Личный вклад

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработчик: Аулова Татьяна Леонидовна

Предмет: Технология

Класс: 5

Дата: 20.09.2019

Модуль: Основы производства.

Тема урока: «ЕСТЕТВЕННАЯ И ИСКУСТВЕННАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРУД – КАК ОСНВА ПРОИЗВОДСТВА.

Составление списка основных и дополнительных материальных благ» (п/р)»

Тип урока: открытие новых знаний.

При подготовке и проведении урока обязательно раздать ученикам бейджики с именами для удобного общения учителей СПЦ №3, поставить в известность родителей, заполнить журнал инструктажа соблюдений ПДД.

Цели урока: 

Образовательные:

  • освоение знаний об особенностях труда – основного вида деятельности, важнейшей потребности, источника двигательной активности человека;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
  •  изучение тесной социальной взаимосвязи труда, искусства и творчества.

            Развивающие:

  • создание условия к саморазвитию обучающихся;
  • содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;
  • развитие политехнические представления и расширять политехнический кругозор;
  • знакомство с производством.

            Воспитательные:

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  •  воспитание творческой активности, уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, ответственности, самоконтролю;

Профориентационная:

  • Знакомство с профессиями, которые можно получить в СПЦ №3

Дидактические средства: (для педагога и учащихся).

  • Печатные: учебники по технологии;  
  • Оборудование СПЦ №3;
  • Видеопроектор.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, черчение, математика физика, история, биология

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  (СЦЕНАРИЙ ) УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Проверьте подготовку рабочих мест.  Староста класса доложите об отсутствующих.

(1 мин)

Староста класса докладывает об отсутствующих и о готовности класса к работе

Уметь организовать рабочее место и работать в сотрудничестве.

II.Актуализация опорных знаний

Ребята, осмотритесь вокруг и скажите, что вас окружает.

А кто создал это? (природа и человек)

Какая бывает природа? (живая и неживая)

Слушают

Применяют знания, полученные в начальной школе

Взаимодействие с учителем

Выполнение условий.

Контроль

Выполнение поставленной задачи

III. Изучение нового материала

А куда мы отнесем предметы созданные руками человека?

Это называется техносфера.

Запишите определение стр. 7 учебника.

Игра: (Приложение)

Провести систематизацию представленных картинок и поставить их в нужное место. Сделать вывод об искусственной и естественной среде.

Какая тема урока?

Почему в жизни человека появилась искусственная среда? (у человека есть потребности)

Посмотрите на слайд, кто изображен? (люди)

Чем отличаются?

Как изменяется жизнь людей во времени (меняются потребности)

Для удовлетворения потребностей существуют разнообразные БЛАГА.

Стр.8. Найдите на какие группы делятся блага.

Чтобы достичь блага, что надо сделать? (Трудиться)

А что такое труд? (труд – это необходимая деятельность человека, которая направлена на создание чего-либо).

Для того, чтобы создать необходимо создание производств, которые бывают материальными и нематериальными. Стр.12-13 прочитайте.

Приведите примеры материального и нематериального производства города Поронайка. Запишите в тетрадь.

Вы записали производства. А сейас идем в СПЦ, где познакомимся с примерами производств на практике.

Слушают,

Анализируют, строят логические рассуждения.

Выдвигают предположения и обосновывают их

Называют тему урока

Взаимодействие с учителем

Контроль

Выполнение поставленной задачи

Экскурсия  в СПЦ №3

Организационный момент.

Приветствие, знакомство с мастерами ПО.

Проведен инструктаж по технике безопасности.

Экскурсия:

- Учебно-производственная  лаборатория «Технологий обработки  рыбы и морепродуктов» лаборатории  «Технологического и холодильного оборудования»;

Учебно-производственная мастерская "Штукатурная";

Учебно-производственная мастерская «Плотник»;

Учебно-производственная мастерская «Мастер отделочных строительных работ»;

Учебно-производственная мастерская «Газосварочная»;

Лаборатория электротехники и электроники.

Слушают и смотрят. Задают вопросы.

Использование некоторого оборудования на практике

Контролируют время выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексия

Экскурсия закончена. Спасибо мастерам за интерессный показ и рассказ.

Ребята, какие профессии вы можете получить в нашем СПЦ?

Я с вами не была, что вы увидели и узнали о производстве?

Какие блага можно получить, используя эти производства?

Где в Поронайске можно это использовать?

Ребята пред вами рисунок небоскреба. Это какая среда (искусственная), а сера (техносфера). Сейсас вы выразите свое отношение к занятию следующим образом:

Если вам понравилось и было интересно раскрасьте окошко желтым цветом.

Если не понравилось, то синим. Если нейтральное отношение – зеленым.

Д/з  в Интернет ресурсах найти новешие  производства по образцу

1. Название
2. Адрес (где?)

3. С какой целью (где применяют)

До свидания. Было приятно с вами работать.

Слушают и отвечают,

Анализируют, находят правильные варианты ответа, отвечают.

Взаимодействие с учителем

Аргументация своей точки зрения.

Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль

Принимать и сохранять учебную задачу.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фотографии на доске в хаотичном порядке, задача учеников разнести их в нужное место

ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/234183/de88ff3a-308b-45ca-ba37-bdfb08498317/orig

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/1ad8565e-d606-4cef-9bb6-11f8fe388d38/s1200?webp=false

https://w-dog.ru/wallpapers/11/4/502013482710717/priroda-derevo-nebo-oblaka-osen.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2109182/f776d5bb-8f50-4f92-9809-95e2eb883a6a/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1381971/89f53288-0d85-48e3-9169-95f1c842cc3b/orig

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/199965/569d1119-aae9-42ae-ab0c-c6e4e3b1614f/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1863556/pub_5e8e025eb4544f0d16bf5e95_5e8e04a6707bae330a9fb07c/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025599/9b93dfb0-736d-43ba-bc01-efade67f7431/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/202366/6ef92cd4-3090-43d2-8b0f-eeeb465466ac/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964669/e0a0fead-9c89-45a7-992b-c149f8390eee/orig

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/163339/6f6d549f-935d-4d68-ad61-57a7de25b2c6/s1200?webp=false

Естественная среда

Искусственная среда


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработчик: Аулова Татьяна Леонидовна

Предмет: Технология

Класс: 5

Дата: 08.11.2019

Модуль: технология обработки пищевых продуктов

Тема урока: «Первичная обработка овощей и фруктов.

Фигурная нарезка овощей. Украшение блюд (п/р)»

Тип урока: Урок развивающего контроля.

При подготовке и проведении урока обязательно раздать ученикам бейджики с именами для удобного общения учителей СПЦ №3, поставить в известность родителей, заполнить книгу инструктажа соблюдений ПДД.

Цели урока: 

Образовательные:

  • создание условий для усвоения учащимися практических навыков работы;
  • обучение  первичной обработки овощей, нарезки овощей и карвинга;

Развивающие:

  • создание условий к саморазвитию обучающихся;
  • содействие развитию у детей способностей к творчеству;
  • развитие стремления работать с различными приборами и инструментами.

Воспитательные:

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  • вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
  •  воспитание  творческой активности, уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, ответственности,  самоконтролю;

Профориентационная:

  • Актуализация знаний о профессиях: повар, кондитер, кулинар, технолог

Дидактические средства: (для педагога и учащихся).

  • Печатные: учебники по технологии  и  раздаточный материал;
  • Оборудование: микроскопы, видеопроектор;
  • Инструменты: карбовочный нож, тайский нож, нуазетный нож «шар», мусат, нож-пиллер, нож граверный, спираль, ножницы, терка, разделочные доски

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература, история, география.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  (СЦЕНАРИЙ ) УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Проверьте подготовку рабочих мест.  Староста класса доложите об отсутствующих.

(1 мин)

Староста класса докладывает об отсутствующих и о готовности класса к работе

Уметь организовать рабочее место и работать в сотрудничестве.

II.Актуализация опорных знаний

1.Ребята, сейчас вам предстоит выбрать карточку и объяснить, что на ней изображено и к какой группе растений относится.

А теперь разделимся на группы : овощи и фрукты(ягоды). (3 мин.)

Ученики выбирают карточку и объясняют.

Применяют знания, полученные на прошлом уроке

Взаимодействие с учителем

Выполнение условий.

Контроль

Выполнение поставленной задачи

2. Сейчас повторим классификацию  овощей.

Вы получаете матрицу с пропущенными ячейками. В течении 5 минут вы должны заполнить пропуски.

Посмотрим чья команда окажется внимательней и быстрей и сможет применить знания полученные на прошлом уроке. Получите карточки с заданием  (5 мин)

Слушают и выполняют инструкцию учителя

Взаимодействие в группе друг с другом.

Умение слушать и слышать, договариваться, отстаивать свою точку зрения.

Контролируют время выполнения группового задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

3. А сейчас проверим выполнение вашей работы. Обменяйтесь матрицами и проверьте выполнение задания другой команды. Верните карточки в свои группы и сверьте с правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. (3 мин.)

Слушают и выполняют

Применение знаний на практике

Взаимодействие в группе друг с другом.

Умение слушать и слышать, договариваться, отстаивать свою точку зрения.

Контролируют время выполнения группового задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

III. Изучение нового материала

Вы повторили классификацию овощей. А теперь прослушайте про них пословицы, которые сложил русский народ и скажите, что общего во всех пословицах.

-Овощи на столе – здоровье в доме

-Свёкла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.

-Обед без овощей – праздник без музыки.

 -Овощи – кладовая здоровья.

-Яблоко на ужин – и врач не нужен

Слушают , анализируют.

Устанавливают причинно-следственные связи и делают вывод о пользе овощей и фруктов

Взаимодействие с учителем

Умение слышать и слушать, делать выводы

Контролируют время выполнения группового задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

https://www.astrobl.ru/sites/default/files/images/additional/13867610720.jpg

Какая профессия у этих людей? Чем они занимаются? Для чего?

Сортировка – записали это слово.

Посмотрите на фотографию и перечислите овощи, можно ли сказать, в таком виде они полезны? Что надо с ними сделать?

Мойка – записали

После мойки овощей необходимо….. закончите предложение

Чистка – записали

Мойка- записали

И последний этап  пред приготовлением блюда это…..

https://www.gastronom.ru/binfiles/images/20161101/b9cf6d00.jpg

Нарезка –записали.

Итак, на доске записаны слова: Сортировка, мойка, чистка, мойка, нарезка .  К какому этапу обработки овощей относятся эти действия? (первичной)

Сформулируйте тему урока. (3 мин)

Слушают. Смотрят. Сопоставляют и осмысливают увиденное

Актуализация личного жизненного опыта.

Идентифицируют объект деятельности; определяют правильную последовательность действий. Логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Умение выдвигать предположение и их обосновывать.

Формулируют тему урока

Взаимодействие с учителем

Умение слышать и слушать, делать выводы

Контролируют время выполнения группового задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

После озвучивания темы обучающиеся по группам расходятся в кабинет биологии, а вторая в цех

IV. Практическая работа по группам

1 группа (биология) 20 минут

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Владимировна и на этом уроке вы работаете со мной.

Вы находитесь в кабинете биологии, где стоят оптические приборы, следовательно вести себя необходимо аккуратно.

Слушают

Актуализация опорных знаний

На предыдущем уроке вы сделали вывод о пользе овощей и фруктов. За счет чего они полезны?

А где они находятся в овощах?

Сейчас вы рассмотрите срезы овощей в микроскоп и скажите, что вы увидели?

Вы все молодцы, увидели клетки, в которых находятся все питательные вещества полезные для нас с вами. То есть можно сказать, что клетки овощей и фруктов – это хранилище витаминов и минеральных веществ.

Ребята, вы посмотрели клетки моркови, свеклы, картофеля, лука, помидора и огурца.

Я утверждаю, что все клетки одинаковы. Согласны?

Сейчас в тетрадях зарисуйте строение любых двух клеток овощей, которые вам больше всего понравились.

Слушают, осмысливают

Опираясь на личный опыт и знания, полученные на предыдущем уроке – отвечают.

Взаимодействие с учителем

Умение слышать и слушать, делать выводы

Контролируют время выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

2 группа

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Геннадьевна и на этом уроке вы работаете со мной.

Вы находитесь в цеху, где идет процесс приготовления блюд. Вспомните технику безопасности при работе с коле-режущими инструментами.

Одели санитарную одежду, помойте руки.

Распределитесь по три человека за стол.

Слушают

Изучение нового материла

У мастера на столе разделочная доска с различными способами нарезки.

-Какой овощ вы видите на доске?

-Что с ним сделали?

-Чем она отличается?

С какой целью овощи и фрукты нарезаются разным способом?

Какие способы вы знаете?

(соломка, брусочки, ломтики, кубики, кружочки, кольца и полукольца, шашки, фигурная нарезка)

Что необходимо, чтобы произвести нарезку?

А кроме ножей какие инструменты вы знаете?

Демонстрация режущих инструментов для овощей.(карбовочный нож, тайский нож, нуазетный нож «шар», мусат, нож-пиллер, нож граверный, спираль, ножницы, терка)
сейчас вам предстоит произвести нарезку овощей различными способами.

Демонстрация овощей с карвингом.

Вы знаете как называется этот вид нарезки? (карвинг) в переводе с английского языка «вырезание». Сейчас вы попробуете свои силы в карвинге. (выполняют). (розочка, листик, спираль, цветок)

Где вам могут пригодиться знания, полученные на практическом занятии?

Возможно кто-то из вас свяжет свою судьбу с профессией, где пригодятся эти знания.

Убираем рабочие места. До свидания.

Слушают и отвечают, выполняют.

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с мастером во время практической работы

Уборка рабочих мест

Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль

Принимать и сохранять учебную задачу.

Через 20 минут группы меняются аудиториями. После чего все возвращаются в учебный класс

Рефлексия

На доске вразброс написаны различные термины ( клетка, минеральные вещества, витамины, карвинг, нарезка, прервичная обработка, сортировка, тайский нож, спираль, мусат, щелочь,  тетраэдр, оглобля, супонь,  уток, маховик)

Какие термины вам известны? Где вы их встречали?

Ваше отношение к занятию вам предстоит выразить необычным способом. Вы берете фото фрукта или овоща и складываете в корзинку. Мандарин – понравился урок, узнали много нового и интереного. Мне пригодится;

Лук – не понравился, не интерено;

Огурец – мне все равно.

Ребята. Посмотрите в корзинке нет ни лука. Ни огурца. Значит занятие прошло успшно.

Слушают и отвечают,

Читают. Анализируют, находят правильные варианты ответа, отвечают.

Взаимодействие с учителем

Аргументация своей точки зрения.

Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль

Принимать и сохранять учебную задачу.



Предварительный просмотр:

Разработчик: Аулова Татьяна Леонидовна

Предмет: Технология

Класс: 5

Дата: 06.12.2019

Модуль: Техника

Тема урока: «Конструирование и моделирование техники»

«Конструирование простейшего робота» (п\р).

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

При подготовке и проведении урока обязательно раздать ученикам бейджики с именами.

Цели урока: 

Обучающие:

  •  представление о конструировании и моделировании техники,
  •  знакомство обучающихся с характеристиками различных моделей роботов,
  • изучение сборки модели по схеме.

Развивающие:

содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, пространственного воображения, координации движений, технического мышления;

Воспитывающие:

 воспитание умения принимать решение;

воспитание собранность, организованность, аккуратность, умение работать в группах

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Выставка моделей роботов,  комплекты

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

 Комплект конструкторов Lego Mindstorms EV3

Дидактические средства: (для педагога и учащихся).

  • Печатные: учебники по технологии   и  раздаточный материал;
  • Оборудование: Интерактивная панель;

Межпредметные связи: информаика, математика история

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  (СЦЕНАРИЙ ) УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Проверьте подготовку рабочих мест.  Староста класса доложите об отсутствующих.

(1 мин)

Староста класса докладывает об отсутствующих и о готовности класса к работе

Уметь организовать рабочее место и работать в сотрудничестве.

II.Актуализация опорных знаний

1.У учителя на столе находятся; утюг, дрель, чайник, ноутбук, швейная машинка, фен, телефон, тостер)

-Что объединяет все предметы (техника)?

- Где применяется эта техника?

- Игра «Ассоциация»

Я вам называю вид техники, а вы опишите, что вы представили?

- Чайник (цвет, форму, материал)

-Почему название одно, а вы описываете абсолютно разные чайники. Посмотрите на фото. Все чайники отличаются по форме, цвету, материалу изготовления.

От чего это зависит?

-Какая тема урока?

Анализ , актуализация знаний прошлого урока, сопоставление.

Применяют знания, полученные на прошлом уроке

Умение выдвигать предположение и их обосновывать.

Формулируют тему урока

Взаимодействие с учителем

Выполнение условий.

Контроль

Выполнение поставленной задачи

III. Изучение нового материала

Конструирование- это (от лат. const-ruo — строю, создаю), процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов (записали в тетрадь)

Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. (записали в тетрадь)

- Люди каких профессий причастны к конструированию и моделированию техники?

Слушают , анализируют.

Устанавливают причинно-следственные связи и делают профессиях людей, связанных с этим процессом

Выдвигают предположения и обосновывают их

Взаимодействие с учителем

Умение слышать и слушать, делать выводы.

Вести

диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы и отвечать на них, проявление инициативы, выдвижение гипотез, анализ и обобщение через договор и принятие общего решения

Контролируют время выполнения

Принимать и сохранять учебную задачу.

-Посмотрите на предложенные фотографии, что вы видите?

-Правильно это роботы.

-Что такое робот?

Ро́бот (чеш. robot, от robota — «подневольный труд») — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Для чего человек создал роботов?

Слушают. Смотрят. Сопоставляют и осмысливают увиденное

Актуализация личного жизненного опыта.

Идентифицируют объект деятельности; определяют правильную последовательность действий. Логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Взаимодействие с учителем

Умение слышать и слушать, делать выводы

Контролируют время выполнения группового задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

После озвучивания темы обучающиеся идут  в кабинет информатики

IV. Практическая работа

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Александровна

 и на этом уроке вы работаете со мной.

Вы находитесь в кабинете информатики, где находятся компьютеры и комплекты с конструкторами, следовательно вести себя необходимо аккуратно.

Слушают

Актуализация опорных знаний

Вспоминаем, из каких деталей состоит конструктор, что такое смарт-блок, двигатель, датчики. Можно в форме беглого опроса, теста.

Называют детали конструктора

Уметь строить причинно-следственные связи.

Взаимодействуют с учителем

Уметь договариваться и строить диалог

Контролируют процесс принятия задания

Уметь принимать и сохранять учебную задачу

Беседа о способах крепления балок, цветовые различия пинов, балок. Повторяем назначение ПО Lego, способы запуска, пункты меню с заданиями.

Слушают и выполняют инструкцию учителя.

Беседа и распределение ролей в малой группе

Уметь договариваться и строить диалог в группе.

Контролируют процесс принятия задания

Уметь принимать и сохранять учебную задачу

Используя программное обеспечение Lego, дается задание собрать по инструкции модель робота-тележки.

(цели, мотивация, контроль)

Выполняют поставленные учителем задачи

Владеть поиском, анализом, систематизировать полученную информацию

Взаимодействие с учителем во время постановки цели деятельности

Уметь слушать

Самоконтроль, понимание задачи и процесса выполнения задания

Уметь слушать и оценивать свои действия

Объясняет назначение собранной модели,  способы программирования в среде LabView, блоки действия.

Разбираем назначение и отличия в работе блоков, отвечающих за управление моторами. Вводим понятие «рулевое управление»

Показываем пример программы, отвечающую за движение тележки прямо, назад, вправо, влево, движение по кругу.

Слушают объяснение

Применяют на практике. Полученные знания, задают вопросы

Взаимодействие с учителем во время постановки цели деятельности

Уметь слушать

Самоконтроль, понимание задачи и процесса выполнения задания

Уметь слушать и оценивать свои действия

Повторим этапы создания и программирования модели.

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Уметь структурировать знания, уметь рассуждать

Взаимодействие с учителем при затруднении.

Умение задавать вопросы для организации своей деятельности

Самоконтроль

Контроль по результату своей работы.

Даем задание составить программу движения тележки с заданной скоростью вокруг препятствия и испытать её в реальных условиях, загрузив в собранную модель тележки

Самостоятельная работа

Выполняют по алгоритму.

Взаимодействие с учителем при затруднении.

Воспринимать и понимать информацию

Контроль процесса принятия задания

Осознание задачи и цели деятельности

Рефлексия

Урок окончен.

-Чему вы научились на уроке?

-Я надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни.

- Свое отношение к уроку вы выразите следующим образом. Если вы узнали новое, урок понравился – берете картинку с техникой, которая летает, если не понравился –велосипед, мне все равно – автомобиль.

Слушают и отвечают,

Читают. Анализируют, находят правильные варианты ответа, отвечают.

Взаимодействие с учителем

Аргументация своей точки зрения.

Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль

Принимать и сохранять учебную задачу.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

                                УТВЕРЖДЕН

    Приказом МБОУ СОШ № 7

                                                                                            г. Поронайска

             от  00.00.2019 №  

         

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») по обновлению содержания предметной области «Технология» в МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска на 2019-2020 годы

 

п/п

Наименование  мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственные исполнители

1. Организационное обеспечение реализации мероприятий по обновлению содержания предметной области «Технология»

1.1

Организация деятельности Рабочей группы по обновлению содержания предметной

области «Технология» в МБОУ СОШ № 7 г.Поронайска

на 2019-2020 годы

Январь

февраль 2019

Приказ по утверждению состава Рабочей группы

 

Зам.директора по УВР

В.А. Косоверова,

Учителя технологии Аулова Т.Л.

Иксанов Д.Г.

1.2

Создание условий для участия членов рабочей группы в совещаниях, круглых столах, проектах и пр. по данной

тематике

В течение года

Приказы, подготовка отчета для ОУ по кол-ву

участий

Учителя технологии

Аулова Т.Л.

Иксанов Д.Г.

1.3

Проведение заседаний МО учителей начальных классов, технологии, ИЗО и черчения, информатики и ИКТ по тематике обновления

содержания преподавания предмета

«технология»

2019,2020 г.г.

Повышение квалификации,

формирование единого информационно

методического пространства

Зам.директора по УВР

В.А. Косоверова,

Учителя технологии Аулова Т.Л.

Иксанов Д.Г.

Шаройкина А.А.

2.Нормативно-методическое обеспечение реализации плана

2.1

Разработка программ вариативных модулей технологической подготовки обучающихся

Июль- август 2019

Рабочие программы модулей, курсов

внеурочной деятельности

 Зам.директора по УВР

В.А. Косоверова,

Учителя технологии Аулова Т.Л.

Иксанов Д.Г.

Шаройкина А.А.

2.2

Апробация образовательных моделей по обновлению содержания  предметной области

«Технология»

 май 2020

Мониторинг результативности

Учителя технологии Аулова Т.Л.

Иксанов Д.Г.

2.3

Участие в разработке и апробации муниципальной модели сетевого взаимодействия по обновлению

содержания предметной области

«Технология»

апрель 2019 -май 2020

Отработка системы взаимодействия

Зам.директора по УВР

В.А. Косоверова,

Учителя технологии Аулова Т.Л.

Иксанов Д.Г.

2.4

Участие в разработке и апробации методических рекомендаций

(положения) по организации проектноисследовательской деятельности в рамках обновления содержания предметной области «Технология»

Апрель 2019- октябрь 2019

Подготовка единых критериев экспертизы

2.5

Участие в семинарах-совещаниях, практических семинарах, вебинарах,

круглых столах, МО учителей технологии, региональных и

всероссийских форумах и конференциях

Всероссийском форуме

образовательных практик , ноябрь 2019)

2019-2020 г.г.

Повышение квалификации,

формирование единого информационнометодического пространства

Директор МБОУ

 

3. Кадровое обеспечение реализации мероприятий по обновлению содержания предметной области «Технология»

3.1

Участие в курсах повышения квалификации педагогов для поэтапного повышения квалификации учителей технологии по вопросам обновления содержания предметной области

«Технология»

ежегодно

Повышение квалификации учителей технологии, распространение лучших практик.

Учителя технологии Ярушин Д.Б.,  

Сергеева Н.П.

4. Муниципальные, региональные мероприятия для обучающихся

Организация и участие в

муниципальных, региональных

мероприятиях для обучающихся

согласно муниципального плана

2019, 2020

.

Развитие у учащихся

необходимых навыков и

способностей

5. Аналитическое обеспечение реализации мероприятий по обновлению содержания предметной области «Технология»

5.1

Анализ результатов реализации

Комплексного плана мероприятий

(«Дорожная карта») по обновлению содержания предметной области

«Технология»  

ежегодно

Аналитическая справка

Зам.директора по УВР Косоверова В.А.

 

5.2.

Организация сбора данных о реализации Плана концепция преподавания учебного

предмета «Технология» в МБОУ СОШ №7 г.Поронайск

Июль, декабрь, июнь

Аналитические материалы

Зам.директора по УВР Косоверова В.А.

 



Предварительный просмотр:

план работы15032016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

г. Поронайск, ул. Победы, 72

телефон/факс (42431) 4 28 84

Министерство образования Сахалинской области

 заявка.

 

Просим пролонгировать работу региональной инновационной площадки (РИП) по теме: «Сетевое взаимодействие как механизм сотрудничества в рамках реализации проекта «Обновление содержание и методов обучения предметной области «Технология» и профориентации обучающихся школы» на базе МБОУ СОШ № 7 г. Поронайск Поронайского городского округа Сахалинской области (г. Поронайск, ул. Победы 72, т. (42431)42884) на 2020-2021 учебный год.

Директор школы                                                                                                   Е.Ш. Гулько


план работы15032016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

г. Поронайск, ул. Победы, 72

телефон/факс (42431) 4 28 84

Отчет

о деятельности региональной инновационной площадки

по теме «Сетевое взаимодействие как механизм сотрудничества в рамках реализации проекта «Обновление содержание и методов обучения предметной области «Технология» и профориентации обучающихся школы»»

за 2019-2020 учебный год

  1. Общие сведения
  1. Наименование образовательной организации:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7. Г. Поронайска
  2.      Адрес:  694240, Сахалинская область г. Поронайск, ул. Победы, 72
  3. Телефон:  8 (42431) 42884
  4.  Факс 8 (42431) 42884
  5.  Электронная почта: ps_school_7@ mail.ru
  6.  Сайт ОО: http://school7-poronaisk.ru
  7.  Координатор: Косоверова Виктория Александровна, заместитель директора по УВР  МБОУ СОШ № 7 г. Поронайск  Поронайского городского округа
  8.  Ответственный исполнитель: Аулова Татьяна Леонидовна – учитель  технологии  МБОУ СОШ № 7 г. Поронайск  Поронайского городского округа Сахалинской области
  9.  Научный консультант: Громыка Наталья Геннадиевна- методист кафедры естественнонаучных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО Сахалинской области, Димова Е.В., заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО Сахалинской области.
  10.  Распоряжение Министерства образования сахалинской области «О деятельности региональных инновационных площадок в 2019-2020 годах»  19.11.2019 № 3.12-1419-р.

Сроки деятельности РИП 2019-2020 года.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность РИП в 2018-2019 учебном году:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».  
  2. Постановление Правительства Сахалинской области от 18 декабря 2014 г. № 624 «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональной инновационной площадкой».  
  3. Распоряжение Министерства образования Сахалинской области «О деятельности региональных инновационных площадок в 2019-2020 году» от 19.11.2019г. № 3.12-1419-р.
  4. Приказ ГБОУ ДПО ИРОСО «О научно-методическом сопровождении деятельности региональных инновационных площадок» от 23.11.2019 № 4.52-405.

  1. Содержание отчета

Этап: подготовительный (2019-2020 учебный год)

Цель этапа: изучение нормативных и информационно-методических вопросов по РИП.

Задачи этапа

Содержание деятельности

Краткая характеристика результатов

Формы  представления

(и их подтверждение)

1

Ознакомление

коллектива МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска об открытии РИП на базе школы, цели и задачи РИП.  

Ознакомление

коллектива МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска об открытии РИП на базе школы, цели и задачи РИП.  

Проведен

педагогический

совет

Протокол

педагогического совета № 4 от 22.05.2019

  http://school7-poronaisk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka /

2

Проведение коллегиальных заседаний педагогов МБОУ СОШ № 7г. Поронайска, ГБПОУ СПЦ №3 и МБОУ ДО ЦДТ г. Поронайска

Ознакомление с целями, задачами и содержанием РИП

Проведено коллегиальное заседание педагогов

Информация о проведении коллегиального заседания педагогов от 28.08.2019 года

http://school7-poronaisk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

3

Ознакомление

коллектива МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска  с

распоряжением МОСО о

присвоении статуса РИП

Ознакомление коллектива

МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска  с

распоряжением МОСО о

присвоении статуса РИП

Проведен

педагогический

совет по теме РИП

Протокол

педагогического совета №3 от15.09.2015

http://school7-poronaisk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

4

Обоснование научной

проблемы на основе

анализа современного

педагогического опыта

по сетевому взаимодействия образовательных организаций.

- изучение нормативных

вопросов по теме

инновационной деятельности;

- создание и организация

деятельности творческой

группы из числа

педагогических работников

(распределение

функциональных

обязанностей)

Оформлена

нормативная и

информационно-

методическая база

РИП (пакет

документов);

Составлен  план

работы

группы сетевого взаимодействия  по

реализации РИП, план сетевого взаимодействия с партнерами,  заключены соглашения сетевого взаимодействия, разработано положение о сетевом взаимодействии.

Разработана рабочая программа по предмету «Технология».

План работы РИП, приказы, положения, соглашения о сетевом взаимодействии, рабочая программа.

http://school7-poronaisk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

5

Подбор методик

диагностирования

входящих,

промежуточных и

итоговых результатов

РИП

- создан банк методик

диагностирования

результатов РИП

- проведение анкетирования среди обучающихся 5 классов, родителей (законных представителей)

Во входящей

диагностике

приняло участие  54 обучающихся, 54 родителя

Результаты анкетирования

http://school7-poronaisk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Этап: практический (2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы)

Цель этапа: апробация результатов внедрения технологии сотрудничества через сетевое взаимодействие в условиях реализации проекта.

 

Задачи этапа

Содержание деятельности

Краткая характеристика результатов

Формы  представления

(и их подтверждение)

1

Обучение коллектива

по теме РИП

- организация и проведение

заседаний МО, РМО, вебинары, семинары

За 2019-2020 учебный год проведено 2 заседания РМО (1  в онлайн режиме), 2 заседания МО, педсовет, приняли участия в 2 семинарах и  в вебинарах на базе  ГБОУ ДПО ИРОСО

Протоколы МО и РМО, видеоотчет

http://school7-poronaisk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

2

Создание единой

образовательной среды

путём объединения

усилий педагогов школ, СПЦ №3 и ЦДТ

на основании сетевого

взаимодействия

апробация механизмов,

методов и форм сетевого

взаимодействия между

субъектами образовательного процесса

Разработка плана сетевого взаимодействия, проведены уроки на базе СПЦ №3 и ЦДТ  с применением  оборудования и помещений партнеров.

План сетевого взаимодействия, соглашение о сетевом взаимодействии и сотрудничестве, технологические карты уроков.

http://school7-poronaisk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka https://infourok.ru/user/kosoverova-viktoriya-aleksandrovna/page/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

3

Проведение промежуточных и

 результатов

РИП

Проведение анкетирования среди обучающихся 5 классов,

Анализ КЗ и УО по предмету,

Анкетирование обучающихся 5 классов было проведено дистанционно, проведено родительское собрание в онлайн режиме (zoom), анализ КЗ и УО через АИС СГО

Информация о результатах анкетирования, КЗ и УО по предмету

http://school7-poronaisk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka https://infourok.ru/user/kosoverova-viktoriya-aleksandrovna/page/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

  1. Качественные показатели результативности реализации этапа:

Для оценки успешности в 2019-2020 учебном году применялись различные процедуры:

  1. анкетирование участников проекта;
  2. анкетирование родителей (законных представителе);
  3. оценка индивидуальных образовательных достижений учащегося;
  4. статистические подсчеты (количество педагогов и учащихся, вовлеченных в сетевое взаимодействие).

 В конце 2018-2019  учебного года проведены родительские собрания в 4 классах с целью ознакомления с новой образовательной программой по предмету «Технология», проведено анкетирование с целью выявления интереса обучающихся в области технологии. Среди обучающихся проведено анкетирования для разбиение класса на подгруппы на уроки технология. В течении 2019-2020 учебного года проведены анкеты «Заинтересованность к предмету», «Представление обучающихся 5 классов об организациях дополнительного и профессионального образования в нашем городе», анкетирование проводилось в конце четверти.

  1. Анкета «Заинтересованность к предмету». Проводится раз в четверть.

 

I

54%

27%

II

73%

64%

III

100%

100%

  1. Представление обучающихся 5 классов об организациях дополнительного и профессионального образования в нашем городе.

 

I

25%

21%

II

54%

72%

III

100%

100%

 

В конце 2019-2020 учебного года проанализировали качество образования и уровень облученности обучающихся 5 классов по технологии в сравнении с результатами обучающихся 5 классов 2017-2018 и 2018-2019 учебных годов.  

 

2017-2018

2018-2019

2019-2020

УО, %

100%

100%

100%

КЗ,%

86%

88%

100%

  1.  Особенности реализации плана (% выполнения запланированных мероприятий в соответствии со сроками, заложенными в перспективном планировании)

 Запланированные на отчетный период мероприятия выполнены полностью.

  1.  Краткий анализ проведенных мероприятий по реализации инновационного  проекта (достижения,  риски и пути их преодоления).

В 2019-2020 году в рамках практического этапа были достигнуты следующие результаты:

1. В рамках заключенных соглашений о сетевом взаимодействии и сотрудничестве  проведены три урока технологии на базе организаций партнеров.  

20.09.2019 года модуль «Основы производства» в объеме 2 академических часов для обучающихся в сетевой форме с использованием ресурсов Центра  (оборудования и помещений  ГБПОУ СПЦ № 3») по темам:  Естественная и искусственная окружающая среда. Труд как основа производства.);

08.11.2019 года модуль «Технология обработки пищевых продуктов» и «Технология обработки пищевых продуктов»  в объеме 2 академических часов для обучающихся в сетевой форме с использованием ресурсов Центра  (оборудования и помещений  ГБПОУ СПЦ № 3») по темам: Первичная обработка овощей и фруктов.  Практическая часть – Фигурная нарезка. Украшение блюд.

06.12.2019 года -   Модуль «Техника» тема «Конструирование простейшего робота». Практическая работа – конструирование простых мобильных робототехнических систем на базе конструктора Lego Mindstorms EV3 (2 академ.часа);

2. В 2020-2021 учебном году  продолжить сетевое взаимодействие с СПЦ №3 и ЦДТ, а так же  планируется заключить договор с  ООО Поронайская автобаза, для проведения уроков технологии.

Таким образом, в настоящее время МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска  копится опыт взаимодействия со многими образовательными учреждениями города и инфраструктурами города  по различным направлениям, который можно считать предпосылками организации сетевого взаимодействия: отработки механизмов, методов и форм, создания модели.

  1.   Изменения, внесенные в реализацию проекта (программы) инновационной деятельности (смена исполнителей, сроков и т.д., в случае их наличия указать причины). Изменений нет
  2.  Влияние результатов инновационной деятельности на данном этапе на развитие образовательной организации.

 За период реализации программы РИП произошли определенные изменения в деятельности учителей технологии.

 Организовано взаимодействие педагогов образовательных организаций города,  через систему мероприятий образовательной, проектной и творческой направленности.  

  1.  Использование опыта  региональной инновационной площадки в других образовательных организациях (взаимодействие с педагогами Сахалинской области, регионами России).
  2.  Использованные источники финансирования
  3. Публикация материалов по инновационной деятельности за отчетный период (книги, статьи, брошюры и т.д.) с указанием всех выходных данных (ФИО автора, название работы, место и год издания, количество страниц, тираж).  Статья о реализации РИП на базе МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска в  «Рынок труда повлиял на содержание образовательных программ школы»
  4.  Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах и др.  (регионального, федерального, международного уровней).

         Участие (выступление) в работе методической площадки «Актуальные вопросы обновления содержания образования»  площадка № 1 Актуальные вопросы обновления содержания образования»  тема выступления « Обновления содержания предметной области «Технология»» 29.08.2019 года.

 « Вебинар "Дан старт подачи документов для присвоения образовательной организации статуса РИП в 2020 году"

Областной методический семинар-совещании «Региональные инновационные площадки в системе образования Сахалинской области: методическое сопровождение деятельности, этапы практической работы, инновационный продукт, пути и перспективы развития»

29 января 2020 года.

Вебинар ГБОУ ДПО ИРОСО 19.05.2020 г «Итоговый отчет о деятельности региональной инновационной площадки  в 2020 году».

  1. Проведение  мероприятий на базе образовательной организации за отчетный год (районные, городские, областные) с целью диссеминации опыта работы РИП

Проведение заседания районного методического объединения на базе МБОУ СОШ №7 г. Поронайск 09.09.2019 и 26.05.2020 (онлайн).

  1. Количество заседаний методических объединений (творческих групп предметников) с указанием № протокола и даты его проведения (в приложение № 1 включить решения протокола).   Коллегиальное заседание педагогов  МБОУ СОШ № 7г. Поронайска, ГБПОУ СПЦ №3 и МБОУ ДО ЦДТ г. Поронайска  28.08.2019 года. Заседание районного  методического объединения учителей технологии № 1 от 09.09.2019 года 1 вопрос « Концепция преподавания учебного предмета «Технология»»,  2 вопрос « Организация образовательной  деятельности по новой программе  технологии 5 - 9 классов»,  заседание районного  методического объединения учителей технологии № 3 от 26.05.2020 года 1 вопрос «Отчет по реализации РИП на базе МБОУ СОШ № 7».
  2. Выводы.

План работы РИП на 2019-2020 учебный год выполнен.

            В результате инновационной деятельности по теме РИП получены позитивные результаты развития МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска:

- Повышена профессиональная компетентность педагогов – участников РИП;

- Создана нормативно-правовая база по реализации сетевого взаимодействия;

- Разработана рабочая программа по предмету «Технология»;

Перспективные направления развития инновационного проекта, программы.

Заключение соглашений сетевого взаимодействия и сотрудничества  с  ООО Поронайская автобаза, увеличить  количество уроков проводимых на базе партнеров с применением их оборудования.

Проведения дня открытых дверей с целью.

Проведение открытых уроков.

Разработка и лицензирование методических рекомендаций по разработке и реализации РИП, а также документальных форм сопровождения.

Обобщение опыта работы педагогов (участников РИП) и внесение его в муниципальный и региональный банки инновационного педагогического опыта, с целью дальнейшего распространения опыта работы МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска.

Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов, специалистов.

Ответственный исполнитель_____________                                             /                            /

Директор образовательной организации        _________________      /                                /  

25.06.2020 г



Предварительный просмотр:

Согласованно

И.О. Директора ГБПОУ СПЦ № 3

_________________/Е.В. Афонина/

Согласованно

Директор МБОУ ДО ЦДТ

___________________/Н.Н. Васильев/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №7

г. Поронайска

______________ Е.Ш.Гулько

ПЛАН

работы по организации сетевого взаимодействия МБОУ СОШ №7 г. Поронайска с  ГБПОУ СПЦ №3  и  МБОУ ДО ЦДТ г. Поронайска в рамках реализации проекта «Сетевое взаимодействие как механизм сотрудничества в рамках реализации проекта «Обновление содержание и методов обучения предметной области «Технология» и профориентации, обучающихся школы»

Мероприятия

Сроки проведения

ответственные

Организационное обеспечение

1.  

Заключение соглашения о совместной деятельности учреждений сетевого взаимодействия.  

Август-сентябрь

Заместители директоров  

2.  

Организационное заседание «Сетевое взаимодействие как механизм сотрудничества в рамках реализации проекта «Обновление содержание и методов обучения предметной области «Технология» и профориентации, обучающихся школы»

сентябрь

Администрация учреждений  

3.  

Назначение координационного совета, ответственного за деятельность участников сетевого проекта  

Август-сентябрь

Администрация учреждений  

4

Разработка программы

сетевого взаимодействия

Август-сентябрь

Администрация учреждений  

Информационное обеспечение 

1  

Накопление информации об опыте работы  учреждений сетевого взаимодействия.  

В течение года  

Координационный совет, зам. директора    

  2  

Информирование коллектива, обучающихся, воспитанников и их родителей о работе

учреждений сетевого взаимодействие.  

В течение года  

Зам. директора  

3  

Размещение информационных материалов о работе  учреждений сетевого взаимодействия  на сайтах учреждений и  СМИ.  

В течение года  

Зам. директора  

 

Нормативно-правовое обеспечение 

1  

Издание приказов и распоряжений по совместной деятельности  

В течение года  

Заместители директоров

2  

Внесение изменений в действующую нормативно-правовую базу (устав, правила трудового распорядка, режим работы и др.)  

В течение года  

Администрация учреждений  

3  

Утверждение новых и измененных нормативно-правовых

документов  

В течение года  

Администрация учреждений  

Инновационная деятельность

1

Подготовка научно-методических разработок, сборников по направлениям деятельности.  

В течении реализации проекта

Учителя-предметники педагоги спц, заместители директоров

Образовательная деятельность

1

Разработка совместных учебных планов и использование образовательных программ

На начало учебного года

Учителя-предметники педагоги спц, заместители директоров

2

Разработка системы мониторинга успешности проекта

Учителя-предметники педагоги спц, заместители директоров

3

Разработка совместных поурочных планов по предметной области «Технология»

В течение учебного года

Учителя-предметники педагоги спц, заместители директоров

4

Проведение  урок и внеурочной деятельности на базе организации-партнера, с применением материально-технической базы.

В течение учебного года

Учителя-предметники педагоги спц, заместители директоров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №7

г. Поронайска

Е.Ш.Гулько______________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о сетевом взаимодействии МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска и образовательных учреждений дополнительного и профессионального образования Поронайского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Концепции модернизации Российского образования, Федерального Закона «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Типового положения об учреждении дополнительного образования детей Ии типового положения о профессиональном учреждении.

1.2. Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность повысить качество и доступность образования и отработка практических навыков по предметной области «технология» и формирование  ИКТ-компетентности  с учетом требований ФГОС.

1.3. Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений являются:

- наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети;

- договорные формы правоотношений между участниками сети;

- наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих обучающимся действительную возможность выбора;

- возможность осуществления  включения новых образовательных учреждений входящих в сеть;

- возможность организации внеурочной и проектной деятельности средствами сетевого взаимодействия по  различным образовательным программам

1.4.Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляют те, кто выступает в качестве инициаторов сетевого взаимодействия: обучающиеся, их родители или законные представители, администрация образовательных учреждений.

 П. Цели и задачи

2.1. Обеспечение качественного образования, социализация и адаптация обучающихся к условиям современной жизни путем сетевой модели.

2.2. Обеспечение доступности качественного образования обучающихся, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно- коммуникационных и педагогических технологий.

2.3.Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.

III. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие образовательных учреждений

3.1. При заключении договоров или соглашений между участниками сети образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях выступают:

- комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией образовательных программ;

- комплект договоров и соглашений со сторонними образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающих совместную реализацию образовательных программ.

3.3. В комплекте локальных актов могут быть закреплены положения, связанные с особенностями обучения с использованием сетевых форм организации деятельности учащихся:

- о праве обучающихся на свободу участия в мероприятиях, организованных и направленных на успешное освоение учебных предметов и курсов;

- порядок оформления договора с родителями (законными представителями) обучающихся,;

- условия и порядок заключения договоров со сторонними учреждениями и организациями.

3.4. Комплект локальных актов обеспечивает регулирование всех деталей в рамках сетевого взаимодействия по совершенствованию языковой подготовки учащихся.

 1. Структура и состав сети

В состав сети входят образовательные учреждения дополнительного и профессионального образования Поронайского городского округа.

 

V. Содержание и организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации расширения языковых компетентностей в обучении иностранному языку

5.1. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования.

5.2. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Сетевое обучение организуется на основе свободного выбора обучающихся.

5.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает школа и ее партнеры в целом.

5.4. В условиях паритетной кооперации оценивание учебных достижений учащихся осуществляется как учителями, так и сетевыми учителями, педагогами из других образовательных учреждений на основании положений, выработанных для конкретного мероприятия, проводимого в рамках планирования сетевого взаимодействия.

1. Управление

6.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности. Высшим органом управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений является управление образования администрации района.

6.2. Оперативное руководство сетью осуществляется представителями сетевых учреждений образования с участием научного руководителя, осуществляющего координацию деятельности учреждений.

6.3. Перспективные и стратегические вопросы деятельности сети обучения обсуждаются и принимаются в составе руководителя и заместителя директора, курирующего данную образовательную область учреждения образования сети.

1. Финансирование

Средства для организации сетевого взаимодействия складываются из бюджетного финансирования, предусмотренного 83 ФЗ, другими документами, не противоречащие   «Закону об образовании РФ», которые отводятся на работу по всем учреждениям сети.



Предварительный просмотр:

C:\Users\днс\Desktop\программа 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2015г.) и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОСТ ООО 2010г)с использованием в 5 класс УМК В.М. Казакеича,

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 5 класс

Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

  • владение алгоритмами и методами решения творческих и технологических задач;
  • ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
  • ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах
  • использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
  • навык рационального подбора и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
  • владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • владение методами творческой деятельности;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

В сфере социальной деятельности у обучающихся будут сформированы:

  • способности планировать технологический процесс и процесс труда;
  • умения организовывать рабочее место с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • умения проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектирование объектов;
  • умения подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
  • умения подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
  • умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
  • умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
  • умения обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований спроса потенциальных потребителей;
  • умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
  • навыки конструирования механизмов, машин с помощью конструкторов;
  • навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
  • навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
  • умения проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
  • способности нести ответственность за охрану собственного здоровья;
  • знание безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  • ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
  •  умения выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
  • умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учетом экономической оценки.

В мотивационной сфере у обучающихся будут сформированы:

  • готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
  • навыки оценки свих способностей к труду или профессиональному образования в конкретной предметной области;
  • навыки согласовывать свои потребности и возможности;
  • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
  • проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
  • экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда.

В эстетической сфере у обучающихся будут сформированы:

  • умение проводить рациональную эстетическую организацию работ;
  • владение методами моделирования и конструирования;
  • навыки применения различных технология технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
  • композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у обучающихся будут сформированы:

  • умения выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации;
  • способность бесконфликтного общения;
  • навыки участия в рабочей группе с учетом общности интересов ее членов;
  • способности к коллективному решению творческих задач;
  • желание и готовность прийти на помощь товарищу;
  • умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

В физиолого-психологической сфере у обучающихся будут сформированы:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
  • достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
  • развитие глазомера;
  • развития осязания, вкуса, обоняния.

Метапредметные результаты у обучающихся будут сформированы:

  • умения планирования процесса созидательной и познавательной деятельности;
  • умения выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
  • способность моделировать планируемые процессы и объекты;
  • аргументированное обоснование решений и формирование выводов; отображение в адекватной задачам форме результатов своей деятельности;
  • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
  • соотнесение своего вклада с деятельностью других участников при решении общих задач коллектива;
  • оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности
  • понимание необходимости соблюдения норм  и правил культуры труда, привал безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Личностные результаты у обучающихся будут сформированы:

  • познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной технологической деятельности;
  • желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Содержание  курса  технологии  5 класс

1.Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 часа)

             Теоретические сведения.  Проектная деятельность. Что такое творчество.    

             Практические работы. Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей.  Разметка проектных изделий и деталей.      Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов

2. Основы производства  (2 часа)

Теоретические сведения. Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

 Практические работы.  Сбор дополнительной информации о техносфере в Интернете и справочной литературе.  Проведение   наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка  проекта.

                 

 3. Общая Технология  (2 часа)  

Теоретические сведения. Что такое технология. Классификация производств и технологий.

Практические работы.  Сбор дополнительной информации о технологиях в Интернете и справочной литературе. Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного производства

4. Технология обработки пищевых продуктов (10 часов)

Теоретические сведения. Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Бутерброды и горячие напитки. Блюда из яич.

Овощи в питании человека. Технология механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.

Практические работы. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа.  Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим и методом химического анализа.

Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов. Нарезка овощей.

5.Технология получения, преобразования и использования энергии (2 час)

           Теоретические сведения. Что такое энергия. Вилы энергии.  Накопление механической энергии.  

          Практические работы. Сбор дополнительной информации об энергии в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки «Йо-йо».

6. Технологии получения, обработки и использования информации (2 часа)

Теоретические сведения. Информация и ее виды. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.

Практические работы. Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

7.Техника  (4 час)

Теоретические сведения.  Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.

Практические работы. Составление иллюстрированных образцов техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с устройством и назначением ручных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами

8.  Социально - экономические технологии (4час)

Теоретические сведения. Человек как объект технологии.  Виды социальных технологий. Потребности людей. Содержание социальных технологий.

Практические работы. Тесты по оценке свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение.  Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.  

9. Технологии животноводства. (2 час)

Теоретические сведения.  Животные и технологии 21 века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

Практические работы. Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицировать эти потребности.

10. Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов (30 час)

Теоретические сведения. Виды материалов и их свойства.  Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.

Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.

Практические работы.  Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования свойств различных материалов. Составление коллекции сырья и материалов.  Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчетов об этапах производства. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.

11. Технологии растениеводства (6 час)

Теоретические сведения. Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.  Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.

Практические работы.  Описание основных агротехнических приемов выращивания культурных растений.

Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинеты.

Тематическое планирование  5 класс

№ п/п

Разделы программы.   Темы.

Количество часов

В том числе  практических и контрольных работ.

1.

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

2

2.

Основы производства.  Посещение ГБПОУ (Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение « Сахалинский политехнический центр № 3»  «СПЦ №3»)г. Порнайска

2

1

3.

Общая технология

2

1

4.

Технология обработки пищевых продуктов

10

5

4.1 Основы рационального питания

2

1

4.2Бутерброды, горячие напитки. Блюда из яиц.

4

2

4.3Технология обработки овощей и фруктов. Посещение ГБПОУ (Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение « Сахалинский политехнический центр № 3»  «СПЦ №3») г. Порнайска

4

2

5

Технология получения, преобразования и использования энергии

2

1

6

 Технология получения, обработки и использования информации

2

1

7

Техника. Посещение МБОУ ДОД ЦДТ г. Поронайска 

4

2

8

Социально-экономические технологии

4

2

9.

Технологии животноводства

2

1

10.

  1. Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов

30

15

10.1 Виды конструкционных материалов и их свойства

8

4

10.2Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов.

6

3

10.3 Виды и особенности свойств текстильных материалов

8

4

10.4 Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи.

8

4

11.

Технологии растениеводства

6

3

Итого

68

34