конспект занятия по развитию речи
конспкет занятия для детей среднего возраста по развитию речи с использованием кубиков Зайцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего возраста по развитию речи с использованием кубиков Зайцева «Моя любимая еда»
Цель: познакомить детей с профессией повар, закреплять знания о посуде, умение читать по кубикам Зайцева
Воспитатель Колабина С.Д.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать
- Помещение, где готовят еду? (кухня)
- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)
- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)
- На чем жарим котлеты? (сковородка)
- Чем разливаем суп, компот? (половник)
-На чем нарезают хлеб или продукты ? (разделочная доска)
- Посуда для соли (солонка)
- Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару)
Воспитатель: Правильно, эти предметы нужны повару. Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара. Кто же такой повар? (ответы воспитанников)
Правильно, ребята. Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?
Воспитанники: Да есть.
Воспитатель: Что он делает?
Воспитанники: Готовит для нас еду.
Воспитатель: Ребята, а что нам готовит наш повар?
Воспитанники: Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.
Игра «Обед»
Предложить малышу сварить обед. То есть написать из кубиков слова, которые обозначают различные блюда. Ребенок вполне может вспомнить такие слова, как суп, компот, макароны. Вместе с малышом ставьте нужные кубики на полочку. А затем обед съешьте, то есть каждое слово прочитайте. Эти же слова можно написать указкой по таблице, если ребенок захочет добавки (попевка 1)
Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?
Воспитанники: Нет, тогда все дети останутся голодными.
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите, пожалуйста, ....., чем занимается повар?
А кто мне скажет, что нужно повару, чтобы приготовить вкусную еду?
Воспитанники: Продукты
Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. Какие продукты вы выбрали для борща?
Воспитанники: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.
Воспитатель: А какие продукты выбрали для каши?
Воспитанники: Молоко, крупа.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажите, как называются эти крупы?
Воспитанники: Рис, гречка, манка.
Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?
Воспитанники: Рисовая
Воспитатель: А из гречки?
Воспитанники: Гречневая
Воспитатель: Из манки?
Воспитанники: Манная
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Как в кастрюле каша прела
(дети водят указательным пальцем левой руки по правой ладони )
и шипела, и пыхтела,
(меняют руку)
К нам в тарелку захотела
(прижимают ладони ребром друг к
другу и протягивают их вперед)
К каше масло подадим,
( хлопают одной ладонью по другой)
Всех знакомых угостим.
(загибают пальцы в кулак)
Маша и Антошка, Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка
(поочередно загибают пальчики на каждое имя)
Кушайте на здоровье!
(с поклоном протягивают руки вперед)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо варили кашу. Посмотрите, какая она у нас получилась? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить: соль или сахар?
А знаете, ребята кашу можно сделать еще вкуснее? Что можно еще добавить в кашу?
Воспитанники: Масло, варенье, ягоды.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю стать поварами и украсить свою кашу, добавив в нее клубнику. Перед вами тарелка с кашей вам надо приклеить клубнику. ( аппликация)
Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы сможете стать настоящими поварами.