Проектная деятельность


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

 Проект

 «Осенний листопад»

Руководитель Легостаева Т.И.

                                                                          2016 год

Тема: «Осенний листопад»

Цель:

  1. Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года.
  2. Показать красоту природы, богатство осени цветами, плодами, переменами погоды.
  3. Привлечь родителей к подготовке праздника «Осенний калейдоскоп».

Задачи:

  1. Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
  2. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
  3. Обогащать эмоциональный опыт  и образное мышление детей.

Вид проекта:

Групповой.

Среднесрочный.

Тип проекта:

Творческий.

Участники проекта:

Дети и воспитатели средней группы; родители воспитанников.

Возраст детей:

4–5 лет.

Срок реализации:

1октября – 1 ноября 2016 года.

Деятельность  по этапам проекта «Осенний листопад»

Этапы

Цель

Задачи

Деятельность участников

Деятельность  детей

1 этап констатирующий

Определение главного направления проектной деятельности

Разработать концепцию:

- цель и задачи предстоящей работы;

- изучить литературу по проектной деятельности;

- подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности;

- провести предварительную работу  и  разработать дидактические игры, конспекты занятий

Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта.

Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям  было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить

Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность

2 этап  формирующий

В процессе реализации проектной  деятельности, пользоваться методами и приемами,  разработанными на первом этапе деятельности

Разработать

 -  перспективный план мероприятий для взрослых с детьми;

- апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании  попевок;

- при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений;

- сделать фото разнообразных форм работы

Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью.

Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей

Слушают музыку, разучивают новые песни,  игры, стихи.

Принимают участие в сочинении попевок,  загадок

3 этап контрольный

Обогащение результатов проекта.

Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года

Написание сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта

Участвуют в празднике «Здравствуй осень золотая»

1.

Работа музыкального руководителя

I. Составление сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», подбор музыкального и литературного репертуара.

II. Разучивание музыкального материала:

Средняя группа «Г»

 Репертуар по тематике «Осенний листопад»

  1. «Осенние распевки» М.Сидорова
  2. Песня:«Танец осенних листочков» А.Филиппенко
  3. Песня:«Осень» А.Филиппенко
  4. «Пляска парами» л.н.м. в обработке Т.Попатенко
  5. «Виноватая тучка» Ю.Энтина
  6. Игра «Листики в домиках»
  7. Игра «Собираем урожай»

III. Проведение осеннего праздника «Здравствуй осень золотая»

2.

Работа с воспитателями

  1. Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе.
  2. Подготовка к осеннему празднику – разучивание стихов, игр.
  3. Изготовление осенних листиков для игры.

3.

Работа с детьми

  1. Разучивание с детьми музыкального материала.
  2. Развитие  коммуникативных способностей, воспитание взаимопонимания.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Просмотр клипа на песню «Виноватая тучка» Ю.Энтина

4.

Работа с родителями

  1. Разучивание стихов дома с детьми.
  2. Подготовка нарядов к осеннему празднику.

       

 Результаты нашей работы.

  1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
  2. В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;  появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
  3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
  • мимикой
  •  жестом
  •  рисунках
  • в музыкально-ритмических движениях

Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая!

Средняя группа


Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг

Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, 
Природа вышла красивой как в сказке! 
Вся разноцветная – вот красота! 
Вы посмотрите, какие цвета! 
Отгадать загадку просим, 
Кто художник этот? 
Дети: Осень! 

1.Ребёнок: Осень красит золотом 
Рощи и леса, 
Слышатся прощальные 
Птичьи голоса. 

2.Ребёнок: Деревья все осенним днём 
Красивые такие! 
Сейчас мы песенку споём, 
Про листья золотые. 
Песня «Танец осенних листочков»

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише! 
Что-то странное я слышу. 
Кто-то к нам сюда спешит, 
И как будто бы шумит.

Входит старичок-лесовичок

Лесовичок: 
Здравствуйте! 
Я старичок-лесовичок, 
В бороде травы клочок. 
Собирался я недолго, 
Игры, шутки все сложил, 
И в заветную котомку 
Их к подаркам положил. 
Вот и первая загадка, 
Отгадайте, детвора, 
Что же я сейчас достану,  
Из принесённого добра?

(Достаёт овощи и загадывает загадки.)

Загадки: 

1 Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (яблоко). 

2.Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста)

3.На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (горох)

4.Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам …(свекла)

4.Он, ребята, очень нужен,
Если кто из вас простужен
Или гриппом заболел,
Расчихался, ослабел.
К вам на помощь вмиг придёт
И микробы все убьёт.
Всем, конечно, он знаком
И зовётся…..(чесноком)

Лесовичок: Вот какие молодцы, все загадки отгадали, и теперь вас попрошу, что б со мною поиграли.
Игра «Собираем урожай»

Ведущий: Вот как весело играли, только скажи, а где же Осень?

Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти! 

Ведущий: Хорошо, Лесовичок, успокоил меня. Будем Осень вместе ждать и стихи о ней читать.

 

1 ребенок:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, 
Как же осень хороша!

2 ребенок:
Осень по тропинке
С дождиком шагает, 
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

3 ребенок.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!

Песня: «Злую тучку наказали»

Лесовичок: Тише, тише, не шумите! 
Прекратите шум и гам! 
Кто-то в дверь стучится к нам!

Входит осень

Ведущий: А вот и красавица-осень в гости к нам пришла! 

Осень: Вы обо мне, а вот и я, 
Привет осенний вам друзья! 
Не виделись мы целый год! 
За летом следом мой черёд! 
Вы рады встретиться со мной? 

Ведущий: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим! 

Осень: Очень рада, что вы ждали меня! 

Ведущий: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу, учили песни и стихи, и сейчас мы для тебя Осень споем песню «Осень»

Песня «Осень»

Осень: Какую замечательную песню вы знаете!

Разбрасывает листья, говоря

Осень: Листопад, листопад, 
Листья по ветру летят, 
Кленовые, берёзовые, дубовые… 

Игра: «Листики в домиках» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые – зелёные, осиновые – оранжевые) группа делится на 3 команды и собирают все свои листочки

Лесовичок:  Вот как весело играли, но еще не танцевали…

Ведущий: Ну не стоит унывать, вас ребята приглашают с ними польку танцевать.

Осень: Весело у вас, ребята, 
Встрече с вами очень рада! 
Песни, игры хороши, 
Вас угощаю от души!

Угощает ребят.

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, Старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!

Осень и Лесовичок уходят.

Ведущий: Нам радостно, нам весело, 
На празднике своём. Пусть дети улыбаются 
Осенним ясным днём!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Проект

 

«Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио»

для  подготовительной группы

Выполнила: музыкальный руководитель

                                                                                   Легостаева Т.И.

2016 год

Тип проекта: творческий.


Вид проекта: групповой.


Продолжительность проекта: краткосрочный.    

                                                

 Сроки реализации проекта: ноябрь - декабрь 2016года.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной  группы детского сада , родители.

Актуальность данной темы

Новый год - самый любимы праздник детей. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. Важнейшая часть встречи Нового года -  новогодние утренники в детских садах. Утренники в детском саду являются важной частью образовательного процесса, так как они представляют собой не только развлечение, но еще и позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. Подготовка к празднику несет и важную психологическую нагрузку для детей в любом возрасте. Ребенок, который заранее готовится к проведению праздника, ждет его, как правило получает от него намного больше эмоций и впечатлений, чем если праздник происходит внезапно и без его участия в подготовке.

Становится  очевидным, что выпускной праздник в детском саду совершенно необходим. Причем нужно это в первую очередь нашим детям.

Цель проекта: Подготовить и провести для детей яркое  праздничное  мероприятие, которое было бы памятным и оставило самые радостные и яркие впечатления  о Новогоднем празднике.

Задачи проекта: 

- приобщать детей к национальным ценностям и традициям празднования Нового года  в России;

- развивать у детей умение работать в коллективе;

- поощрять в каждом ребёнке творчество и индивидуальность через музыкальное и стихотворное действие, расширять кругозор, улучшать память, внимание, координацию, слух, артикуляцию, улучшать эстетический вкус и обогащать эмоциональную сферу.

- развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

- создание условий для детского творчества;

- доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;

- ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

- формирование навыков праздничной культуры.

Предварительна работа:

- рассматривание картинок на тему "Зима", "Новый год"

- разучивание стихов, песен, танцев, сценок, перестроений;

- слушание песен о зиме, снежинках, Новогоднем празднике, о Дедушке Морозе;

- разучивание игр,

- разучивание детского оркестра.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Подбор стихов, музыкальных номеров, игр.

Составление плана деятельности.

Разработка сценария праздничного мероприятия.

Украшение музыкального зала.

Основной этап:

1. Знакомство с песнями и стихами; «Новогодняя» муз. А. Филиппенко,  «Зимняя песенка» муз. В. Витлина, «В просторном светлом зале» муз. А. Штерна,  Песня «Елка-Елочка» муз. Т. Попатенко

2. Беседа "Что такое Новый год"

3. Разучивание песен по сценарию.

4. Разучивание танцев по сценарию: «Потанцуй со мной дружок»  английская   народная песня,  «Вальс снежинок».

5. Разучивание перестроения на вход праздника: "Новогодний вход"

6. Разучивание танцевальных движений используемых в песнях.

8. Разучивание индивидуальной песни Песня «Серебристые снежинки»

муз. А. Варламова. Сл. Р. Паниной  исполняет (Галиакбарова Аделина)

9. Разучивание партий музыкального оркестра "Полька "Анна"

10. Разучивание игр используемых в процессе проведения праздника:  С Дедом Морозом «Догони рукавичку»,   «Перенеси снежок в ложке»,  «Заморожу»

Работа с воспитателями:

1. Обсуждения значения работы воспитателя в подготовке к новогоднему празднику.

2. Обсуждение темы  праздника.

3. Обсуждение музыкальных номеров.

4. Совместная работа по подбору стихотворного материала.

5. Выбор детей для индивидуальных номеров.

6. Обсуждение сценария: распределение  взрослых ролей персонажей в сценарии; использование атрибутов для игр; костюмы для героев и детей.

7. Изготовление атрибутов для "Танца снежинок".

7. Обсуждение оформления музыкального зала.

8. Изготовление декораций для оформления музыкального зала.

9. Организационные моменты.

10. Оформление музыкального зала.

Работа с родителями:

1. Участие в подготовке костюмов для праздника.

2. Участие в разучивании стихов и текстов песен.

3. Участие в подготовке  декораций и атрибутов для оформления музыкального зала.

4. Консультация для родителей "Правила поведение родителей на детском празднике"

Заключительный этап:

Проведение Новогоднего праздничного утренника.

Обобщение результатов проектной деятельности:

25 декабря 2016 года в МДОАУ црр д/ с "Аленький цветочек" г. Пыть-ях  был реализован проект новогоднего праздника "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"

В проекте принимали участие:

1. Музыкальный руководитель Легостаева Т.И.

2. Воспитатели и дети подготовительной группы "А"

3. Родители (законные представители) воспитанников.

В ходе реализации проекта воспитанники приобрели:

1. Яркие  и радостные  впечатления о Новогоднем  празднике;

2. Каждый ребенок  продемонстрировал  свои музыкальные и творческие способности.

3. Показал положительное отношение к празднику,  желание участвовать в его подготовке и проведении;

4. Разнообразил и развил свои музыкальные и эмоциональные впечатления.

Сценарий праздника.

Действующие лица взрослые: Ведущая, лиса Алиса, кот Базилио, Снегурочка, Дед Мороз, теремок.

Звучат фанфары, входят трое детей.

1ребёнок. Мы начинаем детский бал

Весёлый шумный карнавал!

На праздник мы зовём друзей,

Спешите к нам друзья скорей!

2 ребёнок. К нам в гости ёлочка пришла

И светится огнями.

Пускай друзья в весёлый час,

Встречают вместе с нами!

3 ребёнок. Под ёлкой спляшем и споём,

Ведь Новый год сегодня.

Смотрите все, а мы начнем

Наш праздник новогодний!

(Под музыку дети забегают в зал и становятся вокруг ёлки.)

Танец «Новогодний вход »

Ведущая: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

4.  Как хорошо, что в этом зале

Мы снова встретились с тобой!

Мы этот праздник долго ждали,

И он пришел в мороз зимой!

5.  Новый год стучится в двери

С песней, сказкою, добром.

Каждый нынче в чудо верит,

Ждет подарков каждый дом!

6.  Пусть звучат стихи и песни,

Пусть звенит ребячий смех.

Да и взрослым вместе с нами

Позабавиться не грех!

Индивидуальная песня «Серебристые снежинки» муз. А. Варламова.

 Сл. Р. Паниной

7.  День сегодняшний чудесный

Не растает без следа,

Мы веселый праздник этот

Не забудем никогда!

8.  В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Получился Новый год –

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую споет!

Песня «Елка-Елочка» муз. Т. Попатенко

Ведущий: Вот пришла, ребята, ёлка,

В детский садик  к нам.

Огоньков, игрушек сколько!

Как красив её наряд!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придёт веселье к вам!

Счастья, радости желаем

И большим и малышам!

9. Здравствуй, ёлка!

Как красиво ты огни свои зажгла

Сколько ты детей счастливых

В праздник в гости позвала.

10. Вот как ёлка нарядилась

В гости к нам пришла опять

А у ёлки, посмотрите

Сколько маленьких ребят!

11. Возле ёлочки сегодня раздаются голоса.

Здравствуй праздник новогодний,

Здравствуй, ёлочка- краса!

12.  Нам очень, очень весело

На празднике своём.

И песенку о ёлочке

Сейчас мы вам споём.

13.  Наша ёлка зелена

И нарядна и стройна

Сразу тысячи огней

Вспыхнули на ней.

А под ёлкой хоровод

И танцует и поёт.

Всех друзей и всех подруг

Приглашаем в круг.

Песня «В просторном светлом зале» муз. и слова А. Штерна

(После хоровода дети садятся.)

Ведущий: Всем загадку загадаю:

Кто у нас такой?

С длинной, белой бородой!

Много игр и шуток знает,

В Новый год с детьми играет!

Дети: Дед мороз!

Ведущий: Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать!

(Зовут Деда Мороза)

(Вместо Деда Мороза появляется Кот Базилио и Лиса Алиса. Кот опирается на костыль, у Лисы за спиной большая пила.)

Лиса: Пропустите хроменького инвалида, нищету безглазую.

Кот: Замерзли мы на морозе. У нас в стране Дураков такая холодина!

Лиса: Мы ищем большое дерево, чтобы его спилить, растопить костер и погреться.

Кот: Ой, а вот и дерево! Большое, ветвистое, много дров получится.

Лиса: Так оно, смотри, наряжено. Шарики на нем, фонарики!

Кот: Не волнуйся, сейчас спилим дерево, соберем эти шарики, наделаем бус и продадим их в стране Дураков и денежки у нас появятся.

Лиса: А как денежки делить будем? Опять скажешь, тебе три золотых, а мне -два, не честно так.

Кот: Погоди, ты, Алиска, не торопись. Сначала нам нужно эту елку спилить. Где твоя пила? (Собирается пилить, но тут Алиса замечает на елке ключик) .

Лиса: Базилио, смотри какой интересный ключик, почти как у Буратино! (Пробует на зуб). А ключик этот не от того ли теремка, который мы видели по дороге? Помнишь, как там из теремка вкусно пахло?

Кот: Может там и денежки есть? Лиса, ну ее эту елку. Если мы откроем ключиком тот теремок, то и обогреемся и нарядимся, и богатенькими станем.

Лиса: Верно, прячь ключ, побежали (уходят) .

Ведущий: Вот так и дела! Я даже растерялась! Мы же с вами Дедушку Мороза звали, а пришли эти разбойники из сказки.

Ведущий. Знаю я одну примету:

Ели скоро Новый год,

Значит к нам придет Снегурка,

Значит, Дед Мороз придет.

С волненьем, с нетерпеньем

Гостей из леса ждем.

Давайте хором дружно

Сейчас их позовем!

Дед Мороз, Снегурочка!

(Дети зовут. Под музыку в зал заходят Дет Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз. Здравствуйте, дети!  Здравствуйте, взрослые!

Все мы встретились сегодня в  новогодний светлый час.

Целый год мы не встречались я  соскучился без вас.

С Новым годом, с новым счастьем и Снегурочка и я

Поздравляем вас, друзья!

Снегурочка. Поздравляем, поздравляем, Быть здоровыми желаем!

Ваша елочка на диво - и душиста, и красива!

Вся в игрушках и гирляндах, так нарядна и стройна.

Но скажите, почему же без огней стоит она?

Дед Мороз. Дружно крикнем: "Раз, два, три, ну-ка, елочка, гори! "

(Дети повторяют).

Покричали вы без толку, не горят огни на елке.

Ну-ка, снова: "Раз, два, три, наша елочка, гори! "

(Дети повторяют, огни на елке загораются.)

Ведущий: Мы не зря старались с вами,

Ёлка вспыхнула огнями!

Веселее всех на свете,

Новогодний праздник встретим!

Дед Мороз: Был у вас я год назад, снова видеть вас я рад!

Как на ёлку прихожу, сразу игры завожу!

Игр не мало есть на свете,

Поиграть хотите, дети?

(Дед Мороз роняет рукавичку, ведущий поднимает и отдает детям.)

Игра С Дедом Морозом «Догони рукавичку»

Дед Мороз: Ох устал я,  отдохну, послушаю я детвору.

14.Золотыми огоньками

Светит ёлочка у нас.

Мы притопнем каблучками,

И начнем веселый пляс.

15. И не зря у нашей ёлки,

Раздаются голоса:

«Здравствуй, праздник новогодний,

Здравствуй ёлочка-краса»!

Ведущий. Веселится продолжаем и  Мороза приглашаем,

Будет музыка звучать, в оркестре будем мы играть!

Оркестр музыкальных инструментов «Полька Анна»

Дед Мороз. Оттоптал себе я пятки, ну-ка, сяду я под елкой, отдохну.

Загадай-ка им, Снегурочка, загадки,

Кто смышленей из ребят я погляжу.

Снегурочка. Мы вдвоем катили ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приладили и вмиг

Получился.      (снеговик)

На весёлый наш каток

Тихо падает снежок.

Покраснели щеки, нос.

Кто покрасил их?     (мороз.)

Здесь под елкой стоит дом,

Белый зайка живет в нем.

В поле снежную постель

Стелет зайчикам.    (метель).

Что за праздник такой

Все мы празднуем зимой?

Водим дружный хоровод -

Это праздник.   (Новый год).

Ведущая: Ребята все вставайте в игру скорей сыграйте.

ИГРА  «Перенеси снежок в ложке» 

Дед Мороз: Ох, как жарко стало мне,

Не привык я жить в тепле.

Снегурочка: Присаживайся дедушка, да отдохни.

Снежинки – холодинки,

Серебряные льдинки,

Скорей сюда летите,

Дед Мороза остудите!

(Выбегают  снежинки которые читают стихи)

1. За окном снежинок стая

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым

Мы встречаем Новый год!

2. Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

3. Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

4. Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

Выбегают остальные девочки становятся вокруг елки)

Танец   «Вальс снежинок».

Дед Мороз: Встречают песней Новый Год!

Встречают пляской Новый Год!

А кто стихи про праздник знает

Пускай сейчас их прочитает.

(Дети читают стихи)

Дед Мороз: Ай, да молодцы! Ребята

Дед Мороз: А теперь идти пора,

До свиданья, детвора!

Что-то, очень здесь мне жарко.

Снегурочка: Дедушка, а где подарки?

Дед Мороз: Ах, да! Не забыл вам Дед Мороз

Принести подарков воз.

Но подарки вдалеке

В деревянном теремке.

Чтобы нам его позвать,

Нужно нам «цып- цып» сказать.

(Дети зовут цып-цып). Появляется избушка на курьих ножках.

Теремок: Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Был я очень далеко.

Ключик вы скорей возьмите

И окошко отворите!

Дед Мороз: Снегурочка, а где же наш ключик? (Снегурочка пожимает плечами)

Снегурочка: Дедушка! Ключик то наш пропал!

Ведущий: А про какой вы ключик говорите? Не про тот ли, что на ёлочке висел?

Дед Мороз: Да! Да ! Конечно он!

Ведущий: Так его забрали Кот Базилио и Лиса Алиса. Они вообще чуть нашу ёлку не спилили.

Дед Мороз: Ах, какое несчастье, поедем Снегурочка их поищем и заберём у них ключик.

(Дед Мороз и Снегурочка уходят)

(С другой стороны выходят кот и лиса, подходят к теремку.)

Кот: Ну и прыткий ты, теремок, не угонишься за тобой, а ну-ка, повернись ко мне передом, к ним задом!

Лиса: Это ещё почему? Опять хочешь все денежки и подарочки заграбастать? Ну, уж нет, не получится. А ну-ка, теремок, повернись ко мне передом, а к коту задом!

Кот: Нет, ко мне передом!

Лиса: Нет, ко мне! Послушай, Базилио, а чем ты собираешься открывать теремок? Ведь ключик-то у меня. Вот он (показывает) .

Кот: Отдай, Алиса ключик!

Лиса: Не отдам, не получишь!

(Завязывается драка, кот выхватывает ключ у лисы) .

Кот: Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к ёлке задом!

(Кот пытается открыть теремок). Эй, вы, створки, отворитесь!

И подарки появитесь! (Из избушки вылетают валенки в кота) .

Кот: Помогите! Убивают калеку! Здоровья и так нету, а тут еще теремок драчливый попался!

Лиса: А ты его костыликом, костыликом. Постучи по крыше, подарки сами посыпятся (кот стучит по теремку)

(входит Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз: Так вот кто мой волшебный ключик забрал? Ну-ка, отдавайте ключик! Дети подарков ждут.

Кот и Лиса: Еще чего! Нам самим подарки нужны!

Дед Мороз: Ах, так! Я вас сейчас заморожу. Ну-ка посох, заморозь их поскорей. (музыкальный фон- лютая зима) .

Игра с дедом Морозом «Заморожу»

Кот и Лиса: Ой, не надо, дедушка, бери свой ключик! Нам он не нужен. (отдают ключик)

Дед Мороз: Ну-ка, ключ волшебный мой, теремок скорей открой!

Раз, два, три! Отопри! (Вытаскивает из- за теремка мешок с подарками)

(Раздают подарки детям)

Снегурочка: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора,

Много радости сегодня мы желаем, детвора!

Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!

А мы с дедушкой Морозом к вам вернемся через год!

(под музыку обходят елку, уходят)

Ведущая: На этом праздник наш новогодний праздник подошёл к концу.

С Новым годом вас друзья!  До новых встреч!  Будьте счастливы!

Под музыку дети выходят из зала.

Игра с Дедом Морозом «Догони рукавичку»

Дети становятся в круг и передают рукавичку Деда Мороза по цепочке из рук в руки, Дед Мороз догоняет.

ИГРА  «Перенеси снежок в ложке» 

Две команды участников. Каждая команда передает из рук в руки ложку со снежком из одной корзины в другую, ложку возвращают и игра продолжается до последнего снежка. Побеждает команда которая быстрее всех передала все снежки.

Игра с Дедом Морозом «Заморожу»

Дети становятся в круг и выставляют ладошки, Дед Мороз проходит и «замораживает» руки детей которые не успели спрятать руки.

Список литературы:

1. Липатникова Т. Н.  Праздник начинается. Новые сценарии утренников для дошкольников.- Ярославль: Академия развития: Академия, К, академия холдинг, 2001.- 224 с.: ил.-(Серия: "Детский сад: день за днем).

2. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф., "Приходите к нам на праздник". Сборник сценариев для детей.- Ярославль: Академия развития: Академия, К, академия холдинг, 1999.- 208 с.: ил.-(Серия: "Детский сад: день за днем).

3.Интернет страничка:  http://www.maam.ru/detskijsad/-novogodne-priklyuchenie-kota-bazilio-i-lisy-alisy.html

Фото  с Новогоднего праздника:

C:\Users\Admin\Desktop\фото1.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: