Конспект занятия в старшей логопедической группе для дете с ТНР по теме "Весна"
Представлен конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме: "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou1.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №106»
Конспект занятия в старшей группе
Тема : Весна
Подготовила:
Учитель-логопед:
Широкова Светлана
Валериевна
Рязань
2012г
Цели:Уточнить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить названия весенних месяцев. Упражнять в подборе прилагательных к существительным; в образовании уменьшительно-ласкательного суффикса существительных; учить детей понимать рифмованную речь и стилистические обороты, использованные в стихотворении. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое.
Оборудование: картинки с изображением весны, зимы, карточки с заданием, карандаши, игрушка пчёлка, мяч, конфеты с изображением пчелы, «волшебная коробочка».
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Прилёт пчёлки.
Загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
2.Основная часть
1)Формирование представлений о весне
-Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
-За каким временем года наступает весна?
-Как называются первые весенние дни? (ранняя весна)
-Весна наступает внезапно или постепенно? (постепенно, каждый день происходят изменения в природе)
-Как вы об этом догадались?
-Какие признаки весны вызнаете?
-Назовите весенние месяцы.
2)Ритмическое задание
-Пчёлка будет задавать вопросы, а вы будете отвечать с хлопками (ДА-ДА ДА)
-Весной тает снег?
-Весной набухают почки?
-Весной прилетают насекомые?...
3)Подбор определений к слову «Солнышко»
-Солнышко какое? (тёплое, ласковое – на каждое слово на доске к кругу дорисовываются лучики)
4) Игра «Что лишнее и почему?»
-Из картинок нужно выбрать лишнюю (изображение зимы);
-Слова: ласточка, скворец, аист, воробей: ворона, воробей, сорока, грач.
3.Физкультпауза (с мячом).
Игра «Скажи ласково».
Солнце-солнышко, дождь-…
4.Пальчиковая гимнастика « Ласточка»
Ласточка-ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала,
Несу-несу
Весну-красну.
(На каждое слово соединять большие пальцы с другими поочерёдно).
5. Индивидуальное выполнение заданий детьми.
6. Итог занятия.
-Пчёлке очень понравилось, как вы занимались и она приготовила фокус. Дети закрывают глаза, из «Чудесной коробочки» появляются конфеты.