Дистанционная работа в период пандемии
Дистанционная логопедическая работа в период пандемии коронавирусной инфекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Абалмазовой Л.В.,
учителя-логопеда МБДОУ ЦРР –детский сад № 5
станица Старощербиновская
на РМО учителей-логопедов № 4
Тема: «Обновление системы коррекционно-развивающей работы
в ДОУ»
Дата: 11.06.2020
Тема: «Обновление системы коррекционно-развивающей
работы в ДОУ»
(педагогические находки, нововведения, достижения, проблемы, перспективы (точки роста).
В период пандемии коронавирусной инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2», находясь дома, продолжала логопедическую коррекционную работу в дистанционном режиме, в соответствии планом работы: с детьми, родителями, методический блок работы. Через мессенджер WhatsApp или по электронной почте в начале каждой недели направляла рекомендации по домашнему заданию на всю текущую неделю в соответствии с коррекционной программой и учебным планом. Рекомендации включают в себя:
- подбор упражнений и видеоматериала для ежедневной артикуляционной гимнастики;
- план беседы родителей с ребенком и ссылки на развивающие фильмы и мультфильмы по изучаемой лексической теме;
- набор дидактических игр и упражнений на развитие лексико-грамматической стороны речи в рамках изучаемой темы;
- стихи и чистоговорки для заучивания;
- интересные игры и задания на развитие памяти, внимания, логики, простые и удобные в использовании дома;
- печатный материал по обучению грамоте, чтению и развитию графических навыков (в pdf , word форматах);
- подбор материала для ознакомления с художественной литературой (сказок, рассказов, известных произведений детских авторов в аудиоформате);
- на выбор и по желанию ребенок выполняет рисунок, поделку или аппликацию на заданную тему.
Кроме консультаций проводила занятия по видеосвязи через приложение WhatsApp, родители присутствовали во время видеоурока и записывали речевой материал, методические рекомендации, которые впоследствии применяли для закрепления изученного материала..
Рекомендовала родителям распределить учебную нагрузку на неделю, приступать к занятиям в хорошем настроении, следить за правильным звукопроизношением, подбадривать и поощрять ребенка за старания.
В качестве обратной связи родители отправляли о короткие видеофрагменты занятий со своими детьми, фото их рисунков и поделок. Очень информативными являются видео со стихами и обучением чтению. Это дает возможность специалисту, анализируя услышанную речь ребенка, дать советы родителям по исправлению звукопроизношения и небольшие задания по отработке неавтоматизированных звуков.
При регулярном и доступном общении в таком формате у родителей сложились более доверительные отношения со специалистом. Они охотнее стали консультироваться по психологическим особенностям своего ребенка и трудностям в обучении.
Неоценим вклад воспитателей группы, они всегда открыты к общению с родителями и детьми. В своих комментариях поощряют старания детей, радуются их успехам, поддерживают стремления к новым достижениям в учебе и хорошим результатам. Юмор, добрые слова, поздравления с детскими днями рождений и текущими праздниками создают атмосферу позитива и доверия в групповом общении, мотивируют родителей больше и охотнее делиться опытом и креативными идеями собственной образовательной деятельности с детьми дома.
Также, оказывала консультативную помощь на страницах сайта МБДОУ. Разрабатывала Рекомендации, в виде буклетов, памяток, и отправляла их на электронные адреса родителям.
Конечно никакое, даже хорошо спланированное и грамотное обучение на «удаленке» не заменит реального общения логопеда с воспитанниками, где специально организованные условия и благоприятная развивающая среда детского сада способствуют более эффективному развитию и коррекции языковой системы детей. Но когда возможности свободного общения ограничены внешними обстоятельствами, не надо сидеть сложа руки, а лучше найти способы помочь нашим детям и дальше познавать окружающий мир, учиться и развиваться. В детстве человек счастлив по умолчанию. У него всегда есть повод для радости. Ведь каждый день он узнает что-то новое. Я рада, что несмотря на трудности и непривычный сейчас уклад жизни помогаю взрослым разделить с ребенком его интересы, провести время с пользой!