Мастер классы, Аналитический отчет, обобщения опыта.
Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет, что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее выполнения.
Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определенной области творческой деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Аналитический отчет по реализации образовательной программы
за 2021 - 2022 учебный год
подготовительная группа «Сказка» №5
Воспитатели: Чепелева Е.А.
Саяфарова Д.Р.
2022 г.
Алгоритм написания аналитического отчета:
1. Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.
2. Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.
3. Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач.( название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники(дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.
5. Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).
9. Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)
10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
Аналитический отчёт о работе за 2021- 2022 учебный год.
1. Общая характеристика группы.
Состав группы:
Всего человек: 31 Возраст детей от 6 до7 на начало года.
Мальчиков – 9. Девочек -22.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались а детском саду.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа группы №5 «Сказка» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МАДОУ д/с «Родничок» на 2021 - 2022 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни и основам безопасности в детском саду и семье, расширив комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.
2. продолжать совершенствовать игровую компетентность детей дошкольного возраста по средствам сюжетно – ролевой игры.
3. повысить эффективность качества образования через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, недели безопасности, Новогодний праздник, День защитников отечества, Международный женский день, Масленица, День Победы.
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
(Приложение: «Эффективность деятельности педагога за учебный год»)
В ходе проведённых мероприятий были получены положительные результаты.
5. Работа с родителями
В течение года в связи с короновирусной инфекцией COVID-19 в группе работа по взаимодействию с родителями проводилась не в полной мере. Были проведены родительские собрания:
1. Тема: «Задачи воспитания и обучения ребенка 6-7 лет, октябрь.
2. Тема: «Готов ли мой ребенок к школе». Качество и результативность воспитательно - образовательного процесса, май.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях.
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Обновились и пополнились новыми пособиями центры: больница, парикмахерская, ПДД. Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2021 - 2022 учебный год показал следующие результаты: (можно дополнить диаграммой)
Социально – коммуникативное развитие | ||
Уровни | Сентябрь 2020 г. | Май 2021 год |
Высокий | 0 | 14 – 46 % |
Выше-среднего | 1 – 3 % | 6 – 19 % |
Средний | 10 – 29 % | 10 – 32 % |
Ниже - среднего | 23 – 68 % | 0 |
Низкий | 0 | 1 – 3 % |
Познавательное развитие | ||
Высокий | 0 | 14 – 46 % |
Выше-среднего | 5 – 15% | 6 - !9% |
Средний | 10 – 29% | 10 – 32% |
Ниже - среднего | 19 – 56% | 0 |
Низкий | 0 | 1 – 3% |
Художественно – эстетическое развитие | ||
Высокий | 0 – 0 % | 5 – 16 % |
Выше-среднего | 1 – 3 % | 20 – 65 % |
Средний | 16 – 47 % | 5 – 16 % |
Ниже - среднего | 17 – 50 % | 1- 3 % |
Низкий | 0 | 0 |
Физическое развитие | ||
Высокий | 0 | 0 |
Выше-среднего | 0 | 19 – 62 % |
Средний | 16 – 47 % | 9 – 29 % |
Ниже - среднего | 18 – 53% | 2 – 6 % |
Низкий | 0 | 1 – 3 % |
Речевое развитие | ||
Высокий | 0 | 14 – 46 % |
Выше-среднего | 11 – 32% | 5 – 16 % |
Средний | 8 – 24% | 11 – 35% |
Ниже - среднего | 15 – 44% | 0 |
Низкий | 0 | 1 – 3 % |
Итог | ||
Высокий | 0 | 14 – 46 % |
Выше-среднего | 11 – 32% | 6 – 19 % |
Средний | 8 – 24% | 10 – 32 % |
Ниже - среднего | 15 – 44% | 0 |
Низкий | 0 | 1 – 3 % |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
(Приложение: «Эффективность деятельности педагога за учебный год»)
9. Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.
Успехи:
- Знают домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии
- Свободно ориентируются в помещении детского сада и на участке.
- Знают правила дорожного движения и техники безопасности. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.
- Имеют представление о школе, библиотеке, музее.
- Знают достопримечательности города.
- Имеют знания о флаге, гербе и гимне, президенте России.
- Имеют представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
Развитие речи.
- Различают на слух и произносят звуки родного языка.
- Называют слова с определенным звуком, находят слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове
- согласовывают слова в предложении.
- Могут быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
- составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
- Имеют представления о предложении.
- Делят слова из слоги (устно).
- Выделяют последовательность звуков в простых словах.
- Употребляют синонимы, антонимы.
Формирование элементарных математических представлений
- Считают до 20 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
- Соотносят цифру и количество предметов.
- Понимают отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умеют увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
- Называют числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число.
- Раскладывают число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
- На наглядной основе составляют и решают простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на (вычитание); при решении задач пользоватся знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).
- Измеряют длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
- Измеряют объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
- Знают геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны).
- Ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагают предметы и их изображения в заданном направлении, отражают в речи их пространственное расположение {вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
- Имеют элементарные представления о времени: последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Вывод: результаты деятельности группы за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
1. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2022 - 2023 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Усовершенствование работы с детьми;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС;
- Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок» г. Советский»Мастер-класс для педагогов«Технология лэпбук и работа с ним »Учитель-логопедБуюкли О.П.Мастер-класс для педагогов«Технология лэпбук и работа с ним »»Цель: актуализация знаний педагогов о применении и изготовлении лэпбука в учебно-воспитательном процессе.
Выработают умения:
План проведения: Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. 1 слайд: титульный слайд. ТемаМастер-класс для педагогов«Технология лэпбук и работа с ним »
2 слайд: - Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Это папочка из плотного картона, внутри наклеены небольшие кармашки, которые помогают организовать и систематизировать изучаемую тему. 3 слайд: демонстрация лэпбуков Показ лэпбука 4 слайд: - Зачем нужен лэпбук? В чем его польза? Если вы вспомните свой опыт, то подтвердите, что хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и запоминания. Особенно если структура и схема продумана вами лично. Отсюда вывод – лэпбуки полезны взрослым ничуть не меньше, чем детям. Больше всего любят такой метод обучения люди, склонные воспринимать информацию через картинки, образы. Их называют визуалами. Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно! 5 слайд: ЗНАЧЕНИЕ ЛЭПБУКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
6 слайд: ЗНАЧЕНИЕ ЛЭПБУКА ДЛЯ РЕБЁНКА: 1.Понимание и запоминание информации. 2. Приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации. 3. Повторение и закрепление материала. 7слайд: Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы) техническую (фото, видео) информационную (сбор информации для лэпбука) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе) 8слайд: - Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
9слайд: Что нужно, чтобы сделать лэпбук? Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком. 10слайд: С чего начать создание лэпбука? Необходимо придумать на какую тему будет ваш лэпбук. (На сайте www.smartmoms.ru уже готовых тем больше 130). Тема может быть любая – насекомые, планеты, динозавры, композиторы, писатели, мультфильмы, времена года, праздники, исторические события… Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и изучить его с разных сторон. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д. После того, как вы определились с темой, необходимо составить план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание мини книжечек. Лучше начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. А можно без всяких усилий купить электронный шаблон лэпбука на сайте www.smartmoms.ru распечатать его и склеить! А если нужной темы на сайте не нашлось, то можно заказать разработку шаблона именно для Вашей темы. Кроме шаблонов лэпбуков на можно записаться на мастер класс по созданию лэпбуков или принять участие в вебинаре. Но интересно создать же лэпбук своими руками. 11слайд: - Уважаемые,педагоги! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук «Пожарная безопасность». Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге: (составляем совместно план)
12 слайд: показ как из обычного картона и бумаги самостоятельно сделать основу нашего лэпбука и кармашки (черновой вариант)
13 слайд: Элементы, кармашки, Конверты, Книжечки, книжечки-гармошки, Блокноты
14слайд: Вот примерно такой лэпбук у нас должен получится Практическая часть: участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители. Когда приклеивались определенные кармашки и картинки-наполнители, воспитатели получили рекомендации по работе с данным лэпбуком. 15 слайд: «Спасибо за внимание!» | |
Используемая литература:
- Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Источники информации:
http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki