УМК "Работа с фразеологизмами в начальной школе"
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться
Леонардо да Винчи
Разработала УМК на тему "Формирование УУД через изучение фразеологизмов" с использованием онлайн-ресурсов.
Ресурс | Ссылка |
Составь соотношение между картинками | |
Фразеологизмы-синонимы | |
Фразеологизмы-антонимы | |
Закончи фразеологизмы | |
Найди фразеологизмы | |
Соотнеси фразеологизм и иллюстрацию | |
Фразеологизмы с числительными | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация.Фразеологизмы в стихах | 1.02 МБ |
Презентация. Фразеологизмы про овощи | 1.34 МБ |
Презентация. Фразеологизмы части тела | 1.91 МБ |
Презентация. Фразеологизмы-антонимы | 622.33 КБ |
Фразеологизмы в рисунках детей | 332.54 КБ |
Фразеологизмы в р.н.с | 131.55 КБ |
Сочинения по фразеологизмам. | 85.22 КБ |
Презентация. Из истории фразеологизмов | 525.85 КБ |
Презентация. Задания | 775.37 КБ |
2 класс. Тест | 13.9 КБ |
3 класс. Тест | 130.42 КБ |
Викторина по теме Фразеология | 28.14 КБ |
Литературная викторина | 691.44 КБ |
Тест «Фразеологизмы» | 18.22 КБ |
Тест | 14.17 КБ |
Тест «Найди меня» | 125.48 КБ |
Подбери фразеологизмы к сказке | 178.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2___ класс. Фамилия, имя _______________ 4 четверть
Вариант 1.
- Что такое фразеологизм?
__________________________________________________________________________________________________
- Определи значение фразеологизма:
«язык без костей» - _____________
« не лезет в рот – _________________
«яблоку некуда упасть» - ____________
- Найди и подчеркни лишний фразеологизм в данном ряду.
Сломя голову, во всю прыть, засучив рукава, только пятки сверкают
- Замени выделенное слово фразеологизмом.
Змей Горыныч унёс царевну далеко (_____________________________________________)
Дети бездельничали (___________________________)
- Добавь недостающее слово - название животного
Пишет как ____________ лапой
2___ класс. Фамилия, имя _______________ 4 четверть
Вариант 2.
- Что такое фразеологизм?
__________________________________________________________________________________________________
- Определи значение фразеологизма:
«пускать пыль в глаза» - _______________
«в рот воды набрал» - ________________
« не ударить в грязь лицом» - __________________
- Найди и подчеркни лишний фразеологизм в данном ряду.
С гулькин нос, воробью по колено, до седьмого пота, кот наплакал
- Замени выделенное слово фразеологизмом
Девочка была очень умная (____________________________________________)
Бабушки болтали на скамейке (___________________)
- Добавь недостающее слово - название животного
На сердце ___________ скребут
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Викторина по теме: Фразеология.
1.Подберите антонимы к словам:
Холодный, смелый, защита.
2.Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары.
Кот наплакал, слова не вытянешь, куры не клюют, рта не
закрывает, семи пядей во лбу, олух царя небесного, дать
маху, ходить вокруг да около, брать быка за рога, попасть в
точку.
3.Дописать пословицы, вставляя вместо точек антонимы:
...дело лучше.. безделья.
...сторона - мать,... - мачеха.
...земля... рук не любит.
У мудрого человека... уши и... язык.
4.Заменить одним словом следующие фразеологизмы:
Мозолить глаза.
Точить лясы.
Клевать носом.
Бить баклуши.
5.Подберите не менее трёх синонимов к каждому слову:
Отважный, холодный, дом, друг, говорить.
6.Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных
фразеологизмов:
Делить шкуру неубитого...;
Купить... в мешке;
... в мешке не утаишь;
Беречь как... ока.
Согнуть в... рог;
Толочь... в ступе;
Не в бровь, а в...;
Выйти... из воды;
Надуться как... на крупу.
7.Как вы понимаете выражения:
Собачья жизнь, собака на сене, вот где собака зарыта, как кошка с собакой.
Игры с пословицами
Составить из данных слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.
- терпеть, быть, казак, атаман Б) семь, дитя, глаз, няньки
- глаз, бревно, сучок, замечать, видеть, чужой, свой
Ответьте на вопрос пословицей или поговоркой.
-Кого не проведёшь на мякине?
-Что должен знать всяк сверчок?
-В какие сани не следует садиться?
Найдите ошибку (иногда одна буква меняет смысл всего предложения )
-Первый блин колом
-Своя ноша не тонет
-Не в деньках счастье
-Комар косу не подточит
-Нет козы без шипов
Добавь словечко.
А просто открывался.
надвое сказала.
приходит во время еды.
не порок.
не приходит одна.
Прочитайте текст. Найдите ключевые слова и определите, какая книга (хорошо вам известная) в этом тексте рекламируется.
Интересная книга! Только у нас! Таинственная
находка крупной суммы денег! Большой банкет по
этому поводу!
Появление на банкете таинственного убийцы.
Предательство гостей! Жестокие пытки хозяйки дома!
Занимательные игры
1. Пословицы «шутят». Найти ошибку в каждой пословице:
-Два сапога — тара.
-Ус хорошо, а два — лучше.
- Один в золе не воин.
-Трус своей лени боится.
-Нашла коза на камень.
-Не зная броду, не суйся в моду.
2. Продолжи пословицу:
-Не говори «гоп», пока
-Сделано наспех -
-Мели, Емеля,
-Каков мастер -
-Лиха беда
-Не стыдно не знать,
3. Добавьте букву - получите новое слово:
Шпага ария
Дача тара
Заря парк
Угол газ
4. Буква «потерялась». Восстановите пословицу:
Ш…ла в м…шк… не …т…ишъ.
5. Вместо фразеологизмов - синонимы:
-В час по чайной ложке.
-Рукой подать.
-Повесить нос.
-Кожа да кости.
-Куры не клюют.
Игра " В гостях у слова "
1. Фразеологический зверинец.
а) Вместо точек вставить названия животных.
Голоден как ... Нем как ...
Хитёр как ... Грязный как ...
Труслив как ... Упрям как ...
Здоров как ... Болтлив как ...
Изворотлив как ... Колючий как ...
Надут как ...
б) Назвать фразеологизмы, связанные с : лошадью, медведем,
белкой, вороной, свиньёй, курицей.
2. "Ни пуха, ни пера!"
Определить, где выражение "ни пуха, ни пера" употреблено в
переносном смысле. Объяснить смысл фразеологизма.
Рано утром мама квочка Через час едва живой,
В класс отправила сыночка Петушок идёт домой
Говорила: - не дерись, Ковыляет еле - еле
Не дразнись, не петушись Он со школьного двора
Поспеши, уже пора А на нём и в самом деле
Ну, ни пуха, ни пера Нет ни пуха, не пера
3. "Кто больше".
За определённое время написать как можно больше устойчивых сочетаний со словами: нога, голова, нос, ухо, зуб, язык.
4. "Одинаковые слова".
Вставить в фразеологические обороты пропущенные одинаковые
слова, а)... об Из ... вон плохо. Сбыть с
Мастер на все Сидеть сложа
б)... нитками сшито. Среди ... дня. Сказка про ...
бычка. Чёрным по ... написано.
в) Как в ... канул. Толочь ...в ступе. Решетом ... черпать. Тише ... ниже травы. Много ...утекло. Выйти сухим ....
г) Смотреть во все В.. рябит. Как бельмо на
Не в бровь а в Выплакать всё на лоб лезут.
5. Конкурс пословиц. Кто больше!
Вспомнить пословицы, связанные с временами года, с отдельными месяцами.
"Что это?"
а) Его вешают, приходя в уныние; Его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если что-то не
понимают; не бельё, а их развешивают.
в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;
его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.
"Четвёртый - лишний".
В каждой группе из четырёх пословиц найти пословицу, которая
не подходит к остальным трём по смыслу.
1)
а) У семи нянек дитя без глазу.
б) Семеро одну соломинку поднимают.
в) Дело всех - ничьё дело.
г) Где все стригут - там овцы голы.
2)
а) Не учи собаку лаять.
б) Скажи курице - она всей улице.
в) Яйца курицу не учат.
г) Не учи плавать щуку, щука знает свою науку.
3)
а) Волков боятся в лес не ходить.
б) Волка ноги кормят.
в) Собака, которая рыщет, находит кость.
г) Будешь трудиться, будешь кормиться.
4)
а) Делу время, потехе час.
б) У кого сноровка - тот работает ловко.
в) Кончил дело - гуляй смело.
г) Пей, гуляй, а работу знай.
Вспомните пословицы, по которым сделаны эти газетные заголовки. Готовь лыжи летом.
Мал городок, да дорог.
Цыплят считают и зимой.
Посадка в чужие сани уже объявлена.
Когда в соседях согласья нет ...
Проводили по одёжке.
Пословицы «шутят». Трус - кормит, а лень - портит.
Два сапога - тара. Нашла коза на камень.
Голод - не щётка. Мы сами с ушами.
Толочь в ступе соду. В здоровом теле здоровый пух.
Голода не бойся, по пояс мойся. Лось человека не красит.
Игры Деда Всеведа (1)
I тур Доскажи пословицу:
- Слово - не воробей, ... (вылетит, не поймаешь).
- Видит око, ... (да зуб неймёт).
- Слышит звон, ... (да не знает, где он).
- У семи нянек... (дитя без глазу).
- Пуганая ворона... (и куста боится).
- Не на пользу читать... (коли только вершки хватать).
- Горьки корешки ученья.. (зато сладки его плоды).
- Под лежачий камень... (вода не течёт).
- Правда в огне не горит. .. (ив воде не тонет)
II тур. Анаграммы:
Шпала (лапша) лапоть (пальто)
Право (повар) Роман (норма)
Шарф (фарш) автор (товар) Шнурок (коршун)
III тур Фразеологизмы - антонимы
Слова не вытянуть - (рта не закрывает)
Кот наплакал - (куры не клюют)
Семи пядей во лбу - (олух царя небесного)
Бить баклуши - (работать, не покладая рук)
IV тур. Пословицы.
... дело лучше ...безделья (маленькое - большое).
... бояться -... не видать (несчастье - счастье).
... сторона - мать, ... - мачеха (родная - чужая).
У мудрого человека ... уши и ... язык (длинный - короткий)
... земля ... рук не любит (родная - чужих).
Легче друга ..., чем ... (потерять - найти).
Труд всегда ..., а лень ... (даёт - берёт).
Лучше горькая ..., чем сладкая .. . (правда - ложь).
V тур. Фразеологический зверинец
Грязный как (свинья) хитрый как (лиса)
Надутый как (индюк) упрямый как (осёл)
Здоров как (бык) неуклюжий как (медведь)
Голоден как (волк) болтливый как (сорока)
Колючий как (ёж) Нем как (рыба)
VI тур. Домашнее задание:
Сочинить сказку «Необыкновенные приключения Солнечного зайчика».
VII тур. Литературный конкурс
I .Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
2.Что погубило Кошкин дом? (пожар)
З.Что нарисовано на холсте у папы Карло? (очаг)
4.Кто помог Русалочке обрести стройные ножки? (ведьма)
5.Кто такая Шушара в сказке про Буратино? (крыса)
6.Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (касторку)
7.Под каким деревом рылась свинья в басне Крылова? (под дубом)
8.Лакомство, полюбившееся старику Хоттабычу. (мороженое)
9.Хитрый слуга Маркиза Карабаса. (кот)
Ю.Кто достал ключик со дна озера для Буратино? (черепаха Тортила)
II .Волшебница, исполнявшая желания Емели. (щука)
12.Как называется сказка, главный герой которой - хлебо - булочное
изделие? (колобок)
13.Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)
Н.При каком условии борода старика Хоттабыча теряла волшебную
силу? (если намокла)
14.Какими словами начинается сказка о царе Салтане? («Три девицы под
окном...)
15.Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года)
Игры Деда Всеведа (2)
1. Разминка. Добавьте букву – получите новое слово.
рис тир
блок плата
сук свет
катер скала
2. Фразеологизмы – антонимы, фразеологизмы – синонимы.
Укажите сначала фразеологизмы со словами – антонимами, затем со словами – синонимами:
-Ум за разум заходит;
- из огня да в полымя;
- ни сыт ни голоден;
- переливать из пустого в порожнее;
-ни конца ни краю;
-цел и невредим;
-от мала до велика.
3. «Кто больше?»
Назовите как можно больше фразеологизмов со словами: голова, глаз, ноги. (Болельщики – со словами: зуб, язык, ноги).
4. Замените предложения фразеологизмами. (Учитель показывает рисунки – подсказки).
- Очень большая теснота в помещении;
- Состояние тоски, тревоги;
- Ничто не действует на кого- то;
- Проливной дождь;
- Тщательно, заботливо охранять что-то.
5. «Что это?»
-Его вешают, приходя в уныние;
-его задирают, зазнаваясь;
-его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (нос)
-Не цветы, а вянут;
-не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;
-не бельё, а их развешивают очень любопытные. (уши)
-Он в голове у легкомысленного человека;
-его советуют искать в поле, когда кто- нибудь бесследно исчез;
-на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (ветер)
6. Отгадываем шарады:
а) Со звуком С я не вкусна,
но в пище каждому нужна.
с М берегись меня, не то
я съем и платье и пальто.
б) Я дерево в родной стране,
Найдёшь в лесах меня повсюду,
Но слоги переставь во мне-
И воду подавать я буду.
в) Пойди-ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухаю.
Но Г приставишь впереди-
И в небе я загромыхаю.
г) Я смерть и разрушенье вею,
Несу я гибель в дни войны.
Но О прибавь, и я повею
Покоем мирной тишины.
Игры Деда Всеведа (3)
1. Укажи фразеологизмы со значением:
а). «бездельничать»
б). «обманывать»
в). «быстро»
- сломя голову 6. водить за нос
- сидеть сложа руки 7. во весь дух
- втирать очки 8. вводить в заблуждение
- во все лопатки 9. высунув язык
- бить баклуши 10. со всех ног
2. Вспомни, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:
а) о том, к чему трудно придраться;
б) о том, кто сам пользуется, а другим не даёт;
в) о том, кто легко, непринуждённо себя чувствует;
г) о том, кто очень быстро бежит;
д) о том, кто постоянно бывает в хлопотах, суетится;
е) о том, кто чувствует себя неловко, суетится, нервничает.
З.Продолжи пословицы:
- Семь бед -
-Пустая посуда
-Кто не стыдится спрашивать, .......
-Глупый осудит,
-Умелые руки
4.Добавъ букву - получи новое слово:
дуло банк
бак сон
бор пол
сачок база
клад пот
5.Вспомни пословицы со словами: семь - один
Игры Деда Всеведа. (4)
Цель: обогатить словарный запас уч-ся , воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ведущий: Дед Всевед.
. I Разминка.
Ответить на вопрос пословицей или поговоркой ( по 5 вопросов каждой команде).
Первой команде Второй команде
1 .Что любят деньги? 1. Что знает кошка?
/счет/ /чье мясо съела/
2. На какой роток не накинешь платок? 2. В какие сани не следует садиться?
/на каждый/ /не в свои/
З.Чем долг красен? 3. Что не вырубишь топором?
/платежом/ /что написано пером/
4. Когда считают цыплят? 4. Чем клин вышибают?
/по осени/ /клином/
5. Кого не проведешь на мякине? 5. Какой конь борозды не портит?
/воробья/ /старый/
II Малышки - коротышки.
Мы - малышки - коротышки,
Будем рады, если ты
По размьюлишь и отыщешь
И начало и хвосты. Придумать как можно больше слов, в состав которых входило бы маленькое слово.
1 команде слово УМ. 2 команде слово УС.
например: тумбочка соус
Болельщики разделены на две команды и также могут придумывать слова, чтобы
принести очки своей команде.
Фразеологизмы.
III. Объяснить значения фразеологизмов.
/ведущий задает фразеологизмыпоочереди каждой команде./ Собака на сене. ( о том, кто сам не пользуется чем-либо и другим не дает) Соломоново решение (мудрое).
Как на иголках (в состоянии сильного беспокойства). Как в воду глядел (будто знал заранее). Человек с большой буквы (достойный уважения). Прописная истина ( не вызывающая сомнения).
IV. Фразеологизмы - синонимы. (Домашнее задание)
Команды играют между собой. Одна команда называет фразеологизм, другая должна подобрать фразеологизмы — синонимы. Фразеологизмы записаны на доске. Команды готовятся 5 мин.
В это время игра с болельщиками. Ведущий называет фразеологический оборот, болельщики должны назвать антоним к данному фразеологизму, выбрав нужный из списка, предложенного ведущим.
Список фразеологизмов.
Слова не вытянешь. (Работать) не покладая рук.
Кот наплакал. Хоть пруд пруди.
Семи пядей во лбу. Попасть в точку.
Дать маху. Яблоко раздора.
Спустя рукава. Засучить рукава.
Бить баклуши. Заткнуть за пояс.
Олух царя небесного. Рта не закрывает.
Куры не клюют.
Каши не сваришь.
V. Продолжи пословицу.
Дело (мастера боится)
(в шляпе)
Ждать (у моря погоды).
Ищи (ветра в поле).
Кто (не работает, тот не ест).
Комар (носу не подточит).
Жизнь (прожить - не поле перейти).
VI. Шарады. Метаграммы. Анаграммы.
Кто первый отгадает, поднимает зеленую сигнальную карточку.
1. Начало- голос птицы,
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдется без труда. /кар-тина/
2. На первом стоит часовой,
Второе в лесу зеленеет.
А целое только стемнеет,
Ты ляжешь и кончен
Твой день трудовой. /пост-ель/
3. Первый мой слог - планета,
Дерево слог мой второй.
В целом - во Франции это
Известный всем город большой. /Марс - ель/
4. Если мне на место "а"
Мягкий знак дадите -
Сразу сорную траву
В птицу превратите. /лебеда - лебедь/
5. Как кушанье меня ты ценишь,
Довольно вкусный я продукт.
Но если "ы" на "о" заменишь,
Меня тот час же подметут. /сыр - сор/
6. Голова моя высоко
Поднялася над землей.
Если буквы переставишь,
Я для зверя дом родной. /крона - норка/
VII. Анаграммы.
Ведущий называет слово. Дети должны переставить буквы так, чтобы получилось другое слово. Кто быстрее, получает очко.
Арфа | /фара/ |
Потеха | /пехота/ |
Капли | /липка, палки, лапки, пилка/ |
Клапан | /планка/ |
Автор | /товар/ |
Марш | /шрам/ |
Право | /повар/ |
Шнурок /коршун/
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
"В гости к фразеологизмам, которые живут в сказках"
Цель: развитие творческих и познавательных интересов учащихся; знакомство с фразеологизмами, которые встречаются в сказках.
Задачи: развивать логическое и аналитическое мышление, навыки внимательного чтения художественной литературы; умение сосредоточиться на вопросе; прививать учащимся чувство прекрасного через художественное слово.
Технологические особенности: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация к викторине.
Организация работы: оргмомент, целеполагание, работа над основным материалом: беседа, викторина, рефлексия.
Количество часов на мероприятие – 40 мин.
Описание: материал будет полезен учителям начальных классов.
Викторину можно провести как соревнование между командами. Учитель предлагает командам по очереди вытягивать жетон с номером, зачитывает вопрос, команды совещаются и отвечают.
Ход проведения викторины.
Ведущий.
Сказка ложь,
да в ней намек —
добрым молодцам — урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтением!
1. Из какой сказки эти строки: «И я там был, мёд пиво пил».(Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане»).
2. Как можно сказать используя фразеологизм об очень худом человеке? (Кощей бессмертный).
3. Как говорят используя слова из русской народной сказки "Лиса и волк" о хитрости и лукавстве? ( Битый не битого везёт).
4. Уходим без ожидаемого результата, как журавль в русской народной сказке "Лиса и журавль", то какой фразеологизм используем? ( Несолоно хлебавши).
5. Как можем используя фразеологизм назвать дурака, в какой сказке так назван человек и кто автор? (Пушкин А.С. «Сказка о попе и работнике его Балде», толоконный лоб).
6. Как будем говорить о лукавом, хитром, пронырливом человеке используя фразеологизм? ( Лиса Патрикеевна).
7. Автор и название сказки, где говорится об изнеженной девушке. (Андерсен Х.К. «Принцесса на горошине»).
8.Назовите выражение, употребляемое в значении: очень давно, в незапамятную старину, "когда царь Горох с грибами воевал".(При царе Горохе).
9. Как мы говорим словами из сказок о чём-нибудь необычном, чудесном? (Ни в сказке сказать, ни пером описать).
10.В сказке быстро делать только на словах, а на деле — гораздо медленнее. ( Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается).
11. В старину деревянные домики в топких, сырых местах ставили на пеньки с обрубленными корнями, богатый, просторный дом на такие ножки не поставишь. Вот и стало это выражение синонимом веткой, кривобокой избушки, в которой жить может разве что Баба Яга. (Избушка на курьих ножках).
12. И велел Андрею царь сходить далеко и что-то принести, а помогала ему Марья- царевна ,вспомни как называется русская народная сказка? (Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что).
13. Закончите фразеологизм из сказки: скоро сказка сказывается...? (Да не скоро дело делается).
По окончании викторины подводятся итоги, награждаются победители. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Тест «Фразеологизмы»
- Когда призывают быть скромным или вести себя соответственно своему положению, говорят …
а) «знай край, да не падай»
б) «пора и честь знать»
в) «знай себе цену»
г) «знай своё место»
- Когда слишком много впечатлений, говорят …
а) «глаза разбегаются»
б) «глаза разгорелись»
в) «глаза на лоб лезут»
г) «глаза бегают»
- Когда очень много денег, говорят…
а) «яблоку негде упасть»
б) «куры не клюют»
в) «как сельди в бочке»
г) «держи карман шире»
- Дрожит как …
а) заяц; б) осиновый лист; в) холодец; г) ветка.
- Замени одним словом фразеологический оборот «рассеиваться как дым»:
а) хвалить
б) обманывать
в) исчезать
г) брать
- Замени одним словом фразеологический оборот «как снег на голову»:
а) неожиданно
б) метко
в) много
г) точно
- Замени одним словом фразеологический оборот «стреляный воробей»:
а) раненый
б) опытный
в) старый
г) глупый
- Замени одним словом фразеологический оборот «с гулькин нос»:
а) много
б) далеко
в) мало
г) близко
- Замени одним словом фразеологический оборот «попасть пальцем в небо»:
а) указать
б) определить
в) узнать
г) угадать
- Замени одним словом фразеологический оборот «намотай на ус»:
а) поработай
б) запомни
в) поголодай
г) помолчи
- Когда человек на что-то надеется, не предпринимая ничего, говорят …
а) «ждать у моря погоды»
б) «попасть на удочку»
в) «сесть в калошу»
г) «играть первую скрипку»
- Надоесть как …
а) комар
б) муха
в) горькая редька
г) сладкий горох
- Обдирать как …
а) липку
б) берёзку
в) яблоню
г) ёлку
- Биться как …
а) лев
б) медведь
в) рыба об лёд
г) горох о стену
Предварительный просмотр:
Инструкция: «Выбери один ответ, который, по твоему мнению, лучше всего раскрывает смысл предложенных фразеологизмов».
1 Что означают слова «Обвести вокруг пальца»:
А) гулять на поводке
Б) наклеить лейкопластырь
В) обмануть кого-либо
2 Однажды ребёнок услышал, что пришедшая в гости женщина собаку съела на каких-то делах, он очень сильно испугался и спрятал от неё свою любимую собачку. Чего не знал ребёнок:
А) значение фразеологизма
Б) того, что собака должна быть большая
В) того, что женщина ест только дома
3 Какой фразеологизм имеет такое же значение, как фразеологизм «гонять лодыря»?
А) бить баклуши
Б) работать спустя рукава
В) яблоку негде упасть
4 Отец как-то сказал, что шоколадную плитку нужно отложить на чёрный день, когда не будет другого сладкого. Трехлетняя дочка решила, что день будет черного цвета, и очень долго и нетерпеливо ждала, когда же придёт этот день. Чего не знала девочка:
А) что «чёрный день» - это ночь
Б) что чёрный день никогда не наступит
В) значение фразеологизма
5 Что означают слова «повесил нос»
А) разделся в прихожей
Б) расстроился, огорчился
В) надел маску на бал
6 Что означают слова «медвежья услуга»
А) неумелая услуга, приносящая неприятность.
Б) медведь собрал малину для человека
В) мораль басни
7 Подберите синоним к фразеологизму «с гулькин нос»
А) «соловьём заливается»
Б) «как кот наплакал»
В) «как слон в посудной лавке»
8 Когда уместно употребить фразеологизм «провалиться сквозь землю»
А) когда скучно
Б) когда страшно
В) когда стыдно
9 ) Подберите антоним к данному фразеологизму «только пятки засверкали»
А) «словно на пожар»
Б) «ползти как черепаха»
В) «что есть духу»
10 Что означают слова «бабушкины сказки»
А) слушать причитания
Б) петь колыбельные
В) рассказывать небылицы
Вы справились с тестом! « Конец- делу венец!»
Ответы
1 | в |
2 | а |
3 | а |
4 | в |
5 | б |
6 | а |
7 | б |
8 | в |
9 | б |
10 | в |
Результаты : 10 – 9 баллов вы справились с заданием «без сучка, без задоринки»
8 - 7 баллов вы тест «разделали под орех»
6 - 5 баллов вы « в курсе всех событий»