Руководитель ШМО гуманитарного цикла
Приказ о назначении
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи
Протокол № 1
От 29.08.2019г.
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,
Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Сирачитдинова А.З.
Повестка дня:
1. Анализ работы МО за 2018 -2019 учебный год.
2. Рассмотрение и рекомендации составление рабочих программ по предметам с учетом требований ФГОС ООО.
3. Анализ ВПР по русскому языку и истории в 5-ых и 6-ых классах.
4. Обсуждение итогов ОГЭ 2019 г.
5. Планирование работы МО на новый учебный год.
- Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.
- Работа с одаренными детьми. Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад.
Выступили:
По первому вопросу выступила Махмудова З.А.. Члены МО были ознакомлены с анализом работы за 2018-2019 учебный год. Подводя итоги работы МО, можно сделать следующий вывод: задачи, поставленные перед МО выполнены; методическая работа в целом была направлена на реализацию основных направлений через различные формы работы. Учителя использовали различные виды уроков. Все члены МО владеют нестандартными, активными формами и методами работы, современными технологиями.
По второму вопросу слушали руководителя методического объединения Максудову Л.О. , которая представила план работы МО на 2019-2029 уч. год.
Приоритетные направления:
1.Усовершенствовать формы, методы, содержание внеурочной работы по русскому языку и литературе для формирования читательской компетенции школьников, развития творческого потенциала, познавательных интересов и способностей учащихся (проектная и исследовательская деятельность).
2. Продолжить выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
3. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой, творческой личности.
4. Продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном.
5. Продолжить работу со способными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы, дополнительные занятия.
6. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков, учащихся по предметам естественнонаучного цикла с целью успешного прохождения ими аттестации в выпускных классах.
7. Вовлекать учащихся и педагогов в исследовательскую и проектную деятельность, как урочную, так и внеурочную, в целях реализации методических тем школы и ШМО.
8. Организовать систему мероприятий по подготовке к итоговой аттестации учащихся в 9- 11-х классах ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ по русскому языку и литературе;
В рамках второго вопроса плана заседания МО с отчетом о составлении рабочих программ на 2018-2019 учебный год выступили члены объединения. Все учителя составили программы и КТП на электронном носителе в полном соответствии с требованиями. Были указаны УМК, соответствие количества часов с программой. Рабочие программы составлены учителями на весь учебный год в соответствии с программными требованиями и учебным планом школы, в то же время содержат коррективы в зависимости от методического обеспечения преподавания. Рабочая программа учителя является обязательным документом, способствующим организации образовательного процесса по предмету.
Рассмотрены: наличие структурных элементов рабочих программ по предметам учебного плана школы в 5-11 классах; содержательность пояснительных записок и тематической структуры, целеполагание, диагностичность планируемых результатов и соответствие их поставленным задачам, представленных составителями.
Обсуждены итоги ВПР по русскому языку и истории.
Обсуждены итоги ОГЭ 2019 г:
Учителя методического объединения, проанализировав свою работу в 2018-2019 учебном году, поставили перед собой следующие задачи:
1.Продолжить работу по освоению новейших педагогических технологий, принципов модернизации образовательного процесса, обеспечивающих качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и формирование у учащихся познавательных и гражданских компетенций, преемственность всех уровней образования по предметам история, обществознание и английский язык.
2.Продолжить работу по совершенствованию методов и механизмов анализа и прогнозирования развития учебно-воспитательного процесса на основе внедрения инновационных технологий, мониторинга и оценки качества знаний.
3.Продолжить разработку методических материалов по учету достижений учащихся по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию.
4. Наметить план мероприятий по повышению качества образования выпускников.
5. Продолжить работу по созданию системы деятельности учителей МО по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.
Решение.
- Признать работу МО в 2018-2019 учебном году удовлетворительной.
- Утвердить план работы МО на 2019-2020 учебный
Руководитель ШМО Максудова Л.О.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи
Протокол №2
От 15.11.2019г.
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,
Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г.С.
Повестка дня:
1.Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру.
2.«Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».
3.Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы».
4.«Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации деятельностного метода обучения на уроках русского языка и литературы»
5.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
6.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).
По первому вопросу слушали:
Кулеш М.Л., учителя русского языка и литературы, которая ознакомила членов МО с анализом школьных олимпиад. Марина Леонидовна озвучила список победителей и призёров школьного этапа олимпиад и предложила направить на муниципальные олимпиады.
По второму вопросу решили:
1.Направить победителей и призёров школьного этапа олимпиад на районные олимпиады.
2.Подготовить обучающихся на муниципальные олимпиады.
По второму вопросу слушали:
Нигматуллину Г.С. учителя истории и обществознания, с докладом по теме: «Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».
Работая над вышеуказанной темой, Гульсум Сагадатовна пришла к выводу, что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, продуктивнее работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. Поэтому возникла необходимость создать комплекс методических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих развитие исследовательских навыков через различные формы организации работы (анкетирование, анализ документов, интервьюирование, социологический опрос, беседы).
По второму вопросу решили:
1.На уроках истории и обществознания использовать исследовательскую деятельность для продуктивной работы обучающихся.
По третьему вопросу слушали:
Гаркушу М.Н., учителя английского языка, с докладом на тему «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы». Ирина Николаевна рассказала о том, что в настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, а также проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса. Использование технологической карты позволяет гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, а также осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
По третьему вопросу решили:
1.Применять на уроках технологические карты с целью оптимизации учебной деятельности.
По четвёртому вопросу слушали:
Максудову Л.О., руководителя МО гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с тем, что в современной школе нельзя обойтись без использования электронных образовательных ресурсов в процессе реализации деятельностного метода обучения на уроках русского языка и литературы.
По четвёртому вопросу решили:
Что учителям русского языка и литературы в процессе реализации деятельностного метода обучения на уроках обязательно нужно использовать электронные образовательные ресурсы, не забывая об умеренности.
По пятому вопросу слушали:
Форманчук Е.А., учителя русского языка и литературы, которая ознакомила коллег с методическими рекомендациями и критериями оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
По пятому вопросу решили:
Учителям русского языка и литературы принять к сведению все методические рекомендации и критерии оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
По шестому вопросу слушали:
Максудову Л.О., руководителя МО гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с системой работы с одаренными детьми:
Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
2. возрастания роли внеурочной деятельности;
3. индивидуализации и дифференциации обучения;
4. создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
5. свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися:
1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах);
2. групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и предметы;
3. занятия исследовательской и проектной деятельностью;
4. консультирование по возникшей проблеме;
5. участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;
6. научно-практические конференции;
7. интеллектуальные марафоны;
8. деловые игры и путешествия;
9. творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.
На уроках:
1. творческие задания;
2. тестовые задания;
3. мини-проекты.
Во внеурочное время:
1. индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и конкурсам;
2. занятия математического кружка;
3. элективные курсы и предметы;
4. школьные олимпиады;
5. проектные и исследовательские работы;
6. предметная неделя.
По седьмому вопросу решили:
В своей работе использовать все возможности, чтобы дети могли раскрыть и реализовать свой талант.
Руководитель ШМО Максудова Л.О.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Покачи
Протокол №3
От 18.01.2020г.
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,
Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г.С.
Тема: «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»
Повестка дня.
- Обобщение опыта работы по формированию регулятивных, учебно — логических, учебно — информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.
- Итоги 2 четверти.
- Итоги обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла в I полугодии.
- Анализ проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итогов участия в творческих конкурсах.
- Традиционный «Круглый стол» «Как повысить орфографическую зоркость учащихся».
- Организация подготовки учащихся к ГИА.
По первому вопросу слушали: Максудову Л.О., руководителя МО. Она
обобщила опыт работы учителей МО гуманитарного цикла по формированию регулятивных, учебно-логических, учебно-информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.
По второму вопросу слушали: слушали всех членов МО. Они подвели итоги работы по повышению качества знаний и обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за II четверть.
1.Юхно Л.Д. учителя по русскому языку и литературе в 5-9 классах.
2.Панкратову С.В. по английскому языку во 2 – 9 классах.
3.Махмудову З.А. по, обществознанию и истории в 5 - 11 классах.
По третьему и четвертому вопросу: слушали всех членов МО. Они проанализировали итоги проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итоги участия детей в творческих конкурсах. Призовых мест в муниципальных олимпиадах в нашей школе нет. Все учителя – предметники говорили о том, что дети, которые принимают участие в муниципальных олимпиадах, участвуют в 2,3 олимпиадах, поэтому нет серьёзной подготовки.
Пятым вопросом: был традиционный «Круглый стол» «Как повысить орфографическую зоркость учащихся». Учителя – предметники поделились мнениями по данному вопросу.
Шестым вопросом: был вопрос организации подготовки учащихся к ГИА. По этому вопросу слушали Юхно Л.Д. учителя русского языка и литературы в 9 классе. Она говорила о подготовке учащихся 9 класса к ГИА.
Решили:
- Принять полученную информацию к сведению.
- Обратить внимание учителей – предметников на подготовку учащихся к участию в муниципальных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
- Продолжать работу по подготовке учащихся к ГИА.
Руководитель МО Максудова Л.О.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи
Протокол № 4
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
от «17» мая 2020 г.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л., Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Галимова Г.Ф, Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г. С.
Повестка дня:
1.Анализ работы с одаренными детьми. Организация проектной деятельности контроль состояния.
2. Об утверждении перечня учебных изданий на 2019 - 2020 учебный год.
3. Заказ на учебные издания на 2019 - 2020 учебный год.
Выступили:
По первому вопросу о видах и качестве работ с одаренными детьми выступила Кулеш М.Л. Руководителями спланирована и организована работа учащихся по предметным секциям в соответствии с выбранными темами. На основании отчетов руководителей предметных секций работа секций признана удовлетворительной.
По второму и третьему вопросу выступила Максудова Л.О. Учителя – предметники секции были ознакомлены с перечнем рекомендованных учебных изданий на на 2020 - 2021 учебный год.
Постановили:
В соответствии с Федеральным перечнем учебников, прошедших экспертизу и утвержденных Приказом Минпросвещения России от 8 мая 2019 года № 233,
Приказом Минпросвещения России от 22 ноября 2019 года № 632).
принято решение утвердить для работы следующие учебники (см. приложение).
Руководитель МО: _______________ Л.О. Максудова
Приложение к протоколу № 4 от 17 мая 2020 г.
заседания методического объединения учителей
Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
в 2020/2021 учебном году,
в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ПЕРЕЧНЕМ УЧЕБНИКОВ,
РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12. 2018 г. № 345. (Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Минпросвещения России от 8 мая 2019 года № 233,
Приказом Минпросвещения России от 22 ноября 2019 года № 632).
1.2. Основное общее образование | ||||||||||||||
1.2.1. | Русский язык и литература (предметная область) | |||||||||||||
1.2.1.2. | Литература (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.1.2.3.1 | Литература + Мультимедийное приложение к учебнику (1 CD) | Меркин Г.С. | 5 | ООО «Русское слово-учебник» | Завершенная предметная линия учебников «Литература» 5-11 классы. (авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев) | |||||||||
1.2.1.2.3.2 | 6 | |||||||||||||
1.2.1.2.3.3 | Литература. + Электронное приложение к учебнику с онлайн поддержкой. | 7 | ||||||||||||
1.2.1.2.3.4 | 8 | |||||||||||||
1.2.1.2.3.5 | Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. | 9 | ||||||||||||
1.2.1.1. | Русский язык | |||||||||||||
1.2.1.1.3.1 | Русский язык. Электронное приложение к учебнику (1 CD) (В комплекте с учебником) | Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | Завершенная предметная линия УМК «Русский язык» 5- 9 классы Ладыженская Т. А./ Бархударов С. Г. | |||||||||
1.2.1.1.3.2 | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. | 6 | ||||||||||||
1.2.1.1.3.3 | Русский язык. | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. | 7 | |||||||||||
1.2.1.1.3.4 | Русский язык. | Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. | 8 | |||||||||||
1.2.1.1.4.5 ФПУ 2014 | Русский язык. | Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. | 9 | |||||||||||
1.2.2.1. | Иностранный язык (учебный предмет) | |||||||||||||
Английский язык | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.1 | Английский язык | Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. И др. | 5 - 9 | АО "Издательство "Просвещение" | Линия УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) Н.И. Быковой, Ю. У. Ваулиной, О. В. Афанасьевой и др. 2–9 классы | |||||||||
1.2.2.1.4.2 | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.3 | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.4 | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.5 | ||||||||||||||
учебное пособие | Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). | Ваулина Ю.Е. | 5-7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
1.2.3. | Общественно-научные предметы (предметная область) | |||||||||||||
1.2.3.2. | Всеобщая история (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.3.2.1.1 | Всеобщая история. История Древнего мира. | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А. | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | Всеобщая история. Вигасин А.А. - Сороко-Цюпа О.С. (5-10 кл.) | |||||||||
1.2.3.2.1.2 | Всеобщая история. История Средних веков. | Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А. | 6 | |||||||||||
1.2.2.2.1.3 | Всеобщая история. История Нового времени. | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А. | 7 | |||||||||||
1.2.2.2.1.4 | Всеобщая история. История Нового времени. | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А. | 8 | |||||||||||
1.2.3.2.1.5 | Всеобщая история. История Нового времени. | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А. | 9 | |||||||||||
1.2.3.1 | История России (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.3.1.2.1 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С. и др./ под ред. Торкунова А.В. | 6 - 9 | АО "Издательство "Просвещение" | Завершенная предметная линия учебников «История России» Под ред. Торкунова А. В. (6—10 классы). | |||||||||
1.2.3.1.2.2 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др./под ред. Торкунова А.В. | ||||||||||||
1.2.3.1.2.3 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др./под ред. Торкунова А.В. | ||||||||||||
1.2.3.1.2.4 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Левандовский А. А. и др./под ред. Торкунова А.В. | ||||||||||||
2.2.5. | Основы духовно-нравственной культуры народов России (предметная область) | |||||||||||||
Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору | ||||||||||||||
2.2.5.1.1.1 | Основы духовно-нравственной культуры народов России | Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков | 5 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | Завершенная предметная линия учебников по учебному предмету «Основы духовно- нравственной культуры народов России» | |||||||||
1.2.3.3. | Обществознание (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.2.3.1.1 ФПУ 2014 | Обществознание Электронное приложение к учебнику Л.Н. Боголюбова. 5 - 9 класс. (В комплекте с учебником) | Обществознание. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. /Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | Предметная линия учебников по «Обществознанию» под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 5–9 классы. | |||||||||
1.2.2.3.1.2 ФПУ 2014 | 6 | |||||||||||||
1.2.2.3.1.3 ФПУ 2014 | 7 | |||||||||||||
1.2.2.3.1.4 ФПУ 2014 | 8 | |||||||||||||
1.2.2.3.1.5 ФПУ 2014 | 9 | |||||||||||||
1.2.6.2.2.2 | 6 | |||||||||||||
1.2.6.2.2.3 | 7 | |||||||||||||
1.2.6.2.2.4 | 8 | |||||||||||||
1.3. | Среднее общее образование | |||||||||||||
1.3.1. | Русский язык и литература (предметная область) | |||||||||||||
1.3.1.3. | Литература (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.1.3.1.1 | Литература (базовый уровень) + Мультимедийное приложение к учебнику с онлайн поддержкой. | Зинин С.А., Сахаров В.И. | 10 | Русское слово | Завершенная предметная линия учебников «Литература» 5-11 классы (авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев) | |||||||||
1.3.1.3.1.2 | Зинин С.А., Чалмаев В.А. | 11 | ||||||||||||
1.3.1.1. | Русский язык (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.1.1.7.1 1.3.1.1.7.2 | Русский язык (базовый и углубленный уровни) | Гусарова И.В. | 10-11 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | Завершенная линия учебников по русскому языку для 10-11 классов. | |||||||||
1.3.2.1. | Иностранный язык (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
Английский язык | ||||||||||||||
1.3.2.1.2.1 1.3.2.1.2.2 | Английский язык (базовый уровень) | Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. | 10 11 | АО "Издательство "Просвещение" | Линия учебников "Английский в фокусе" 2-11 кл. | |||||||||
1.3.3. | Общественные науки (предметная область) | |||||||||||||
1.3.3.1. | История (базовый уровень и профильный уровни) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.1.3.1 | История России (базовый и углубленный уровни) (в 3 частях) | Горинов М.М., | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | УМК История России под ред. Торкунова А. В. (6-10 классы) | |||||||||
1.3.3.1.7.1 | История. История России 1914 г. - начало XXI в. (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) | Никонов В.А., Девятов С.В. Под ред. Карпова С.П. | 10 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
2.3.1.1.6.1 | История. История России до 1914 г. Повторительно-обобщающий курс (базовый и углубленный уровень) | Кириллов В.В., Бравина М.А./Под ред. Петрова Ю.А. | 11 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
1.3.3.1.9.1 | История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углубленный уровни) | Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./Под ред. Искендерова А.А. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | УМК Всеобщая история Вигасин А. А. - Сороко-Цюпа О. С. 5-10) | |||||||||
1.3.3.1.10.1 | История. Всеобщая история (базовый уровень) | Уколова В.П., Ревякин А.В. / Под ред. Чубарьяна А. О. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | УМК Всеобщая история под редакций Чубарьяна А. О. | |||||||||
1.3.3.1.10.2 | История. Всеобщая история (базовый уровень) | Улунян А. А., Сергеев Е.Ю. / Под ред. Чубарьяна А.О. | 11 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
1.3.3.2.1.1 | История. Всеобщая история (углублённый уровень) | Загладин Н.В., Симония Н.А. | 10 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
1.3.3.2.1.2 | История. Всеобщая история (углублённый уровень) | Загладин Н.В. | 11 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
1.3.3.9. | Обществознание (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.9.1.1 | Обществознание (базовый уровень) | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И.и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н.. Лазебниковой А.Ю. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | Линия учебно-методических комплексов для 5–11 классов «Обществознание» Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. | |||||||||
1.3.3.9.1.2 | Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. | 11 | ||||||||||||
Обществознание (профильный уровень) (учебный предмет) | ||||||||||||||
Учебное пособие | Обществознание (профильный уровень) | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | Завершенная предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. «Обществознание» 10–11 классы | |||||||||
Учебное пособие | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н. | 11 | ||||||||||||
1.3.3.7. | Право (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.7.2.1 | Право (базовый и углубленный уровни) | Никитин А.Ф., Никитина Т.И. | 10-11 | ООО «ДРОФА» | Завершенная предметная линия учебников под редакцией А. Ф. Никитина. «Право» 10–11 классы | |||||||||
1.3.3.7.3.1 | Право: основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) | Певцова Е.А. | 10 | ООО «ДРОФА» | ||||||||||
1.3.3.7.3.1 | Право: основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) | Певцова Е.А. | 11 | |||||||||||
1.3.3.5. | Экономика (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.5.1.1 | Экономика (базовый уровень) | Автономов B.C. | 10-11 | Издательство "ВИТА-ПРЕСС" | Завершенная линия УМК для 10–11 классов «Экономика» автор В.С. Автономов | |||||||||
2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений | ||||||||||||||
2.1.1.1.9.2 | Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. | 3 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
2.1.1.2. | Литературное чтение (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.1. | Русский язык и литература (предметная область) | |||||||||||||
2.2.1.1. | Русский язык (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.1.1.2.3 | Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. | 7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
2.2.1.2. | Литература (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.1.2.1.3 | Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. | 7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
2.2.3. | Общественно-научные предметы (предметная область) | |||||||||||||
2.2.3.1. | История России (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.3.1.1.2 | Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Бгажнокова И.М, Смирнова Л.В. | 7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
Русский родной язык. | ||||||||||||||
3.1.1.1.22.1 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Кузнецова М.И., Казакова Е.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. | 1 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.1.1.1.22.2 3.1.1.1.22.3 3.1.1.1.22.4 | Русский родной язык. | Александрова О. М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В. | 2-4 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.2.1.1.12.1 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О. В., Казакова Е.И., Васильевых И.П., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г. | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.2.1.1.12.2 3.2.1.1.12.3 3.2.1.1.12.4 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Загоровская О. В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. | 6-8 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.2.1.1.12.5 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О. В., Казакова Е.И., Васильевых И.П., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г. | 9 | АО "Издательство "Просвещение" |