Конкурс "Учитель года - 2021"
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»
Главная цель в моей профессиональной деятельности стать именно таким учителем- совершенным.
Конкурс "Учитель года - 2021". Визитная карточка размещена в разделе "Видеоматериал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио | 1.21 МБ |
Эссе."Я учитель. Этим интересна". | 332.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс профессионального мастерства системы образования «Учитель года - 2021»
ФИО участника конкурса
|
Эссе
« Я учитель. Этим и интересна »
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Я учитель, этим и интересна. Почти как у В. Маяковского… С уверенностью могу сказать, что как личность я состоялась именно благодаря моей педагогической деятельности – благородной, инноваторской и такой же безграничной, как океан школьных знаний. Да, мою работу нельзя измерить количеством проведенных уроков, разработанных технологических карт, или выставленных оценок в журнал. Безмерна она в одном – в любви к детям.
«Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог», - утверждал один из самых известных писателей и философов в мире - Лев Николаевич Толстой. Это высказывание является моим профессиональным кредо, вектором моих убеждений и ориентиров.
Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем.
Прошли годы…. Мечта сбылась: я работаю в одном из самых престижных учебных заведений города Бугуруслана - МБОУ Лицей № 1, учителем физической культуры. Не передать словами те ощущения, которые я испытывала, переступив порог лицея в первый раз. Волнение…Ладошки стали чуть влажными…. Как меня встретят учителя? Сумею ли оправдать надежды искрящихся, любопытных глаз, которые будут встречать меня на уроке? Станет ли профессия учителя моим призванием и самое главное: буду ли я интересна своим ученикам? Ведь школа 21 века ставит перед педагогом очень высокую планку, порой, кажется даже и непреодолимую!
К сожалению, современным обществом принято считать уроки физкультуры второстепенными, маловажными. Моя цель разрушить этот стереотип. День за днем я доказываю, что физическая культура– это способ жизни, воспитания, укрепления физической формы и совершенствования душевных качеств учеников. На мой взгляд, физическая культура должна быть не просто школьным предметом, она должна стать образом жизни современных детей, а может быть даже и взрослых. Спорт – это сейчас модно, спорт – это стильно!
Для того, чтобы быть интересным своим ученикам не достаточно идти в ногу со временем и называть себя модным термином «креативный педагог». Интерес к себе, к своему предмету нужно завоевывать, подобно тому, как завоёвывают высоты олимпийские чемпионы.
Для этого в своей педагогической практике осваиваиваю довольно большой объем теоретического материала, анализирую передовой педагогический опыт и апробирую новое... И не всегда, к сожалению, результаты удовлетворяют меня. Но это как в спорте, делает меня сильнее, закаляет мой учительский дух, становится стимулом быть лучше. Я снова готова штудировать тома педагогических трудов, осваивать новые методики и пробовать, пробовать …, пока не добьюсь желаемых результатов, не встану на воображаемый в детских умах пьедестал победы. А по-другому и быть не может! В этом и заключается суть профессии учителя. Для себя я вывела формулу счастья: «Мой личный успех – если я интересна своим ученикам».
В своей практике я применяю разные методики, или как принято называть в современной концепции образования - инновационные технологии. Что-то приживается на моих уроках, и я активно использую в повседневной практике, что-то претерпевает неудачу и откладывается. Ни в коем случае не забывается! Я уверена, что в педагогической деятельности стоит соблюдать «принцип маятника»: пробовать одно, потом другое, третье, возвращаться к прежнему, и так постоянно, добиваясь необходимого результата, а может и создавая свою уникальную педагогическую идею. Кто знает?
Будут ли мои ученики великими спортсменами или нет – покажет время. Но если они буду регулярно заниматься спортом на уроках физкультуры, если будут стараться вести здоровый образ жизни, значит, я состоялась как педагог, значит, я смогла привить им интерес и любовь к тому, что люблю сама.
Провожу свои уроки так, чтобы они были подобны захватывающему фильму, в котором переплетаются удивление, восторг, и чувство жажды нового. Я учитель - значит я должна вести за собой детей, но в то же время не заслонять дорогу, позволяя им самим выбрать свой путь.
«Ура! У нас сейчас физкультура!» - слышу я крики детей на перемене и понимаю, что нахожусь на правильном пути. Это и приятно, и ответственно одновременно. Поведение, знания и умения, мой личный пример являются для ребят более значимыми ориентирами, чем наставления и назидания.
Для того, чтобы поддерживать искру в глаза учеников постоянно самосовершенствуюсь, учусь. Да, да, учусь, несмотря на мой возраст. Я изучаю методическую литературу, обмениваюсь опытом с коллегами, участвую в конкурсах профессионального мастерства, ибо «обучая других, мы учимся сами». У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.
Я учитель! Я учу детей! Я прикасаюсь к будущему! Я учитель, этим и интересна….