании.

Анализ качества открытых уроков и посещенных уроков позволил создать портрет коллективного урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы. В школе организуются коллективные формы сотрудничества: парные и групповые.                            

Все учителя уверено владеют учебным материалом, демонстрируют правильную выразительную речь, но не всегда обращают внимание на монологическую речь учащихся, кроме учителей русского языка и литературы. Значительное место на уроках отводится самостоятельной познавательной деятельности. Практически все педагоги создают условия для осуществления самоконтроля, самооценки учащихся.

Уроки проведены в соответствии с программными требованиями, достигают поставленной цели. Они соответствуют уровню подготовленности класса, требованиям начальной школы, основной школы, типу урока, логична последовательность и взаимосвязь этапов урока.

Учителя сохраняют преемственность в обучении.  На уроках используются здоровьесберегающие технологии. Объяснение учителей четкое и понятное, соответствует возрастным особенностям учащихся.

Учителя используют различные методы стимулирования и мотивации: поощрения, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку. Смена деятельности, разнообразные задания способствуют увеличению познавательной активности.  

Недостатки в организации учебного процесса отмечаются у специалистов, имеющих небольшой стаж работы.

Особое внимание в следующем учебном году необходимо уделить:  

1. Использование динамических дидактических материалов на уроках: аудио, видео, компьютеров.  

2. Использование здоровьесберегающих технологий: в том числе динамических пауз, своевременное завершение урока.  

3. Не на всех уроках учащимся предоставляется возможность высказаться, порассуждать, часто наблюдаются ответы в виде чтения с листа.  

4. Выставление оценки без комментариев, после звонка.

Таким образом, анализ методической работы позволяет судить о том, что системный подход к анализу и планированию деятельности в целом оказывает позитивное влияние на результативность образовательного процесса:

  • удовлетворительные результаты выпускных экзаменов в 9 классах;
  • рост процента качества знаний по предметам;  
  • хорошие показатели результатов участия школьников в олимпиадах разного уровня и научно-практической конференции;

В 2019 – 2020 учебном году проведено 36 открытых уроков по предметам:

Дата

ФИО учителя

Предмет

Класс

Тема урока

13.12.

2019

Брюховец О.В.

Литературное чтение

1-4

Конкурс стихов о зиме "Ах ты, Зимушка -Зима"

09.12.

2019

Порошина С.А.

Литературное чтение

Викторина "В мире сказок"

10.12.

2019

Шабалина И.В

Литературное чтение

4а,4б, 4в,4г

Выставка рисунков "Моя любимая сказка"

10.12.

2019

Побрус И.Н.

Литературное чтение

В. Драгунский «Главные реки»

12.12.

2019

МухаметшинаЭ.Р.

Литературное чтение

3 «А»

М.Горький «Случай с Евсейкой»

11.12. 2019

Таджибова Ж.Н.

Литературное чтение

3а, 3б, 3в

Литературная олимпиада

10.12. 2019

Окладова Т.В.

Литературное чтение

2 а

Урок литературного чтения

13.12.

2019

МагомедоваС.Н.

Литературное чтение

Конкурс стихов о зиме "Ах ты, Зимушка -Зима"

13.12.

2019

Адвахова Н.С.

Литературное чтение

1 - в

Конкурс стихов о зиме "Ах ты, Зимушка -Зима"

13.12.

2019

Османова М.М.

Литературное чтение

1 - в

Конкурс стихов о зиме "Ах ты, Зимушка -Зима"

9.12.

2019

Солошак А.А, Магомедова С.Н

Адвахова Н.С.

Османова М.М.

Литературное чтение

1а,1б, 1в,1г

КВН

10.12. 2019

Абдулвахидова З.Л.

Литературное чтение

2а, 2б, 2в

Литературная олимпиада

18.10. 2019

Иванова А.А.

Русский язык

1.Открытый урок «Имя числительное»

2. Открытый урок «Глагол»

3. Открытый урок «Местоимение»

08.11. 2019

Форманчук Е.А

Литература.

11 а

«Метапредметная связь на уроках литературы. Культура серебряного века»

18.03. 2020

Максудова Л.О

Литература

Открытый урок

 Л.Н.Толстой                «После бала»

13.03. 2020

13.03. 2020

Гаркуша И.Н.

Английский язык.

Открытый урок «Исчисляемые и неисчисляемые существительные»

Мастер-класс «Методика обучения устной и письменной речи по УМК Spotlight для 5-7 классов». Городской семинар учителей иностранных языков.

15.10. 2020

12.03. 2020

Панкратова С.В.

Английский язык

Мастер-класс «Подготовка к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по английскому языку»

Мастер-класс «Поделимся опытом»

«Использование заданий УМК "Spotlight" при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»

12.03. 2020

Аристова А.В.

Английский язык

Мастер- класс на ГМО Секретный дневник

(обучение монологической речи)

21.10. 2019

11.12. 2019.

Сирачитдинова А.З

Обществознание.

11А

- Деловая игра «Что значит быть финансово грамотным» 6б

-«Конституция – основной закон России»

01.12. 2019. 13.04. 2020

Нигматуллина Г.С

История Обществознание

     7а

«Эпоха Петра»        

«Деньги и их функции»

17.03. 2020

Сырцева М.Д.

Физическая культура

7 а

Прием мяча с верху двумя руками. Нижняя подача мяча.

8.10. 2019

Сырцева М.Д.

Физическая культура

7 а

Равномерный бег 15 минут. ОРУ. Подвижные игры. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Понятия о темпе упражнения.

15.10. 2019

Сырцева М.Д.

Физическая культура

9 а

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

16.10. 2019

Сырцева М.Д.

Физическая культура

1 а

ОРУ. Игра «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

8.10. 2019

Алешина О.А.

Физическая культура

1 г

ОРУ. Игра «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

9.10. 2019

Алешина О.А.

Физическая культура

3 а

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

14.10. 2019

Алешина О.А.

Физическая культура

3 б

Построение в две шеренги. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

18.10. 2019

Алешина О.А.

Физическая культура

8 б

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота направо!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики).

10.10. 2019

Тугашов Д.А.

Физическая культура

4 а

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передал-садись»

16.10. 2019

Тугашов Д.А.

Физическая культура

6 в

Тестирование наклона вперед из положения стоя

17.03. 2020

Беспоместных Г.Ф.

Технология

7 Б

Понятие о датчиках

18.03. 2020

Дихтенко С.В.

Биология

5

Лишайники

17.10. 2019

Доготер Н. А.

Шапошникова Н. И.

Математика

Педагоги города и учащиеся 9 класса

Приоткрывая тайны кредита

05.12. 2019

Щинников В.А.

Химия

9 (МАОУ СОШ № 1)

Свойства и применение серы

17.03. 2020

Щинников В.А.

Химия

9 (МБОУ СОШ № 6 г. Пыть-Ях)

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения

18.03. 2020

Щинников В.А.

Химия

9 (МБОУ СОШ № 6 г. Пыть-Ях)

Естественнонаучный интеллектуальный марафон

Рекомендации:  

  • При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем.  
  • Руководителям школьных МО использовать в работе диагностические карты профессионального мастерства учителя.