Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет Игра «Школа банкиров»
В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.
Цель:
-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.
-Закрепление знания о цифрах, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше.
-Расширение словарного запаса, введения новых слов: «банк», «банкир», «купюра», «расходный и приходный ордер».
- Воспитание в детях элементарных знаний об экономике.
Материалы: Денежные монеты на каждого ребенка в равном количестве от 1- 7, карточки, на которых изображены кружочки (например1, 2. 5, 10,) на каждого ребенка.
Описание:
В. Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат монеты разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей. Какие монеты у вас на столе лежат? Какая из монет большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас монет? Покажите монету самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Какие монеты можно сложить, чтоб получить 3, 4, 6, 7 и т. д.
Первое задание: на карточке изображены кружочки нужно подобрать к кружочкам денежную монету, сколько кружочков такую монету найти. Например в первом окошке 3 кружочка, монеты 3 рубля нет, поэтому предлагаю детям найти монеты 1 и 2, и т.д.
Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1).
Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).
Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными монетами.
Правильные ответы поощряются звездочками.
Воспитатель раздает детям бланки квитанций оплаты за электроэнергию, квартиру, выполняет роль работника банка. Одна группа детей получает деньги, другая платит за электроэнергию, третья — за квартиру и т. д.
В. Наш банк работает в течение всей недели с одним выходным днем.
Ребята, предлагаю вам составить лимерики о нашей игре, что нового вы узнали , с какими новыми словами подружились.
Жил был кассир
Сидел он в кассе один
И выдавал кредиты
За квартиру деньги он брал
Сдачу выдавал
Вот такой был банкир
Жил был банкир
Не устраивал он пир,
Он кредиты выдавал, вклады людям раздавал.
Вот такой банкир.
Банк на улице стоял
К себе людей зазывал
Кредиты предлагал
Проценты забирал
Вот такой был банк
Мы с тобой пришли к банкиру
Заплатили за квартиру
И за свет, и за газ, денег нет теперь у нас.
Вот так сходили мы к банкиру.
Банк работал всю неделю
Один день лишь отдыхал,
Наших денег он не брал.
Вот так работал банк.
Воспитатель с нами играл,
за ответы звезды давал
много знаний он нам дал,
и в игре нам помогал.
Вот так мы играли в банк.
Приложение № 1.
| 1+ 1+1 1+2 |
| 1+1+1+1+1 2+2 3+1 |
| 1+1+1+1+1+1 1+5 2+4 5+1
|