Технологическая карта

Зонова Светлана Владимировна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx18.74 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta._srednyaya_gruppa.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мечта» п.Пангоды Надымского района

МДОУ «Детский сад «Мечта» п.Пангоды»»

                                 Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое воспитание».

Раздел «Плавание»

в подготовительной к школе группе «А».

Тема: «В гости к русалке».

Составила: инструктор-методист  

Зонова С.В.

Цель –  Совершенствование навыков выдохов в воду, лежания и всплывания на воде.

Задачи

Оздоровительные

          -  развивать дыхательную систему,

          - приучать  к гигиеническим навыкам,

          - закаливать организм;

 Образовательные

    -   закреплять  основные виды движения –  выдохи в воду, «звездочка», «поплавок», «стрелочка»,

    -   дать понимание о пользе упражнений для дыхательной системы,

          -   расширять представления о способностях поведения тела в воде;  

 Воспитательные

          -  воспитывать смелость при выполнении заданий,

          - развивать самостоятельность при выполнении упражнений,

          -  воспитывать любовь к плаванию и ЗОЖ.

Материалы и оборудование: Нудлы. Картинки и буквы.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Рассказать тему занятия, привлечь внимание.

1.Поприветствовать гостей.

2. Воспитывать потребность в физических упражнениях

Построение в шеренгу.

Выполнение разминки

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы попали в подводный мир. А вы хотите узнать к кому именно мы попали? Это слова зашифровано здесь!!! Чтобы открыть каждую букву, нам надо выполнить задания! И тогда мы узнаем у кого же мы сегодня в гостях! Одно задание, одна буква.   Смотрите вот и первая буква с заданием. Что нарисовано на картинке? С чего мы начинаем занятие?

Приветствие.

Ответ: с разминки.

Вводный

3 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  детей к физической нагрузке на воде.

Разогреть мышцы.

Построение в шеренгу. Разомкнуться на вытянутые руки.

Выполнение разминки на суше.

1.Комбинированная ходьба: 1-4 - обычный шаг, 1-4 - шаг в полуприседе (30 с).

2.И.п. Ноги врозь руки на пояс. 1-налон в право, 2- и.п. 2-4 -тоже влево (6-7 р.)

3.И.п. ноги врозь, руки к плечам. 1-4 -вращение плеч вперед, 5-8-вращение плеч назад. (5-6 р).

4.«Я плыву» - наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (6-7 р).

5.И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 -рывки согнутыми руками назад.

3-4рывки с поворотом туловища вправо-влево, руки прямые (6 р).

6.Приседание «Поплавок» - и.п.: о.с. 1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (4 раз).

7.И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами в стиле «Кроль» (по 10 махов ногами с отдыхом 3 р).

8. Бег на месте с высоким подниманием бедра. (20 с).

9. Упражнение на дыхание. И.п.: ноги широко врозь, руки на поясе. 1 - сделать вдох ртом прогнувшись назад; 2 - наклон вперед, выдох носом и ртом (губы трубочкой) (4-6 раз).

Дети выполняют ОРУ на суше.

Основной

22 мин

1.Развивать дыхательную систему

2.Закрепить навыки лежания и всплывания упр. Выдохи в воду, «звездочка, поплавок, стрелочка».

3. Воспитывать смелость

4.Развивать самостоятельность при выполнении упражнений

5. Воспитывать любовь к ЗОЖ.

 6. Плавание с нудлами, способности тела на воде.

Вход в воду, ОРУ в воде. Выполнение основных упражнений 

Построение детей в круг.

Построение у бортика

Игровое упражнение

Плавание на  нудлах (макаронинки)

Ой, а тут и второе задание, какая картинка? (разминка на воде). Инструктор дает команды.

ОРУ на воде. Ходьба   на носочках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; ходьба с гребковыми движениями рук,  ходьба спиной, в полном присяде, прыжки.

Молодцы ребята, а вот и следующее задание. Выдохи в воду.

А следующая неизвестная буква дает нам вот такую картинку что это?

 Можем мы такое упражнение сделать, чтобы разгадать букву.

Выполняем звездочку 5 раз.

Ой, еще буква с заданием.

Выполняем поплавок 5 раз.

Следующее задание стрелочка, сумеем выполнить?

Выполнение стрелочки 5 раз.

Инструктор: ну вот и последняя буква - задание. Здесь вам предлагается плавание с нудлами "Макаронинками" на спине, на груди. (закрепление умения работать прямыми ногами при плавании кроль, лежание прямо на воде).

Ответ ребят разминка в воде.

Слушают команды и выполняют упражнения.

Дети выполняют выдох в воду 5 раз, у бортика.

Ответ ребят: морская звезда.

Ответ: поплавок

 Ответ: Да

Заключительный. Рефлексия 4 мин

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

П/и «Море волнуется раз»

Выход из воды

Инструктор: А вы знаете, что русалки очень любят играть и кружиться? Так давайте мы с вами как русалки поиграем в их любимую игру.

Ходим по кругу все вместе проговариваем «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура в звездочке замри» (в поплавке замри, свободной фигурой замри).

3 раза.

Инструктор: Молодцы ребята, но наше путешествие в гости  русалке подходит к концу и мы должны вернуться в группу. (на бортике лежат медальки от русалки).

Инструктор: Ой, ребята смотрите, за ваши старания и приход в гости к русалке, она вас наградила памятными медалями.(награждаем детей медалями и уходим в раздевалку).

Дети играют.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мечта» п.Пангоды Надымского района

МДОУ «Детский сад «Мечта» п.Пангоды»»

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое воспитание». Раздел «Плавание».

В средней группе.

Составил:

Инструктор-методист Зонова С.В.

                   

Цель: формирования интереса у детей и целостного отношения к занятиям плаванием

Задачи:

- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;

- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами (прыжками);

- упражнять лежать на поверхности воды с поддерживающими средствами;

- учить скользить по поверхности воды;

- воспитывать смелость, уверенность;

- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Оборудование и инвентарь: яйцо от киндера сюрприза по количеству детей, плавательные доски по количеству детей, игрушка лягушонка, обручи 2 шт, тонущие игрушки, нудлы по количеству детей, рисунок комара на веревочке (шарик).

 

Содержание

Дозировка

Методические указания

I.

Вводно – подготовительная часть (3-4 мин)

1.

(На суше)

Построение, сообщение целей.

 

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие. Где нас ждут различные испытания.

2.

ОРУ без предметов

2-3 мин

Но перед тем как нам отправиться мы с вами сделаем небольшую разминку.

По показу.

1)

«К плечам».

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки в стороны;

1-руки к плечам, кисть в кулак;

2-И.п.;

3-4 то же.

4-6 раз

Смотрим прямо перед собой, грудка «горочкой», пальчики не разжимать.

2)

«Хлопок по колену».

И.п.: ноги широкой дорожкой, руки за спину.

1-2 – наклон к правому (левому) колену;

3-4-И.п.

4-6 раз

Выполняя хлопок сказать «хлоп», смотрим прямо перед собой, не торопимся.

3)

«Часики».

И.п., о.с., руки на пояс;

1- наклон вправо;

2-И.п.;

3- то же влево;

4-И.п.

4-6 раз

Наклонившись сказать «тик-так», смотрим прямо перед собой, не торопимся, дышим носом, пятки от пола не отрывать.

4)

«Выше колено».

И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1- согнуть правую ногу, носок вниз;

2-И.п.

3- то же левой;

4-И.п.

4 раза

Смотрим прямо перед собой, спинка «горочкой», колено поднять высоко, натянуть носочек, не торопимся.

5)

«Приседание».

И.п.: о.с.;

1-2- присесть, руки на пояс;

3-4 –И.п.

4-6 раз

Приседая, говорить «сели», пятки от пола не отрывать, смотреть прямо перед собой

6)

Работа ног «кролем»

И.п., сед упор сзади на скамейке.

 

 

1-2 мин

По сигналу начать и по сигналу закончить.

Носок тянем, ноги в коленях не сгибать.

2.

Организованный вход в воду.

1 мин

«Разминку мы с вами провели, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Спускаемся в воду и встаем вдоль стеночки (бортика)»

II.

Основная часть (10-12 мин)

 

 

 

 

1.

(В воде)

Построение в одну шеренгу вдоль  бортика бассейна.

 

« С нами в наше путешествие мы отправимся не одни, а с лягушонком (показать игрушку) Он нам будет помогать в пути и смотреть как вы справляетесь с заданиями.»

2.

Игра «Облачко»

«Жарче, жарче, тучка, тучка,

Поливай водичка ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки

Подбородочек и щечки!»

1 мин

Дети обливают те части тела которые перечисляются в стихотворение.

1)

Продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду.

 

Упражнение на дыхание:

-ходьба по дну шагом, руки за спиной, дуть на «яйцо»

 

2-3 раза

«А вот и первое испытание. На море дует сильный ветер и мы с вами сей час покажем нашему лягушонку как это происходит. Сделаем глубокий вдох и сильный выдох.  Руками не помогать, руки из – за спины не убирать. Молодцы! Очень хорошо!»

2)

Игра: «Лягушата»

Учить свободно передвигаться в воде, подпрыгивая на двух ногах; не бояться прыгать высоко, опускаясь потом под воду, ловить «комарика» в прыжке.

Описание: Дети прыгают на двух ногах около педагога. Педагог держит над их головами «комарика», привязанного на веревочке.

 

2-3 мин

Ребята, на маленький лягушонок хочет с вами маленько поиграть. Давайте с вами превратимся в лягушат.

 

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала: «Ква-ква-ква!»»

 

(с последними словами дети ловят «комарика» (игрушку или шарик на веревочке)).

 

3)

Дети строятся друг за другом (в одну колонну)

Скольжение с доской через обручи

«Туннель»

4-6 раз

Ребята каждый кто путешествует по морю обязательно посещает подводные пещеры (туннели). И мы с вами то же их сей час посетим.

(Дети самостоятельно друг за другом выполняют скольжение с доской через обручи, отталкиваясь двумя ногами от дна бассейна).

4)

Перестроение (дети расходятся по всему бассейну на вытянутые руки)

1 мин

Ребята, а вы знаете кто обитает на дне моря? (дети перечисляют обитателей). А давайте с вами покажем морскую звезду нашему другу (лягушонок)? (дети отвечают).

5)

«Морская звезда»

2-3 повтора

Дети выполняют «звезду» с поддерживающим средством: нудлом.

Молодцы! Вы самые красивые морские звезды которые видел лягушонок.

6)

«Водолазы»

По сигналу дети добегают до противоположной стороны бассейна, достают одну игрушку со дна, несут ее обратно и кладут в корзинку.

3-4 раза

Ребята! А вы знаете, что на дне моря есть затонувшие корабли в которых много сокровищей? (ответ детей). Вот и мы с вами отправимся на их поиски. Вы готовы? (ответ детей).

 

III.

Заключительная часть (2-3 минуты)

1.

Построение.

1 мин

Ребята, вы все молодцы. Лягушонку понравилось путешествовать вмести с вами. Он прощается с вами.

2.

Подведение итогов занятия.

1 мин

Ребята какие испытания вы сегодня прошли? (ответ детей) Вы справились с ними? (ответ детей) А что было самым сложным и трудным для вас? (ответ детей).

(Отметить детей которые лучше всех справились с заданием, и похвалить тех кто старался).

3.

Организованный выход из воды и уход в душевую.

1 мин

Ребята, на этом наше с вами занятие окончено. Выходим из воды и строимся друг за другом «паровозиком». До свидания!