Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. Дифференциация звуов С-Ш.
Предварительный просмотр:
МДОУ компенсирующего вида №23«Мишутка» г.п.Запрудня
Логопедическое занятие в подготовительной группе.
Тема: Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.
Дифференциация звуков и букв С-Ш.
Учитель-логопед: Трескова А.В.
Цели и задачи:
Способствовать развитию речевого дыхания и артикуляционного аппарата.
Развивать фонематическое восприятие и слух,навыки звукового анализа и синтеза.
Автоматизировать произношение звука Ж в слогах, словах, предложениях и текстах.
Закрепить умение печатать буквы и слова.
Развивать связную речь,путем составления предложений по картинке, пересказывая чистоговорки и скороговорки с опорой на мнемотаблицу.
Развивать внимание и память.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться :
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.
2.Артикуляционная гимнастика «Зоопарк».
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то
огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот.
Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом?
Да это же …слон!
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею!
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе. Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале:
«Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал.
Привел язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
3. Дыхательные упражнения.
«Насос»
«Змея»
4.Характеристика звуков.
Звук «Ш»- согласный, глухой, твердый.
Звук «С »- согласный, глухой, твердый (у него есть мягкий братец).
5.Развитие фонематического восприятия. Игра «Услышь звук».
- 1) В слогах : са, за,ша, жа;
зу, су, жу, шу;
со, шо, жо, зо.
2) В словах : ландыш, маска, шорты, бусы, сливы, ромашки.
6.Назови картинки.
Правильно произнеси звуки «С» или «Ш».
Игра « Слева, справа».
Каша-касса
крыша-крыса
мишка-миска
уши-усы.
7.Игра «4-лишний».
Кошка-картошка-машина-лиса.Страус-миска-вишня-часы.
7.Гимнастика для глаз «Шишка».
Как-то осенью в лесу висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела и тихонечко висела.
Медведь сказал, что низко.
А зайчонок – высоко
Белочка сказала: «Близко» .
А ежонок : «Далеко».
8.Угадай слово.
Правильно вставь звук. «С или Ш?»
…мель, …умка, …амовары, …ары, …обака, …ахматы.
8. Отгадай слово по первым звукам названий предметов на картинках.
Шорты-утка-барабан-аист. (шуба)
Лимон-иголка-собака-апельсин (лиса)
1). - Сколько в слове гласных? (2)
- -Сколько согласных? (2)
- -Назови количество слогов. (2)
- -Назови 1 звук. (Ш)
- -Назови все звуки по - порядку.
- -Выложи схему.
- -Сколько букв?
- -Выложи слово из букв.
2)-Сколько в слове гласных? (2)
- -Сколько согласных? (2)
- -Назови количество слогов. (2)
- -Назови 3 звук. (С)
- -Назови все звуки по – порядку.
- -Выложи схему.
- -Сколько букв?
- -Выложи слово из букв.
9.Вставь в предложение буквы С и Ш.
- Сладко спит ми…ка.
- С салатом ми…ка.
10.Игра «Наведи порядок».
(Исправление деформированного текста).
11. Итог.