Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности приобщение к художественной литературы посредствам синтеза искусств.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Тема: Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности приобщение к художественной литературы посредствам синтеза искусств.
Подготовила: воспитатель
Алиева Анна Викторовна
2020
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности приобщение к художественной литературы посредствам синтеза искусств.
Цель: Осознанное восприятие признаков весны на основе синтеза искусств.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о профессиях деятелей искусства
- расширять знания детей об изобразительном искусстве
- продолжать знакомить детей с творчеством композитора Чайковского и Вивальди.
- учить передавать в движении эмоционально-образное содержание муз. произведение.
- продолжать работу по обогащению словаря детей
- обращать внимание детей на выразительные средства (сравнение)
Развивающие:
- развивать интерес к искусству
- продолжать развивать интерес к художественной литературе
- развивать эстетические чувства, память, внимание, воображение.
- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на произведение искусства.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе и поэзии.
- воспитывать интерес к прекрасному
Предварительная работа: наблюдения в природе за весенними изменениями: таяние снега, голубизна неба, первые проталины, появление ручейков, капель, изменение птичьих песен и поведения птиц. Рассматривание иллюстраций о весне. Знакомство со стихотворениями И. Токмаковой «Весна» …. Самостоятельная художественная деятельность детей по отражению в детских работах весенних изменений в природе.
Словарная работа: проталина, станция «Мир искусства», станция «музыкального искусства», станция «мира художественной литературы», сени, краше, милее, прощебечь.
Материал к занятию: Картины - Рущиц «Весна», «Грачи прилетели» Саврасов, слайды с картинками ранней весны.
Ход занятия:
Организационный момент:
Вопросы:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Алиса. Поздоровайтесь с Алисой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята нам с вами Алиса предлагает отправится в волшебное путешествие. В страну прекрасного.
- Что может быть прекрасным?
Ответы детей (день рождения, теплое время года, платье т.д)
Воспитатель: Может быть светлым и добрым?
Ответы детей (добрая песня мамы..)
-Воспитатель: Через какие виды искусства мы можем познакомиться с прекрасным?
Дети: (живопись, музыка, танцы, художественная литература)
Воспитатель: Прекрасное учит добру, отзывчивости, жалости, помогать всем добрыми делами и поступками. Нас окружает прекрасный мир.
Ребята нам с вами Алиса предлагает отправится в волшебное путешествие. В страну прекрасного. И отправимся на волшебном поезде. (Под песню «Маленькая страна» дети садятся на стульчики)
Первая станция «Мир искусства».
Обратите внимание на репродукцию картины знаменитого художника Рущиц «Весна»
- Как выдумаете, какое время года изобразил художник? Да эта картина называется «Весна», написал её художник Рущиц.
-Рассмотрите внимательно, какие приметы весны старался изобразить художник, которые указывают на пробуждение (небо голубое, ярко голубое, лучи солнца, проталины).
- Что такое проталина? От чего она появляется?
- Вы правильно всё отметили. Именно первые проталины, яркие лучи солнца, говорят о пробуждении весны.
Обратите внимание на репродукцию картины художника Саврасова, который назвал ее «Грачи прилетели».
- Как вы думаете какое время года изображено на этой картине?
- Может это ранняя весна, или середина весны?
- А как вы это поняли? Вы правильно заметили ребята, что это середина весны, т.к птицы прилетают в середине весны и сразу начинают вить гнёзда.
- Что значит вить гнёзда? (строить)
Воспитатель: этими картинами художники показали прекрасное время года – такое как весна. Они так тонко и четко постарались передать в своих работах признаки весны.
- О весне нам с вами может рассказать не только живопись, но и другие виды искусства. Как вы думаете какие?
И так вы с вами отправимся с нова в путь, чтобы узнать что-то новое и интересное. (опять звучит песня «Маленькая срана» и дети переезжают на другую станцию»).
На станции музыкального искусства нас снова встречает Алиса, ей есть что показать нам.
Станция музыки.
Воспитатель:- Можно ли рассказать о весне при помощи музыки и танца?
Дети: ответы
Восп.- Я предлагаю послушать музыкальное произведение «Весна» А. Вивальди. На мониторе показ слайдов «ранней весны».
Воспитатель: Ясных дней все больше. Солнце сильно пригревает. Начинается бурное таяние. Снег уже темный и рыхлый; из-под него вытекают веселые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ручейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти веселые ручейки и стремительно бегут все дальше и дальше.
Воспитатель. Алиса предлагает послушать еще одно ее любимое произведение композитора Чайковского «Бабочки» и при помощи движений изобразить маленьких и нежный бабочек. (Дети под музыку изображают бабочек которые летают с цветка на цветок)
Воспитатель: Ребята, вам удалось при помощи движений изобразить бабочек?
- А из каких источников можно ещё узнать о признаках весны? (в книге)
- Как вы думаете, кроме живописи, танца, музыки какое искусство еще может рассказать о весне? (художественное слово)
Итак, я предлагаю отправится на следующую станцию «Мир художественной литературы» (Под музыку «Маленькая страна» дети отправляются на следующую станцию)
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это...
(Книги)
Воспитатель: Алиса для вас приготовила книгу с весенними стихотворениями.
- Кто скажет, что такое стихотворение, и кто их пишет?
Ответы детей: небольшое произведение, пишут поэты.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение которые приготовила вам Алиса.
Травка зеленеет… А. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Этапы работы над стихотворением:
- Взрослый выразительно читает стихотворение;
- затем еще раз читает стихотворение, задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль;
- выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме;
- читает отдельно каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет
- Обратите внимание, как автор стихотворение описывает признаки весны.
Воспитатель: А какие вы знаете стихи о весне
Дети: рассказывают стихи про весну.
Физминутка «Подснежники просыпаются».
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (Улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись. (Умываются.)
Два – изящно покружились. (Кружатся).
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.)
Итог занятия:
Вот и подошла к концу наше путешествие по стране прекрасного. Давайте вспомним, где мы побывали.
О каком времени года мы говорили?
Вам понравилось с Алисой путешествовать?
Ответы детей
Алиса: Мне было интересно с вами. До новых встреч. Увидимся свами летом.