План по самообразованию
«Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
________________Смирнова Ксения Романовна________________________
ФИО
на 2023-2024 учебный год
2023 г.
План самообразования
Тема: «Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника».
Была определены цели данной работы:
-Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе;
Были поставлены следующие задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- создать условия для развития через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги);
-обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства;
-помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
Нужно отметить, что художественная литература играет огромную роль в личностном развитии человека. Она появляется в жизни человека еще в раннем детстве и постепенно образует круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература очень хорошо и точно поясняет, и открывает ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений и чувств. Она самым наилучшим образом развивает воображение и мышление детей, обогащает их эмоции, дает замечательные примеры русского литературного языка.
Работа проводилась поэтапно:
- на первом подготовительном этапе я познакомила детей с книгами, что это такое и как выглядит.
обогащение предметно-развивающей среды.
- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: наблюдения, беседы.
- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к чтению художественной литературы, просмотр иллюстраций, разучивание потешек, стихотворений, выставка рисунков, праздники.
Перспективный план на 2023– 20224 учебный год по самообразованию на тему: «Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника».
Раздел | Месяц | Содержание деятельности | Мероприятие |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. 2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. | Ежедневный вечер чтения. |
Октябрь | Чтение художественной литературы про осень, беседы, пересказ, заучивание стихотворений Сюжетные картинки: «Времена года», «По грибы», «Урожай», «Листопад». | Осенний праздник: «Осень золотая». | |
Ноябрь | Игры на развитие связной речи детей: «Доскажи словечко»; «Придумай конец»; «Кто в домике живёт?»; «Слова перепутались»; «Из какой сказки?»; «Сюжетные картинки: «Лес осенью». | Изготовление дидактических игр на развитие связной речи детей. | |
Декабрь | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме | Выставка зимних рисунков | |
Январь | Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. | Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?» | |
Март | Чтение любимых стихотворений. | Развлечение «Расскажи стихи руками» | |
Апрель | Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей». | |
Май | Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. | Вечер памяти. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Насколько важно читать ребёнку» | Информация в уголке для родителей. |
Октябрь | Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. | Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». | |
Ноябрь | Консультации: «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам»; | Информация в уголке для родителей. | |
Декабрь | Консультация «Как научить ребенка учить стихотворения». | Совместная подготовка к зимнему празднику (разучивание стихов с детьми) | |
Январь | Консультация «Насколько важно читать ребёнку» | Информация в уголке для родителей. | |
Февраль | «Папа, мама, я – читающая семья» | Фото-выставка | |
Март-апрель | Консультации для родителей «Занимательная прогулка весной» | Совместная подготовка к весеннему празднику | |
Май | Рекомендации родителям на летний период: «Читайте вместе с детьми». | Родительское собрание | |
Самореализация | Сентябрь | Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. | Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. |
Ноябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | Выступление на педагогическом совете. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |