Проекты

Сафарьян Мария Евгненьевна

Проекты,совместные с педагогами ДОО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Содержание

1. Характеристика проекта

2. Актуальность

3. Цель, задачи проекта, методы проведения

4.Результативность

5.Содержание проекта

6.Список литературы

Приложения

  1. Характеристика проекта

Тип проекта: информационно-творческий; детско-взрослый,   долгосрочный.

Вид проекта: практико-ориентировочный.

Реализация проекта: проект рассчитан на декабрь 2021 - апрель 2022г.

Этапы проекта:

  • Организационный этап: октябрь – ноябрь 2021 год.
  • Практический этап: декабрь 2021г. – апрель 2022г.
  • Заключительный этап: апрель 2022 года.

Исполнители:

- дети подготовительной группы;

- воспитатели;

- родители;

- специалисты.

Области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Автор проекта: Сафарьян Мария Евгеньевна учитель – логопед компенсирующей направленности №7 для детей от 6 до 7 лет. 

  1. Актуальность

                                                  «Если с детства у ребенка не воспитана

                                                         любовь к книге, если чтение не стало его

                                                          духовной потребностью на всю жизнь - 

                                                         в годы отрочества душа подростка

                                                   будет пустой, на свет божий выползает,

как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

                                                                                     В.А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме «Дошкольник и книга», которые заключаются в следующем:

-  Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга. Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н.Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем» - и начиная с раннего возраста приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни современного человека.

-  Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.

В проекте систематизирована деятельность работы ДОУ с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.

Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка.

- Сплотить семью через чтение художественных произведений.

- Вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Данный проект позволяет осуществить одно из четырех приоритетных направлений работы ДОУ – познавательно – речевое развитие воспитанников  с превышением ФГОС.

  1. Цель, задачи проекта, методы проведения

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

 Задачи:

  • Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.
  • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  • Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.
  • Воспитывать бережное отношение к книге. 

Методы и приёмы работы с детьми:

  • Подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя;
  • Пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя);
  • «письмо», якобы адресованное детям автором произведения;
  • Словесное рисование, цель которого приблизить  к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

 Игры:

- сюжетно – ролевые игры «Библиотека»,

- «Книжный магазин»,

- «Творческая мастерская»;

- «Телевидение»

- «Журналистика»

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

- игры – драматизации 

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

4.Результативность

Ожидаемый результат 

  • Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  • Возрождение традиции домашнего чтения.
  • Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 
  • Создан проект «Мама, папа, я – читает вся семья!», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста.
  • Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя.
  • Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе.
  • Методические рекомендации: «Составление домашней библиотеки», «Как организовать домашнее чтение», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Рекомендации к обыгрыванию произведения», «Рисование по следам воспринятого произведения»; «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению.
  • Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  • Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  • Возрождение традиции домашнего чтения.
  • Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 

Информационно-практические продукты

  • Создан видеофильм: «Ребенок. Книга. Читатель».
  •  Повышение рейтинга ДОУ в социуме.
  • Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты)  на Сайте детского сада в сети Интернет.
  • Творческий отчет о внедрении проекта «Папа, мама, я – читающая семья».

5.Содержание проекта

Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основа познавательной активности.

План мероприятий по реализации проекта:

  1. Организационный этап.

(октябрь – ноябрь 2021 год)

-Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

-Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.

-Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

-Провести анкетирование родителей.

-Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

-Обновить развивающую среду.

-Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

2. Практический этап.

(декабрь 2021г. – апрель 2022г.)

- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах

- Внедрить новые формы работы с детьми.

- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

- Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в  приобщении детей к художественной литературе.

- Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

- Поместить консультацию для родителей и педагогов на сайт детского сада.

3.Заключительный этап.

(апрель  2022 года)

- Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

- Обработать результаты реализации  проекта.

- Провести презентацию проекта в детском саду.

- Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов. 

Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

В семье

В детском саду

Ежедневное чтение детям художественных произведений

Ежедневное чтение художественных произведений,

 проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

Использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

Ввести в круг чтения детскую периодику

Ввести в круг чтения детскую периодику

Контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

Следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

Заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

Привлекать детей к созданию собственных книг,

рукописных журналов, использовать их в процессе

 группового чтения;

Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

Активизировать работу библиотеки детского сада

 (обсуждение отдельных литературных произведений,

выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

Создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;

Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

Перспективное планирование по работе с детьми

месяц

Перспективный план

сентябрь

Организация книжного уголка в группе;

-Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

-дидактическая игра «Где я был, кого я видел» Цель: Учить детей загадывать загадки об объектах живой природы, не называя их. Продолжать учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

-Дневные литературные чтения;

-Творческая продуктивная речевая деятельность «Играем со сказкой» (придумывание продолжения сказки Л.Березнякова «Хозяйка леса»

-Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации;

-Мастерская по изготовлению творческих работ;

-Книжная гостиная: «Любимые сказки братьев Гримм»

Сказки: «Горшочек каши», «Белоснежка и семь гномов»

Чтение и беседа по содержанию.

Игра «Путешествие по сказкам братьев Гримм».

октябрь

-Организация книжного уголка в группе;

-Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

-дидактическая игра «Игрушки разговаривают по телефону» Цель: Формировать умение вести диалог по телефону»

-Дневные литературные чтения;

-Творческая продуктивная речевая деятельность. Пересказ сказки с элементами сочинительства «Хитрый  кот-добрый  кот»

-Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации;

-Мастерская по изготовлению творческих работ;

-Книжная гостиная «В гостях у детского писателя и художника Е.Чарушина».

Чтение:«Лисята», «Медвежонок», «Волчишко»

Рисование на тему «Четвероногие герои книг Е.И.Чарушина»

Викторина по произведениям Е.Чарушина.

ноябрь

-Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации;

-дидактическая игра: «Отгадай  как нас зовут»  Цель: Продолжать учить подбирать слова для характеристики игрушечных персонажей. Развивать навыки речевого творчества.

-Творческая продуктивная речевая деятельность. Придумывание конца сказки  «Как медвежонок  сапожки потерял». Цель: Продолжать развивать у детей воображение, творчество, интерес к сочинительству. Развивать умение придумывать  к сказке конец, рассказывать связно, последовательно.

-Дневные литературные чтения;

-Создание книг-самоделок, книжные выставки;

-Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

-Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации;

-Мастерская по изготовлению творческих работ;

- Книжная гостиная: «В гостях у писателя Л.Толстого»

Знакомство с творчеством писателя. Чтение: «Филипок», «Косточка», «Лев и собачка»

Викторина

декабрь

-Творческое рассказывание на заданную тему. «Как мы сочиняли сказки для Деда Мороза» Цель: Активизировать детское воображение. Продолжать учить связно и последовательно рассказывать, пользоваться планом, предложенным воспитателем. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

-дидактическая игра: «На что это похоже?»

 Цель: Продолжать учить подбирать сравнения для наиболее точного описания предмета. Развивать память, мышление, умение договариваться друг с другом.

-Творческая продуктивная речевая деятельность

-Дневные литературные чтения;

-Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

-Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации;

-Мастерская по изготовлению творческих работ;

Книжная гостиная: «Встречи со сказками Г.Х.Андерсена»

Сказки: «Огниво», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Русалчка» . »,

 С.Маршака «Двенадцать месяцев», В.Одоевский «Мороз Иванович»

январь

-Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

-дидактическая игра «Нарисуем словами музыку»

 Цель: Продолжать развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова, в том числе и по содержанию музыкального произведения. Развивать монологическую речь детей.

-Творческое рассказывание на заданную тему. «Новогодние чудеса в театре кукол» Цель: Развивать фантазию, творчество детей на основе полученных знаний. Учить придумывать сказки, используя предложенные педагогом игрушки настольного кукольного театра; учить рассказывать связно, последовательно, логично и выразительно.

-Дневные литературные чтения;

-Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации;

-Мастерская по изготовлению творческих работ;

-Книжная гостиная: Аленушкины  рассказы (Д.Мамин-Сибиряк)

«Сказка про зайца-длинные уши,косые глаза, короткий хвост», «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про Мишу –короткий хвост»

Чтение и беседа по содержанию сказок.

Придумывание продолжения к сказкам.

Развлечение «В музее сказок»

февраль

-Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

-дидактическая игра «Найди противоположное  по смыслу»

Цель: Продолжать закреплять умение подбирать антонимы. Учить работать с предложенным текстом, определяя в нем нужные слова.

-Творческая продуктивная речевая деятельность. Моделирование нового сказочного сюжета на основе знакомой детям русской народной сказки  «Солнце, месяц и Ворон Воронович» Цель: Продолжать учить детей пересказывать готовый текст, используя модели по сюжету. Развивать творчество при создании моделей (рисование, аппликация и т.д.).

Литературный праздник «Наш Маршак»

НОД «Для книги подарок – закладка

-Дневные литературные чтения;

-Мастерская по изготовлению творческих работ;

Книжная гостиная: Русские народные сказки: «Сивка-бурка», «Финист-Ясный Сокол», «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

Развлечение «Приключения в сказочном городе», «Солнце, месяц и Ворон Воронович»

март

-Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

-Дидактическая игра «Выручаем сказочных героев из беды»

Цель: Учить детей выявлять из нескольких сказочных предметов тот, который нужен герою той или иной сказки, уметь обосновывать свой выбор.

-Творческая продуктивная речевая деятельность. Совместная творческая продуктивная речевая деятельность.  «Реклама любимой книги» Цель: Познакомить детей с интересной формой  работы- созданием рекламы. Учить детей коллективному и самостоятельному составлению рекламы книги. Продолжать развивать умение пользоваться речью-доказательством, подбирать нужные слова

Литературный конкурс чтецов «В гостях у лирики»

Инсценировка сказки «Масленичный Колобок»

 Инсценировка сказки «Масленичный Колобок»

-Книжная гостиная: «Мои самые любимые авторские сказки»: В.Катаев «Цветик-семицветик», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», П.Ершов «Конек-Горбунок», С.Аксаков «Аленький цветочек»

-Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

апрель

-Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

-дидактическая игра «Яблонька, наклонись» Цель: Продолжать развивать умение выслушивать друг друга, давать оценку качествам характера сказочных персонажей. Учить выделять положительных и отрицательных героев, изображенных на картинках.

Исследовательская деятельность «Действительно ли Иван – дурак – дурак»

 Составление рассказов-рассуждений на основе сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» Цель:Развивать умение рассуждать, вовлекать  в активный групповой разговор. Продолжать учить развивать свою мысль, доказывать правильность своего выбора.

 Развлечение «День рождения книги» Международный День книги

-Мастерская по изготовлению творческих работ;

 -Дневные литературные чтения;

Книжная гостиная: «Героические русские народные сказки»: «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Кощей бессмертный», «Семь Симеонов».

Чтение и беседа по содержанию.

Подбор пословиц о мужестве, смелости, о доблести, дружбе.

май

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

-дидактическая игра «Салат из сказок» Цель: Воспитывать любовь к художественному слову, уважение к книге. Закреплять знания о персонажах знакомых сказок.

-Творческая продуктивная речевая деятельность. Творческое рассказывание.  «Сказки-почемучки или сказки-загадки» Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения , самостоятельно пользоваться словами-вопросами: «почему», «потому что», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где». Познакомить с таким видом творческого рассказывания , как сказки загадки или сказки –почемучки.

-Дневные литературные чтения;

-Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации;

-Мастерская по изготовлению творческих работ;

-Книжная гостиная: «Встречи со сказками Ш.Перро»

Сказки: «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка».

Чтение и беседа по содержанию.

Игра «Сказки перепутались».

Воспитатели

Родители, Воспитанники

Презентация опыта семейного воспитания;

Наглядное   информирование, анкетирование, практические 

консультации, 

родительские встречи

традиция «Гость группы»

Родительское собрание на тему «Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления  с художественной литературой»

Конкурс семейной рукописной книги;

Арт-выставки «Вместе с  книгой я расту»;

Выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

Экскурсия в городскую детскую библиотеку;

Книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;

Традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат»,

«Книжное дерево»;

Литературный КВН- «Папа, мама, я – читающая семья»

Материально-техническое обеспечение:

-  библиотека;

-  просторный легко проветриваемый музыкальный зал;

-  микроцентр «Театральный уголок»

-  фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений «Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане», «Чиполлино», «Сказки дядюшки Римуса», «Летучий корабль» и т.д.

-  видеотека:  видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д., познавательные фильмы о родном крае;

-  книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации   различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

- конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;

- сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

Технические средства обучения:

- Музыкальный центр

- Компьютер – LG;

- Мультимедийная установка.

Перспективный план взаимодействия с родителями

 по воспитанию грамотного читателя

Название мероприятия

Цель

ответственные

анкетирование

Цель: Определить интерес родителей  к организации домашнего чтения

логопед

родители

1. Круглый стол «Читаем детям»

Цель: Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины

Логопед

родители

Публикация на сайте «Рекомендации родителям по организации домашнего чтения

Цель:  распространение среди родителей педагогических знаний

Логопед

родители

Консультация «Чтение сказок как одно из условий развития речи»

Цель: распространение среди родителей педагогических знаний. Вовлечение родителей в деятельность по развитию речи.

Логопед

родители

 Оформление папки-передвижки 

«Лучшие детские сказки»

Цель: распространение среди родителей полезной информации

Логопед

родители

Информационный стенд «Книжки в нашем доме»

Цель: привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки

Логопед

родители

Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»

Цель: выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей

Логопед

родители

Консультация «Семейное чтение» как один из аспектов  подготовки ребенка к школьному обучению»

Цель: распространение среди родителей педагогических знаний. Вовлечение родителей в деятельность по развитию речи

Логопед, воспитатели

Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми рисунков

логопед

 родители

Конкурс семейной рукописной книги.

 «Как умелые ручки язычку помогали».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми рукописных книг

Логопед, воспитатели

родители

Акция «Читаем всей семьей»

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

родители

Акция «Подари книгу детям»

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

Логопед, воспитатели

родители

Подведение итогов

Цель: рассказать об успехах детей, об их достижениях в речевом развитии, об успешной совместной работе педагогов и родителей, о необходимости продолжать работу и в летний период

Логопед, Воспитатели

родители

6.Список литературы

  1. Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение,  2003 г.
  2. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение,  2000г.
  3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
  4. Доронова Т.Н.  Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
  5. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
  6. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
  7. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу.  - М.: Просвещение, 2000г
  8. Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
  9. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека .-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.

13. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1

14. Пушкин А.С. Сказки.-М.: Детская литература, 2007г.

15. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г

Приложения

Анкета для родителей «Семейное чтение»

1)Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе и как часто?         

2)Проводите ли вы беседы после чтения?

 а) Какие вопросы задают вам дети?

б) О чем говорите с детьми после чтения?

в) Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось?

г) Делятся ли своими впечатлениями, полученными от чтения, от просмотра кинофильма, с другими?

д) Обращают ли внимание только на содержание или также на форму произведения?

3) Играете ли Вы дома с детьми в литературные, словесные игры: придумывание загадок, определений к загаданному слову, сравнений, продолжение чтения наизусть стихотворения, начатого взрослым, придумывание рифмованных слов?

4) Какое участие принимают дети в семейных праздниках?

5) Находят ли отражение в играх ребенка литературные персонажи, сюжетные ситуации книг и кинофильмов?

6) Имеется ли у ребенка дома место для книг, игрушек?

7) Имеется ли в доме библиотека, фонотека, фильмотека?

 

Памятка для родителей  по поддержанию в детях интереса к чтению

1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию

2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.

3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки.

4.Устройте с детьми поход в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.

5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

6.Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений.

7.Во время поездки на машине пусть дети слушают записи литературных произведений.

8.В дороге поиграйте с ребенком в игру: придумать слова, начинающиеся с разных букв.

9.В доме должна быть детская библиотека.

10.Устройте маскарад и предложите детям нарядиться  в костюмы любимых героев.

11.Устройте вечер, посвященный любимым книгам.

12.Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.

13.Читайте детям перед тем, как уложить ребенка.

                       

Чтение вслух детям
                 (рекомендации для родителей)

- помогает установить контакт между детьми и взрослыми;

- обеспечивает необходимое эмоциональное развитие;

- учит видеть красоту и понимать прекрасное;

- обогащает словарный запас, развивает память и воображение;

- учит думать, концентрирует внимание;

- способствует развитию самоуважения;

- облегчает процесс учебы, улучшает успеваемость в школе;

- помогает воспитанию моральных ценностей;

- отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером;

- нейтрализует негативное влияние массовой культуры;

- нацеливает на получение новых знаний.

Читайте ребенку ежедневно не менее 20 минут!

- Чтение малышам вслух стимулирует их умственное развитие;

- Чтение вслух помогает детям познать мир и себя самих;

- Совместное чтение с подростками помогает справиться с проблемами подросткового периода.

               

Анкета для детей

  1. Ты любишь книги?
  2.  Любишь ли ты , когда тебе читают книги взрослые?
  3. Какие книги ты любишь?
  4. У тебя есть любимая книга?
  5. Кто твой любимый герой?

 6.  Кто читает лучше: мама, папа, дедушка, бабушка?

 7.Что ты больше любишь делать?

    -пересказывать прочитанное;

    -рисовать;

   -лепить героев произведения из пластилина;

  -играть в героев книги.

8.Ты хотел(а) бы научиться читать?


Предварительный просмотр: