Презентация "Компьютерные игры и технологии как средмтво коррекции и развития детей дошкольного возраста
В работе учителя-логопеда необходимо искать и применять новые технологии. Одна из них - использование "говорящей ручки Знаток", которая помогает сделать коррекционную работу более интересной для детей и более плодотворную для педагогов. Материал рекомендуется для учителей-логопедов, воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry_na_14.04.ppt | 2.95 МБ |
tekst_dlya_natsportala.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютерные технологии помогают в: коррекционно-развивающей работе с детьми; работе с родителями; самообразовании .
Требования к организации занятий: включать игру лучше к концу занятия; продолжительность работы с компьютером – не более 10 минут; обязательны физкультминутки и гимнастика для глаз; дозирование нагрузки при зрительных нарушениях и невротических расстройствах; противопоказания – эпилепсия.
Использование готовых компьютерных игр Баба - Яга учится читать Баба-Яга. Пойди туда незнаю куда.
Использование презентаций на логопедических занятиях
Говорящая ручка «Знаток»
Предварительный просмотр:
Презентация на тему: Компьютерные игры и технологии как средство коррекции и развития детей дошкольного возраста
Слайд 1 Компьютерные игры и технологии как средство коррекции и развития детей дошкольного возраста
Слайд 2 Компьютерные технологии помогают в: коррекционно - развивающей работе с детьми ; работе с родителями ; самообразовании.
Слайд 3 Компьютерные технологии в логопедической практике. Цель работы показать возможности применения компьютерных программ в практической работе логопеда
Задачи работы: Проанализировать проблему использования компьютерных программ в работе логопеда. «Плюсы» и «минусы» используемых в практической работе коррекционных программ. Показать использование коррекционных программ в практической работе логопеда Требования к организации занятий: включать игру лучше к концу занятия; продолжительность работы с компьютером – не более 10 минут ; обязательны физкультминутки и гимнастика для глаз ; дозирование нагрузки при зрительных нарушениях и невротических расстройствах ; противопоказания – эпилепсия.
Слайд 4. . Использование готовых компьютерных игр.
Игра Баба- Яга учится читать Методика опережающего обучения. Впервые на компьютере азбука в стихах и играх. Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр. Красочная мультипликация и анимация. Игры озвучены известными актерами. Профилактика оптической дисграфии. Частушки про буквы на бис. Анимация. Звук Возможность использования в логопед. группе
Баба-Яга. Пойди туда
незнаю куда.
Звуковое и текстовое сопровождение в стихотворной форме. Развитие навыков логического мышления, зрительной и слуховой памяти, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия. Озвучивание игры известными актерами. Красочная мультипликация и flash-анимация. Возможность выбора игр в любой последовательности. Анимация. Звук Возможность использования в логопед. группе Разнообразие заданий Количество разделов, используемых в работе Гарфилд малышам
Программа специально разработана для детей от 3 до 5 лет. Включает 15 тематических заданий. Дает понятие о гласных и согласных звуках. Великолепная мультипликационная графика. Игра озвучена профессиональными актерами. Анимация. Звук Возможность использования в логопед. группе Разнообразие заданий Количество разделов, используемых в работе
Игры для Тигры
Предназначена для коррекции ОНР у дошкольников и младших школьников. В программе более 50 упражнений, собранных в четыре тематических блока: ФОНЕМАТИКА, ПРОСОДИКА, ЛЕКСИКА, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ. Для работы с блоком ПРОСОДИКА потребуется обычный микрофон. Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разнообразие заданий Количество разделов, используемых в работе
Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку
Отсутствие жестких временных рамок, мешающих при обучении. Успокаивающая музыка, озвученные профессиональными актерами диалоги. Несложные задания, рассчитанные на поэтапное усвоение материала. Минимальные системные требования. Анимация. Звук Возможность использования в логопед. группе Разнообразие заданий Количество разделов, используемых в работе
Слайд 5. Использование презентаций на логопедических занятиях
На логопедических занятиях мы активно используем презентации. Нами сделана подборка таких презентаций, как для индивидуальных, так и для подгрупповых и групповых занятий.
Слайд 6 Особо хочется остановиться на еще одной новинке. Говорящая ручка.
Несмотря на то, что лишь недавно нам посчастливилось познакомиться с этим чудом техники, но уже успели понять ее преимущества.
Почему это замечательное изобретение назвали Говорящая Ручка Знаток? По форме оно напоминает ручку для письма, но не пишет, а говорит, распознавая в изготовленных специально в рамках этого проекта книгах, специальный код, нанесенный, как еще один слой при печати книги.
На самом кончике ручки есть сканнер, он-то и считывает информацию, а озвучивается она через динамик, который расположен на самом верху ручки.
Не смотря на то, что это мощный инструмент для обучения, ребенок воспринимает Ручку, как игрушку и полностью погружается в общение с ней. Радуется и удивляется оживающим при прикосновении ручкой картинкам, которые рассказывают о себе, читают стишки, поют маленькие песенки, задают вопросы на проверку усвоенного материала. Говорящая Ручка щедро хвалит ребенка за правильные ответы и просит сделать еще одну попытку, если ответ не верный.
Говорящая ручка Знаток позволяет научить детей самостоятельному чтению, также очень существенно расширить кругозор малышей.
Достаточно лишь водить встроенным в приспособление сканером по страничкам книжки – и ручка знаток расскажет вам все, о чем там написано. Также, она увидит не только текст. Если же коснуться этой ручкой картинки – то она также поведает, что именно нарисовано на изображении. Конечно, для этой цели придется приобрести серию специальных книг «Знаток».
Возраст, на который расчитана ручка от3 до 103 лет.
Преимущество для меня, как логопеда в том, что я могу озвучить, например, артикуляционную гимнастику, и тогда контролировать правильность выполнения.
Особую ценность я вижу при проведении работы по связной речи. Ребенок не только может прослушать рассказ взрослого, но и на диктофон записать и прослушать свою собственную речь.
Выводы из всего выше сказанного следующие:
- Компьютеризированные разработки повышают эффективность логопедического занятия.
- Во многих случаях они просто революционно меняют возрастные границы, темпы и качество коррекционной работы.
- Использование компьютера позволяет индивидуализировать коррекционный процесс.