Методическая копилка
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа лит чтение 3 класс 4 четверть | 13.12 КБ |
Проверочная работа русский язык личные местоимения 3 класс | 12.55 КБ |
Тест глаголы 3 класс | 13.46 КБ |
Тест математика 3 класс | 12.31 КБ |
Памятки | 81.11 КБ |
Знайка Речная лошадь 1 класс | 1.07 МБ |
Многозначные слова | 941 КБ |
Презентация. Проект пословицы и поговорки 3 класс | 2.15 МБ |
Презентация. Учебный проект КДТ экономика края 3 класс | 1.12 МБ |
Презентация. Русский язык 3 класс предлоги | 2.06 МБ |
Проект по окружающему миру Золотое кольцо России. Книжка-раскладушка | 1.17 МБ |
Работа с электронным журналом и Viber | 673.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
4 четверть
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы. Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь. Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах. У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке. Когда чибис садиться на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове. Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетел сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Вопросы и задания
1. Где происходит действие?
а) на реке
б) в лесу
в) на заливном поле.
2. Озаглавьте текст: ____________________________________________
3. Определите жанр произведения:
а) повесть в) сказка
б) рассказ г) пьеса
4. Разделите текст на 3 части. Озаглавьте каждую часть.
1часть ___________________________________________
2часть___________________________________________
3часть___________________________________________
5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов, напишите
__________________________________________________________
6. Объясните значение выражений:
Яростно машут - _____________________________________________________
Валять дурака - ________________________________________________________
Попасть в переплет - _______________________________________________________
7. Сформулируйте главную мысль текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Личные местоимения»
Ф.И. __________________________________
Вставь пропущенные слова.
Местоимение - это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.
Подчеркни местоимения. Определи и над ними напиши число и лицо.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты - если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты.
Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо, число и род, если это возможно.
здание- ________( __л., ___ч., ____р.) берлога -________( __л., ___ч., ____р.) изба- ________( __л., ___ч., ____р.) хата- ________( __л., ___ч., ____р.)
гнёзда- ________( __л., ___ч., ____р.) улей- ________( __л., ___ч., ____р.)
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
А) мы, они, я, ма
Б) ты, мы, Вы, яма
В) оно, она, но, они
Вставь подходящие местоимения.
___ леплю из пластилина. А___ что будешь делать? Вечером ___ пойдём в кино. От кого ___ прячетесь? Когда ___ приедет? Зачем ___ улетают?
Предварительный просмотр:
ТЕСТ. Глагол
Ф.И. ______________________________________________
А1. Какую роль выполняют глаголы?
1) обозначают признак предмета
3) обозначают количество предметов
2) обозначают предмет
4) обозначают действие предмета
А2. Выбери правильное утверждение.
1) Глагол – это член предложения.
3) Глагол – это часть речи.
2) Глагол – это часть слова.
4) Глагол в предложении бывает подлежащим.
А3. Укажи глаголы-антонимы.
1) идти-бежать-шагать 3) блестеть-сиять
2) строить-разрушать 4)смотреть-глядеть
А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.
1) воздух, девять, холодный
3) рыбный, пушистый, речной
2) купание, находка, полёт
4) побелить, молодеть, повторить
В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?
1) видел, слушал, смеялся
3) увижу, услышу, посмеюсь
2) вижу, слушаешь, смеётся
4) видели, слушаем, посмеёмся
В2. От чего зависит род глагола в прошедшем времени?
1) от частицы НЕ, которая пишется раздельно
2) от окончаний имён прилагательных
3) от рода имён существительных, с которым глагол связан по смыслу
4) от звонких и глухих согласных в некоторых словах
В3. В каком предложении два глагола?
1) Медленно шагает караван верблюдов.
3) Смола сосны называется живицей.
2) Капля камень точит.
4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.
С1. Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
1) 3 3) 5
2) 4 4) 6
С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
1) голосовые, земляной, правдивый, светлый
2) голосить, приземлиться, оправдать, светить
3) голосок, землица, правый, светлеет
4) голоса, земли, с правдой, просвет
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по математике
«Устные приёмы вычисления в пределах 1000» в 3 классе по программе «Школа России»
Фамилия и имя учащегося _________________________________
1.Найдите верный ответ. Если 700 увеличить на 200, то получится:
а) 500 б) 600 в) 900
2.Найдите верный ответ. Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое – 4 сотни, значение разности:
а) 7600 б) 500 в) 13 сотен
3.Найдите выражения, где при вычислениях используется способ подбора частного:
а) 100 : 50 б) 640 : 8 в) 900 : 3
4.Найдите верный ответ. Если 230 увеличить в 3 раза, то получится:
а) 233 б) 690 в) 630
5.Найдите верный ответ. Если число 780 уменьшить в 3 раза, то получится :
а) 260 б) 783 в) 777
6. На сколько 550 больше ,чем 320?
а) на 230 б) на 870 в) на 320
7.Частное чисел 900 и 300 равно:
а) 30 б) 3 в) 600
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
загадка Он очень неуклюжий с виду, Но не даёт себя в обиду. А в воде, вообще, опасен. Внешним видом не прекрасен: У него большой живот. В реках Африки живет. Большой, как бабушкин комод. Речная лошадь… (б - - - - - -).
Б егемот
Задание Назовите животных, которые начинаются с этой буквы.
Белка живёт в лесу. У неё рыжая шубка и пушистый хвост. Белка грызёт орешки. Б
Встал на лыжи Б арсучок , Барсучок весёлый. Подхватил свой рюкзачок И помчался в школу.
Упрямый - как баран
Задание раскрашиваем животное ( по выбору)
бегемот гиппопотам
бегемот гиппопотам речная лошадь
М О Л О Д Ц Ы !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сейчас мы вам расскажем, А потом покажем! Просто всё, Как дважды два. Это что же за слова? Однозначные и многозначные слова
Однозначные слова обозначают только один предмет, один признак, одно действие: алфавит, буква, портфель, книга, тетрадь, библиотека, мама, папа, девочка, мальчик. Многозначные слова имеют несколько лексических значений: земля – планета, суша, край, почва, участок; человек идет , пароход идет , письма идут , часы идут ; «В море суши полоса называется « коса », а у девушки коса цвета спелого овса. На траве лежит роса, косит травушку коса . У меня один вопрос: сколько есть на свете кос?»
Янтарные …
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка - прямо мишке в лоб. Мишка рассердился – и ногою топ…
А бывает и так: ГРЕБЕНЬ- 1 . Высокая, обычно с украшениями гребенка для поддерживания прически. 2. Вырост на голове некоторых птиц, пресмыкающихся . Петушиный гребень. 3 Верхняя точка, верх. Гребень горы, волны, крыши .
Давайте проверим Айсберг, -а; м. Плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника гребень ШЛЯПКА, -и, ж. 1. см. шляпа. 2. Маленькая женская шляпа (раэг.). 3.Верхняя расширенная м обычно плоская часть чего-н. Ш. гвоздя. Ш. гриба. 11прил. шляпочный, oая, ое. Шляпочные грибы.
Игра «Найди пару» (предметам в левой колонке найдите пару в правой колонке) Ура!!!
1 . Найдите общее в значении многозначных слов. Дверная ручка, ручка для письма, ручка ребенка, ручка зонта. Ручка кастрюли. Иголки для шитья, иголки сосны, иголки ежа. 2. Объяснить значение словосочетаний, составьте предложения , используя эти словосочетания. Мягкие руки, мягкая игрушка, мягкая глина, мягкий голос, мягкий свет; золотое кольцо, золотые руки, золотое сердце, золотой характер; ударил гром, ударил выстрел, ударил больно, ударил свет, ударил запах, ударил ливень.
МоЛоДцЫ !!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
*Без пословицы речь не молвится. *Пословицы и поговорки знать- богаче стать! *Кладезь народной мудрости. *Сокровища нашей речи.
Цели: Задачи проекта:
Гипотеза исследования Могу предположить, что пословицы и поговорки прочно вошли в жизнь современного человека, их употребление делает нашу речь грамотной, насыщенной, выразительной.
«МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ » Если случится с тобой что-нибудь Вдруг, вдруг, вдруг, Знай, что тебе может радость вернуть Друг, друг, друг. Припев: Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Дружбе всюду открыт путь, Дружбе верен всегда будь.
Вывод:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза: Достаточно ли развита экономика нашего края. Чтобы обеспечить население всем необходимым.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л С О Р Н А В Е Ы А В О Л С
х р шо скор
скоромывдневникпоставим хорошиеотметки
Скоро мы в дневник поставим хорошие отметки.
Катя поднялась дерево. на
Тема урока: Предлоги
Вспомните, с какими частями речи мы познакомились?
Имя существительное- Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что?
Имя прилагательное- Часть речи, которая обозначает признак предмета (по цвету, по вкусу, по размеру, по высоте, по материалу и т.д.) и отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?
Глагол- Часть речи, которая обозначает действие предмета, и отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? и др.
Машина подъехала ….. дому. Машина стоит …. дома. Машина отъехала ….дома. к от у Вставим пропущенные слова.
Предлог- часть речи (слова), которые нужны для связи слов в предложении. на около
отъехала … дворца поехала … дороге переехала … мост поднялась … гору спустилась … горы подкатила … дому от по через на с к Вставьте подходящее слово, запишите словосочетание, подчеркните это слово. Как писали маленькие слова с другими? Почему раздельно?
Зарядка для глаз
Прочтем правило!!! Постарайся запомнить его и рассказать соседу по парте.
Предлог Что такое предлог? Для чего нужны предлоги в речи? Как пишутся предлоги?
Предлоги- это тоже слова, поэтому они пишутся с другими словами отдельно!!!
Чудесный выдался денёк, А я учу уроки… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: Что значит – « по»? Что значит – « за»? И « за», и « по» - предлоги…» А хорошо бы – ЗА порог И – мчаться ПО дороге! Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги? А. Шибаев
Итог урока: Сегодня мы познакомились… Узнали… Научились…
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что вы все поняли, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия