"Сочинение о себе"
Ещё с детства я мечтала стать учителем. Время шло, я взрослела: моя детская мечта была всегда со мной. Окончив школу, я знала, куда мне поступать. Мой выбор одобрили родители и знакомые. Я поступила в педагогическое училище.
Получив диплом учителя, я пришла работать в школу, где когда-то испытала впервые победы и поражения, обрела верных друзей на всю жизнь. Вернуть детство, увы, невозможно. Но вернуться в детство, поверьте, можно! Мир детства открывает свои двери, правда, не всем! Только ИЗБРАННЫМ. И какое счастье, что к ним, этим избранным, относимся мы, учителя, воспитатели! И это было возвращение в детство.
Взяв 1 класс, я стала расти вместе с детьми, чтобы через несколько лет попрощаться с ними и вновь подойти к стартовой черте, дать жизнь своему детству с новыми детьми... Со временем мои представления о профессии учителя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Мы стали одной большой дружной семьёй.
С годами, с приобретенным опытом я стала иначе смотреть на воспитание детей. Я стала по - иному понимать слова немецкого педагога, которые я знала много лет. Фридрих Фребель - сравнивал детский сад с садом, а воспитателей с садовницами. Как невозможно вырастить цветы, не вложив в них душу, терпение, время, внимание и заботу, так и невозможно воспитать детей, не вложив в них всё, что ты знаешь и умеешь. Пока ты не станешь с детьми одним целым, пока у вас не возникнет гармония, результата не будет, будет только горечь и разочарование.
Ребёнок – кусочек пластилина, и если в него вкладывать всё теплоту, доброту, любовь и ласку своей души, то этот кусочек становится волшебным. И тогда из него можно лепить самое лучшее создание на Земле. Я думаю, что своим личным примером, став партнёром и старшим другом для ребёнка можно достигнуть больших, положительных результатов в их воспитании. И самое лучшее время для этого, раннее детства. Дети детского сада.
Обладая творческими способностями, мне захотелось подарить детям радость от желания научиться всему, а также познавать что – то новое и интересное. Воспитатель – мама не для одного малыша, а для всех ребят группы. Работая с детьми, я получаю огромное удовольствие, заряжаюсь положительной энергией. Сколько радости и восторга испытываешь, когда приходишь в детский сад, после выходных и нет ничего лучше, чем видеть искренние, непосредственные, любознательные, лучистые лица детей, а они как цыплята слетаются под крылышко мамы курицы: обнимают, улыбаются. Можно хорошо изучить дошкольную педагогику, психологию, различные методики обучения, но невозможно стать профессионалом своего дела, не полюбив маленьких воспитанников, не вложив в профессию свою душу.
Моя работа мне очень нравится. Я рада, что я сделала именно этот выбор. С каждым годом я все больше понимаю, что воспитатель детского образовательного учреждения - это не профессия, а призвание. Мне интересно работать с детьми и их родителями, интересно постоянно самообразовываться, посещать различные мероприятия, связанные с деятельностью педагога детского сада.