ЭССЕ на тему "Современный педагог дошкольного образования организации 21 века"
Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
«Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу»
Дэвид Стар Джордано
У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога. И это замечательно. Но кто же такой воспитатель 21 века? Что нового он несет в себе? Что он даст детям? Специфика деятельности воспитателя новой формации в системе дошкольного образования определяется, прежде всего, тем, что он, как воспитатель дошкольного образовательного учреждения, имеет дело с личностью ребенка, которая находится на этапе становления, как в социальном, так и в личностном смысле.
Воспитатель, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А для того чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути вместе с ним.
Поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному воспитателю. Если воспитатель хочет быть нужным в будущем веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетней работы. Современный воспитатель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. А главной, отличительной, чертой деятельности воспитателя новой формации должно быть творчество и сотворчество, потому что профессия воспитателя является не менее, творческой, чем профессии художников, писателей и т.п. Один человек (то есть воспитатель) должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много чего необходимого. Современный воспитатель должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, владеть информационно-коммуникационными технологиями.
Таким образом, по моему мнению, воспитатель новой формации должен решать следующие задачи:
1.Учить малышей новому мышлению, методам познания и самоорганизации.
2.Уметь подвести к двери в новый, неизведанный мир, дать ключ от этой двери и научить ребенка, как участника образовательного и воспитательного процесса, методом проб и ошибок открывать эту дверь. И помнить: никто, кроме самого ребенка, не сможет войти в этот увлекательный мир знаний.
3.Научить ребенка самоорганизации и показать ему реальный путь к самореализации.
Для решения данных задач воспитателю необходимо обладать человеческими качествами:
- ум и логика, рассудительность и проницательность, оригинальность и концептуальность;
- знание дела и речевая развитость, любопытство и познавательность;
- инициативность и гибкость, созидательность и творчество;
- честность, смелость и личностная целостность;
- самоуверенность и уравновешенность, независимость и самостоятельность;
- настойчивость и упорство, энергичность и работоспособность, обязательность.
Таким образом, воспитатель новой формации – это воспитатель, обладающий неимоверно большим количеством полезных и необходимых положительных человеческих качеств, хотя наличие некоторых отрицательных черт характера не исключается. Могу ли я назвать себя Воспитателем новой формации? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Понимаю, что и от меня зависит, какими вырастут мои воспитанники: активными или инертными, отзывчивыми или равнодушными, добрыми или жестокими, самостоятельными или беспомощными, патриотами своей страны или нет, ведь им строить будущее России.
Мое профессиональное кредо: «Я беру лучшее из прошлого и работаю на будущее!» Успешный воспитатель – успешный воспитанник!