Сценарий " День Победы" в старшей группе ДОУ
Сценарий " День Победы" в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_logo_starshaya18.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Московское область Ленинский городской округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «УСПЕХ»
Утверждаю:
Директор МАОУ
« Образовательный центр «УСПЕХ»
_______________Литвинова Н.Я
Сценарий «День Победы»
в старших группах «Островок и Ласточка»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Сорокина Е.А.
Р.п. Дрожжино
2024год
Программное-содержание:
Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны-(Великой--Отечественной--войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).
4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество—и--отвагу.
Оборудование:
•-Ноутбук;
«Детям о войне»
Предварительная--работа:
• Чтение рассказов, стихотворений о войне;
• Слушание и разучивание песен военной тематики
Музыкальный материал:
•Песня-«Принимаю я парад»-муз. И сл. О.Девочкиной
•-Песня «Три танкиста» муз.Дм. Покрассов,сл.Б. Ласкина ;
•-Танец «Аист на крыше»;
• «Танец с лентами и флажками» муз. Е. Назаровой «Салют Героям»
•Танец -«Казачок»
• Попурри из песен военных лет
Ход мероприятия
Ведущий: 9 Мая – это светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава
.
Дети исполняют танец с флажками и лентами «Салют Героям»
Дети читают стихи
Демонстрация мультимедийной презентации «Детям о войне»
Ведущий: Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети: Мир.
Ведущий: А как вы представляете, что такое «мир»?
Дети: перечисляют
Ведущий: Мир - это солнечное утро.
Мир - это когда день полон забот.
Мир - это золотые поля и цветущие сады.
Мир - это когда открыты двери школ и садов.
Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Мир - это жизнь!
Наш народ знает цену миру и мирной жизни. 70 лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле.
Исполняется песня «Принимаю я парад» - Муз. и сл.О. Девочкиной
Ведущий: Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!
Исполняется танец « Аист на крыше»
Ведущий: День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.
Инсценировка
(выходит Ярослав с моделью танка, потом Степан с моделью самолета)
Ярослав: Чтоб всех врагов мы победили быстро,
Я стать хочу танкистом.
Я научусь машиной управлять
И ездить хорошо, и хорошо стрелять.
Все будет так, ну а пока
Я в бой веду вот этот танк.
(гордо поднимает над головой модель танка. Увидев Степана смеется)
А Степан к нам сюда несет
Зачем - то детский самолет.
Ярослав (делая круговые движения над головой самолетом)
А я хочу на истребителе летать,
Хочу героем знаменитым стать.
Глядите - отправляется в полет
На подвиги отважнейший пилот.
На истребителе лечу я на войну
И в небе буду защищать свою страну.
Ты, Ярослав, ничего не понимаешь
И потому на самолете не летаешь
(выходят Ева и Полина. У Евы сумка с красным крестом, у Полины радиоприемник.)
Ярослав (возмущенно) :
Зачем сюда идут девчонки, интересно?
Девчонкам на войне не место!
Степан: Эй, уходите с поля боя прочь!
Вы нам ничем не сможете помочь.
Ева (подходит к мальчикам, упрямо) :
Как так не можем? Я вот медсестра.
Я перевязки делаю с утра.
Ты, Стёпа, ранен как я погляжу.
Давай-ка я тебя перевяжу.
(достает бинт, начинает перевязывать Степана, тот слегка сопротивляется)
Степан: Да что ты! Я здоровый и живой.
Ева: Все. Перевязка сделана, больной.
Теперь вам надо в госпиталь идти
И десять дней в покое провести.
ВИТЯ: В такое время некогда болеть!
Мне надо в бой на истребителе лететь.
(убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета)
ПЕТЯ (Кате) : Зачем же ты, никак я не пойму,
приемник притащила на войну?
КАТЯ (соблюдая конспирацию, оглядывается по сторонам, говорит тихо)
Открою я тебе один секрет.
Все дело в том, что я -радистка Кэт.
Сейчас я донесенье расшифрую
И путь тебе на карте нарисую
Чтоб не наехал ты на минные поля -
Здесь минами покрыта вся земля.
(включает приемник, слушает передачу, потом выключает)
КАТЯ (докладывает подражая радистам) :
Была шифровка только что для нас -
Из штаба получили мы приказ.
Ты комнату пересеки наискосок
Потом продвинься в дальний уголок
Там должен три минуты постоять
И во врагов из пушки пострелять.
Потом продвинуться вдоль той стены
Ко мне подъехать с этой стороны.
Вы поняли задание сержант?
Тогда скорей в машину и на старт.
ПЕТЯ:(возмущаясь) :
Нет, я в такие игры не играю.
Таких заданий я не выполняю. (убегает)
МАША (разводит руками)
Нет никакой здесь дисциплины.
И после этого они - мужчины!
КАТЯ: Но все же мы без мальчиков в бою
Не сможем землю отстоять свою.
МАША: Пожалуй, зря мы так их напугали
Они от нас куда - то убежали.
КАТЯ: Давай за ними поскорей пойдем
И петь с собою позовём
Исполняется песня «Катюша»
Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
Дети исполняют парный танец «Казачок»
Ведущий: Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Моя боевая подруга
Вальс потанцуй со мной!
Ведущий: ребята, а сейчас мы с вами закроим глаза и перенесёмся на 70 лет назад, в те военные годы .Ребята, чтобы стать хоть немного похожими на солдат, чтобы в трудную минуту суметь защитить своих близких, необходимо иметь определенные навыки и умения. Сегодня мы проверим свои силы на ловкость, смелость, выносливость, и, конечно же, дружбу.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что во время затишья между боями солдаты в редкие часы отдыха любили петь ,танцевать и даже играли в оркестре.
Оркестр « Смуглянка» муз. А. Новикова
Ведущий: На этом наша торжественная часть заканчивается, я предлагаю всем выстроиться у нашего вечного огня в минуте молчания и прослушать песню « День Победы» и посмотрим на вечный огонь.