Проекты
Проекты,совместные с педагогами ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.34 МБ |
![]() | 43.57 КБ |
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Характеристика проекта
2. Актуальность
3. Цель, задачи проекта, методы проведения
4.Результативность
5.Содержание проекта
6.Список литературы
Приложения
- Характеристика проекта
Тип проекта: информационно-творческий; детско-взрослый, долгосрочный.
Вид проекта: практико-ориентировочный.
Реализация проекта: проект рассчитан на декабрь 2021 - апрель 2022г.
Этапы проекта:
- Организационный этап: октябрь – ноябрь 2021 год.
- Практический этап: декабрь 2021г. – апрель 2022г.
- Заключительный этап: апрель 2022 года.
Исполнители:
- дети подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители;
- специалисты.
Области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Автор проекта: Сафарьян Мария Евгеньевна учитель – логопед компенсирующей направленности №7 для детей от 6 до 7 лет.
- Актуальность
«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает,
как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме «Дошкольник и книга», которые заключаются в следующем:
- Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга. Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н.Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем» - и начиная с раннего возраста приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни современного человека.
- Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.
В проекте систематизирована деятельность работы ДОУ с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.
Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка.
- Сплотить семью через чтение художественных произведений.
- Вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Данный проект позволяет осуществить одно из четырех приоритетных направлений работы ДОУ – познавательно – речевое развитие воспитанников с превышением ФГОС.
- Цель, задачи проекта, методы проведения
Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи:
- Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
Методы и приёмы работы с детьми:
- Подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя;
- Пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя);
- «письмо», якобы адресованное детям автором произведения;
- Словесное рисование, цель которого приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.
Игры:
- сюжетно – ролевые игры «Библиотека»,
- «Книжный магазин»,
- «Творческая мастерская»;
- «Телевидение»
- «Журналистика»
- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
- игры – драматизации
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
4.Результативность
Ожидаемый результат
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Создан проект «Мама, папа, я – читает вся семья!», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста.
- Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя.
- Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе.
- Методические рекомендации: «Составление домашней библиотеки», «Как организовать домашнее чтение», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Рекомендации к обыгрыванию произведения», «Рисование по следам воспринятого произведения»; «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению.
- Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Информационно-практические продукты
- Создан видеофильм: «Ребенок. Книга. Читатель».
- Повышение рейтинга ДОУ в социуме.
- Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет.
- Творческий отчет о внедрении проекта «Папа, мама, я – читающая семья».
5.Содержание проекта
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:
- развитию личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
- формированию творческого воображения;
- развитию любознательности, как основа познавательной активности.
План мероприятий по реализации проекта:
- Организационный этап.
(октябрь – ноябрь 2021 год)
-Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
-Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.
-Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
-Провести анкетирование родителей.
-Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
-Обновить развивающую среду.
-Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
2. Практический этап.
(декабрь 2021г. – апрель 2022г.)
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах
- Внедрить новые формы работы с детьми.
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
- Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе.
- Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
- Поместить консультацию для родителей и педагогов на сайт детского сада.
3.Заключительный этап.
(апрель 2022 года)
- Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
- Обработать результаты реализации проекта.
- Провести презентацию проекта в детском саду.
- Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.
Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.
В семье | В детском саду |
Ежедневное чтение детям художественных произведений | Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном; |
Использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми; | Ввести в круг чтения детскую периодику |
Ввести в круг чтения детскую периодику | Контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения; |
Следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения; | Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения; |
Заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного; | Привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения; |
Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал; | Активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению); |
Создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки; | Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни; |
Перспективное планирование по работе с детьми
месяц | Перспективный план |
сентябрь | Организация книжного уголка в группе; -Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); -дидактическая игра «Где я был, кого я видел» Цель: Учить детей загадывать загадки об объектах живой природы, не называя их. Продолжать учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. -Дневные литературные чтения; -Творческая продуктивная речевая деятельность «Играем со сказкой» (придумывание продолжения сказки Л.Березнякова «Хозяйка леса» -Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; -Мастерская по изготовлению творческих работ; -Книжная гостиная: «Любимые сказки братьев Гримм» Сказки: «Горшочек каши», «Белоснежка и семь гномов» Чтение и беседа по содержанию. Игра «Путешествие по сказкам братьев Гримм». |
октябрь | -Организация книжного уголка в группе; -Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); -дидактическая игра «Игрушки разговаривают по телефону» Цель: Формировать умение вести диалог по телефону» -Дневные литературные чтения; -Творческая продуктивная речевая деятельность. Пересказ сказки с элементами сочинительства «Хитрый кот-добрый кот» -Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; -Мастерская по изготовлению творческих работ; -Книжная гостиная «В гостях у детского писателя и художника Е.Чарушина». Чтение:«Лисята», «Медвежонок», «Волчишко» Рисование на тему «Четвероногие герои книг Е.И.Чарушина» Викторина по произведениям Е.Чарушина. |
ноябрь | -Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; -дидактическая игра: «Отгадай как нас зовут» Цель: Продолжать учить подбирать слова для характеристики игрушечных персонажей. Развивать навыки речевого творчества. -Творческая продуктивная речевая деятельность. Придумывание конца сказки «Как медвежонок сапожки потерял». Цель: Продолжать развивать у детей воображение, творчество, интерес к сочинительству. Развивать умение придумывать к сказке конец, рассказывать связно, последовательно. -Дневные литературные чтения; -Создание книг-самоделок, книжные выставки; -Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); -Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; -Мастерская по изготовлению творческих работ; - Книжная гостиная: «В гостях у писателя Л.Толстого» Знакомство с творчеством писателя. Чтение: «Филипок», «Косточка», «Лев и собачка» Викторина |
декабрь | -Творческое рассказывание на заданную тему. «Как мы сочиняли сказки для Деда Мороза» Цель: Активизировать детское воображение. Продолжать учить связно и последовательно рассказывать, пользоваться планом, предложенным воспитателем. Воспитывать умение слушать своих товарищей. -дидактическая игра: «На что это похоже?» Цель: Продолжать учить подбирать сравнения для наиболее точного описания предмета. Развивать память, мышление, умение договариваться друг с другом. -Творческая продуктивная речевая деятельность -Дневные литературные чтения; -Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); -Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; -Мастерская по изготовлению творческих работ; Книжная гостиная: «Встречи со сказками Г.Х.Андерсена» Сказки: «Огниво», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Русалчка» . », С.Маршака «Двенадцать месяцев», В.Одоевский «Мороз Иванович» |
январь | -Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); -дидактическая игра «Нарисуем словами музыку» Цель: Продолжать развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова, в том числе и по содержанию музыкального произведения. Развивать монологическую речь детей. -Творческое рассказывание на заданную тему. «Новогодние чудеса в театре кукол» Цель: Развивать фантазию, творчество детей на основе полученных знаний. Учить придумывать сказки, используя предложенные педагогом игрушки настольного кукольного театра; учить рассказывать связно, последовательно, логично и выразительно. -Дневные литературные чтения; -Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; -Мастерская по изготовлению творческих работ; -Книжная гостиная: Аленушкины рассказы (Д.Мамин-Сибиряк) «Сказка про зайца-длинные уши,косые глаза, короткий хвост», «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про Мишу –короткий хвост» Чтение и беседа по содержанию сказок. Придумывание продолжения к сказкам. Развлечение «В музее сказок» |
февраль | -Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); -дидактическая игра «Найди противоположное по смыслу» Цель: Продолжать закреплять умение подбирать антонимы. Учить работать с предложенным текстом, определяя в нем нужные слова. -Творческая продуктивная речевая деятельность. Моделирование нового сказочного сюжета на основе знакомой детям русской народной сказки «Солнце, месяц и Ворон Воронович» Цель: Продолжать учить детей пересказывать готовый текст, используя модели по сюжету. Развивать творчество при создании моделей (рисование, аппликация и т.д.). Литературный праздник «Наш Маршак» НОД «Для книги подарок – закладка -Дневные литературные чтения; -Мастерская по изготовлению творческих работ; Книжная гостиная: Русские народные сказки: «Сивка-бурка», «Финист-Ясный Сокол», «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Развлечение «Приключения в сказочном городе», «Солнце, месяц и Ворон Воронович» |
март | -Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); -Дидактическая игра «Выручаем сказочных героев из беды» Цель: Учить детей выявлять из нескольких сказочных предметов тот, который нужен герою той или иной сказки, уметь обосновывать свой выбор. -Творческая продуктивная речевая деятельность. Совместная творческая продуктивная речевая деятельность. «Реклама любимой книги» Цель: Познакомить детей с интересной формой работы- созданием рекламы. Учить детей коллективному и самостоятельному составлению рекламы книги. Продолжать развивать умение пользоваться речью-доказательством, подбирать нужные слова Литературный конкурс чтецов «В гостях у лирики» Инсценировка сказки «Масленичный Колобок» Инсценировка сказки «Масленичный Колобок» -Книжная гостиная: «Мои самые любимые авторские сказки»: В.Катаев «Цветик-семицветик», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», П.Ершов «Конек-Горбунок», С.Аксаков «Аленький цветочек» -Литературная викторина «Что? Где? Когда?» |
апрель | -Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); -дидактическая игра «Яблонька, наклонись» Цель: Продолжать развивать умение выслушивать друг друга, давать оценку качествам характера сказочных персонажей. Учить выделять положительных и отрицательных героев, изображенных на картинках. Исследовательская деятельность «Действительно ли Иван – дурак – дурак» Составление рассказов-рассуждений на основе сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» Цель:Развивать умение рассуждать, вовлекать в активный групповой разговор. Продолжать учить развивать свою мысль, доказывать правильность своего выбора. Развлечение «День рождения книги» Международный День книги -Мастерская по изготовлению творческих работ; -Дневные литературные чтения; Книжная гостиная: «Героические русские народные сказки»: «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Кощей бессмертный», «Семь Симеонов». Чтение и беседа по содержанию. Подбор пословиц о мужестве, смелости, о доблести, дружбе. |
май | Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); -дидактическая игра «Салат из сказок» Цель: Воспитывать любовь к художественному слову, уважение к книге. Закреплять знания о персонажах знакомых сказок. -Творческая продуктивная речевая деятельность. Творческое рассказывание. «Сказки-почемучки или сказки-загадки» Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения , самостоятельно пользоваться словами-вопросами: «почему», «потому что», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где». Познакомить с таким видом творческого рассказывания , как сказки загадки или сказки –почемучки. -Дневные литературные чтения; -Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; -Мастерская по изготовлению творческих работ; -Книжная гостиная: «Встречи со сказками Ш.Перро» Сказки: «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка». Чтение и беседа по содержанию. Игра «Сказки перепутались». |
Воспитатели Родители, Воспитанники | Презентация опыта семейного воспитания; Наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи традиция «Гость группы» Родительское собрание на тему «Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой» |
Конкурс семейной рукописной книги; Арт-выставки «Вместе с книгой я расту»; Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям; Экскурсия в городскую детскую библиотеку; Книжные выставки «Книжный парад для дошколят»; Традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»; Литературный КВН- «Папа, мама, я – читающая семья» |
Материально-техническое обеспечение:
- библиотека;
- просторный легко проветриваемый музыкальный зал;
- микроцентр «Театральный уголок»
- фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений «Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане», «Чиполлино», «Сказки дядюшки Римуса», «Летучий корабль» и т.д.
- видеотека: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д., познавательные фильмы о родном крае;
- книжный уголок в групповой комнате.
Методическое обеспечение:
- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;
- конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;
- сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;
- детская художественная литература;
- детская познавательная литература.
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр
- Компьютер – LG;
- Мультимедийная установка.
Перспективный план взаимодействия с родителями
по воспитанию грамотного читателя
Название мероприятия | Цель | ответственные |
анкетирование | Цель: Определить интерес родителей к организации домашнего чтения | логопед родители |
1. Круглый стол «Читаем детям» | Цель: Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины | Логопед родители |
Публикация на сайте «Рекомендации родителям по организации домашнего чтения | Цель: распространение среди родителей педагогических знаний | Логопед родители |
Консультация «Чтение сказок как одно из условий развития речи» | Цель: распространение среди родителей педагогических знаний. Вовлечение родителей в деятельность по развитию речи. | Логопед родители |
Оформление папки-передвижки «Лучшие детские сказки» | Цель: распространение среди родителей полезной информации | Логопед родители |
Информационный стенд «Книжки в нашем доме» | Цель: привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки | Логопед родители |
Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» | Цель: выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей | Логопед родители |
Консультация «Семейное чтение» как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению» | Цель: распространение среди родителей педагогических знаний. Вовлечение родителей в деятельность по развитию речи | Логопед, воспитатели |
Конкурс рисунков «Мои любимые сказки» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми рисунков | логопед родители |
Конкурс семейной рукописной книги. «Как умелые ручки язычку помогали». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми рукописных книг | Логопед, воспитатели родители |
Акция «Читаем всей семьей» | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми | родители |
Акция «Подари книгу детям» | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми | Логопед, воспитатели родители |
Подведение итогов | Цель: рассказать об успехах детей, об их достижениях в речевом развитии, об успешной совместной работе педагогов и родителей, о необходимости продолжать работу и в летний период | Логопед, Воспитатели родители |
6.Список литературы
- Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.
- Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.
- Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
- Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
- Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
- Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
- Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г
- Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
- Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека .-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
13. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1
14. Пушкин А.С. Сказки.-М.: Детская литература, 2007г.
15. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г
Приложения
Анкета для родителей «Семейное чтение»
1)Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе и как часто?
2)Проводите ли вы беседы после чтения?
а) Какие вопросы задают вам дети?
б) О чем говорите с детьми после чтения?
в) Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось?
г) Делятся ли своими впечатлениями, полученными от чтения, от просмотра кинофильма, с другими?
д) Обращают ли внимание только на содержание или также на форму произведения?
3) Играете ли Вы дома с детьми в литературные, словесные игры: придумывание загадок, определений к загаданному слову, сравнений, продолжение чтения наизусть стихотворения, начатого взрослым, придумывание рифмованных слов?
4) Какое участие принимают дети в семейных праздниках?
5) Находят ли отражение в играх ребенка литературные персонажи, сюжетные ситуации книг и кинофильмов?
6) Имеется ли у ребенка дома место для книг, игрушек?
7) Имеется ли в доме библиотека, фонотека, фильмотека?
Памятка для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению
1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию
2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки.
4.Устройте с детьми поход в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.
5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
6.Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений.
7.Во время поездки на машине пусть дети слушают записи литературных произведений.
8.В дороге поиграйте с ребенком в игру: придумать слова, начинающиеся с разных букв.
9.В доме должна быть детская библиотека.
10.Устройте маскарад и предложите детям нарядиться в костюмы любимых героев.
11.Устройте вечер, посвященный любимым книгам.
12.Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.
13.Читайте детям перед тем, как уложить ребенка.
Чтение вслух детям
(рекомендации для родителей)
- помогает установить контакт между детьми и взрослыми;
- обеспечивает необходимое эмоциональное развитие;
- учит видеть красоту и понимать прекрасное;
- обогащает словарный запас, развивает память и воображение;
- учит думать, концентрирует внимание;
- способствует развитию самоуважения;
- облегчает процесс учебы, улучшает успеваемость в школе;
- помогает воспитанию моральных ценностей;
- отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером;
- нейтрализует негативное влияние массовой культуры;
- нацеливает на получение новых знаний.
Читайте ребенку ежедневно не менее 20 минут!
- Чтение малышам вслух стимулирует их умственное развитие;
- Чтение вслух помогает детям познать мир и себя самих;
- Совместное чтение с подростками помогает справиться с проблемами подросткового периода.
Анкета для детей
- Ты любишь книги?
- Любишь ли ты , когда тебе читают книги взрослые?
- Какие книги ты любишь?
- У тебя есть любимая книга?
- Кто твой любимый герой?
6. Кто читает лучше: мама, папа, дедушка, бабушка?
7.Что ты больше любишь делать?
-пересказывать прочитанное;
-рисовать;
-лепить героев произведения из пластилина;
-играть в героев книги.
8.Ты хотел(а) бы научиться читать?