ЭССЕ на тему "Современный педагог дошкольного образования организации 21 века"

Кондрашина Марина Александровна

Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»

«Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу»

Дэвид Стар Джордано

 

У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога. И это замечательно. Но кто же такой воспитатель 21 века? Что нового он несет в себе? Что он даст детям? Специфика деятельности воспитателя новой формации в системе дошкольного образования определяется, прежде всего, тем, что он, как воспитатель дошкольного образовательного учреждения, имеет дело с личностью ребенка, которая находится на этапе становления, как в социальном, так и в личностном смысле.

Воспитатель, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А для того  чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути вместе с ним.

        Поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному воспитателю. Если воспитатель хочет быть нужным в будущем веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетней работы. Современный воспитатель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. А главной, отличительной, чертой деятельности воспитателя новой формации должно быть творчество и сотворчество, потому что профессия воспитателя является не менее, творческой, чем профессии художников, писателей и т.п. Один человек (то есть воспитатель) должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много чего необходимого. Современный воспитатель должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, владеть информационно-коммуникационными технологиями.

Таким образом, по моему мнению, воспитатель новой формации должен решать следующие задачи:

1.Учить малышей новому мышлению, методам познания и самоорганизации.

2.Уметь подвести к двери в новый, неизведанный мир, дать ключ от этой двери и научить ребенка, как участника образовательного и воспитательного процесса, методом проб и ошибок открывать эту дверь. И помнить: никто, кроме самого ребенка, не сможет войти в этот увлекательный мир знаний.

3.Научить ребенка самоорганизации и показать ему реальный путь к самореализации.

Для решения данных задач воспитателю  необходимо обладать человеческими качествами:

  • ум и логика, рассудительность и проницательность, оригинальность и концептуальность;
  • знание дела и речевая развитость, любопытство и познавательность;
  • инициативность и гибкость, созидательность и творчество;
  • честность, смелость и личностная целостность;
  • самоуверенность и уравновешенность, независимость и самостоятельность;
  • настойчивость и упорство, энергичность и работоспособность, обязательность.

Таким образом, воспитатель новой формации – это воспитатель, обладающий неимоверно большим количеством полезных и необходимых положительных человеческих качеств, хотя наличие некоторых отрицательных черт характера не исключается. Могу ли я назвать себя Воспитателем новой формации? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

 Понимаю, что и от меня зависит, какими вырастут мои воспитанники: активными или инертными, отзывчивыми или равнодушными, добрыми или жестокими, самостоятельными или беспомощными, патриотами своей страны или нет, ведь им строить будущее России.

Мое профессиональное кредо: «Я беру лучшее из прошлого и работаю на будущее!»   Успешный воспитатель – успешный воспитанник!