Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Адресная работа учителя с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для жизни и воспитания, самоопределению, саморазвитию, нормализации психофизического состояния детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_ovz.docx | 20.5 КБ |
rp_s_ovz.docx | 34.66 КБ |
ind_plan_raspechatat.docx | 15.42 КБ |
Этапы подготовки к олимпиаде | 16.55 КБ |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП русский язык 7 класс | ||||
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
Введение | ||||
1 | Русский язык как развивающее явление | 03.09 | ||
Повторение пройденного материала в 5-6 классах | ||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 04.09 | ||
3 | Пунктуация. | 06.09 | ||
4 | Лексика и фразеология | 10.09 | ||
5 | Фонетика и орфография | 11.09 | ||
6 | Словообразование и орфография | 13.09 | ||
7 | Морфология. Морфемика. | 17.09 | ||
8 | Контрольный диктант «Лес» | 18.09 | ||
9 | Работа над ошибками. Текст | 20.09 | ||
10 | Стили русского языка | 24.09 | ||
Причастие | ||||
11 | Причастие как часть речи. | 25.09 | ||
12 | Морфологические признаки причастий | 27.09 | ||
13 | Публицистический стиль и его особенности | 01.10 | ||
14 | Склонение причастий; правописание гласных в падежных окончаниях | 02.10 | ||
15 | Причастный оборот. Обособление причастных оборотов | 04.10 | ||
16 | Описание внешности человека | 08.10 | ||
17 | Действительные и страдательные причастия | 09.10 | ||
18 | Действительные причастия настоящего времени | 15.10 | ||
19 | Действительные причастия прошедшего времени | 16.10 | ||
20 | Контрольный диктант «Тишина» | 18.10 | ||
21 | Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени | 22.10 | ||
22 | Краткие страдательные причастия. | 23.10 | ||
23 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 25.10 | ||
24 | Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 05.11 | ||
25 | Контрольная работа по теме: «Н –НН в суффиксах страдательных причастий» | 06.11 | ||
26 | Работа над ошибками. Морфологический разбор причастий | 08.11 | ||
27 | Не с причастиями | 12.11 | ||
28 | Е-Ё после шипящих в суффиксах причастий | 13.11 | ||
29 | Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих | 15.11 | ||
30 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 19.11 | ||
31 | Одна буква –н- в отглагольных прилагательных. | 20.11 | ||
32 | Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий. | 22.11 | ||
33 | Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий. | 26.11 | ||
34 | Выборочное изложение (упр.151) | 27.11 | ||
35 | Морфологический разбор причастий. | 29.11 | ||
36 | Морфологический разбор причастий. | 03.12 | ||
37 | Контрольная работа по теме « Причастие» | 04.12 | ||
Деепричастие | ||||
38 | Работа над ошибками. Деепричастие как часть речи. | 06.12 | ||
39 | Деепричастный оборот, выделение его запятыми | 10.12 | ||
40 | Правописание НЕ с деепричастиями | 11.12 | ||
41 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 13.12 | ||
42 | Описание действий людей. Обучающее сочинение по по картине «Вратарь». | 17.12 | ||
43 | Морфологический разбор деепричастий | 18.12 | ||
44 | Контрольный диктант «Дерево детства» | 20.12 | ||
Наречие | ||||
45 | Работа над ошибками. Наречие как часть речи | 24.12 | ||
46 | Степени сравнения наречий | 25.12 | ||
47 | Разряды наречий | 27.12 | ||
48 | Морфологический разбор наречий. | 14.01 | ||
49 | Морфологический разбор наречий. | 15.01 | ||
50 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о- и –е- | 17.01 | ||
51 | Употребление –не- с различными частями речи. | 21.01 | ||
52 | Правописание приставок не-ни в отрицательных наречиях. | 22.01 | ||
53 | Н-НН в наречиях на –о- и -е- | 24.01 | ||
54 | Н-НН в наречиях и краткой форме прилагательных, причастий | 28.01 | ||
55 | О-Е на конце наречий | 29.01 | ||
56 | О-А на конце наречий | 31.01 | ||
57 | Дефисное написание наречий | 04.02 | ||
58 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи | 05.02 | ||
59 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 07.02 | ||
60 | Повторение и обобщение материала по теме «Наречие». Подготовка к диктанту | 11.02 | ||
61 | Контрольный диктант «Зимний лес» | 12.02 | ||
Слово категории состояния | ||||
62 | Работа над ошибками. Слово категории состояния как часть речи | 14.02 | ||
63 | Морфологические признаки слова категории состояния | 18.02 | ||
64 | Изложение с описанием состояния природы «Обыкновенная земля» | 19.02 | ||
65 | Работа над ошибками. Повторение темы « Категория состояния» | 21.02 | ||
Служебные части речи | ||||
66 | Самостоятельные и служебные части речи | 25.02 | ||
Предлог | ||||
67 | Предлог как часть речи .Употребление предлогов | 26.02 | ||
68 | Производные и непроизводные предлоги | 28.02 | ||
69 | Простые и составные предлоги | 03.03 | ||
70 | Морфологический разбор предлога | 04.03 | ||
71 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 06.03 | ||
72 | Дефисные написания предлогов | 10.03 | ||
73 | Контрольный тест на правописание предлогов | 11.03 | ||
Союз | ||||
74 | Работа над ошибками. Союз как часть речи. | 13.03 | ||
75 | Простые и составные союзы. | 17.03 | ||
76 | Подчинительные и сочинительные союзы. Запятая в сложном союзном предложении | 18.03 | ||
77 | Группы сочинительных союзов. Роль сочинительных союзов в сложносочинённом предложении | 20.03 | ||
78 | Обучение сочинению – рассуждению на тему «Книга - наш друг и советчик» | 31.03 | ||
79 | Подчинительные союзы и их роль в предложении. Типы подчинительных союзов | 01.04 | ||
80 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | 03.04 | ||
81 | Контрольная работа на тему «Союз» | 07.04 | ||
Частица | ||||
82 | Работа над ошибками. Частица как служебная часть речи. | 08.04 | ||
83 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 10.04 | ||
84 | Модальные частицы, их употребление в устной и письменной речи | 14.04 | ||
85 | Раздельное и дефисное написание частиц | 15.04 | ||
86 | Морфологический разбор частиц | 17.04 | ||
87 | Отрицательные частицы | 21.04 | ||
88 | НЕ- НИ. Различение частиц НЕ- НИ | 22.04 | ||
89 | Закрепление правописания частицы не с разными частями речи | 24.04 | ||
90 | Обучение сочинению по данному сюжету Упр.402 | 28.04 | ||
91 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ | 29.04 | ||
92 | Повторение правописания служебных частей речи | 05.05 | ||
93 | Контрольный тест по теме «Служебные части речи» | 06.05 | ||
Междометие. Звукоподражательные слова | ||||
94 | Работа над ошибками. Междометие как служебная часть речи. Звукоподражательные слова | 08.05 | ||
95 | Производные междометия. Междометия и другие части речи | 12.05 | ||
Повторение и систематизация изученного материала | ||||
96 | Изложение по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча» | 13.05 | ||
97 | Разделы науки о языке | 15.05 | ||
98 | Комплексный анализ текста | 19.05 | ||
99 | Фонетика, графика, орфография, лексика, фразеология | 20.05 | ||
100 | Морфемика. Словообразование | 22.05 | ||
101 | Контрольный диктант «Славный мастер» | 26.05 | ||
102 | Работа над ошибками. Морфология | 27.05 | ||
103 | Орфография | 29.05 | ||
104 | Синтаксис | 30.05 | ||
105 | Пунктуация | 11.10.19 |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Предметные результаты:
Речь и речевое общение
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять минипроект; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с пониманием основного содержания аудиотекста, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, разговорного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно - научного, разговорного, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Ученик научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения, в форме плана (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной сфере общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать мини- проект;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания (ученические сочинения) разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения и плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику.
Ученик получит возможность научиться:
• писать сочинения, изложения;
• составлять планы, доклады.
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии),
Функциональные разновидности языка
Ученик научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно-научные, тексты художественной литературы;
• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Ученик получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
Общие сведения о языке
Ученик научится:
• характеризовать основные функции русского языка, место русского языка среди других языков;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Ученик научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Ученик научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
Лексикология и фразеология
Ученик научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Ученик научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Ученик получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах разных стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Ученик научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится:
• выявлять единицы языка в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные результаты:
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном;
- составлять план и последовательность действий, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы, уметь оценивать результаты выполненного задания по учебнику;
- уметь выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, осознавать качество и уровень усвоения;
- формулировать и удерживать учебную цель, задачи, применять установленные правила в планировании способа решения;
- самостоятельно искать средства осуществления цели;
- владеть волевой саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии;
- уметь прогнозировать результат;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе;
- самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели;
- находить и исправлять свои ошибки;
- оценивать результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), оценивать результаты урока в целом.
Познавательные результаты:
- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;
- давать определение понятиям;
- работать со словарями, находить в них нужную информацию;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений; владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- работать с учебным текстом, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи;
- уметь искать и выделять необходимую, существенную информацию;
- уметь структурировать знания;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов);
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- уметь классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
- уметь делать выводы на основе наблюдений;
- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные результаты:
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить понятные высказывания;
- грамотно задавать вопросы, в том числе уточняющие, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
- уметь строить монологическое высказывание с учётом речевой ситуации, владеть диалогической формой речи;
- уметь аргументировать свою точку зрения;
- быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
- уметь осуществлять рефлексию своих действий;
- уметь с полнотой и ясностью выражать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
2. Содержание программы
VII КЛАСС (105 ч)
Повторение .
Морфология и орфография
Причастие
Основные сведения. Причастие как особая форма глагола. Значение действительных и страдательных причастий. Их образование (практически). Склонение полных причастий. Полные и краткие страдательные причастия.
Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:
— опознавать причастия, отличать их от однокоренных слов (висячий, висящий); соотносить причастия с неопределенной формой глагола;
— образовывать действительные и страдательные причастия;
— правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях;
— правильно употреблять причастия с суффиксом -ся;
— правильно согласовывать причастия с определяемым словом (существительным).
Орфография. Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:
— правильно писать слова с изученными орфограммами.
Синтаксис и пунктуация. Употребление причастий в роли различных членов предложения. Причастный оборот, выделение причастного оборота, стоящего после определяемого слова (факультативно).
Развитие связной речи. Описание внешности человека. Выборочное изложение текста с целью составления описания человека. Сочинение-описание внешности человека по личным впечатлениям. Сочинение с описанием явления природы (грозы, снегопада, метели, наводнения и т. п.)
Деепричастие
Повторение. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Основные сведения. Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:
— опознавать деепричастия; отличать их от глаголов и причастий; соотносить деепричастия с неопределенной формой глагола;
— различать деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Орфография. Не с деепричастием.
Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:
— правильно писать не с деепричастием.
Синтаксис и пунктуация. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Выделение запятыми одиночного деепричастия (ознакомление).
Развитие связной речи. Изложение с изменением текста (замена одного из глаголов-сказуемых деепричастием); составление рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь»; составление сложного плана (обучающий урок по теме «Деепричастие»).
Наречие
Основные сведения. Наречие как часть речи. Степени сравнения наречий; их образование (ознакомление). Образование наречий при помощи приставок не-, ни-, в- (во-); суффиксов -о и -е, -о и -а; при помощи сложения. .
Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:.
— правильно писать наречия в соответствии с изученными правилами.
Синтаксис и пунктуация. Выражение второстепенных членов предложения наречиями. Умение пользоваться в речи наречиями — синонимами и антонимами.
Развитие связной речи. Сочинение по картине с описанием действия (С. Н. Григорьев. «Вратарь»; А. Дейнека. «Эстафета»; С. Лупков. «Баскетбол» и др.). Составление текста о соревнованиях двух команд в силе, ловкости, скорости на спортивной площадке. Сочинение-описание («Вид из окна», «На экскурсии» и др.) с использованием в нем наречии.
Служебные части речи
Предлог
Основные сведения. Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги.
Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:
— правильно употреблять предлоги в и на, с и из;
— правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки;
— пользоваться в речи предлогами-антонимами.
Орфография. Слитное и раздельное написание предлогов
(в течение, ввиду, вследствие и др.).
Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:
— правильно писать предлоги (изученные случаи). Синтаксис и пунктуация. Выделение запятыми оборотов с проивзводным предлогом несмотря на. Выделение запятыми оборотов с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др. (ознакомление).
Развитие связной речи. Нравственная характеристика человека. Отражение качеств, черт характера человека, его состояния в его внешности. Сочинение-характеристика человека (на основе литературного произведения или личных наблюдений).
Союз
Основные сведения. Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные.
Основные умения я навыки. Ученик должен уметь:
— находить союзы в тексте;
— различать сочинительные и подчинительные союзы.
Орфография. Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия с частицей.
Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:
— правильно писать союзы в соответствии с изученными правилами.
Синтаксис и пунктуация Общее понятие об основных видах сложных предложений (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное). Запятая в сложном предложении.
Развитие связной речи. Изложение повествовательного характера с элементами описания и рассуждения
Частица
Повторение. Правописание не и ни с различными частями речи. Правописание частицы бы с глаголом. Частицы да и пусть, пускай, давай в формах повелительного наклонения.
Основные сведения. Частица как часть речи. Формообразующие частицы (обобщение). Значение частиц не и ни (обобщение). Частицы, вносящие дополнительные значения в слова и предложения (практически).
Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:
—опознавать частицы как служебные части речи;
— выразительно читать предложения с частицами;
— определять значение частиц (в наиболее простых случаях)
Орфография. Различение на письме частиц не и ни (основные случаи). Правописание не и ни с различными частями речи
Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:
— правильно писать не и ни с разными частями речи
Синтаксис и пунктуация. Оформление вопросительных и восклицательных предложений при помощи частиц.
Развитие связной речи. Сочинение повествовательного характера с элементами описания и рассуждения.
Междометие
Основные сведения. Междометие как особая часть речи. Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометии.
Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:
— выразительно читать предложения с междометиями;
— выделять междометия знаками препинания.
Повторение изученного в V—VII классах.
- Тематическое планирование
Содержание | Количество часов | Контрольные работы | Развитие речи |
Русский язык как развивающееся явление | 1 | 0 | 0 |
Повторение изученного в V-VI классах | 9 | 1 | 0 |
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие Деепричастие Наречие | 26 | 3 | 1 |
7 | 1 | 1 | |
17 | 1 | 0 | |
Категория состояния | 5 | 0 | 1 |
Служебные части речи. Предлог Союз Частица Междометие | 8 | 1 | 0 |
8 | 1 | 1 | |
12 | 1 | 1 | |
2 | 0 | 0 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 10 | 1 | 1 |
ИТОГО | 105 | 12 | 8 |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы
__________ Климкин М.Н..
Индивидуальный план работы
на 2019-2020 учебный год
с учениками, имеющими задержку психических процессов обучающихся
в СОШ д.Старомусино
Зав. по воспитательной работе:__________ Лукманова Э.Г.
Цель: Оказать всестороннюю помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в получении образования, развития, укреплении здоровья социальной адаптации и самореализации.
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Классы |
1. | Изучение личности учащихся | Наблюдение (составление карты интересов) | Сентябрь | 1-9 |
2. | Изучение семьи (семейных отношений) детей | Анкета для родителей и детей | Сентябрь | 1-9 |
3. | Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями. | Социометрия | Октябрь | 1-9 |
4. | Арт - тренинг | «Неожиданные картинки» | Октябрь | 1-9 |
5. | «Граффити» | Темы: «Что я люблю», «Что меня пугает» | Ноябрь | 1-9 |
6. | Коррекционно – развивающая работа по развитию мыслительных процессов | Диагностика мыслительных процессов | Ноябрь | 1-9 |
7. | Диагностика мышления | Назови одним словом | Декабрь | 1-9 |
8. | Выявление уровня школьной тревожности | Рисунок «Несуществующее животное» | Декабрь | 1-9 |
9. | Диагностика внимания | Корректурная проба | Январь | 1-9 |
10. | Коррекционно – развивающая работа по мышлению | Найди лишнее | Январь | 1-9 |
11. | Коррекционно – развивающая работа по восприятию | Развитие зрительного восприятия | Февраль | 1-9 |
12. | Диагностика внутрисемейных отношений | Диагностика «Несуществующее животное» | Февраль | 1-9 |
8. | Диагностика мышления | Расставь картинки | Март | 1-9 |
9. | Диагностика памяти | 10 слов А.Лурия | Март | 1-9 |
10. | Диагностика памяти | Развитие зрительной памяти (к.р.р.) | Апрель | 1-9 |
11. | Снятие вербальной и невербальной агрессии | Тренинг | Апрель | 1-9 |
12. | Арт – тренинг «Прогноз погоды» | Рисование настроения | Май | 1-9 |
13. | Психологический тренинг | "Помоги себе сам" | Май | 1-9 |
14. | Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащихся | Мониторинг | Май | |
Работа с родителями | ||||
1. | Изучение состояния здоровья. Возможностей детей | |||
2. | Индивидуальные и групповые консультации для родителей и классных руководителей | |||
3. | Лекция для родителей на тему: "Социальная адаптация детей с ОПРФ, ЗПР среди сверстников» | |||
4. | Лекция для родителей на тему: «Роль семьи в развитии способностей ребенка». | |||
5. | Дача рекомендации по работе с детьми для классных руководителей, для учителей предметников, для родителей. | |||
6. | Индивидуальные консультации психолога для родителей (ежемесячно) | |||
7. | Тренинг для родителей на тему: «Психологическая помощь и реабилитация». | |||
8. | Психологический тренинг "Помогите своему ребёнку сами | |||
9. | Лекция - беседа для родителей на тему: «Способности и возможности вашего ребенка». | |||
10. | Тренинг по развитию коммуникативных способностей детей. |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими детьми
В работе со слабоуспевающими детьми Эльза Газимовна использует различные упражнения и приёмы для профилактики неуспеваемости.
Профилактика неуспеваемости
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________Климкин М.Н.
Приказ № от « » 2019
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2019 – 2020 учебный год
учителя русского языка и литературы
Лукмановой Э.Г.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
2019- 2020 учебный год
7 класс
№ | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Привлечение учащегося из неблагополучной семьи в участие в акции «Сбереги дерево». Классное родительское собрание «Трудности подросткового возраста: поведение, взаимоотношения в семье и школе» | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Привлечение учащегося из неблагополучной семьи во внеклассное школьное мероприятие «Осенний бал» | октябрь | Классный руководитель |
3 | Профилактическая беседа «Мы против наркоагрессии» | октябрь | Классный руководитель |
4 | Классный час «Профилактика детского травматизма во время осенних каникул» | октябрь | Классный руководитель |
5 | Контрольная проверка условий жизни учащихся в неблагополучных семьях, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и воспитания учащихся. | По плану и по необходимости. | Классный руководитель, администрация школы. |
6 | Участие детей и родителей неблагополучных семей в празднике «Международный день Матери». | ноябрь | Классный руководитель |
7 | Вовлечение учащихся из неблагополучных семей в кружки и секции. | В течение года | Руководители кружков, классный руководитель |
8 | Систематическая индивидуальная работа с родителями и детьми из неблагополучных семей. | В течение года | Классный руководитель |
9 | Участие во внеклассном школьном мероприятии «Новогодний маскарад» | декабрь | Классный руководитель |
10 | Посещение музея «Встреча с прекрасным» | январь | Классный руководитель |
11 | Празднование Дня защитника Отечества. Внеклассное мероприятие «Подарок папе» | февраль | Классный руководитель |
12 | Международный день 8 Марта. Школьное внеклассное мероприятие «Ты, лучшая мама на свете» с привлечением детей и мам из неблагополучных семей. | март | Классный руководитель |
13 | Участие в акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» | март | Классный руководитель |
14 | Круглый стол «Решение семейных конфликтов в подростковом периоде» | апрель | Классный руководитель |
15 | Проведение классных часов «Профилактика асоциального поведения ребёнка» с приглашением родителей из неблагополучных семей. | май | Классный руководитель |
16 | Выпуск информационного листа «Мудрые заповеди народной педагогики» | июнь | Классный руководитель |
17 | Проведение социологического опроса «Организация летнего отдыха учащихся» | май | Классный руководитель |
18 | Каникулы для всех. Контроль за детьми из неблагополучных семей. | Июнь - август | Классный руководитель |