Смирнова Людмила Васильевна

Я, Людмила Смирнова, работаю учителем - логопедом с 1992 года. Зеленогорская школа - интернат, Красноярский край. Имею высшую квалификационную категорию. Люблю свою работу. Применюя разные методики  по коррекции речи детей. Испытываю большое удовлетворение, когда они начинают говорить, читать, писать. 

                              Клятва дефектолога.

 

1.Дефектологом стать можно лишь тогда,

Когда обогатишь свой ум знаниями наук дефектологии.

Будьте готовы учиться

Как завещал великий Выготский.

Как учит вас ваш директор!

 

Будьте готовы!

 

  1. Будьте готовы

Черпать силы из своих собственных ресурсов

И не терпеть пустоту в жизни.

Будьте готовы!

 

  1. Будьте готовы

            Стоически сносить нападки родителей

             И выкрики детей!

            Будьте готовы!

 

  1. Будьте готовы

Подвергать коррекции не только детей и родителей,

Но и свою собственную жизнь.

Будьте готовы!

 

 

  1. Будьте готовы

Не забывать, что есть жизнь и вне школы.

Будьте готовы любить и быть любимыми.

Будьте готовы!

 

 

  1. Помните о том, что интеллигентный человек

Это – чуткий человек!

            Будьте готовы  разгадывать кроссворды своей жизни.

            Будьте готовы к успехам и неудачам.

 

               К борьбе за победу дефектологии

              Будьте готовы!

 

 

Смирнова Людмила Васильевна

Программа мероприятий в рамках
площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди
Дата проведения: 5 апреля 2024г.
Цель:
- презентация успешного опыта работы команды педагогов школы: представление практики включения детей с РАС в различные виды деятельности;
- обсуждение вопросов обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Участники: педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, родители (законные представители), воспитывающие детей с РАС, представители КБ – 42: врач – невролог.
Мероприятия площадок включают следующие форматы: мастер – классы педагогов школы: учителя, педагога – психолога, учителя – логопеда, учителя – дефектолога «Инновационные и традиционные методы коррекционной работы», выставка поделок, виртуальная экскурсия по школе, творческие номера, круглый стол: родители, педагоги.
16.00 – 16.20 Регистрация участников.
16.30 – 17.00 Мастер – классы педагогов школы: учителя, педагога – психолога, учителя – логопеда, учителя – дефектолога «Инновационные и традиционные методы коррекционной работы».
17.10 – 17.30 Презентация «Ловкие, смелые, умелые», творческие номера педагогов и обучающихся школы.
17.00 - 18.00 Для детей «Контактный зоопарк». Представитель Центра экологии, краеведения и туризма (МБО ДО ЦЭКиТ) педагог Шиляева С.В.
17.30.- 18.00 Круглый стол для родителей, педагогов.
Особым направлением деятельности школы является коррекционная работа с детьми с рассройством аутистического спектра (РАС). Дети с аутизмом страдают недостатком в телесно – физическом развитии. Цель педагогической деятельности заключается в содействии оптимального физического развития детей. Адаптивное физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, формирование двигательных навыков, коррекции психомоторики и нарушений сенсомоторной сферы.
В связи с этим мероприятия площадки были направлены на демонстрацию педагогической деятельности по развитию физических умений, сенсомоторной сферы у детей с РАС. Это уроки по адаптивной физической культуре (АФК), занятия по лечебной физкультуре (ЛФК), двигательные паузы (зарядка, физпаузы на уроках и занятиях, спортивные кружки, участие детей в спортивных праздниках, во внеурочной деятельности).
На площадку фестиваля зарегистрировалось 33 человека: родителей и педагогов школ и детских садов города. Для присутствующих были проведены мастер – классы педагогов школы: педагога – психолога, учителя – логопеда, учителя – дефектолога «Инновационные и традиционные методы коррекционной работы». Была представлена работа с детьми на интерактивном оборудовании, приобретённом на средства грантовых проектов Электрохимзавода. Было приобретено оборудование «Играй и развивайся», «Умное зеркало», интерактивный пол «Магиум».
Интерактивное оборудование имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:
- в программах используются ИКТ – технологии, что вносит разнообразие в образовательную деятельность;
- все комплексы оснащены сенсорным датчиком Kinect. Взаимодействие ребёнка с интерактивной игрой происходит с помощью жестов, реальных геометрических фигур, голоса, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов;
- в играх используется подсказка, подкрепление, оценка деятельности ребёнка, мультипликационные герои, что создаёт условия для стойкого интереса ребёнка, развития внимания, памяти, мышления.
На играх оборудования развиваются двигательные умения, формируются сенсорные представления. Игры оказывают помощь в распознавании и проявлении эмоций. У детей появляется возможность соотнести свои эмоции с их выражением на экране. Что особенно важно для ребят с расстройствами аутистического спектра, когда эмоциональная сфера развивается по-особенному. Таким образом, в играх заложены разнообразные инструменты для развития и эмоциональной сферы.
На мастер – классах обучающиеся с расстройством аутистического спектра вместе со своими родителями выполняли традиционные задания и упражнения на интерактивном оборудовании. Было интересно и детям, и родителям.
Для детей был организован «Контактный зоопарк». Представитель Центра экологии, краеведения и туризма (МБО ДО ЦЭКиТ) педагог Шиляева С.В. привезла в школу зверюшек из центра. Эмоции дети выражали очень активно, некоторые впервые видели кроликов, хомяков.
Были показаны творческие номера педагогов и обучающихся школы.
Для родителей и педагогов был организован « Круглый стол». На вопросы родителей отвечали директор школы О.В. Пиго и завуч по учебной работе Т.М. Кознева. Родителей интересовали вопросы организации учебного процесса, коррекционного сопровождения, возможности трудового обучения и трудоустройства после окончания школ

Смирнова Людмила Васильевна

Краевое бюджетное общеобразовательное «Зеленогорская школа – интернат»
АУТИЗМ: ПОНЯТЬ – ЗНАЧИТЬ ПОБЕДИТЬ!

2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме
С 30 марта по 2 апреля 2023 года проводился
Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди
На базе «Зеленогорской школы-интернат» 31 марта 2023 г. с 10.00 – 14.00 часов проведено мероприятие в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, посвящённого 2 апреля, Всемирному дню информирования об аутизме.
На площадке присутствовали наши партнёры: председатель Красноярской региональной общественной организации (КРОО) «Свет надежды» Скрипченко Ирина Петровна, представитель Автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере социальной поддержки лиц с расстройствами аутистического спектра и их семей директор социальной усадьбы «Добрая» Маркевич Анна Николаевна, канд. культурологии, доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет» им. В.П. Астафьева Гох Анатолий Фёдорович.
Участниками мероприятия были также родители, воспитывающие детей с РАС – 14 человек. Это родители, дети, которых уже закончили нашу школу, и дети из семей, которые скоро придут на обучение.
Площадку посетили представители администрации городского управления образования, педагоги и специалисты, заинтересованные опытом работы школы и той информацией, которую они хотели получить от наших партнёров – 37 человек. Это педагоги и специалисты школ и детских садов города Зеленогорска, Уяра.
Всего на площадке зарегистрировались 51 человек.
Для каждого присутствующего был подготовлен пакет документов: буклет мероприятия, программа фестиваля, листовки - методические материалы по аутизму, представленные в пакете участников фестиваля.
С приветственным словом выступила заместитель директора школы по учебной работе Татьяна Михайловна Кознева. Представила гостей и программу площадки ответственная за проведение мероприятия, учитель – логопед Людмила Васильевна Смирнова.
Вниманию участников был представлен опыт работы команды школы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Школа работает с детьми – аутистами с 2002 года. За эти годы закончили обучение 5 человек, в настоящее время в разных классах обучаются 8 человек. С презентацией выступила педагог – психолог Елена Сергеевна Теплова.
В своём выступлении педагог – психолог отметила основные признаки аутизма, триаду нарушений: коммуникация (вербальная, невербальная), социальное взаимодействие (негибкость в моделях поведения, нарушение символизации), воображение (ограниченные стереотипные модели поведения). Практика работы с детьми с интеллектуальным недоразвитием и расстройством аутистического спектра показывает наличие полиморфных нарушений. Формулу успеха обучения и воспитания детей обеспечивает взаимодействие школы, семьи, социальных служб и учреждений дополнительного образования города.
Были сформулированы основные направления коррекционной работы учителей, специалистов с детьми – аутистами. Представлена практическая работа педагогов: использование наиболее эффективных техник, способов, приёмов по обучению и воспитанию детей. Цель деятельности педагогов - обучение адаптивному социальному поведению детей с РАС, развитие осмысления себя и других людей, развитие познавательной деятельности, овладение умениями и навыками по адаптированным программам, подготовка к школьному обучению в условиях класса.
С этими детьми педагоги учились сами, приобретали теоретические и практические знания и умения, осваивали эффективные методики: учились у О.С. Никольской по методике «Эмоционально – уровневый подход», на курсах у Морозова С.А. руководителя общества помощи детям с аутизмом «Добро», Хаустова А. директора Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, осваивали AVA – терапию (поведенческая терапия, прикладной анализ поведения), альтернативные средства коммуникации, TEACCH – подход, холдинг – терапию, игровую терапию - "Игровое время" (Floortime), методики сенсорной интеграции, учились применять мультимедийные средства. Методики коррекции РАС направлены на снижение аномальных особенностей, связанных с аутизмом, а также на повышение качества жизни людей, страдающих аутизмом. В своей коррекционной работе педагоги используют принцип мультидисциплинарности – реализуют элементы существующих методик, комбинацию методов.
Показателем результативности работы команды является способность детей общаться, адаптация не только в пределах школы – участие в жизни класса и школы, но и выход за пределы школы - посещение учреждений дополнительного образования, приобретение навыков самообслуживания, в целом нормализация их жизни.
Родители детей, закончивших школу, поделились своими семейными историями жизни, своим опытом адаптации детей. Выступили мамы Шпехт Н.В., Соломыкина Е.М.
Педагоги проживали вместе с ними жизнь, были неравнодушны. А родители были сами активны и поддерживали любые начинания педагогов.
Партнерами нашего мероприятия были также родители детей с аутизмом: председатель Красноярской региональной общественной организации (КРОО) «Свет надежды» Скрипченко Ирина Петровна. Эта общественная организация существует с 2013 года, в этом году они отмечают десятилетие деятельности. В выступлении на тему «Родительское сообщество и работа с детьми с РАС» Ирина Петровна поделилась своим опытом по организации работы общества, законодательной и практической стороне работы. Выступление доцента Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет» им. В.П. Астафьева Гох Анатолия Фёдоровича на тему «Сопровождаемое проживание людей с ментальными нарушениями» слушали с большим вниманием и интересом, задавали много вопросов. Была представлена информация для семей о мерах поддержки и возможностях включения детей и взрослых с РАС в обычную жизнь.
Маркевич Анна Николаевна, директор «Социальная усадьба «Добрая» показала фильм и рассказала об истории создания усадьбы, об организации проживания людей с аутизмом на её территории, о дальнейших перспективах и планах. Педагоги и родители задавали вопросы, пообщались после окончания площадки в неформальной обстановке.
Участники площадки посмотрели концерт обучающихся нашей школы, в том числе детей с РАС, как результат их социальной адаптации. Все выступления ребят принимали с большой теплотой, аплодировали и хвалили детей.
Педагоги и родители выразили благодарность школе за организацию площадки, гостям за интересные выступления.

Добавить запись

Защита от спам-роботов