Отчёт
Отчёты за проделанную работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_zhuk.e.s.docx | 45.77 КБ |
godovoy_otchet_2020_may.docx | 103.98 КБ |
otchyot_2020-2021_uchebnyy_god.docx | 135.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Жук.Е.С.
май 2020 год
ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»
2019-2020 учебный год
Этап работы над темой: 1 год
Дата начала роботы над темой: сентябрь 2019
Предполагаемая дата окончания работы: май 2020
Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного развития духовного мира. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно - профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.
Цель самообразования: Научиться формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи:
1. Сбор и изучение информации по вопросу «Как - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения».
2. Сбор и изучение информации по вопросу «Как развить образное мышление, фантазию и память, формировать творческую активность и развить интерес к танцевальному искусству у детей дошкольного возраста».
3. Сбор и изучение информации по вопросу «Как воспитать эстетически-нравственное восприятие детей и любовь к прекрасному».
Связи с тем, что была переведена на должность «Педагог дополнительного образования» (направление «Хореография»), я прошла дополнительную профессиональную переподготовку по теме: «Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возрастов». На этих курсах, я получила довольно много полезной информации, которой сейчас пользуюсь на своих занятиях.
Я обращалась к следующим источникам: Адеева Л.М Пластика. Ритм. Гармония, Буренина А.И. Ритмическая мозайка.
А также посетила сайты https://nsportal.ru https://multiurok/ru
Дополнительно были еще пройдены курсы и получены сертификаты: Участник семинара-практикума «Эстетический онтогенез дошкольника», сертификат о прохождения курса вебинаров: в который входило 10 тем, сертификат «Формирование навыков медиалокации средствами STEAM-образования», сертификат «Правила оказания первой помощи пострадавшим», сертификат «Ритмопластика» подготовка выставке в саду, сертификат «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».
Познакомилась с игровым стретчингом и использовала методику на занятиях с детьми.
Считаю, что с поставленной целью справилась полностью, так как все три задачи для ее достижения выполнены на 100 %. На следующий год тема самообразования останется прежней, но цели и задачи пересмотрю и усложню.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Жук.Е.С.
май 2020 год
В 2019-2020 учебном году на базе МБДОУ «Островок» предоставлялись дополнительные занятия по хореографии, посещали средняя, старшая и подготовительная группа. Занятия проводились 2 раза в неделю, средняя группа по 20 минут, старшая 25 минут, и подготовительная по 30 минут. На занятиях хореографии дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.
Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях сюжетно-игровых занятий.
Задачи:
— расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса;
- уметь отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;
— уметь менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
формой, и музыкальными фразами;
- развить координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
- уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- приобщение к совместному движению с педагогом;
— воспитать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
— понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом на французском языке.
Формы работы:
Занятия были направлены на общее развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к хореографическому искусству.
Занятие состояло из 3 частей:
Вводная – в нее входит поклон, маршировка, разминка;
Основная – делится на тренировочную – изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного, и танцевальную – разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций;
Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные упражнения, поклон;
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ руководителя, беседа с детьми, ответы детей, показ руководителем способа действия, так и практические – танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.
В основе хореографического занятия лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка.
А также применялись следующие приемы и методы:
- наглядно-зрительный (показ движений педагогом).
- словесный (объяснение, беседа, диалог).
-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).
Обучение танцу строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Дети активно принимали участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду.
На год было запланировано 8 мероприятий из них 6 проведены, 2 мероприятия не проведены, так как сад был распределен в режим дежурных групп. После новогодних праздников в саду были небольшие каникулы, для которых была создана другая программа. Эта программа была богата различными играми и мероприятиями.
В течении учебного года добавилось, еще одно мероприятие: Год памяти и славы «Блокадный хлеб». Всероссийская акция памяти.
Мероприятие:
На Октябрь запланирован праздник Осени, каждая возрастная группа от младшей до подготовительной был создан разный сценарий. Утренники прошли веселые, дети эмоционально реагировали. На эти праздники присутствовало 143 ребенка.
Ноябрь – «Покров натопи избу»
Этот праздник подготовлен только для подготовительных групп.
Группе Берёзка и Пчёлки. Дети на празднике читали стихи, частушки, песни, узнали новые традиции, хороводы. Всего было 36 детей.
Декабрь- Новый год в саду.
Утренники были проведены для всех детей сада и на этих праздниках было 174 ребенка. Дети отправлялись в сказочные приключения, пели песни, читали стихи Деду Морозу, помогали сказочным героям, играли в игры, кружили хоровод, но и в конце самое любимое, получали подарки. А также выступления с танцами на Средней было поставлено 4 танцев: «Маша», «Снежинки», «Конфетки», «Медведи». Старшая 5 танца: «Пингвины», «Стюардессы», «Клоунессы», «Снежные бабочки», «Дрессировщики». Подготовительная группа 4 танца: «Восточная красавица», «Гусары», «Мыши», «Лебеди».
Январь–в начале января проходили Новогодние каникулы, а после проведенная акция «Блокадный хлеб». Всего в акции приняло участие 106 детей. Для детей была мной подготовлена презентация, с интересными фактами о том времени. В коридорах лежал на столе хлеб ломтиками, дети подходили и смотрели на этот хлеб.
Февраль–прошел праздник «День защитника отечества», всего 102 ребенка было. По сценарию к детям приходили три Богатыря, играли с детьми, проводили различные игры и привлекали родителей. Дети читали стихи, пели песни, делали перестроение с флажками под спортивный марш, дарили Папам подарки, пели песни вместе с родителями «У солдата выходной».
Февраль – «Масленица» на масленице было 80 детей. Этот праздник проходил на улице. Дети играли в игры с Бабой Ягой и Скоморохами. Проводили зиму, встретили весну. Поели блинов, в холе сада пели песни.
Март– проведения 8 марта на этом празднике было 110 детей . Это мероприятие проходило в стиле «Модный приговор в Уютном кафе» с детьми готовились песни, стихи.
Обстановка в этом кафе приходила очень тёплой, девочки и мальчики играли с родителями в игры, танцевали в парах, танцевали для родителей. Средняя группа: Танец с цветами, «Матрёшки», старшая и подготовительная «танец сердец», «зеркальце», «ромашковое поле».
В течении года мной был подготовлен музыкальный зал, на все мероприятия. Атрибуты для мероприятий, а также атрибуты для танцев на Осень- листья 37 пар, Новый год- крылья лебедей 8 пар, собачки на веревках 8 пар, 8 марта-27 штук сердец, 14 пар звезд на резинках.
Дополнительно были еще пройдены курсы и получены сертификаты: Участник семинара-практикума «Эстетический онтогенез дошкольника», сертификат о прохождения курса вебинаров: в который входило 10 тем, сертификат «Формирование навыков медиалокации средствами STEAM-образования», сертификат «Правила оказания первой помощи пострадавшим», сертификат «Ритмопластика» подготовка выставке в саду, сертификат «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».
Познакомилась с игровым стретчингом и использовала методику на занятиях с детьми.
Подготовила выставку «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста по направлению Ритмопластика»
Консультация на тему: «Система педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, направленна на понимание произведений этнокультуры»
Работа с родителями
Подготовка брошюр, рекомендаций, оформления уголка. Беседа с родителями на различные поставленные вопросы родителей.
В соответствие поставленных задач на год:
- расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса-80%
- уметь отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок-70%
- уметь менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
формой, и музыкальными фразами-80%
- развить координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений-90%
- уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой-100%
- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата-100%
- приобщение к совместному движению с педагогом-100%
- воспитать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя-90%
- понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом-90%.
Цель работы за год достигнута на 89%
Результат не достигнут на 100% так как много детей часто отсутствуют в саду, не сотрудничество родителей с детьми, дисциплина.
Задачи, по которым буду работать на новый учебный год:
- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;
Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;
Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
Воспитывать умение работать в коллективе;
Развивать психические познавательные процессы;
Память, внимание, мышление, воображение;
Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.
Приложение
Ритмопластика - что это такое
Ритмопластика -это оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенную ритмическую музыку и чаще всего оформленная танцевальными движениями. Основным направлением данной программы считается:
- Раскрепощение ребенка в психологическом плане;
- Помочь обогатить эмоциональную сферу детей-дошкольников;
- Усовершенствовать коммуникативные способности.
- Развивают выносливость, силу;
- Формируют правильную осанку;
- Повышается прыгучесть и подвижность суставов;
- Улучшается координация движений.
Программу следует начинать с вводной части, которая предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на физическое развитие детей. Эти занятия имеют динамический характер: бег, прыжки, ходьба.
После вводной части следуют общеразвивающие упражнения:
- танцевальная разминка (включает элементы эстрадного и народного танца);
- ,приседания, выпады, наклоны;
- занятия для укрепления мышц спины, ног и пресса;
- движения для развития гибкости.
И напоследок, в ритмопластику, как здоровьесберегающую технологию, включают специальные занятия на расслабления. Это необходимо для обеспечения отдыха детскому организму в краткий срок.
Веселая музыка во время ритмопластики в детском саду создают невероятно яркий и положительный эмоциональный фон у детей.
Также существуют разновидности ритмопластики - театрализованная ритмопластика и нейродинамическая ритмопластика.
Театрализованная ритмопластика - это чтение разнообразных сказок для определенного возраста ребенка с последующим изображением действий героев сказок. Для таких занятий чаще всего используют известные и любимые детьми русские народные сказки. Главной целью такого метода является совершенствование двигательных навыков, жестов, мимики, эмоций, а также умение владеть телом.
Нейродинамическая ритмопластика - это специальная серия комплексных упражнений для контролирования и правильного выполнения движений, для координирования речи и движений. Чаще всего используют небольшие драматические этюды и эмоционально-творческие композиции, которые требуют регуляции, контроля и осмысления. Основная задача: оздоровление или коррекция речевых нарушений органического генезиса.
Упражнения ритмопластики
№1. Дерево
Фантазируем с детьми. Воображаем, что мы дерево. Наши ноги -это корни, руки -ветви, корпус -ствол дерева. Пытаемся изобразить, что наше дерево ожило, а дети пускай повторяют.
№2. Роза
Переносимся в красивую Страну растений и цветов. Смотрим вокруг и видим множество цветов. Выбираем один из цветов (например, розу) и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон.
№3. Лягушка
Основной способ передвижения у лягушки - это прыжок. Необходимо, опираясь на руки, прыгать. Изобразите как лягушка плавает. Придумайте сценку-этюд, где распределите роли среди ребят. Одни будут квакать, другие -прыгать, третьи -танцевать и тд.
№4.Лебедь
Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.
Упражнения Игрового стретчинга
«Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
Педагог дополнительного образования: Жук. Е.С
май 2021 год
Цель и задачи детского сада на 2020/2021 учебный год
Цель:
Повышение конкурентоспособности МБДОУ в рамках перехода к профстандартам.
Приоритетные задачи на 2020 – 2021 учебный год
1. Создание системы внутренней оценки качества через выполнение задач речевого, физического развития и формирования целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. Улучшение показателя выполнения ООП до 95 %
2. Организовать результативное взаимодействие с родительской общественностью через создание условий для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, с целью продвижения мобильности дошкольного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
3. Повышение профессионального мастерства через создание и реализацию Программы развития методического кабинета, включающую в себя совершенствование кадрового и материального обеспечения.
Занятия проходит в 6 группах: «Солнышко», «Сказка», «Берёзка», «Пчёлки», «Гномики», «АБВГДейка».
Цели программы на учебный год:
- формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца;
- приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи на учебный год:
- Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
- Совершенствовать работу с родителями, изыскивать новые формы, методы и приемы.
Результат образовательного процесса
Результат усвоения программы за год:
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Уровень музыкального развития детей групп к концу 2020-2021 учебного года составил 77%
Результат участия детей в мероприятиях
- День знаний
- День окончании Второй мировой войны
- Праздник Осени.
- Выступление детей в ДК в честь педагогических праздников педагогов.
- Акция День Белых Журавлей
- День Народного единства
- Фестиваль стихов ко Дню матери России.
- День матери России
- 5-летний юбилей МБДОУ
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- День Неизвестного Солдата
- День Конституции Российской Федерации
- Новый год
- День памяти о россиянах, исполнявший служебный долг за пределами Отечества: Афганистан и Чечня
- День Защитника Отчества
- Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
- Международный женский день
- Участие в Акции посвящённая Международному женскому дню
- Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
- Масленица
- 60-летие полета В космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это ты»
- Участие в Фестивале «Бал Золушки» Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
- 9 мая
- Участие в районной патриотической онлайн-акции «Героям былых времен, посвящается», в рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне
- Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь»
- Выпускной бал
В процессе занятий были разучены танцы и танцевальные композиции, которые использовались на всех праздниках и развлечений, за год было поставлено 28 танцев из них 5 выступлений Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»; 2 Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь».
Обновление предметно-развивающей среды
Пополнение методического кабинета, различным материалом: музыкальные сборники, методики танцев, методики гимнастик «Партёрная гимнастика, игровой стретчинг», картотеки музыкальных игр, картотеки приветствий, курсы и сборники танцев «для мальсиков»; «флеш-мобы». Картотека хороводов, оформление картинок к хороводным танцам. Атрибуты к танцам: Осенние обручи, ленты на палочках, кораблики, Украшения музыкального зала.
Взаимодействие с педагогами (специалистами и другими воспитателями)
Выступление на семинарах-практикумах на тему: «Обучение педагогов основным хореографическим движениям»; «Работа над развитием выразительности движений в свободной деятельности детей»; участие в тематическом педсовете «Использование новых информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе». Участие и взаимодействие в группе «EXPROMT»; Принимала участие в проектах «Русская завалинка»; «Боачан»; «Успешный родитель», педагоги обращались за помощью, и мы совместными усилиями достигали поставленным целям и за дачи по проектам. Консультации по сценариям, костюмам, атрибутам.
Таким образом можно сделать вывод:
План работы на 2020-2021 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами. В результате проводимой мною работы:
- повысился интерес детей к праздникам,
- изучению новых танцев, дети научились вслушиваться в музыку,
- размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства,
- овладели синхронностью;
- научились самостоятельно двигаться и импровизировать
Минусы в работе:
Низкая посещаемость детей детский сад;
Нехватка часов для занятий.
Задачи на перспективу:
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать синхронность у детей;
- Развить музыкальный слух и чувство ритма
В целом работа занятий хореографии считаю удовлетворительной. Дети проявляли активный интерес и яркий эмоции во время движений под музыку. Научились самостоятельно двигаться, импровизировать. У детей появились, такие качества как трудолюбие, выносливость, взаимоуважения и взаимовыручка.
Организация работы с родителями
Для работы с родителями ежемесячно оформлялись консультации на стендах музыкального зала на темы: «Ритмопластика»; «Упражнения игрового стретчинга»; «Музыкальные игры с ребенком дома»; «Развитие ритмической способности у детей»; «Хореография для мальчиков или девочек»; «Музыкально-ритмические движения 4-5 лет, 5-6, 6-7 лет»; «Лучший возраст для занятий хореографии»; «Музыкально-ритмические движения в жизни ребенка»; «Танец-это просто». Работа через социальную сеть lnstagram и личный сайт педагога.
Родительские собрания на тему «Волшебный мир хореографии» на всех 6 группах «Сказка»; «Солнышко» «Берёзка»; «Пчёлки»; «Гномики»; «АБВГДейка». Познакомила родителей с особенностями образовательной работы, задачами на новый учебный год.
Индивидуальные беседы по успеваемости на занятиях хореографии. Беседы о подготовке танцев на муниципальный уровень, районный и областной, работа по костюмам, о регулярном посещении занятий, т.к от этого зависел результат подготовки. Работа по проекту «Успешный родитель»
Взаимодействие родителей с педагогами-специалистами
Участие в праздниках и мероприятиях, репетиции ролей персонажей с педагогами. Работа по проектам «Боачан»; «Успешный родить»; «Положительны стороны в работе:
индивидуальная работа увеличилась, родители сами стали обращаться, о просьбах индивидуальных занятиях с детьми.
Минусы: решение вопрос в не рабочее время.
На следующий учебный год ставлю задачи:
- научиться организовывать родителей в рабочие время.
- продолжать изучать новые программы и методическую литературу;
- развивать интерес родителей и детей к совместному сотрудничеству.
Работа с родителями была в этом учебном году активна, чем в прошлом, появилась заинтересованность, положительная отдача от родителей и педагогов.
Задачи плана работы хореографа и задачи заданного периода МБДОУ сочетались на 40%, так как, отличались друг от друга, кроме одной задачи работа с родителями.
Выполнение поставленных задач в учебный год:
По 1 задаче – 90%
По 2 задаче – 100%
По 3 задаче – 90%
Из чего следует, что цель достигнута на 93%
Выполнение приоритетных задач, поставленных перед педагогических коллективом в 2020-2021 учебный год:
По 1 задаче – 77%
По 2 задаче – 95%
По 3 задаче – 100%
Из чего следует, что цель поставленная перед педагогическим коллективом в 2020-2021 учебном году на 91%.
В целом оцениваю свою педагогическую деятельность период 2020-2021 год, на много улучшилась в этом учебном году, появился новый опыт. Использовались изученные методики, формы, приемы работы. Улучшилось взаимодействие с родителями и детьми. Дети стали намного лучше ориентироваться в пространстве, проработали синхронность танцев. Появился опыт в подготовке и выступления детей на сцене. Цели и задачи, которые я ставила перед собой, достигнуты.
Предложение на 2021-2022 учебный год:
- Повышение квалификации педагогов;
- Продумать сетку занятий по хореографии и кружковой работы;
- Приобретение новых костюмов;
- Обмен опыта сотрудников
- Совершенствование работы с родителями.
Педагогическая компетентность
Самообразование
Цель: Продолжить работать по данной теме, с углублением в литературу и дополнительные источники; Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
Образовательные:
- научиться свободно обладать естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.
Воспитательные:
- научиться воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.
В течении года: Выступление на родительском собрании на тему «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. Использовала дополнительную литературу, сайты, курсы. Работала над своим сайтом, обращалась за рекомендациями к наставнику и опытным коллегам. Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов и музыкального работника. Использовала данные сведение при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлекала родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям. Пользовалась и приобрела новый методический материал, дидактические пособия, видеоматериал и др. Принимала участие в вибенарах для педагогов дополнительного образования, а также использовала новые знания в своей профессиональной деятельности. Подготовила детей к выступлению на сцене, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями. Полученные знания старалась донести до родителей через социальную сеть lnstagram и личный сайт педагога.
Выполнение поставленных задач в учебный год:
По 1 задаче – 95%
По 2 задаче – 100%
По 3 задаче – 100%
Из чего следует, что цель достигнута на 98%
Вывод: Выступление детей в течении всего года на сцене на темы «День матери России»; «Праздник весны, цветов»; «День защитника Отчества»; Фестиваль Танцев «Бал для Золушки»; также участия в акциях с танцами «9 мая» «Международный женский день». Изучила материал по данной теме, просмотрела различные курсы.
Задачи на перспективу:
- Развивать гибкость, пластичность, выразительность и синхронность;
- повышать педагогическое мастерство;
- пробудить интерес к профессии хореографа.
Повышение уровня квалификации педагога, не входящее в тему самообразования
- «Основы обеспечения информационной безопасности детей»;
- «Правовое регулирование образования в РФ в соответствии с требованиями в Российской Федерации» и профессиональных стандартов»;
- «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе в условиях перехода на ФГОС (лаборатория мастерства) Применение ИКТ. Положительные и отрицательные стороны»
- Цифровая грамотность педагогического работника»
- «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20
- «Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов»;
- «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан»
Ведение персонального сайта
Положительные стороны:
- Повышение уровня ИКТ;
- Мотивация собственного профессионального роста и творческих способностей;
- Организация взаимодействия с родителями и коллегами;
- Участие в конкурсах различного уровня;
- Электронное портфолио педагога при аттестации;
Отрицательные стороны:
- Портиться качество фото и видео;
- Требует регулярное ведения сайта.
Использовать сайт в работе очень удобно, можно хранить материалы и открыть в любое время. Накоплении материала пригодится для получения категории. Позволяет совершать обмен дидактическим и любым другим материалом, участвовать в виртуальных гостиных, чатах, форумах.
Предложения по улучшению работы сайта: Провести мастер класс по оформлению сайта. Оформить публикацию для родителей в lnstagram после чего, родители смогут зайти по ссылки на сайт педагога.
Персональное участие педагога в мероприятиях
- муниципальный: Центр Досуга МО ГО «Смирныховский».
-областные: Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь».
Оцениваю педагогическую компетенцию на 95%. Поставленные цели и задачи достигнуты. Наполнения методического материала по данной теме в течении всего года. Полученные данные использовались в работе. Наполнение портфолио и сайта педагога.
Цель: формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, повысить профессиональный уровень в использовании танца в работе с детьми.
Задачи:
1. Изучить современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников - средствами танца.
2. Изучить и обобщить литературу по проблеме использования танца в работе с дошкольниками.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями.
4. Внедрить систему работы, распространение положительного опыта.
Самые запоминающиеся моменты в работы МБДОУ в 2020-2021 году
- Юбилей детского сада;
- Регулярная подготовка танцевальных номеров.
Предложения по улучшению МБДОУ
- Продолжать вести сайты и сеть Instagram$
- Пополнение методического материала;
- Повышение квалификации;
- Пополнять кабинет с костюмами.