Технологическая карта
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2.docx | 18.74 КБ |
tehnologicheskaya_karta._srednyaya_gruppa.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мечта» п.Пангоды Надымского района
МДОУ «Детский сад «Мечта» п.Пангоды»»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое воспитание».
Раздел «Плавание»
в подготовительной к школе группе «А».
Тема: «В гости к русалке».
Составила: инструктор-методист
Зонова С.В.
Цель – Совершенствование навыков выдохов в воду, лежания и всплывания на воде.
Задачи
Оздоровительные
- развивать дыхательную систему,
- приучать к гигиеническим навыкам,
- закаливать организм;
Образовательные
- закреплять основные виды движения – выдохи в воду, «звездочка», «поплавок», «стрелочка»,
- дать понимание о пользе упражнений для дыхательной системы,
- расширять представления о способностях поведения тела в воде;
Воспитательные
- воспитывать смелость при выполнении заданий,
- развивать самостоятельность при выполнении упражнений,
- воспитывать любовь к плаванию и ЗОЖ.
Материалы и оборудование: Нудлы. Картинки и буквы.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный, 1мин | Рассказать тему занятия, привлечь внимание. 1.Поприветствовать гостей. 2. Воспитывать потребность в физических упражнениях | Построение в шеренгу. Выполнение разминки | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы попали в подводный мир. А вы хотите узнать к кому именно мы попали? Это слова зашифровано здесь!!! Чтобы открыть каждую букву, нам надо выполнить задания! И тогда мы узнаем у кого же мы сегодня в гостях! Одно задание, одна буква. Смотрите вот и первая буква с заданием. Что нарисовано на картинке? С чего мы начинаем занятие? | Приветствие. Ответ: с разминки. |
Вводный 3 мин | Повысить эмоциональный тонус, подготовить детей к физической нагрузке на воде. Разогреть мышцы. | Построение в шеренгу. Разомкнуться на вытянутые руки. | Выполнение разминки на суше. 1.Комбинированная ходьба: 1-4 - обычный шаг, 1-4 - шаг в полуприседе (30 с). 2.И.п. Ноги врозь руки на пояс. 1-налон в право, 2- и.п. 2-4 -тоже влево (6-7 р.) 3.И.п. ноги врозь, руки к плечам. 1-4 -вращение плеч вперед, 5-8-вращение плеч назад. (5-6 р). 4.«Я плыву» - наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (6-7 р). 5.И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 -рывки согнутыми руками назад. 3-4рывки с поворотом туловища вправо-влево, руки прямые (6 р). 6.Приседание «Поплавок» - и.п.: о.с. 1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (4 раз). 7.И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами в стиле «Кроль» (по 10 махов ногами с отдыхом 3 р). 8. Бег на месте с высоким подниманием бедра. (20 с). 9. Упражнение на дыхание. И.п.: ноги широко врозь, руки на поясе. 1 - сделать вдох ртом прогнувшись назад; 2 - наклон вперед, выдох носом и ртом (губы трубочкой) (4-6 раз). | Дети выполняют ОРУ на суше. |
Основной 22 мин | 1.Развивать дыхательную систему 2.Закрепить навыки лежания и всплывания упр. Выдохи в воду, «звездочка, поплавок, стрелочка». 3. Воспитывать смелость 4.Развивать самостоятельность при выполнении упражнений 5. Воспитывать любовь к ЗОЖ. 6. Плавание с нудлами, способности тела на воде. | Вход в воду, ОРУ в воде. Выполнение основных упражнений Построение детей в круг. Построение у бортика Игровое упражнение Плавание на нудлах (макаронинки) | Ой, а тут и второе задание, какая картинка? (разминка на воде). Инструктор дает команды. ОРУ на воде. Ходьба на носочках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; ходьба с гребковыми движениями рук, ходьба спиной, в полном присяде, прыжки. Молодцы ребята, а вот и следующее задание. Выдохи в воду. А следующая неизвестная буква дает нам вот такую картинку что это? Можем мы такое упражнение сделать, чтобы разгадать букву. Выполняем звездочку 5 раз. Ой, еще буква с заданием. Выполняем поплавок 5 раз. Следующее задание стрелочка, сумеем выполнить? Выполнение стрелочки 5 раз. Инструктор: ну вот и последняя буква - задание. Здесь вам предлагается плавание с нудлами "Макаронинками" на спине, на груди. (закрепление умения работать прямыми ногами при плавании кроль, лежание прямо на воде). | Ответ ребят разминка в воде. Слушают команды и выполняют упражнения. Дети выполняют выдох в воду 5 раз, у бортика. Ответ ребят: морская звезда. Ответ: поплавок Ответ: Да |
Заключительный. Рефлексия 4 мин | Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности | П/и «Море волнуется раз» Выход из воды | Инструктор: А вы знаете, что русалки очень любят играть и кружиться? Так давайте мы с вами как русалки поиграем в их любимую игру. Ходим по кругу все вместе проговариваем «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура в звездочке замри» (в поплавке замри, свободной фигурой замри). 3 раза. Инструктор: Молодцы ребята, но наше путешествие в гости русалке подходит к концу и мы должны вернуться в группу. (на бортике лежат медальки от русалки). Инструктор: Ой, ребята смотрите, за ваши старания и приход в гости к русалке, она вас наградила памятными медалями.(награждаем детей медалями и уходим в раздевалку). | Дети играют. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мечта» п.Пангоды Надымского района
МДОУ «Детский сад «Мечта» п.Пангоды»»
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое воспитание». Раздел «Плавание».
В средней группе.
Составил:
Инструктор-методист Зонова С.В.
Цель: формирования интереса у детей и целостного отношения к занятиям плаванием
Задачи:
- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;
- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами (прыжками);
- упражнять лежать на поверхности воды с поддерживающими средствами;
- учить скользить по поверхности воды;
- воспитывать смелость, уверенность;
- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
Оборудование и инвентарь: яйцо от киндера сюрприза по количеству детей, плавательные доски по количеству детей, игрушка лягушонка, обручи 2 шт, тонущие игрушки, нудлы по количеству детей, рисунок комара на веревочке (шарик).
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I. | Вводно – подготовительная часть (3-4 мин) | ||
1. | (На суше) Построение, сообщение целей.
| 1 мин | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие. Где нас ждут различные испытания. |
2. | ОРУ без предметов | 2-3 мин | Но перед тем как нам отправиться мы с вами сделаем небольшую разминку. По показу. |
1) | «К плечам». И.п.: ноги узкой дорожкой, руки в стороны; 1-руки к плечам, кисть в кулак; 2-И.п.; 3-4 то же. | 4-6 раз | Смотрим прямо перед собой, грудка «горочкой», пальчики не разжимать. |
2) | «Хлопок по колену». И.п.: ноги широкой дорожкой, руки за спину. 1-2 – наклон к правому (левому) колену; 3-4-И.п. | 4-6 раз | Выполняя хлопок сказать «хлоп», смотрим прямо перед собой, не торопимся. |
3) | «Часики». И.п., о.с., руки на пояс; 1- наклон вправо; 2-И.п.; 3- то же влево; 4-И.п. | 4-6 раз | Наклонившись сказать «тик-так», смотрим прямо перед собой, не торопимся, дышим носом, пятки от пола не отрывать. |
4) | «Выше колено». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1- согнуть правую ногу, носок вниз; 2-И.п. 3- то же левой; 4-И.п. | 4 раза | Смотрим прямо перед собой, спинка «горочкой», колено поднять высоко, натянуть носочек, не торопимся. |
5) | «Приседание». И.п.: о.с.; 1-2- присесть, руки на пояс; 3-4 –И.п. | 4-6 раз | Приседая, говорить «сели», пятки от пола не отрывать, смотреть прямо перед собой |
6) | Работа ног «кролем» И.п., сед упор сзади на скамейке.
| 1-2 мин | По сигналу начать и по сигналу закончить. Носок тянем, ноги в коленях не сгибать. |
2. | Организованный вход в воду. | 1 мин | «Разминку мы с вами провели, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Спускаемся в воду и встаем вдоль стеночки (бортика)» |
II. | Основная часть (10-12 мин) | ||
|
|
|
|
1. | (В воде) Построение в одну шеренгу вдоль бортика бассейна. |
| « С нами в наше путешествие мы отправимся не одни, а с лягушонком (показать игрушку) Он нам будет помогать в пути и смотреть как вы справляетесь с заданиями.» |
2. | Игра «Облачко» «Жарче, жарче, тучка, тучка, Поливай водичка ручки, Плечики и локоточки, Пальчики и ноготочки, Мой затылочек, височки Подбородочек и щечки!» | 1 мин | Дети обливают те части тела которые перечисляются в стихотворение. |
1) | Продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду.
Упражнение на дыхание: -ходьба по дну шагом, руки за спиной, дуть на «яйцо»
| 2-3 раза | «А вот и первое испытание. На море дует сильный ветер и мы с вами сей час покажем нашему лягушонку как это происходит. Сделаем глубокий вдох и сильный выдох. Руками не помогать, руки из – за спины не убирать. Молодцы! Очень хорошо!» |
2) | Игра: «Лягушата» Учить свободно передвигаться в воде, подпрыгивая на двух ногах; не бояться прыгать высоко, опускаясь потом под воду, ловить «комарика» в прыжке. Описание: Дети прыгают на двух ногах около педагога. Педагог держит над их головами «комарика», привязанного на веревочке.
| 2-3 мин | Ребята, на маленький лягушонок хочет с вами маленько поиграть. Давайте с вами превратимся в лягушат.
«Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, Закричала: «Ква-ква-ква!»»
(с последними словами дети ловят «комарика» (игрушку или шарик на веревочке)). |
| |||
3) | Дети строятся друг за другом (в одну колонну) Скольжение с доской через обручи «Туннель» | 4-6 раз | Ребята каждый кто путешествует по морю обязательно посещает подводные пещеры (туннели). И мы с вами то же их сей час посетим. (Дети самостоятельно друг за другом выполняют скольжение с доской через обручи, отталкиваясь двумя ногами от дна бассейна). |
4) | Перестроение (дети расходятся по всему бассейну на вытянутые руки) | 1 мин | Ребята, а вы знаете кто обитает на дне моря? (дети перечисляют обитателей). А давайте с вами покажем морскую звезду нашему другу (лягушонок)? (дети отвечают). |
5) | «Морская звезда» | 2-3 повтора | Дети выполняют «звезду» с поддерживающим средством: нудлом. Молодцы! Вы самые красивые морские звезды которые видел лягушонок. |
6) | «Водолазы» По сигналу дети добегают до противоположной стороны бассейна, достают одну игрушку со дна, несут ее обратно и кладут в корзинку. | 3-4 раза | Ребята! А вы знаете, что на дне моря есть затонувшие корабли в которых много сокровищей? (ответ детей). Вот и мы с вами отправимся на их поиски. Вы готовы? (ответ детей).
|
III. | Заключительная часть (2-3 минуты) | ||
1. | Построение. | 1 мин | Ребята, вы все молодцы. Лягушонку понравилось путешествовать вмести с вами. Он прощается с вами. |
2. | Подведение итогов занятия. | 1 мин | Ребята какие испытания вы сегодня прошли? (ответ детей) Вы справились с ними? (ответ детей) А что было самым сложным и трудным для вас? (ответ детей). (Отметить детей которые лучше всех справились с заданием, и похвалить тех кто старался). |
3. | Организованный выход из воды и уход в душевую. | 1 мин | Ребята, на этом наше с вами занятие окончено. Выходим из воды и строимся друг за другом «паровозиком». До свидания! |