Конспект занятия в старшей логопедической группе для дете с ТНР по теме "Весна"

Широкова Светлана Валериевна

Представлен конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме: "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou1.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБДОУ «Детский сад №106»

                 Конспект занятия в старшей группе

                           Тема : Весна

                                                                Подготовила:

                                                                                         Учитель-логопед:

                                                                                         Широкова Светлана                                                        

                                                                                         Валериевна

                                               Рязань

                                               2012г

Цели:Уточнить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить названия весенних месяцев. Упражнять в подборе прилагательных к существительным; в образовании уменьшительно-ласкательного суффикса существительных; учить детей понимать рифмованную речь и стилистические обороты, использованные в стихотворении. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое.

 

Оборудование:   картинки с изображением весны, зимы, карточки с заданием, карандаши, игрушка пчёлка, мяч, конфеты с изображением пчелы, «волшебная коробочка».

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Прилёт пчёлки.

Загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

   (Весной)

2.Основная часть

1)Формирование представлений о весне
-Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
-За каким временем года наступает весна?
-Как называются первые весенние дни? (ранняя весна)

-Весна наступает внезапно или постепенно? (постепенно, каждый день происходят изменения в природе)

-Как вы об этом догадались?

-Какие признаки весны вызнаете?

-Назовите весенние месяцы.

2)Ритмическое задание

-Пчёлка будет задавать вопросы, а вы будете отвечать с  хлопками (ДА-ДА ДА)

-Весной тает снег?

-Весной набухают почки?

-Весной прилетают насекомые?...

3)Подбор определений к слову «Солнышко»

-Солнышко какое? (тёплое, ласковое – на каждое слово на доске к кругу дорисовываются лучики)

4) Игра «Что лишнее и почему?»

-Из картинок нужно выбрать лишнюю (изображение зимы);

-Слова: ласточка, скворец, аист, воробей:  ворона, воробей, сорока, грач.

3.Физкультпауза (с мячом).

Игра «Скажи ласково».

Солнце-солнышко, дождь-…

4.Пальчиковая гимнастика « Ласточка»

Ласточка-ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу-несу

Весну-красну.

(На каждое слово соединять большие пальцы с другими поочерёдно).

5. Индивидуальное выполнение заданий детьми.

6. Итог занятия.

-Пчёлке очень понравилось, как вы занимались и она приготовила фокус. Дети закрывают глаза, из «Чудесной коробочки» появляются конфеты.