Отчёт

Жук Екатерина Сергеевна

Отчёты за проделанную работу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Жук.Е.С.

май 2020 год

ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

2019-2020 учебный год

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала роботы над темой: сентябрь 2019

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020

Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного развития духовного мира. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно - профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.

Цель самообразования: Научиться формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
             Задачи:
1. Сбор и изучение информации по вопросу «Как - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения».

2. Сбор и изучение информации по вопросу «Как развить образное мышление, фантазию и память, формировать творческую активность и развить интерес к танцевальному искусству у детей дошкольного возраста».

3. Сбор и изучение информации по вопросу «Как воспитать эстетически-нравственное восприятие детей и любовь к прекрасному».

Связи с тем, что была переведена на должность «Педагог дополнительного образования» (направление «Хореография»), я прошла дополнительную профессиональную переподготовку по теме: «Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возрастов». На этих курсах, я получила довольно много полезной информации, которой сейчас пользуюсь на своих занятиях.

Я обращалась к следующим источникам: Адеева Л.М Пластика. Ритм. Гармония, Буренина А.И. Ритмическая мозайка.

А также посетила сайты  https://nsportal.ru https://multiurok/ru 

https://www/maam.ru 

 Дополнительно были еще пройдены курсы и получены сертификаты: Участник семинара-практикума «Эстетический онтогенез дошкольника», сертификат о прохождения курса вебинаров: в который входило 10 тем, сертификат «Формирование навыков медиалокации средствами STEAM-образования», сертификат «Правила оказания первой помощи пострадавшим», сертификат «Ритмопластика» подготовка выставке в саду, сертификат «Духовно-нравственное воспитание дошкольников  в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Познакомилась с игровым стретчингом и использовала методику на занятиях с детьми.

Считаю, что с поставленной целью справилась полностью, так как все три задачи для ее достижения выполнены на 100 %. На следующий год тема самообразования останется прежней, но цели и задачи пересмотрю и усложню.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ОТЧЁТ

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Жук.Е.С.

май 2020 год

В 2019-2020 учебном году на базе МБДОУ «Островок» предоставлялись дополнительные занятия по хореографии, посещали средняя, старшая и подготовительная группа. Занятия проводились 2 раза в неделю, средняя группа по 20 минут, старшая 25 минут, и подготовительная по 30 минут. На занятиях хореографии дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.

Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях сюжетно-игровых занятий.
Задачи:

 —        расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса;

  • уметь отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;

—        уметь менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
формой, и музыкальными фразами;

  • развить координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
  • уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
  • координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • приобщение к совместному движению с педагогом;

—        воспитать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания   положительного эмоционального настроя;

—        понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом на французском языке.

Формы работы:

Занятия были направлены на общее развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к хореографическому искусству.

Занятие состояло из 3 частей:

Вводная – в нее входит поклон, маршировка, разминка;

Основная – делится на тренировочную – изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного, и танцевальную – разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций;

Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные упражнения, поклон;

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ руководителя, беседа с детьми, ответы детей, показ руководителем способа действия, так и практические – танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.

В основе хореографического занятия лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка.

А также применялись следующие приемы и методы:

- наглядно-зрительный (показ движений педагогом).

словесный (объяснение, беседа, диалог).

-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Обучение танцу строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Дети активно принимали участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду.

На год было запланировано 8 мероприятий из них 6 проведены, 2 мероприятия не проведены, так как сад был распределен в режим дежурных групп. После новогодних праздников в саду были небольшие каникулы, для которых была создана другая программа. Эта программа была богата различными играми и мероприятиями.

В течении учебного года добавилось, еще одно мероприятие: Год памяти и славы «Блокадный хлеб». Всероссийская акция памяти.

Мероприятие:

На Октябрь запланирован праздник Осени, каждая возрастная группа от младшей до подготовительной был создан разный сценарий. Утренники прошли веселые, дети эмоционально реагировали. На эти праздники присутствовало 143 ребенка.

 Ноябрь – «Покров натопи избу»

Этот праздник подготовлен только для подготовительных групп.

Группе Берёзка и Пчёлки. Дети на празднике читали стихи, частушки, песни, узнали новые традиции, хороводы. Всего было 36 детей.

Декабрь- Новый год в саду.

Утренники были проведены для всех детей сада и на этих праздниках было 174 ребенка. Дети отправлялись в сказочные приключения, пели песни, читали стихи Деду Морозу, помогали сказочным героям, играли в игры, кружили хоровод, но и в конце самое любимое, получали подарки. А также выступления с танцами на Средней было поставлено 4 танцев: «Маша», «Снежинки», «Конфетки», «Медведи». Старшая 5 танца: «Пингвины», «Стюардессы», «Клоунессы», «Снежные бабочки», «Дрессировщики». Подготовительная группа 4 танца: «Восточная красавица», «Гусары», «Мыши», «Лебеди».

Январь–в начале января проходили Новогодние каникулы, а после проведенная акция «Блокадный хлеб». Всего в акции приняло участие 106 детей. Для детей была мной подготовлена презентация, с интересными фактами о том времени.  В коридорах лежал на столе хлеб ломтиками, дети подходили и смотрели на этот хлеб.

Февраль–прошел праздник «День защитника отечества», всего 102 ребенка было. По сценарию к детям приходили три Богатыря, играли с детьми, проводили различные игры и привлекали родителей. Дети читали стихи, пели песни, делали перестроение с флажками под спортивный марш, дарили Папам подарки, пели песни вместе с родителями «У солдата выходной».

Февраль – «Масленица» на масленице было 80 детей. Этот праздник проходил на улице. Дети играли в игры с Бабой Ягой и Скоморохами. Проводили зиму, встретили весну. Поели блинов, в холе сада пели песни.

Март– проведения 8 марта на этом празднике было 110 детей        .  Это мероприятие проходило в стиле «Модный приговор в Уютном кафе» с детьми готовились песни, стихи.

Обстановка в этом кафе приходила очень тёплой, девочки и мальчики играли с родителями в игры, танцевали в парах, танцевали для родителей. Средняя группа: Танец с цветами, «Матрёшки», старшая и подготовительная «танец сердец», «зеркальце», «ромашковое поле».

В течении года мной был подготовлен музыкальный зал, на все мероприятия. Атрибуты для мероприятий, а также атрибуты для танцев на Осень- листья 37 пар, Новый год- крылья лебедей 8 пар, собачки на веревках 8 пар, 8 марта-27 штук сердец, 14 пар звезд на резинках.

Дополнительно были еще пройдены курсы и получены сертификаты: Участник семинара-практикума «Эстетический онтогенез дошкольника», сертификат о прохождения курса вебинаров: в который входило 10 тем, сертификат «Формирование навыков медиалокации средствами STEAM-образования», сертификат «Правила оказания первой помощи пострадавшим», сертификат «Ритмопластика» подготовка выставке в саду, сертификат «Духовно-нравственное воспитание дошкольников  в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Познакомилась с игровым стретчингом и использовала методику на занятиях с детьми.

Подготовила выставку «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста по направлению Ритмопластика»

Консультация на тему: «Система педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, направленна на понимание произведений этнокультуры»

Работа с родителями

Подготовка брошюр, рекомендаций, оформления уголка. Беседа с родителями на различные поставленные вопросы родителей.

В соответствие поставленных задач на год:

  1. расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса-80%

  1. уметь отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок-70%

  1. уметь менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
    формой, и музыкальными фразами-80%

  1. развить координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений-90%

  1. уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой-100%

  1. координация и укрепление опорно-двигательного аппарата-100%

  1. приобщение к совместному движению с педагогом-100%

  1. воспитать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания   положительного эмоционального настроя-90%

  1. понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
    даются педагогом-90%.

Цель работы за год достигнута на 89%

Результат не достигнут на 100% так как много детей часто отсутствуют в саду, не сотрудничество родителей с детьми, дисциплина.

Задачи, по которым буду работать на новый учебный год:

  • Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;

  • Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

  • Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;

    Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;

  • Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

  • Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;

  • Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

  • Воспитывать умение работать в коллективе;

  • Развивать психические познавательные процессы;

  • Память, внимание, мышление, воображение;

  • Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

Приложение

Ритмопластика -  что это такое

Ритмопластика -это оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенную ритмическую музыку и чаще всего оформленная танцевальными движениями. Основным направлением данной программы считается:

  1. Раскрепощение ребенка в психологическом плане;
  2. Помочь обогатить эмоциональную сферу детей-дошкольников;
  3. Усовершенствовать коммуникативные способности.
  4. Развивают выносливость, силу;
  5. Формируют правильную осанку;
  6. Повышается прыгучесть и подвижность суставов;
  7. Улучшается координация движений.

Программу следует начинать с вводной части, которая предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на физическое развитие детей. Эти занятия имеют динамический характер: бег, прыжки, ходьба.

После вводной части следуют общеразвивающие упражнения:

  • танцевальная разминка (включает элементы эстрадного и народного танца);
  • ,приседания, выпады, наклоны;
  • занятия для укрепления мышц спины, ног и пресса;
  • движения для развития гибкости.

И напоследок, в ритмопластику, как здоровьесберегающую технологию, включают специальные занятия на расслабления. Это необходимо для обеспечения отдыха детскому организму в краткий срок.

Веселая музыка во время ритмопластики в детском саду создают невероятно яркий и положительный эмоциональный фон у детей.

Также существуют разновидности ритмопластики - театрализованная ритмопластика и нейродинамическая ритмопластика.

Театрализованная ритмопластика - это чтение разнообразных сказок для определенного возраста ребенка с последующим изображением действий героев сказок. Для таких занятий чаще всего используют известные и любимые детьми русские народные сказки. Главной целью такого метода является совершенствование двигательных навыков, жестов, мимики, эмоций, а также умение владеть телом.

Нейродинамическая ритмопластика - это специальная серия комплексных упражнений для контролирования и правильного выполнения движений, для координирования речи и движений. Чаще всего используют небольшие драматические этюды и эмоционально-творческие композиции, которые требуют регуляции, контроля и осмысления. Основная задача: оздоровление или коррекция речевых нарушений органического генезиса.

Упражнения ритмопластики

№1. Дерево

Фантазируем с детьми. Воображаем, что мы дерево. Наши ноги -это корни, руки -ветви, корпус -ствол дерева. Пытаемся изобразить, что наше дерево ожило, а дети пускай повторяют.

№2. Роза

Переносимся в красивую Страну растений и цветов. Смотрим вокруг и видим множество цветов. Выбираем один из цветов (например, розу) и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон.

 №3. Лягушка

Основной способ передвижения у лягушки - это прыжок. Необходимо, опираясь на руки, прыгать. Изобразите как лягушка плавает. Придумайте сценку-этюд, где распределите роли среди ребят. Одни будут квакать, другие -прыгать, третьи -танцевать и тд.

№4.Лебедь

Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.

Упражнения Игрового стретчинга

«Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/07/orig_59577b1bf495bd846132e932bf920e70.jpg

Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/07/orig_21feeb196d501a0d41ee6903e28cc232.jpg




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ

Педагог дополнительного образования: Жук. Е.С

май 2021 год

Цель и задачи детского сада на 2020/2021 учебный год

Цель:
Повышение конкурентоспособности МБДОУ в рамках перехода к профстандартам.
Приоритетные задачи на 2020 – 2021 учебный год
1. Создание системы внутренней оценки качества через выполнение задач речевого, физического развития и формирования целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. Улучшение показателя выполнения ООП до 95 %
2. Организовать результативное взаимодействие с родительской общественностью через создание условий для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, с целью продвижения мобильности дошкольного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
3. Повышение профессионального мастерства через создание и реализацию Программы развития методического кабинета, включающую в себя совершенствование кадрового и материального обеспечения.

Занятия проходит в 6 группах: «Солнышко», «Сказка», «Берёзка», «Пчёлки», «Гномики», «АБВГДейка».

Цели программы на учебный год:

  • формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца;
  • приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

 Задачи на учебный год:

  • Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
  • Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
  • Совершенствовать работу с родителями, изыскивать новые формы, методы и приемы.

Результат образовательного процесса

Результат усвоения программы за год:

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Уровень музыкального развития детей групп к концу 2020-2021 учебного года составил 77%

Результат участия детей в мероприятиях

  1. День знаний
  2. День окончании Второй мировой войны
  3. Праздник Осени.
  4. Выступление детей в ДК в честь педагогических праздников педагогов.

  1. Акция День Белых Журавлей

  1. День Народного единства
  2. Фестиваль стихов ко Дню матери России.
  3. День матери России
  4. 5-летний юбилей МБДОУ
  5. Всемирный день борьбы со СПИДом
  6. День Неизвестного Солдата
  7. День Конституции Российской Федерации
  8. Новый год
  9. День памяти о россиянах, исполнявший служебный долг за пределами Отечества: Афганистан и Чечня
  10. День Защитника Отчества
  11. Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
  12. Международный женский день
  13. Участие в Акции посвящённая Международному женскому дню
  14. Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
  15. Масленица
  16. 60-летие полета В космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это ты»
  17. Участие в Фестивале «Бал Золушки» Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
  18. 9 мая
  19. Участие в районной патриотической онлайн-акции «Героям былых времен, посвящается», в рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне
  20. Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь»
  21. Выпускной бал

 В процессе занятий были разучены танцы и танцевальные композиции, которые использовались на всех праздниках и развлечений, за год было поставлено 28 танцев из них 5 выступлений Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»; 2 Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь».

Обновление предметно-развивающей среды

Пополнение методического кабинета, различным материалом: музыкальные сборники, методики танцев, методики гимнастик «Партёрная гимнастика, игровой стретчинг», картотеки музыкальных игр, картотеки приветствий, курсы и сборники танцев «для мальсиков»; «флеш-мобы».  Картотека хороводов, оформление картинок к хороводным танцам. Атрибуты к танцам: Осенние обручи, ленты на палочках, кораблики, Украшения музыкального зала.

Взаимодействие с педагогами (специалистами и другими воспитателями)

Выступление на семинарах-практикумах на тему: «Обучение педагогов основным хореографическим движениям»; «Работа над развитием выразительности движений в свободной деятельности детей»; участие в тематическом педсовете «Использование новых информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе». Участие и взаимодействие в группе «EXPROMT»; Принимала участие в проектах «Русская завалинка»; «Боачан»; «Успешный родитель», педагоги обращались за помощью, и мы совместными усилиями достигали поставленным целям и за дачи по проектам. Консультации по сценариям, костюмам, атрибутам.

Таким образом можно сделать вывод:

План работы на 2020-2021 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами. В результате проводимой мною работы:

  1. повысился интерес детей к праздникам,
  2. изучению новых танцев, дети научились вслушиваться в музыку, 
  3. размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства,
  4. овладели синхронностью;
  5. научились самостоятельно двигаться и импровизировать

Минусы в работе:

Низкая посещаемость детей детский сад;

Нехватка часов для занятий.

Задачи на перспективу:

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать синхронность у детей;
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма

В целом работа занятий хореографии считаю удовлетворительной. Дети проявляли активный интерес и яркий эмоции во время движений под музыку. Научились самостоятельно двигаться, импровизировать. У детей появились, такие качества как трудолюбие, выносливость, взаимоуважения и взаимовыручка.

Организация работы с родителями

Для работы с родителями ежемесячно оформлялись консультации на стендах музыкального зала на темы: «Ритмопластика»; «Упражнения игрового стретчинга»; «Музыкальные игры с ребенком дома»; «Развитие ритмической способности у детей»; «Хореография для мальчиков или девочек»; «Музыкально-ритмические движения 4-5 лет, 5-6, 6-7 лет»; «Лучший возраст для занятий хореографии»; «Музыкально-ритмические движения в жизни ребенка»; «Танец-это просто». Работа через социальную сеть lnstagram и личный сайт педагога.

Родительские собрания на тему «Волшебный мир хореографии» на всех 6 группах «Сказка»; «Солнышко» «Берёзка»; «Пчёлки»; «Гномики»; «АБВГДейка». Познакомила родителей с особенностями образовательной работы, задачами на новый учебный год.

Индивидуальные беседы по успеваемости на занятиях хореографии. Беседы о подготовке танцев на муниципальный уровень, районный и областной, работа по костюмам, о регулярном посещении занятий, т.к от этого зависел результат подготовки. Работа по проекту «Успешный родитель»

Взаимодействие родителей с педагогами-специалистами

Участие в праздниках и мероприятиях, репетиции ролей персонажей с педагогами. Работа по проектам «Боачан»; «Успешный родить»; «Положительны стороны в работе:

индивидуальная работа увеличилась, родители сами стали обращаться, о просьбах индивидуальных занятиях с детьми.

Минусы: решение вопрос в не рабочее время.

На следующий учебный год ставлю задачи:

  • научиться организовывать родителей в рабочие время.
  • продолжать изучать новые программы и методическую литературу;
  • развивать интерес родителей и детей к совместному сотрудничеству.

Работа с родителями была в этом учебном году активна, чем в прошлом, появилась заинтересованность, положительная отдача от родителей и педагогов.

Задачи плана работы хореографа и задачи заданного периода МБДОУ сочетались на 40%, так как, отличались друг от друга, кроме одной задачи работа с родителями.

Выполнение поставленных задач в учебный год:

По 1 задаче – 90%

По 2 задаче – 100%

По 3 задаче – 90%

Из чего следует, что цель достигнута на 93%

Выполнение приоритетных задач, поставленных перед педагогических коллективом в 2020-2021 учебный год:

По 1 задаче – 77%

По 2 задаче – 95%

По 3 задаче – 100%

Из чего следует, что цель поставленная перед педагогическим коллективом в 2020-2021 учебном году на 91%.

 В целом оцениваю свою педагогическую деятельность период 2020-2021 год, на много улучшилась в этом учебном году, появился новый опыт. Использовались изученные методики, формы, приемы работы. Улучшилось взаимодействие с родителями и детьми. Дети стали намного лучше ориентироваться в пространстве, проработали синхронность танцев. Появился опыт в подготовке и выступления детей на сцене.  Цели и задачи, которые я ставила перед собой, достигнуты.

Предложение на 2021-2022 учебный год:

- Повышение квалификации педагогов;

- Продумать сетку занятий по хореографии и кружковой работы;

- Приобретение новых костюмов;

- Обмен опыта сотрудников

- Совершенствование работы с родителями.

Педагогическая компетентность

Самообразование

Цель: Продолжить работать по данной теме, с углублением в литературу и дополнительные источники; Повышение педагогической компетентности.

Задачи:

Образовательные:

- научиться свободно обладать естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.

Воспитательные:

- научиться воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.

 В течении года: Выступление на родительском собрании на тему «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. Использовала дополнительную литературу, сайты, курсы. Работала над своим сайтом, обращалась за рекомендациями к наставнику и опытным коллегам. Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов и музыкального работника. Использовала данные сведение при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлекала родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям. Пользовалась и приобрела новый методический материал, дидактические пособия, видеоматериал и др. Принимала участие в вибенарах для педагогов дополнительного образования, а также использовала новые знания в своей профессиональной деятельности. Подготовила детей к выступлению на сцене, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями. Полученные знания старалась донести  до родителей через социальную сеть lnstagram и личный сайт педагога.

Выполнение поставленных задач в учебный год:

По 1 задаче – 95%

По 2 задаче – 100%

По 3 задаче – 100%

Из чего следует, что цель достигнута на 98%

Вывод: Выступление детей в течении всего года на сцене на темы «День матери России»; «Праздник весны, цветов»; «День защитника Отчества»; Фестиваль Танцев «Бал для Золушки»; также участия в акциях с танцами «9 мая» «Международный женский день».  Изучила материал по данной теме, просмотрела различные курсы.

Задачи на перспективу:

  • Развивать гибкость, пластичность, выразительность и синхронность;
  • повышать педагогическое мастерство;

  • пробудить интерес к профессии хореографа.

Повышение уровня квалификации педагога, не входящее в тему самообразования

  • «Основы обеспечения информационной безопасности детей»;
  • «Правовое регулирование образования в РФ в соответствии с требованиями в Российской Федерации» и профессиональных стандартов»;
  • «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе в условиях перехода на ФГОС (лаборатория мастерства) Применение ИКТ. Положительные и отрицательные стороны»  
  • Цифровая грамотность педагогического работника»

       

  • «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20
  • «Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов»;
  • «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан»

Ведение персонального сайта

Положительные стороны:

  • Повышение уровня ИКТ;

  • Мотивация собственного профессионального роста и творческих способностей;
  • Организация взаимодействия с родителями и коллегами;
  • Участие в конкурсах различного уровня;
  • Электронное портфолио педагога при аттестации;

Отрицательные стороны:

  • Портиться качество фото и видео;
  • Требует регулярное ведения сайта.

Использовать сайт в работе очень удобно, можно хранить материалы и открыть в любое время. Накоплении материала пригодится для получения категории. Позволяет совершать обмен дидактическим и любым другим материалом, участвовать в виртуальных гостиных, чатах, форумах.

Предложения по улучшению работы сайта: Провести мастер класс по оформлению сайта. Оформить публикацию для родителей в lnstagram после чего, родители смогут зайти по ссылки на сайт педагога.

Персональное участие педагога в мероприятиях

- муниципальный: Центр Досуга МО ГО «Смирныховский».

-областные: Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь».

Оцениваю педагогическую компетенцию на 95%.  Поставленные цели и задачи достигнуты. Наполнения методического материала по данной теме в течении всего   года. Полученные данные использовались в работе. Наполнение портфолио и сайта педагога.

 

Цель: формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, повысить профессиональный уровень в использовании танца в работе с детьми.

Задачи:

1. Изучить современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников - средствами танца.

2. Изучить и обобщить литературу по проблеме использования танца в работе с дошкольниками.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями.

4. Внедрить систему работы, распространение положительного опыта.

 Самые запоминающиеся моменты в работы МБДОУ в 2020-2021 году

  • Юбилей детского сада;
  • Регулярная подготовка танцевальных номеров.

  Предложения по улучшению МБДОУ

  • Продолжать вести сайты и сеть Instagram$
  • Пополнение методического материала;
  • Повышение квалификации;
  • Пополнять кабинет с костюмами.