Проектная деятельность
Проекты совместно с педагогами и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Осенний листопад" | 70.5 КБ |
«Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио» | 122.69 КБ |
«Поздравляем маму» | 1.68 МБ |
« Уплывает наш кораблик» | 1.65 МБ |
«Удивительные сказки Корнея Ивановича Чуковского» | 1.44 МБ |
«Моя Родина – Югра» | 1.85 МБ |
«Гласные – самые классные» | 2.21 МБ |
«Национальный праздник ханты и манси: Вороний день» | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Проект
«Осенний листопад»
Руководитель Легостаева Т.И.
2016 год
Тема: «Осенний листопад»
Цель:
- Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года.
- Показать красоту природы, богатство осени цветами, плодами, переменами погоды.
- Привлечь родителей к подготовке праздника «Осенний калейдоскоп».
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
- Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
- Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Вид проекта:
Групповой.
Среднесрочный.
Тип проекта:
Творческий.
Участники проекта:
Дети и воспитатели средней группы; родители воспитанников.
Возраст детей:
4–5 лет.
Срок реализации:
1октября – 1 ноября 2016 года.
Деятельность по этапам проекта «Осенний листопад»
Этапы | Цель | Задачи | Деятельность участников | Деятельность детей |
1 этап констатирующий | Определение главного направления проектной деятельности | Разработать концепцию: - цель и задачи предстоящей работы; - изучить литературу по проектной деятельности; - подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности; - провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий | Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта. Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить | Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность |
2 этап формирующий | В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности | Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми; - апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок; - при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений; - сделать фото разнообразных форм работы | Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью. Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей | Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи. Принимают участие в сочинении попевок, загадок |
3 этап контрольный | Обогащение результатов проекта. | Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года | Написание сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта | Участвуют в празднике «Здравствуй осень золотая» |
1. | Работа музыкального руководителя |
I. Составление сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», подбор музыкального и литературного репертуара. II. Разучивание музыкального материала: Средняя группа «Г» Репертуар по тематике «Осенний листопад»
III. Проведение осеннего праздника «Здравствуй осень золотая» | |
2. | Работа с воспитателями |
| |
3. | Работа с детьми |
| |
4. | Работа с родителями |
| |
Результаты нашей работы.
- В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
- В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
- Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
- мимикой
- жестом
- рисунках
- в музыкально-ритмических движениях
Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая!
Средняя группа
Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг
Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
1.Ребёнок: Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
2.Ребёнок: Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём,
Про листья золотые.
Песня «Танец осенних листочков»
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит,
И как будто бы шумит.
Входит старичок-лесовичок
Лесовичок:
Здравствуйте!
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану,
Из принесённого добра?
(Достаёт овощи и загадывает загадки.)
Загадки:
1 Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (яблоко).
2.Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста)
3.На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (горох)
4.Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам …(свекла)
4.Он, ребята, очень нужен,
Если кто из вас простужен
Или гриппом заболел,
Расчихался, ослабел.
К вам на помощь вмиг придёт
И микробы все убьёт.
Всем, конечно, он знаком
И зовётся…..(чесноком)
Лесовичок: Вот какие молодцы, все загадки отгадали, и теперь вас попрошу, что б со мною поиграли.
Игра «Собираем урожай»
Ведущий: Вот как весело играли, только скажи, а где же Осень?
Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!
Ведущий: Хорошо, Лесовичок, успокоил меня. Будем Осень вместе ждать и стихи о ней читать.
1 ребенок:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
2 ребенок:
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
3 ребенок.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
Песня: «Злую тучку наказали»
Лесовичок: Тише, тише, не шумите!
Прекратите шум и гам!
Кто-то в дверь стучится к нам!
Входит осень
Ведущий: А вот и красавица-осень в гости к нам пришла!
Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?
Ведущий: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!
Осень: Очень рада, что вы ждали меня!
Ведущий: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу, учили песни и стихи, и сейчас мы для тебя Осень споем песню «Осень»
Песня «Осень»
Осень: Какую замечательную песню вы знаете!
Разбрасывает листья, говоря
Осень: Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…
Игра: «Листики в домиках» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые – зелёные, осиновые – оранжевые) группа делится на 3 команды и собирают все свои листочки
Лесовичок: Вот как весело играли, но еще не танцевали…
Ведущий: Ну не стоит унывать, вас ребята приглашают с ними польку танцевать.
Осень: Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
Песни, игры хороши,
Вас угощаю от души!
Угощает ребят.
Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, Старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!
Осень и Лесовичок уходят.
Ведущий: Нам радостно, нам весело,
На празднике своём. Пусть дети улыбаются
Осенним ясным днём!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Проект
«Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио»
для подготовительной группы
Выполнила: музыкальный руководитель
Легостаева Т.И.
2016 год
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: ноябрь - декабрь 2016года.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы детского сада , родители.
Актуальность данной темы
Новый год - самый любимы праздник детей. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. Важнейшая часть встречи Нового года - новогодние утренники в детских садах. Утренники в детском саду являются важной частью образовательного процесса, так как они представляют собой не только развлечение, но еще и позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. Подготовка к празднику несет и важную психологическую нагрузку для детей в любом возрасте. Ребенок, который заранее готовится к проведению праздника, ждет его, как правило получает от него намного больше эмоций и впечатлений, чем если праздник происходит внезапно и без его участия в подготовке.
Становится очевидным, что выпускной праздник в детском саду совершенно необходим. Причем нужно это в первую очередь нашим детям.
Цель проекта: Подготовить и провести для детей яркое праздничное мероприятие, которое было бы памятным и оставило самые радостные и яркие впечатления о Новогоднем празднике.
Задачи проекта:
- приобщать детей к национальным ценностям и традициям празднования Нового года в России;
- развивать у детей умение работать в коллективе;
- поощрять в каждом ребёнке творчество и индивидуальность через музыкальное и стихотворное действие, расширять кругозор, улучшать память, внимание, координацию, слух, артикуляцию, улучшать эстетический вкус и обогащать эмоциональную сферу.
- развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- создание условий для детского творчества;
- доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
- ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;
- формирование навыков праздничной культуры.
Предварительна работа:
- рассматривание картинок на тему "Зима", "Новый год"
- разучивание стихов, песен, танцев, сценок, перестроений;
- слушание песен о зиме, снежинках, Новогоднем празднике, о Дедушке Морозе;
- разучивание игр,
- разучивание детского оркестра.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Подбор стихов, музыкальных номеров, игр.
Составление плана деятельности.
Разработка сценария праздничного мероприятия.
Украшение музыкального зала.
Основной этап:
1. Знакомство с песнями и стихами; «Новогодняя» муз. А. Филиппенко, «Зимняя песенка» муз. В. Витлина, «В просторном светлом зале» муз. А. Штерна, Песня «Елка-Елочка» муз. Т. Попатенко
2. Беседа "Что такое Новый год"
3. Разучивание песен по сценарию.
4. Разучивание танцев по сценарию: «Потанцуй со мной дружок» английская народная песня, «Вальс снежинок».
5. Разучивание перестроения на вход праздника: "Новогодний вход"
6. Разучивание танцевальных движений используемых в песнях.
8. Разучивание индивидуальной песни Песня «Серебристые снежинки»
муз. А. Варламова. Сл. Р. Паниной исполняет (Галиакбарова Аделина)
9. Разучивание партий музыкального оркестра "Полька "Анна"
10. Разучивание игр используемых в процессе проведения праздника: С Дедом Морозом «Догони рукавичку», «Перенеси снежок в ложке», «Заморожу»
Работа с воспитателями:
1. Обсуждения значения работы воспитателя в подготовке к новогоднему празднику.
2. Обсуждение темы праздника.
3. Обсуждение музыкальных номеров.
4. Совместная работа по подбору стихотворного материала.
5. Выбор детей для индивидуальных номеров.
6. Обсуждение сценария: распределение взрослых ролей персонажей в сценарии; использование атрибутов для игр; костюмы для героев и детей.
7. Изготовление атрибутов для "Танца снежинок".
7. Обсуждение оформления музыкального зала.
8. Изготовление декораций для оформления музыкального зала.
9. Организационные моменты.
10. Оформление музыкального зала.
Работа с родителями:
1. Участие в подготовке костюмов для праздника.
2. Участие в разучивании стихов и текстов песен.
3. Участие в подготовке декораций и атрибутов для оформления музыкального зала.
4. Консультация для родителей "Правила поведение родителей на детском празднике"
Заключительный этап:
Проведение Новогоднего праздничного утренника.
Обобщение результатов проектной деятельности:
25 декабря 2016 года в МДОАУ црр д/ с "Аленький цветочек" г. Пыть-ях был реализован проект новогоднего праздника "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"
В проекте принимали участие:
1. Музыкальный руководитель Легостаева Т.И.
2. Воспитатели и дети подготовительной группы "А"
3. Родители (законные представители) воспитанников.
В ходе реализации проекта воспитанники приобрели:
1. Яркие и радостные впечатления о Новогоднем празднике;
2. Каждый ребенок продемонстрировал свои музыкальные и творческие способности.
3. Показал положительное отношение к празднику, желание участвовать в его подготовке и проведении;
4. Разнообразил и развил свои музыкальные и эмоциональные впечатления.
Сценарий праздника.
Действующие лица взрослые: Ведущая, лиса Алиса, кот Базилио, Снегурочка, Дед Мороз, теремок.
Звучат фанфары, входят трое детей.
1ребёнок. Мы начинаем детский бал
Весёлый шумный карнавал!
На праздник мы зовём друзей,
Спешите к нам друзья скорей!
2 ребёнок. К нам в гости ёлочка пришла
И светится огнями.
Пускай друзья в весёлый час,
Встречают вместе с нами!
3 ребёнок. Под ёлкой спляшем и споём,
Ведь Новый год сегодня.
Смотрите все, а мы начнем
Наш праздник новогодний!
(Под музыку дети забегают в зал и становятся вокруг ёлки.)
Танец «Новогодний вход »
Ведущая: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!
4. Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой!
5. Новый год стучится в двери
С песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит,
Ждет подарков каждый дом!
6. Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звенит ребячий смех.
Да и взрослым вместе с нами
Позабавиться не грех!
Индивидуальная песня «Серебристые снежинки» муз. А. Варламова.
Сл. Р. Паниной
7. День сегодняшний чудесный
Не растает без следа,
Мы веселый праздник этот
Не забудем никогда!
8. В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Получился Новый год –
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую споет!
Песня «Елка-Елочка» муз. Т. Попатенко
Ведущий: Вот пришла, ребята, ёлка,
В детский садик к нам.
Огоньков, игрушек сколько!
Как красив её наряд!
С Новым годом поздравляю,
Пусть придёт веселье к вам!
Счастья, радости желаем
И большим и малышам!
9. Здравствуй, ёлка!
Как красиво ты огни свои зажгла
Сколько ты детей счастливых
В праздник в гости позвала.
10. Вот как ёлка нарядилась
В гости к нам пришла опять
А у ёлки, посмотрите
Сколько маленьких ребят!
11. Возле ёлочки сегодня раздаются голоса.
Здравствуй праздник новогодний,
Здравствуй, ёлочка- краса!
12. Нам очень, очень весело
На празднике своём.
И песенку о ёлочке
Сейчас мы вам споём.
13. Наша ёлка зелена
И нарядна и стройна
Сразу тысячи огней
Вспыхнули на ней.
А под ёлкой хоровод
И танцует и поёт.
Всех друзей и всех подруг
Приглашаем в круг.
Песня «В просторном светлом зале» муз. и слова А. Штерна
(После хоровода дети садятся.)
Ведущий: Всем загадку загадаю:
Кто у нас такой?
С длинной, белой бородой!
Много игр и шуток знает,
В Новый год с детьми играет!
Дети: Дед мороз!
Ведущий: Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать!
(Зовут Деда Мороза)
(Вместо Деда Мороза появляется Кот Базилио и Лиса Алиса. Кот опирается на костыль, у Лисы за спиной большая пила.)
Лиса: Пропустите хроменького инвалида, нищету безглазую.
Кот: Замерзли мы на морозе. У нас в стране Дураков такая холодина!
Лиса: Мы ищем большое дерево, чтобы его спилить, растопить костер и погреться.
Кот: Ой, а вот и дерево! Большое, ветвистое, много дров получится.
Лиса: Так оно, смотри, наряжено. Шарики на нем, фонарики!
Кот: Не волнуйся, сейчас спилим дерево, соберем эти шарики, наделаем бус и продадим их в стране Дураков и денежки у нас появятся.
Лиса: А как денежки делить будем? Опять скажешь, тебе три золотых, а мне -два, не честно так.
Кот: Погоди, ты, Алиска, не торопись. Сначала нам нужно эту елку спилить. Где твоя пила? (Собирается пилить, но тут Алиса замечает на елке ключик) .
Лиса: Базилио, смотри какой интересный ключик, почти как у Буратино! (Пробует на зуб). А ключик этот не от того ли теремка, который мы видели по дороге? Помнишь, как там из теремка вкусно пахло?
Кот: Может там и денежки есть? Лиса, ну ее эту елку. Если мы откроем ключиком тот теремок, то и обогреемся и нарядимся, и богатенькими станем.
Лиса: Верно, прячь ключ, побежали (уходят) .
Ведущий: Вот так и дела! Я даже растерялась! Мы же с вами Дедушку Мороза звали, а пришли эти разбойники из сказки.
Ведущий. Знаю я одну примету:
Ели скоро Новый год,
Значит к нам придет Снегурка,
Значит, Дед Мороз придет.
С волненьем, с нетерпеньем
Гостей из леса ждем.
Давайте хором дружно
Сейчас их позовем!
Дед Мороз, Снегурочка!
(Дети зовут. Под музыку в зал заходят Дет Мороз и Снегурочка.)
Дед Мороз. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Все мы встретились сегодня в новогодний светлый час.
Целый год мы не встречались я соскучился без вас.
С Новым годом, с новым счастьем и Снегурочка и я
Поздравляем вас, друзья!
Снегурочка. Поздравляем, поздравляем, Быть здоровыми желаем!
Ваша елочка на диво - и душиста, и красива!
Вся в игрушках и гирляндах, так нарядна и стройна.
Но скажите, почему же без огней стоит она?
Дед Мороз. Дружно крикнем: "Раз, два, три, ну-ка, елочка, гори! "
(Дети повторяют).
Покричали вы без толку, не горят огни на елке.
Ну-ка, снова: "Раз, два, три, наша елочка, гори! "
(Дети повторяют, огни на елке загораются.)
Ведущий: Мы не зря старались с вами,
Ёлка вспыхнула огнями!
Веселее всех на свете,
Новогодний праздник встретим!
Дед Мороз: Был у вас я год назад, снова видеть вас я рад!
Как на ёлку прихожу, сразу игры завожу!
Игр не мало есть на свете,
Поиграть хотите, дети?
(Дед Мороз роняет рукавичку, ведущий поднимает и отдает детям.)
Игра С Дедом Морозом «Догони рукавичку»
Дед Мороз: Ох устал я, отдохну, послушаю я детвору.
14.Золотыми огоньками
Светит ёлочка у нас.
Мы притопнем каблучками,
И начнем веселый пляс.
15. И не зря у нашей ёлки,
Раздаются голоса:
«Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй ёлочка-краса»!
Ведущий. Веселится продолжаем и Мороза приглашаем,
Будет музыка звучать, в оркестре будем мы играть!
Оркестр музыкальных инструментов «Полька Анна»
Дед Мороз. Оттоптал себе я пятки, ну-ка, сяду я под елкой, отдохну.
Загадай-ка им, Снегурочка, загадки,
Кто смышленей из ребят я погляжу.
Снегурочка. Мы вдвоем катили ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приладили и вмиг
Получился. (снеговик)
На весёлый наш каток
Тихо падает снежок.
Покраснели щеки, нос.
Кто покрасил их? (мороз.)
Здесь под елкой стоит дом,
Белый зайка живет в нем.
В поле снежную постель
Стелет зайчикам. (метель).
Что за праздник такой
Все мы празднуем зимой?
Водим дружный хоровод -
Это праздник. (Новый год).
Ведущая: Ребята все вставайте в игру скорей сыграйте.
ИГРА «Перенеси снежок в ложке»
Дед Мороз: Ох, как жарко стало мне,
Не привык я жить в тепле.
Снегурочка: Присаживайся дедушка, да отдохни.
Снежинки – холодинки,
Серебряные льдинки,
Скорей сюда летите,
Дед Мороза остудите!
(Выбегают снежинки которые читают стихи)
1. За окном снежинок стая
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым
Мы встречаем Новый год!
2. Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
3. Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
4. Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Выбегают остальные девочки становятся вокруг елки)
Танец «Вальс снежинок».
Дед Мороз: Встречают песней Новый Год!
Встречают пляской Новый Год!
А кто стихи про праздник знает
Пускай сейчас их прочитает.
(Дети читают стихи)
Дед Мороз: Ай, да молодцы! Ребята
Дед Мороз: А теперь идти пора,
До свиданья, детвора!
Что-то, очень здесь мне жарко.
Снегурочка: Дедушка, а где подарки?
Дед Мороз: Ах, да! Не забыл вам Дед Мороз
Принести подарков воз.
Но подарки вдалеке
В деревянном теремке.
Чтобы нам его позвать,
Нужно нам «цып- цып» сказать.
(Дети зовут цып-цып). Появляется избушка на курьих ножках.
Теремок: Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Был я очень далеко.
Ключик вы скорей возьмите
И окошко отворите!
Дед Мороз: Снегурочка, а где же наш ключик? (Снегурочка пожимает плечами)
Снегурочка: Дедушка! Ключик то наш пропал!
Ведущий: А про какой вы ключик говорите? Не про тот ли, что на ёлочке висел?
Дед Мороз: Да! Да ! Конечно он!
Ведущий: Так его забрали Кот Базилио и Лиса Алиса. Они вообще чуть нашу ёлку не спилили.
Дед Мороз: Ах, какое несчастье, поедем Снегурочка их поищем и заберём у них ключик.
(Дед Мороз и Снегурочка уходят)
(С другой стороны выходят кот и лиса, подходят к теремку.)
Кот: Ну и прыткий ты, теремок, не угонишься за тобой, а ну-ка, повернись ко мне передом, к ним задом!
Лиса: Это ещё почему? Опять хочешь все денежки и подарочки заграбастать? Ну, уж нет, не получится. А ну-ка, теремок, повернись ко мне передом, а к коту задом!
Кот: Нет, ко мне передом!
Лиса: Нет, ко мне! Послушай, Базилио, а чем ты собираешься открывать теремок? Ведь ключик-то у меня. Вот он (показывает) .
Кот: Отдай, Алиса ключик!
Лиса: Не отдам, не получишь!
(Завязывается драка, кот выхватывает ключ у лисы) .
Кот: Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к ёлке задом!
(Кот пытается открыть теремок). Эй, вы, створки, отворитесь!
И подарки появитесь! (Из избушки вылетают валенки в кота) .
Кот: Помогите! Убивают калеку! Здоровья и так нету, а тут еще теремок драчливый попался!
Лиса: А ты его костыликом, костыликом. Постучи по крыше, подарки сами посыпятся (кот стучит по теремку)
(входит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Так вот кто мой волшебный ключик забрал? Ну-ка, отдавайте ключик! Дети подарков ждут.
Кот и Лиса: Еще чего! Нам самим подарки нужны!
Дед Мороз: Ах, так! Я вас сейчас заморожу. Ну-ка посох, заморозь их поскорей. (музыкальный фон- лютая зима) .
Игра с дедом Морозом «Заморожу»
Кот и Лиса: Ой, не надо, дедушка, бери свой ключик! Нам он не нужен. (отдают ключик)
Дед Мороз: Ну-ка, ключ волшебный мой, теремок скорей открой!
Раз, два, три! Отопри! (Вытаскивает из- за теремка мешок с подарками)
(Раздают подарки детям)
Снегурочка: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора,
Много радости сегодня мы желаем, детвора!
Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!
А мы с дедушкой Морозом к вам вернемся через год!
(под музыку обходят елку, уходят)
Ведущая: На этом праздник наш новогодний праздник подошёл к концу.
С Новым годом вас друзья! До новых встреч! Будьте счастливы!
Под музыку дети выходят из зала.
Игра с Дедом Морозом «Догони рукавичку»
Дети становятся в круг и передают рукавичку Деда Мороза по цепочке из рук в руки, Дед Мороз догоняет.
ИГРА «Перенеси снежок в ложке»
Две команды участников. Каждая команда передает из рук в руки ложку со снежком из одной корзины в другую, ложку возвращают и игра продолжается до последнего снежка. Побеждает команда которая быстрее всех передала все снежки.
Игра с Дедом Морозом «Заморожу»
Дети становятся в круг и выставляют ладошки, Дед Мороз проходит и «замораживает» руки детей которые не успели спрятать руки.
Список литературы:
1. Липатникова Т. Н. Праздник начинается. Новые сценарии утренников для дошкольников.- Ярославль: Академия развития: Академия, К, академия холдинг, 2001.- 224 с.: ил.-(Серия: "Детский сад: день за днем).
2. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф., "Приходите к нам на праздник". Сборник сценариев для детей.- Ярославль: Академия развития: Академия, К, академия холдинг, 1999.- 208 с.: ил.-(Серия: "Детский сад: день за днем).
3.Интернет страничка: http://www.maam.ru/detskijsad/-novogodne-priklyuchenie-kota-bazilio-i-lisy-alisy.html
Фото с Новогоднего праздника: