Участие в работе ГМО гуманитарного цикла

Максудова Луиза Османовна

Протоколы заседаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выписка из протокола №1

заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы в режиме зум-конференции

Тема: «Инновационные формы работы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации»

от 30 октября 2020 года

Присутствовали: 

МАОУ СОШ №4        Абучова Майрам Мамедгасановна, учитель русского языка и литературы,             руководитель ГМО

МАОУ СОШ №1        Балабасова Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №1        Русских Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №1        Исаева Даният Магомедовна,        учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №1         Гавриленко Ульяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №2        Кулеш Марина Леонидовна,        учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №2        Максудова Луиза Османовна, учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №2          Лебедева Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №2        Форманчук Екатерина Александровна, учитель русского языка и литературы                   Юхно Лариса Дмитриевна, учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №4        Дычко Любовь Григорьевна,        учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №4        Дюндик Снежана Ивановна,        учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №4        Иванова Галина Васильевна,        учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №4        Побрус Яна Олеговна        учитель, русского языка и литературы

МАОУ СОШ№ 4         Брицкая Оксана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы

1.  ««Особенности организации научно-исследовательской деятельности школьников общеобразовательных школ». Исаева Д.М. Доклад.

2. «Вопросы подготовки к ГИА в 9 классе, в том числе к устной части по русскому языку», «Планирование деятельности ГМО в 2019-2020 уч. году». Дюндик С.И. Доклад.

3 «Вопросы подготовки к ГИА в 11 классе, в том числе (Итоговое сочинение)». Доклад с презентацией. Дычко Л.Г.

4.  Об учебном онлайн курсе системы «Мобильная Электронная Школа». Кулеш М.Л. Презентация.

Содержание:

1.        Подготовка заданий школьного этапа Всероссийской Олимпиады Школьников по русскому языку и литературе, сентябрь-2019. Абучова М.М. Доклад.

2.        Подготовка к школьному и муниципальному этапу ВсОШ. Максудова Л.О. Из опыта работы.

3.        Организация и проведение школьного этапа ВсОШ Кулеш М.Л., Абучова М.М.

4.        Анализ результатов школьного этапа ВсОШ. (Иванова Г.В., Кулеш М.Л., Русских И.С.) Доклад с презентацией.

5.        Подготовка к муниципальному этапу ВсОШ. Балабасова Ю.А.

Председатель:___________/М.М.Абучова

Секретарь: ____________/ Г.В.Иванова



Предварительный просмотр:

Выписка из протокола №2

заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы в режиме зум-конференции

Тема: «Организация работы с одарёнными детьми: новые формы, подготовка к олимпиадному движению (всероссийская олимпиада школьников, «Юниор» и др.), подготовка научно – исследовательских проектов и др.»

от 10 ноября 2020 года

Присутствовали: 

МАОУ СОШ №4        Абучова Майрам Мамедгасановна, учитель русского языка и литературы,             руководитель ГМО

МАОУ СОШ №1        Русских Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №1        Исаева Даният Магомедовна,        учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №1         Гавриленко Ульяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №1         Балабасова Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №2        Кулеш Марина Леонидовна,        учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №2        Максудова Луиза Османовна, учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №2         Лебедева Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №2        Форманчук Екатерина Александровна, учитель русского языка и литературы                   Юхно Лариса Дмитриевна, учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №2        Иванова Анастасия Андреевна, учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №4        Дычко Любовь Григорьевна,        учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №4        Дюндик Снежана Ивановна,        учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ №4        Иванова Галина Васильевна,        учитель русского языка и литературы        

МАОУ СОШ№ 4         Брицкая Оксана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ№ 4         Жигалина Виктория Алексеевна, учитель русского языка и литературы

1.  ««Особенности организации научно-исследовательской деятельности школьников общеобразовательных школ». Максудова Л.О. Доклад с презентацией.

2. «Положение об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность на территории ХМАО-Югры от 25.08.2014 № 1110». Дюндик С.И. Доклад.

3 «Вопросы подготовки к ГИА в 11 классе, в том числе (Итоговое сочинение)». Доклад с презентацией. Дычко Л.Г.

4.  Об учебном онлайн курсе системы «Мобильная Электронная Школа». Кулеш М.Л. Презентация.

Содержание:

1.        Подготовка заданий школьного этапа Всероссийской Олимпиады Школьников по русскому языку и литературе, сентябрь-2020. Абучова М.М. Доклад.

2.        Подготовка к региональному этапу ВсОШ. Максудова Л.О. Из опыта работы.

3.        Организация и проведение школьного этапа ВсОШ Кулеш М.Л., Абучова М.М.

4.        Анализ результатов школьного этапа ВсОШ. (Иванова Г.В., Кулеш М.Л., Русских И.С.) Доклад с презентацией.

5.        Подготовка к муниципальному этапу ВсОШ. Балабасова Ю.А.

Председатель:___________/М.М.Абучова

Секретарь: ____________/ Г.В.Иванова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартные формы проведения уроков, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребенка

Слайд 2

Нестандартные формы проведения уроков являются актуальной темой в настоящее время и не могут быть ограниченны рамками совершенных исследований.

Слайд 3

Десять тысяч уроков – вот, сколько приходится на долю школьника за годы учебы. И если все они будут в одной и той же форме, то это будет утомительно, однообразно и для учителя, и для ученика. А значит, урок будет результативен. Не принуждать к учению, а побуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний – вот, на мой взгляд, задача учителя.

Слайд 4

С середины 70 - х годов в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различным способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала, так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.

Слайд 5

Нестандартный урок – это импровизационное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру.

Слайд 6

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий.

Слайд 7

Перечислю наиболее распространенные формы нестандартных уроков . .

Слайд 8

уроки «погружения» уроки деловой игры уроки пресс - конференции уроки соревнования уроки типа КВН театрализованные уроки уроки консультации компьютерные уроки уроки с групповыми формами работы

Слайд 9

уроки взаимообучения учащихся уроки творчества уроки аукционы уроки, которые ведут учащиеся уроки зачеты уроки творческие отчеты уроки формулы

Слайд 10

уроки сомнения уроки конкурсы бинарные уроки уроки обобщения уроки фантазии уроки игры уроки суды уроки поиска истины уроки лекции «Парадокса» уроки концерты уроки диалоги

Слайд 11

уроки «Следствие ведут знатоки» уроки ролевые игры уроки конференции уроки семинары интегральные уроки урок «Круговая тренировка» межпредметные уроки уроки экскурсии урок игра «Поле чудес» урок сказка

Слайд 12

Легко заметить, что в разряд нестандартных уроков вошли те уроки, которые в прежних классификациях фигурировали как вспомогательные, внеклассные и внеурочные формы организации учебной работы.

Слайд 13

Патриотическое направление Нужно сказать, что хотя это авторские уроки, отражающие оригинальность мышления и творческие способности отдельных талантливых учителей, их формы, методы, приемы могут успешно применяться всеми учителями по любому школьному предмету, в зависимости от темы, места данного урока в данной теме и личностных качеств конкретного учителя. Копировать нельзя, использовать, внося свои изменения, можно и полезно.

Слайд 14

Успешность проведения оригинальных уроков зависит от ряда действий учителей и учащихся. Проводиться тщательная подготовка таких уроков: даются предварительные задания, объясняется построение урока. Роль и задачи каждого ученика, готовятся наглядные пособия: карты, дидактический материал. Придумывается ход занятий с учетом уровня и особенностей как класса в целом, так и в отдельных учащихся, характера и способностей учащихся, получивших конкретное задание, последовательность операций и т. д. Особое внимание уделяется активизации всех учащихся, включая слабых, «равнодушных», «трудных», с тем, чтобы все были заинтересованы и включены в том или ином виде в актуальную работу. ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

Слайд 15

Рекомендации по проведению нестандартных уроков. 1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся; 2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения; 3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;

Слайд 16

4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся; 5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла; 6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радост

Слайд 17

Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться.

Слайд 18

Именно поэтому в последние годы в учительской практике особую популярность приобрели нетрадиционные формы уроков.

Слайд 19

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Выступление на ГМО

«Нестандартные формы проведения уроков, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребенка»

                                                                                   

             

  Подготовила:        

                                                                                               учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ№2

Максудова Л.О.

                                                  г.Покачи

                                                      2016г.

       

Сл.1-6 .Тема: Нестандартные формы проведения уроков, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребенка»

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.             

Японская  пословица гласит:

Дай мне рыбу,

И я буду сыт один день.

Научи меня ловить рыбу-

И я буду сыт всю жизнь.

Нестандартные формы проведения уроков являются актуальной темой в настоящее время и не могут быть ограниченны рамками совершенных исследований.

Основная идея  состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.  

  Десять тысяч уроков – вот, сколько приходится на долю школьника за годы учебы. И если все они будут в одной и той же форме, то это будет утомительно, однообразно и для учителя, и для ученика.   А значит, урок будет результативен.

    Не принуждать к учению, а побуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний – вот, на мой взгляд, задача учителя.

   С середины 70 - х  годов в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различным  способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала, так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.

  Сл.7-11.Нестандартный урок – это импровизационное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру.

 Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков.

Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий.

Перечислю наиболее распространенные формы нестандартных   уроков:

уроки «погружения»

уроки деловой игры

уроки пресс - конференции

уроки соревнования

уроки типа КВН

театрализованные уроки

уроки консультации

компьютерные уроки

уроки с групповыми формами работы

уроки сомнения

 уроки конкурсы

 бинарные уроки

 уроки обобщения

 уроки фантазии

 уроки игры

 уроки суды

 уроки поиска истины

 уроки лекции «Парадокса»

 уроки концерты

 уроки диалоги

Сл.12. Легко заметить, что в разряд нестандартных уроков вошли те уроки, которые в прежних классификациях фигурировали как вспомогательные, внеклассные и внеурочные формы организации учебной работы.

 Сл.13.  Нужно сказать, что хотя это авторские уроки, отражающие оригинальность мышления и творческие способности отдельных талантливых учителей, их формы, методы, приемы могут успешно применяться всеми учителями по любому школьному предмету, в зависимости от темы, места данного урока в данной теме и личностных качеств конкретного учителя. Копировать нельзя, использовать, внося свои изменения, можно и полезно.

Сл.14.  Успешность проведения оригинальных уроков зависит от ряда действий учителей и учащихся.

Проводиться тщательная подготовка таких уроков: даются предварительные задания, объясняется построение урока. Роль и задачи каждого ученика, готовятся наглядные пособия: карты, дидактический материал.

Придумывается ход занятий с учетом уровня и особенностей как класса в целом, так и в отдельных учащихся, характера и способностей учащихся, получивших конкретное задание, последовательность операций и т. д.

Особое внимание уделяется активизации всех учащихся, включая слабых, «равнодушных», «трудных», с тем, чтобы все были заинтересованы и включены в том или ином виде в актуальную работу.

Ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

 Успешность проведения оригинальных уроков зависит от ряда действий учителей и учащихся.

Сл.15. Рекомендации по проведению нестандартных уроков.

1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;

2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения;

3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания.

Сл.16. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;

5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла;

6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества.

Сл.19. Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться.

Именно поэтому в последние годы в учительской практике особую популярность приобрели нетрадиционные формы уроков.

Список литературы

  1. Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. – М.,1989.
  2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.

       http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/24/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-osnovy-dukhovno-nravstvennoy-kultury        

  1.  Салова А.Е.     «Использование ИКТ на уроках курса «Основы религиозных культур и светской этики»

http://io.nios.ru/articles2/51/14/ispolzovanie-ikt-na-urokah-kursa-osnovy-religioznyh-kultur-i-svetskoy-etiki