Занятие по ФЭМП на тему: Считаем дальше число 10
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Занятие по ФЭМП на тему: Считаем дальше число 10
Подготовила: воспитатель
Алиева Анна Викторовна
2020 г.
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Считаем дальше число 10».
Цель:
Познакомить с числом 10.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Развивающие:
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Познакомить с числом 10.
- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Предварительная работа: Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 10, повторение прямого и обратного счёта. Соотнесение цифр и количество предметов, закрепление знаний геометрических фигур, форм и предметов. Разучивание физминутки «Как живешь», пальчиковой гимнастики «Теремок».
Методы и приемы:
- Игровой: (игры, физкультминутка);
- Словесный: (вопросы к детям, уточнения, поощрения);
- Наглядно – демонстрационный: (цифры, карточки с заданиями)
- Практический (выполнение упражнений)
Демонстрационный материал: Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев ( по 10 штук);
мяч, магнитная доска игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши,
Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 10 шт. на каждого ребенка),
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент /психологический настрой/:
«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас, математика сейчас».
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от директора школы:
Дорогие ребята так как вы уже через год идете на подготовку в школу я должен быть уверен, что вы трудностей не боитесь и поэтому предлагаю выполнить несколько заданий по математике и по их результату будет известно готовы вы ли к школе.
Игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт.
Следующее задание дети выполняют за столами.
Воспитатель сообщает детям, что из школы им прислали задание, в котором просят на верхней полосе наборного полотна отсчитать 9 лисиц, а на нижней полосе 9 зайцев.
Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по 9: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?».
Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число десять? Какое число больше: девять или десять? Какое число меньше: 9 или 10? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»
Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.
Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.
В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:
«Стоит в поле теремок (пальцы двух ладоней встречаются друг с другом)
На двери висит замок (ладони встречаются в общем кулаке)
Кто его открыть бы смог? (крутим кулак в разные стороны)
1 2 3 4 5 – замок будем открывать! (пальцы вновь встречаются друг с другом).
Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.
- Соедини цифру и количество предметов.
- Назови соседей цифры.
- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.
- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.
- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.
Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?
Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!».
Игровое упражнение «Зоопарк».
На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние). Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».
Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:
- «Сколько всего животных в нашем зоопарке? (10)
- Какой цифрой можно обозначить число девять? (10)
Игровое упражнение «Составь сутки».
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».
Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
Итог:
Молодцы ребята мы свами выполнили все задания директора школы, теперь вас точно возьмут на следующий год в школу на подготовку.
Занятие заканчивается опросом:
- Что вы нового сегодня узнали?
-Что вам больше всего понравилось сегодня?
-Что было самым трудным?