Самый классный-классный час

Мякина Марина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская СОШ»

Районный конкурс методических разработок «Самый классный-классный час!»

Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе

 (сценарий внеклассного мероприятия  для обучающихся 7-8классов)

Название работы: Спорт - альтернатива пагубным привычкам. Выбор за тобой!

                                                   

Автор работы:

классный руководитель

МАОУ «Курманаевская СОШ»

Мякина Марина Вячеславовна

                                                                                                 

с. Курманаевка

Краткая аннотация работы

   Сценарий конференции предназначен для проведения с учащимися 7-8 классов с учетом возрастных и психологических особенностей подростков. Если разобраться, то причиной возникновения пагубных привычек в  этом возрасте чаще всего становится окружение подростка, желание не выделяться из компании, снискать уважение сверстников. Причиной раннего курения, употребления алкоголя и наркотиков может стать неустроенность досуга школьника, высокая психологическая нагрузка и стремление к самоутверждению.

     Именно спорт может изначально устранить негативные факторы развития ребенка. Активное занятие в спортивных кружках заполняет свободный досуг, не оставляя времени для общения с дворовой молодежью. Победы и спортивные достижения формируют здоровую самооценку, позволяя реализовать себя и приобрести уважение сверстников. Правильный круг общения будет изначально формировать негативное отношение к вредным привычкам, прививая любовь к активному и здоровому образу жизни.    В случае с подростками спорт, как альтернатива вредным привычкам, выступает в роли профилактики болезни. Даже если человек уже подвержен пагубному влиянию алкоголя, курения или наркотиков, то спорт сможет помочь ему в стремлении избавиться от них. Регулярные физические упражнения в некотором роде помогут скорректировать нанесенный здоровью вред. Занятие спортом является хорошей психологической разгрузкой, заменяя тем самым аналогичное действие курения и употребления алкоголя. Постепенная смена круга общения снизит число раздражающих факторов, мешающих избавиться от вредных привычек.

      Люди, регулярно занимающиеся спортом, более успешны в своей карьере, меньше подвержены болезням, стрессам и депрессиям, дольше живут и воспринимаются людьми как более счастливые. Умеренные физические нагрузки закаляют тело и помогают сохранить здоровье. В семьях, где родители ведут здоровый образ жизни, дети растут активными, сами охотно занимаются в различных секциях, общаются с благополучным окружением. Спорт как альтернатива вредным привычкам особенно эффективен в детском и подростковом возрасте.

       Форма проведения – конференция - выбрана не случайно. В возрасте 12-14 лет подросток желает реализовать себя в каком-либо деле, желает побыть в роли организатора если не самого мероприятия, то его этапа. Заранее готовясь к проведению конференции, самоуправление распределяет роли участников. Эта форма помогает создать ситуацию успеха для каждого ученика, что способствует формированию ответственности за порученное дело, осознание своей роли в части общего дела, самоорганизовывает, самообразовывает подростка, формирует правильную самооценку.

    Следовательно,  ведущими концептуальными идеями инновационной деятельности данного мероприятия являются:

  1. создание условий для формирования коммуникативной, информационной компетенций школьников;
  2. развитие  комплекса поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющему продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни;
  3. формирование человека действия, готового проявить себя в различных сферах социально полезной и личностно значимой деятельности;
  4. формирование готовности к преодолению трудностей, иммунитета к негативным влияниям окружающей среды;
  5. максимальное содействие становлению позитивной «Я-концепции».

Тема мероприятия: Спорт - альтернатива пагубным привычкам. Выбор за тобой!

Цель:

  • Пропаганда занятий спортом среди учащихся, отказ от вредных привычек.

Задачи:

  • Показ примеров отрицательного влияния вредных привычек на организм человека.
  • Профилактика зависимости вредных привычек.
  • Формирование  у обучающихся стремления к здоровому образу жизни.
  • Демонстрация  подросткам значения здорового образа жизни в становлении личности человека.
  • Популяризация  физкультурно-оздоровительной, спортивной деятельности с целью привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
  • Развитие
  • информационной компетентности: способность к самостоятельному поиску и обработке информации; способность к групповой деятельности и сотрудничеству с использованием современных коммуникационных технологий; готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий.
  • коммуникативной  компетентности: интегративное личностное образование, представляющее собой единство теоретической и практической готовности и способности ученика к осуществлению коммуникации, позволяющее результативно осуществлять её и творчески самореализовываться в ней и включающее находящиеся в тесной взаимосвязи следующие структурные компоненты: интеллектуально-познавательный, личностно-смысловой, деятельностный и перцептивный.

  • социальной компетенции:
  • ответственность;
  • саморегуляция;
  • адекватная самооценка;
  • сформированность мотивации достижения успеха;
  • рефлексивность;
  • социально значимые ценностные ориентации;
  • эмпатия;
  • владение средствами общения и навыками конструктивного взаимодействия.

Форма проведения: конференция

Возраст участников:12-14лет

Особенности организации конференции:

Основным организационным звеном, обеспечивающим планомерную, взаимосвязанную и ритмичную работу по проведению конференции является временная инициативная группа. Состав группы подбирается педагогом совместно с ребятами.

Примерный состав временной инициативной группы: докладчики, оформители, пресс-центр, операторы технических средств.

Докладчики готовят выступления.

Организаторы выполняют всю подготовительную работу.

Оформители готовят беседы, стенды, бюллетени, выставки книг и самостоятельных работ воспитанников.

Пресс-центр  оперативно информирует слушателей о задачах, содержании и ходе подготовки конференции, вместе с оформителями продумывают внешний вид места проведения конференции, а также се официальных документов - программы и пригласительных билетов, отвечает за содержательную сторону стендов и выставок.

Операторы технических средств обеспечивают готовность аппаратуры, необходимой для привлечения аудиовизуальных средств, организуют их применение в ходе конференции.

Классный руководитель направляет деятельность ВИГ, дает задания другим группам (организовать выставку книг по теме конференции, вывесить список литературы по теме, провести последующее анкетирование слушателей конференции), проводит консультации для докладчиков.

 Особенности проведения конференции:

Ведущий открывает конференцию и произносит вступительное слово , отмечая актуальность и значение обсуждаемой проблемы, мобилизуя внимание всех на ее разрешение, настраивая аудиторию на деловой лад, выдвигая на первый план вопросы, имеющие первостепенное значение.

Специфика конференции требует, чтобы поставленные вопросы обсуждались глубоко и всесторонне при активном участии большинства слушателей, не исключается, а даже желателен дискуссионный характер обсуждения. Особенность проведения данной конференции в том, что первый блок - это работа по теме «Пагубные привычки. Последствия их  влияния на организм», второй блок - «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам. Выбор за тобой!».

Планируемые результаты: обсуждение причин появления вредных привычек, формирование основ ЗОЖ, саморегуляции,  адекватной самооценки, выбор социально значимых ценностных ориентаций.

Оборудование:

  • Презентация на тему «Вредные привычки»
  • Муз.сопровождение: "Реквием" Моцарта, "Лунная соната" Бетховена
  • плакаты "Сохраним жизнь!", "Из каких химических веществ состоит сигарета" и др.
  • материал для проведения опытов

                                                                                                                                                 Эпиграф:         

  Посеешь поступок - пожнешь привычку,

                                                  посеешь привычку – пожнешь характер,

                                           посеешь характер – пожнешь судьбу.

Пословица.

Ход конференции

1.Орг. момент. Мотивационное начало. Формулирование учащимися темы и цели мероприятия. 

- Здравствуйте, дорогие учащиеся! Рада вас видеть на нашей конференции. Я хочу, чтобы вы запомнили ее на всю жизнь. Пусть  с сегодняшнего дня девизом в дальнейшей жизни для вас будут слова (произносим хором):
Самый лучший день – сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая лучшая работа та, которую ты любишь.
Самая большая потребность – общение.
Самое большое богатство – здоровье.
Самый большой дар – любовь.
Сегодня будем учиться  быть здоровыми и любить.

- Прежде чем приступить к работе, назовите особенности проведения конференции  для всех присутствующих.

-Наличие ведущего и выступающих по заявленной ранее проблеме.

-Обратите, пожалуйста, внимание на эпиграф к нашему занятию. (Чтение эпиграфа уч-ся).

- Какие ключевые слова вы выделили?

-Поступок-привычка, привычка-характер, характер-судьба.

-Как вы считаете, как взаимосвязаны эти понятия?

-Мы считаем, что эти понятия взаимосвязаны, они  показывают последовательность влияния каждого понятия на развитие личности человека, его характер, его судьбу.

-Ребята, как называется акция, которая проходит в нашей школе?

-«Спорт-альтернатива пагубным привычкам».

-Скажите, каково лексическое значение слова «привычка»? Какие привычки бывают? (ответы уч-ся)

-Итак, как вы думаете, какой будет тема нашей конференции, которая приурочена к акции?

( ответы уч-ся)

-Сегодня мы  собрались, чтобы поговорить о пагубных привычках, которые отравляют жизнь человека.

-Что значит  словосочетание «пагубные привычки»?  (губят жизнь и здоровье)

- Какие пагубные привычки вы можете назвать? Как еще их называют? (вредные)

- Вредными считают те привычки, которые мешают человеку жить полноценной жизнью, не дают ему возможность реализовать себя как личность, как представителя данного общества. В человеческом багаже есть немало вредных привычек (например, употребление нецензурной брани, говорить, брызжа слюной и перебивая собеседника, и т.д.) Но среди множества есть привычки пагубные: пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам.

- Вы правы, ребята. Пагубные привычки их последствия – это тема, которая всё больше волнует и тревожит наше общество. Подростки и юношество представляют собой группу повышенного риска, потому что в их организме привыкание развивается намного быстрее. Стоит всего лишь один раз попробовать и пути назад уже не будет.

- Молодцы. Как вы думаете, какова цель нашей конференции?

Варианты ответов уч-ся:

-Рассмотреть влияние пагубных привычек: АЛКОГОЛЯ, КУРЕНИЯ, НАРКОТИКОВ - на организм человека.

-Показать необходимость занятий спортом и др.

-Пожалуйста, коротко на оценочном листе напишите: а) Что я знаю по теме конференции?

                                                                                                     б)  Что хотел бы узнать?

-Существует поговорка: «Путь в тысячу километров начинается с первого шага». Каким будет ваш жизненный путь, ребята, зависит полностью от вас. Именно вы должны сделать свой выбор: поддаться пагубным пристрастиям и шагнуть в пропасть или сделать шаг навстречу  счастливой жизни. А мы представим  вам возможность увидеть последствия, к которым приводит употребление сигарет, алкоголя, наркотиков. Выбор за вами!

2. Выступления участников конференции по теме.

Выступление 1 группы уч-ся, предварительно собирающих материал по теме «Курение. Последствия влияния этой пагубной привычки на организм»

В кабинете погашен верхний свет, закрыты шторы, зажжены свечи. Звучит, постепенно усиливаясь, "Реквием" Моцарта. Входят 3 человека. Ребята гасят свечи и выстраиваются перед сценой. Музыка затихает.

1-й ученик-докладчик. В истории человечества табак прошел такие же этапы, как и алкоголь. Сначала он применялся в религиозных обрядах, затем как псевдолекарство, затем как средство наживы и, наконец, табак стал средством борьбы против человеческой независимости.

2-й ученик. Почему же человек курит?

3-й ученик.

- Кто-то курит, т.к. считает, что курение успокаивает нервы и спасает от стрессов;

- Кто-то с помощью сигарет стремится сохранить или улучшить фигуру,

- Кто-то уверен, что курение помогает им сосредоточиться.

1-й ученик. Это - МИФЫ!

2-й ученик. На самом деле, компоненты табака (смолы, никотин , дым и т.п.) не расслабляют, а просто "тормозят" важнейшие участки центральной нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете, без нее человек уже расслабляться фактически не может. Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни. Стимуляция нервной системы никотином приводит к истощению энергетических возможностей мозга.

Тихо звучит "Лунная соната" Бетховена. В классе зажигается свет.

Учитель: Откуда же пришла к человеку эта пагубная привычка?

Учитель: Во время путешествия Колумба матросы, высадившиеся на Кубу, впервые увидели, как аборигены поджигали скатанные в трубочку листья и глотали дым, выпуская его через ноздри, до тех пор, пока с ними не начинал беседовать "великий дух". Очевидно, большое количество выкуренного табака, вызывало у местных жителей слуховые галлюцинации. Вместе с тем, заметьте, курили индейцы не для забавы , а только в религиозные праздники.

1-й ученик. В Европе табачное растение, привезенное из Америки, первоначально использовалось только как декоративное. Нюхать, жевать и курить его стали только после того, как по всей Франции прошел слух, будто бы Жан Нико в 1560 году при помощи "целебной травы" - при помощи табака - исцелил Екатерину Медичи и ее сына Франциска II от головных болей. С этого момента табак стал быстро распространяться и использоваться при самых разных болезнях.

2-й ученик. Например, учащихся Итонского колледжа в Англии во время чумы в 1664 году преподаватели заставляли ежедневно курить для ... профилактики.

2-й ученик. Однако , вскоре люди разуверились в "целебных" свойствах табака, т.к. стало очевидным вредное воздействие табака на здоровье. И курильщиков начали преследовать. И порой очень жестоко.

3-й ученик. Так, например, в Турции - за курение сажали на кол, в Персии - за курение отрезали губы и нос, в Италии - табак был объявлен забавой дьявола и в назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, заживо замуровали в монастырской стене, в Англии - курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

1-й ученик. А Яков I - житель  ХVII века, сказал, что курение - это занятие не для цивилизованного человека. И свой знаменитый труд "О вреде табака", опубликованный в 1604 году, Яков I закончил словами:

"Курение - это привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких".

Учитель: Какое же влияние оказывает табак на здоровье человека?

2-й ученик. Начнем с того, что курильщика от некурильщика легко отличить даже по внешнему виду:

- цвет лица у курильщика серовато-желтоватый;

- кожа лица сухая, нередко с пятнами; паутина преждевременных морщин;

- зубы желтые, десна посеревшие, изо рта неприятный запах гниения;

- голос грубый и хриплый, отдышка, кашель!..

Учитель: Рассмотрим таблицу "Какие химикаты входят в состав сигареты?"

3-й ученик. То, что капля никотина убивает лошадь и вызывает рак, известно каждому ребёнку. Но, выкуривая сигарету, человек заглатывает от 0,1 до 1,8 миллиграммов никотина и по "конной" схеме должен был бы отправляться на кладбище уже после первой пачки. На самом деле, никотин канцерогеном не является. Это прежде всего наркотик, который вызывает привыкание и заставляет курить. А вот уже вместе с дымом в наш организм попадают действительно опасные вещества, которые содержатся в сигаретных смолах.

1-й ученик. Очень грозным следствием курения является гангрена ног. Под воздействием химических веществ, содержащихся в дыме, артерии конечностей, артерии рук и ног, начинают зарастать. Это нарушает питание тканей. Сначала курильщик ощущает зябкость ног, онемение пальцев, затем наступает хромота, затем кожа становится багрово-синей и начинает постепенно чернеть, на ней образуются язвы, начинается гангрена, т.е. гниение мертвых частей ноги. Процесс постепенно переходит на другую ногу, а затем и на руки.

2-й ученик. Данные медицинской литературы свидетельствует, что фактически каждый курящий в той или иной мере болен той болезнью, которая в будущем перейдет в гангрену ног. Начал человек курить в 14 лет и с 14 лет вот этот процесс заращения артерий уже пошел.

Учитель: А как влияет курение на работу сердца и легких?

3-й ученик. У всех без исключения после выкуренной сигареты пульс учащается на 15-20 ударов в минуту, при этом кровяное давление повышается на 15-20 %. И это продолжается около получаса. Если человек выкуривает пачку сигарет в день, то сердце его постоянно работает с повышенной нагрузкой. Излишние нагрузки ведут к преждевременному изнашиванию сердца. Отсюда неудивительно, что средний возраст, умерших от внезапных сердечных приступов у некурящих равен 67 годам, а у курящих - только 48 годам. 20 лет разница.

1-й ученик. Никотин, дым, частички табака нарушают ритм деятельности желудочно-кишечного тракта. А поскольку с никотином в желудок поступают канцерогенные вещества, нередко и появление злокачественных опухолей. Отрицательное влияние табака сказывается и на печени: в ее желчевыводящих путях происходит застой желчи.

Звучит, постепенно усиливаясь, "Реквием" Моцарта.

2-й ученик. Вы знаете, что: 90% больных раком лёгких - курильщики?

(Звучит удар колокола)

3-й ученик. Вы знаете, что около 100 000 россиян ежегодно умирает от курения? (Звучит удар колокола)

1-й ученик. Вы знаете, что за последние 50 лет от курения умерло 62 млн. человек - больше, чем за все годы Второй мировой войны? (Звучит удар колокола)

Учитель: А теперь поговорим о влиянии курения на беременность.

1-й ученик. Самый большой вред курение наносит детям при внутриутробном развитии.

2-й ученик. Организм подростка, ребёнка или плода находится в развитии. Клетки многих тканей ещё размножаются делением, и, следовательно, гибель их части означает, что из утраченных клеток не сформируются какие-то клеточные структуры, которые были генетически запрограммированы. Очевидно, что последствия алкогольной травмы тем серьёзнее, чем на более ранней стадии развития эта травма нанесена.

3-й ученик. Наиболее тяжелы эти последствия для зародыша человека в первые дни и месяцы его существования, когда идут интенсивные процессы закладки и формирования важнейших органов и систем. Гибель двух-трёх клеток в начале развития зародыша может обернуться в дальнейшем недоразвитием, а то и отсутствием какого-нибудь органа.

1-й ученик. Чаще всего возникают дефекты неба. В лучшем случае малыш рождается с заячьей губой (когда лицевая часть верхней челюсти не срастается до конца), а в худшем - с волчьей пастью (когда не срастаются обе половинки неба).

2-й ученик. С курением связаны синдром Дауна, недоразвитие различных органов и т. д. В классе притушен свет.

Учитель: А вы хотели бы, чтобы ваши дети родились такими?

-Нет, конечно.

-Задумайтесь, ведь вы тоже будущие родители. И ваши будущие дети наверняка не хотят родиться с отклонениями в развитии или врожденными травмами и болезнями.

Звучит, постепенно усиливаясь, "Реквием" Моцарта.

3-й ученик. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.

1-й ученик. Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких,75 курили…

2-й ученик. Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца ,25 курили…

3-й ученик. Из каждых 100 человек, начавших курить, "заядлыми курильщиками" становятся 80.

1-й ученик. Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого почти в 1000 раз превышает санитарные нормы.

2-й ученик. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

3-й ученик. 

  • 70 % умирают от сердечно-сосудистых заболеваний;
  • 75 % смертей от хронического бронхита;
  • 98% смертей от рака гортани,
  • 96 % смертей от рака лёгких,
  • 90% смертей от хронических болезней бронхов и лёгких,
  • 86 % смертей от хронических болезней органов пищеварения .

1-й ученик. Во многих странах мира (США, странах Европейского союза и др.) действуют национальные программы по борьбе с курением. Их реализация позволила в 1,5-2 раза снизить распространенность курения. Из 192 стран-членов Организации Объединенных Наций 170 подписали Рамочную конвенцию по борьбе с курением.

2-й ученик. Например:

В Англии - вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.

Дания - запрещено курить в общественных местах.

Сингапур - курение -500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

3-й ученик. Финляндия - врачи установили 1 день - 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет. Япония, г. Ваки - решение: 3 дня в месяц без курения. Франция - после антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек.

Учитель: Давайте наглядно убедимся в том, что состав сигареты не безвреден, как считают многие.

1-й ученик. Демонстрация опыта «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина».

Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.                                                         

Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.

2-й ученик. Подумайте, стоит или нет пробовать и продолжать курить, если ваша дальнейшая судьба зависит только от вас.

 (Звучит удар колокола)

Выступление 2 группы уч-ся, предварительно собирающих материал по теме «Алкоголь. Последствия влияния этой пагубной привычки на организм»

1-й ученик. Что такое алкоголь? (ответы учащихся)

 -Вещество, которое содержится в алкогольных напитках.

2-й ученик. Беседа с участниками конференции.

Скажите:

- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

- Как ведут себя такие люди?

- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?

- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.

3-й ученик. Влияние алкоголя на организм очень велико.

Нарушения деятельности центральной нервной системы при приёме алкоголя развиваются постепенно. Токсичность алкоголя обусловлена продуктами его окисления. Наибольшей токсичностью обладает основной метаболит спирта – уксусный альдегид, который в 30 раз токсичнее самого алкоголя.

Алкоголь, попадая в головной мозг, воздействует  на центр положительных эмоций, расположенный в гипоталамусе. При этом на короткое время снимается напряжение, исчезает чувство тревоги и страха. У людей, злоупотребляющих спиртными напитками, определённая часть клеток гипоталамуса превращается в «приобретённый центр алкоголизма». В случае снижения концентрации алкоголя он начинает посылать сигналы, требующие введения в организм дозы алкоголя для выравнивания его концентрации. Так возникает стремление к спиртному. Постепенно разрушается воля, память, появляется озлобленность, агрессивность, что приводит к деградации личности.

Рассмотрим влияние алкоголя на отдельные отделы нервной системы. На стадии легкого опьянения происходит ослабление процессов торможения нервной системы, возникает возбуждение речевых зон коры, речь становится громкой, бессвязной, внимание легко отвлекается. При опьянении средней степени ослабляется торможение подкорковых зон.

Возбужденное состояние этих зон И. П. Павлов назвал «бунтом подкорки». Начинаются не только оскорбления окружающих, но и драки. Нарушается координация движений, т. е. деятельность мозжечка, при этом походка становится шатающейся, не соразмеряется сила движения, в глазах двоится – нарушение зрительной зоны коры. 

При тяжёлой степени опьянения наблюдается особая бессмысленность поведения: беспричинная агрессивность, невнятная речь, резкие нарушения координации движений. Затем наступает глубокий сон, при котором человек ни на какие не реагирует, а затем – полная амнезия – человек не помнит ничего из того, что с ним было в период опьянения. Именно в стадии тяжёлой степени опьянения совершаются преступления, происходят пожары, аварии на транспорте, при этом нередко гибнут не только пьяные люди, но и оказавшиеся рядом с ними по воле случая, страдают дети, члены семей алкоголиков. Алкоголизм – заболевание, которое осознают не сразу, и наша задача – предупредить его появление.

Учитель: Давайте наглядно убедимся в том, что состав алкогольных напитков опасен для здоровья.

1-й ученик. Демонстрация опыта «Нарушение свойств белков при воздействии на них алкоголя».

Цель опыта: убедить учащихся, что спирт денатурирует белки, необратимо нарушает их структуру и свойства.

Ход опыта: в две пробирки налить по 2 мл яичного белка. В одну добавить 8 мл воды, а в другую столько же спирта 80 – 90 %.

Результат опыта: в первой пробирке белок растворяется, так как он является легкорастворимым белком и хорошо усваивается организмом. Во второй пробирке образуется плотный белый осадок – в спирте белки не растворяются, спирт отнимает у белков воду. В результате этого нарушаются структура и свойства белка, его функции.

Вопрос учащимся: Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации?

Ответ. Белки клетки начинают разрушаться, что ведёт к нарушению работы всех клеток органов.

2-й ученик. А я, работая с Интернет-ресурсами и познакомившись с исследованиями швейцарского учёного О.Жанре, узнал, почему некоторые подростки употребляют алкоголь. Сейчас и вам расскажу о них.

Мотивы

(Швейцарские подростки в возрасте 12–16 лет)

Положительные ответы, %

На немец. яз.

На франц. яз.

На итал. яз.

I.Самоутверждение в том числе:

1) потому что мне это нравится

2) потому что приятно «быть немного пьяным»

3) потому что скучно

56,9

36,9

8,2

11,8

52,1

34,7

12,7

4,7

65,8

48,6

12,0

5,2

II. Символическое участие (давление сверстников) в том числе:

1) потому что мои друзья тоже пьют

2) чтобы друзья не считали меня «мокрой курицей»

3) потому что большинство взрослых пьют

4) чтобы легче было общаться с другими людьми

31,1

10,9

6,5

9,2

4,5

35,2

15,5

7,0

6,5

6,2

18,7

8,2

3,0

4,3

3,2

III. Снятие психологического напряжения в том числе:

1) чтобы придать себе смелости утвердиться

2) чтобы быть спокойнее

3) чтобы было легче разговаривать с людьми

12,0

3,8

5,7

2,5

12,8

4,5

6,1

2,2

15,4

5,8

7,7

1,9

Всего

100%

2019

100%

773

100%

465

Учитель: Ребята, радует то, что социологический опрос, проведенный в  нашем классе, показал: 15 человек из 18 не пробовали алкогольных напитков ни разу.

3-й ученик. А сейчас я предлагаю сыграть в игру “Выбери ответ”. Внимательно послушайте вопрос:

- Как бы вы ответили, если бы вам предложили попробовать алкоголь?

На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа и объясните свой выбор.

А) спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления;

Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты;

В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители;

Г) спасибо, с удовольствием попробую.

Учитель: Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ. Умейте в любой ситуации оставаться человеком. Выбор всегда за вами!

Что есть жизнь - это вечный вопрос,

Но решать его надо всерьез.

Жизнь прекрасна и бесконечна,

Если только она человечна!

Кто сказал, что все надо попробовать?

Кто сказал, что все надо познать?

Нужно верную выбрать дорогу,

Чтобы твердо по жизни шагать!

Выступление 3 группы уч-ся, предварительно собирающих материал по теме «Наркомания. Последствия влияния этой пагубной привычки на организм»

1 ученик - Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков.

Чем дольше стаж приема наркотика, тем сильнее интоксикация организма. Последствия любой наркозависимости могут выражаться как в соматических или психических болезнях, так и в нарастающей толерантности к принимаемому препарату. А это значит неизбежное увеличение дозы, что в один не слишком прекрасный день может привести к передозировке и смерти.

Последствия страшны:

  • разрушение печеночных клеток, ответственных за обезвреживание и переработку токсинов. Большой поток самых настоящих ядов, которые ежедневно (иногда - несколько раз в сутки) вводит в организм наркоман, заставляет печень работать в прямом смысле на износ. Это приводит к структурным изменениям ткани органа, их перерождению. Гепатиты, цирроз и рак печени - это привычные диагнозы для наркозависимых;
  • поскольку организм вынужден справляться с большим количеством токсичных веществ, он преждевременно стареет. Это отражается не только на работе и состоянии внутренних органов, но и на внешнем виде наркоманов. Очень часто тридцатилетний любитель кайфа выглядит практически стариком из-за систематического отравления наркотиком. Кожа приобретает нездоровый вид, появляются глубокие морщины и дряблость. Плачевное состояние жизненно важных органов (сердца, почек, желудочно-кишечного тракта), как правило, констатирует уже патологоанатом. Пост мортем;
  • женщины-наркоманки рожают младенцев с сильными отклонениями в развитии. Более того, дети наркоманок приходят на этот свет в состоянии ломки: ничего удивительного, ведь все девять месяцев беременности плод подвергался токсическому воздействию наркотика, употребляемого матерью;
  • происходит выраженная стремительная социальная и моральная деградация человека. Он забывает о нормах поведения, ему наплевать на внешний вид и элементарную вежливость. Наркоман может вести себя неадекватно и даже агрессивно, перестать ходить на работу или принимать участие в жизни собственной семьи. Общество реагирует на его поведение изоляцией: с работы увольняют, семья распадается, знакомые (если они не такие же наркозависимые) отворачиваются и минимизируют общение;
  • нарушается адекватность восприятия действительности. Находясь в состоянии наркотического опьянения, человек может пойти на преступление, ошибиться с дозировкой наркотика или даже совершить самоубийство. Он не отдает отчета в собственных действиях и может быть опасен;
  • наркотики полностью разрушают личность, приводя к психозам, слабоумию и инвалидности.

      Наркомания так же, как алкоголизм и табакокурение, –  серьёзная опасность для человека.

У вас на партах лежат листочки с напечатанным текстом. Давайте обобщим вышесказанное: по очереди  вслух читаете этот текст и вывешиваете на доске:

- Наркомания – это ловушка.

- Наркомания – это самообман.

- Наркомания – это медленное самоубийство.

- Наркомания – это тюрьма.

- Наркомания – это тяжёлые болезни.

- Наркомания – это больной мозг.

- Наркомания – это предательство.

- Наркомания – это потеря всего.

- Наркомания – это смерть.

Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба.

3.Вывод по первой части конференции «Влияние пагубных привычек на организм». Игра “Пирамида”.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю сыграть  в игру “Пирамида”. Я приглашаю 1 человека, он выходит и приглашает к доске следующего и т.д., пока не выйдут все учащиеся. Посмотрите, мы с вами построили пирамиду. И на это ушло очень мало времени. Вот также быстро табак, алкоголь, наркотики овладевают организмом человека и разрушают его. Но мы любим себя и умеем сказать НЕТ в нужной ситуации, поэтому не дадим пагубным привычкам даже в мыслях завладеть нашим организмом. Чтобы убедиться в том, что замечательно жить, когда ты здоров и морально, и физически, и умеешь управлять своим телом, освободимся от негативной информации и поблагодарим свое тело за наше здоровье.

4.Упражнение на расслабление (релаксация): «Спасибо моему телу» (под музыку « Bomb the base – clear cut»)
Сядь поудобнее и закрой глаза…Сделай глубокий вдох и медленный выдох…
Постарайся почувствовать пол и стул, которые держат сейчас твоё тело…
Теперь подумай о том, как твоё тело ежедневно служит тебе, помогая ходить в школу, играть с друзьями. Ты можешь поблагодарить своё тело и послать ему телеграмму. Скажи своему телу, что ты его любишь и благодаришь его…
(Пауза.)
Пошли телеграмму своим ногам за то, что они несут тебя в любое место, куда захочешь.
А теперь ты можешь послать телеграмму своей груди. Поблагодари свои лёгкие, которые помогают тебе дышать и снабжают твоё тело кислородом.
Поблагодари свои руки за всё, что ты можешь с их помощью делать: подтягиваться, писать и рисовать, играть и прикасаться к своим близким и друзьям.
Ещё одну телеграмму с благодарностью направь своим плечам и шее за то, что они так нежно носят твою голову, позволяя тебе видеть весь мир.
А теперь пошли телеграмму своему позвоночнику. Он позволяет тебе ровно сидеть и ходить, носить тяжёлые вещи и выдерживать большие нагрузки. (Пауза.)
А теперь пришло время снова возвращаться в этот кабинет . Я начну считать до трёх, и ты можешь постепенно открывать глаза…
Один…два … три…

5. Мотивация участников конференции к работе по второму блоку.

Учитель: Ребята, как  считаете, а вы сейчас «сеете свои  поступки, привычки, пожинаете характер, будущую судьбу»? Или у нас все еще впереди? (ответы уч-ся)

-Я соглашусь с вашими ответами. Действительно,  все начинается  с детства, продолжается в юности, пожинается на протяжении всего жизненного пути. А для того, чтобы нам быть физически и психически здоровыми, необходимо жить по - особенному. Как?  Об этом узнаем от наших одноклассников.

6.Выступления участников конференции по теме «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» (творческие отчеты).

1ученик - Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. И только от нас самих, от нашего образа жизни зависит то, каким оно будет на протяжении всей жизни человека. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, а очень часто человек растрачивает этот дар попусту, забывая, что, потеряв его, вернуть  очень и очень трудно, а иногда  невозможно вообще. В жизни каждого человека есть слабости, которые нужно преодолевать. Все знают, что вредно курить, употреблять спиртные напитки, наркотические вещества.  Как уберечь себя и своих друзей от этих пагубных привычек? Я думаю, что поможет в этом  спорт.

 2ученик - Спорт –  это альтернатива пагубным привычкам. Я считаю, что с этим девизом должен идти по жизни каждый человек. Особенно мы, подростки. Ведь вредные привычки особенно влияют на неокрепший организм, разрушая не только  физическое, но и  психическое здоровье. Разве вы хотите пополнить ряды умственно отсталых и физически не здоровых людей? Нужны ли такие люди нашей стране?

3 ученик (Дима Сидельников)- Сделать спорт  неотъемлемой частью своей жизни сосем не сложно, стоит только оторвать себя от малоподвижных занятий в душном помещении у телевизора, компьютера  и  отправиться на свежий воздух. Я с удовольствием посещаю секцию легкой атлетики и имею неплохие результаты в этом виде спорта, как и Таня Ушакова, Лида Сурикова.

          В моей семье никто не имеет вредных привычек. Может, потому, что у нас есть свои семейные традиции. Летом мы обязательно ездим отдыхать  на природу, где проводим много времени на свежем воздухе, купаемся. Зимой катаемся на коньках и лыжах. И пусть это любительские виды спорта, но они доставляют нам массу впечатлений и положительных эмоций, они делают нашу семью еще крепче.

   1 ученик - В нашем 7Б классе многие ребята занимаются  спортом. За 3 год учебы в среднем звене мы принимали участие в соревнованиях разного уровня. Последние  выступления были особенно значимыми: сначала мы заняли 1 место в районном спортивном конкурсе «Веселые старты», а в декабре 2013 года -2 место в областном конкурсе. С классом мы ездили в бассейн, ходили в поход,  участвовали в межклассных соревнованиях  – это спортивный отдых. Спорт в нашей жизни занимает главное место. Но и в учебе стараемся не отставать от одноклассников. Считаю, что спорт делает человека выносливым, организованным, дисциплинированным, уверенным в себе.

2 ученик –  Интересно, как учащиеся нашей школы относятся к спорту. Я провел мини-исследование. Вот позиция  Тани Лихачевой, ученицы 5В класса, которую она выразила в творческой работе-стихотворении-

Спорт-это жизнь!

Спорт-это сила!

Спорт дает шанс

Жить счастливо и красиво.

Катя Жиганова, тоже ученица этого же класса, призывает:

Выбирайте  волейбол,

Выбирайте баскетбол,

Приходите  поскорей-

Мы вас на секциях ждем!

  3ученик – выступление  Кати Евсигнеевой (выдержки из сочинения): «Спорт укрепляет здоровье, снимает утомление после умственного труда, сбрасывает лишнее эмоциональное напряжение, позволяет "держать себя в форме". Во время занятий спортом подросток получает заряд бодрости, жизнерадостности.

    При занятии физкультурой происходят изменения дыхательной системы. Легкие тренированных людей значительно отличаются от легких людей, не занимающихся спортом. Благодаря лучшей вентиляции легких люди, занимающиеся спортом, гораздо реже болеют бронхитом и воспалением легких.
  Умеренные физические нагрузки оказывают благоприятное влияние на процессы обмена веществ в организме. Обмен жиров у людей, занимающихся спортом, ускоряется. Достаточно большое количество жиров используется для физической активности. Регулярные занятия спортом помогают предотвратить развитие такой  тяжелой болезни кровеносных сосудов, как атеросклероз. Обмен углеводов во время занятия спортом ускоряется. При этом углеводы используются для получения энергии.

    Регулярные физические нагрузки являются важным профилактическим средством против болезней сердечно - сосудистой системы, нарушений обмена веществ, заболеваний опорно-двигательного аппарата. Но важно отметить то, что только умеренные физические нагрузки оказывают благоприятное воздействие на здоровье человека. Чрезмерные физические нагрузки опасны для человека и могут привести к различным  заболеваниям.
В целом занятия спорта рекомендованы всем. Нужно только правильно оценить свои физические способности и выбрать тот вид спорта, который бы вам приносил удовольствие. Любые формы движения полезны, если только они соответствуют вашим способностям.

   Для занятий спортом требуется немногое - желание самого подростка.  Мы сами  должны решить, что  по душе: долгая и здоровая жизнь или быстрая и мучительная смерть. Выбор за нами! А я свой выбор сделала - спорт!»

  Учитель:  На нашу конференцию приглашен   тренер и учитель физкультуры Зотов С.В. Давайте узнаем его мнение.

 Зотов С.В.: «Своей жизни, ребята, я без спорта уже не представляю. Каждый раз искренне радуюсь успехам своих воспитанников. Не устаю повторять: только каждодневные тренировки помогут вам достичь результатов. Хочу познакомить вас с группировкой факторов риска. Вы на конференции говорили о привычках, образе жизни, поведении, характере. Как вы заметили, это решающие факторы здоровья.

Группировка факторов риска по их удельному весу для здоровья

Факторы, влияющие на здоровье

Значение для здоровья (примерный удельный вес  %)

Группы факторов риска

1

2

3

Образ жизни, условия труда и проживания, привычки и поведение

49 - 53

Курение, употребление алкоголя, несбалансированное, неправильное питание, вредные условия труда, стрессовые ситуации (дистресс). Адинамия, гиподинамия, плохие материальные условия, употребление наркотиков, злоупотребление лекарствами, непрочность семей, одиночество, низкий образовательный и культурный уровень, чрезмерно высокий уровень урбанизации.

Генетика, биология человека

18 - 22

Предрасположенность к наследственным болезням.

Внешняя среда, природно-климатические условия

17 - 20

Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные космические, магнитные и другие излучения.  

Здравоохранение

8 - 10

Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность её оказания.

Вывод один: занимайтесь спортом, укрепляйте здоровье!»

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель:

-Ребята, давайте вспомним, какую цель ставили перед собой в начале конференции. (ответы уч-ся)

-Достигли ее?

-Посмотрите на лист бумаги, где вы писали, что знаете по теме конференции, что хотели бы узнать. Прочтите, пожалуйста (несколько уч-ся читают написанное).

-Остались ли вопросы, на которые мы не ответили в ходе конференции? (если такие вопросы есть, предложить ответить на них вместе).

-Ребята, мы – коллектив, мы - единое целое, значит и формулу дальнейшей жизни выбираем вместе.

 Формулу-вывод  читает наизусть учащийся:

Здоровый образ мы выбираем,

Такой у нас менталитет.

Наркотикам мы скажем прямо

Все вместе дружно, громко: «Нет!»

Здоровье - лучшая награда,

Кривить душой совсем не надо.

Ты в жизни уважай себя

И спорту скажешь только: «ДА!»

А если рядом тяжело кому-то,

И если вдруг пришла негаданно беда

Ты протяни свою кому-то руку

Скажи ему, что только Спорту – «ДА!»

Соблазнов в жизни существует много,

Но ты скажи себе и раз, и навсегда:

«Здоровый образ жизни выбираю!

И только спорту говорю я: «ДА!»

Каждому участнику конференции раздается памятка  «9 заповедей здоровья»:

  • 1) четкий режим дня;
  • 2) свежий воздух;
  • 3) больше смеха;
  • 4) физическая активность;
  • 5) правильное питание;
  • 6) не пить, не курить;
  • 7) личная гигиена;
  • 8) любовь к себе и другим;
  • 9) занятия по душе.

-Пожалуйста, оцените свою работу по подготовке к конференции и по активности участия в ее работе.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИ

Ответы

Критерии самооценки

Оценка одноклассников

Оценка кл.рук.

Что я знал по теме конференции

Что узнал нового

Какую роль выполнял

Докладчик, организатор, оформитель и др.

Как готовился к проведению конференции

Активно: составил план действий,  работа с Интернет-ресурсами, анкетирование, создание презентации

Средний уровень активности: готовился без особого энтузиазма, по принципу: надо

Низкий: выполнял то, что говорили другие

Каким образом проявил себя в ходе работы конференции

Активно выступал, высказывал свою точку зрения

Пассивно наблюдал за происходящим

Как оцениваешь свою работу

Доволен результатами работы, было интересно

Доволен, но выполнял, потому что нужно

Выполнял, потому что нужно, интереса не испытывал

Испытывал затруднения при подготовке

Планы на будущее (роль, порученнное дело, какая тема интересна  и др.)

 

   Критерии самооценки учащихся  при подготовке конференции (я - часть группы)

1. Самооценка сотрудничества ученика в группе.

Оцени, насколько хорошо ты работал в группе: используй знаки + или –.

2. Обменяйся оценочными листами с любым членом твоей группы для оценки его самоуправления и сотрудничества.

3. Сравни свои оценки и оценки твоего сотрудничества в группе другим членом группы: совпадают ли они. Отметь для себя, с чем ты согласен и что хотел бы улучшить при работе над следующим проектом.

1. Самооценка моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе

2. Оценка другим членом группы моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе

Самооценка.

Взаимная оценка.

  • Я в всегда мере участвовал во всех мероприятиях группы.

  • Он всегда участвовал во всех мероприятиях группы.

  • Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.

  •  Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.

  •  Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

  • Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

  • Я подавал группе конструктивные идеи.

  • Он давал группе конструктивные идеи.

  • Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

  • Он  работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

  • Я выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.  

  • Он выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.

  • Я завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя.

  • Он завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя.

  • Другим членам группы не приходилось напоминать мне, чтобы остаться на занятия (встречи группы).

  • Ему не приходилось напоминать, чтобы остаться на занятия (встречи группы).

  • Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

  • Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

  • Я пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы.

  • Он пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы.

  • Я поддерживал позитивное отношение по поводу проекта, даже когда мы сталкивались с проблемами.

  • Он  поддерживал позитивное отношение по поводу проекта, даже когда мы сталкивались с проблемами.

     Учитель, исходя из результатов оценочного листа, в дальнейшем планирует работу, принимая во внимание  индивидуальные особенности поведения и развития подростков. В воспитательный план вносит коррективы по формированию тех или иных качеств подростка.

Список использованной литературы.

  1. Интернет-ресурсы. Банк презентаций.
  2. Антонова, Лидия Николаевна. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях начального профессионального образования: монография/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Издательство МГОУ, 2005. -109с.
  3. Белов В.И. Психология здоровья. - М.: КПС; Спб.: Респекс, 2000.
  4. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.
  5. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. - М.: Антиква, 2006.
  6. Амосов Н.И. Раздумья о здоровье. 3-е изд. доп. и перераб. - М.: Физкультура и спорт, 2003.
  7. Бондарева С.К., Колесов Д.В. Выживание. Факторы и механизмы. - М. - Воронеж, 2005.
  8. Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. - М., 2004.

Приложения.

1.Презентации «Вредные привычки», «Жизнь нашего класса», фото  спортивных мероприятий.

         2.Критерии оценивания   презентации



Предварительный просмотр:

                                                   Критерии  оценивания  презентации ученика

5

10

15

20

.

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

.

Тема проекта

Не раскрыта и не ясна тема проекта. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема проекта. Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема проекта. Полностью изложены основные аспекты темы урока.

.

Применение и проблемы

Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

.

Элементы оформления

Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации.

Частичный план для создания красочной презентации. Слайды просты в понимании.

Точный план для создания хорошо оформленной презентации. Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны.

Ясный план для создания красивой и полной презентации. Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации.

.

Коллективная работа

Не спланирована работа в группе. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна.

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.

Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.



Предварительный просмотр:

Мое жизненное кредо

Думала: главное - формировать, 

делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить!- вот и все.

                               С.Белова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные привычки Prezentacii.com

Слайд 2

Какие бывают привычки?

Слайд 3

Полезные привычки Привычки , способствующие сохранению здоровья , считаются полезными. Полезные привычки : УМЫВАТЬСЯ чистить зубы , соблюдать режим дня, спать при открытой форточке и др.

Слайд 4

Вредные привычки. Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными . Вредные привычки : есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора , читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Слайд 5

Наиболее опасно влияют на здоровье человека вредные привычки : Алкоголь Наркотики Курение Токсикомания

Слайд 6

Курение

Слайд 7

Никотин наносит удар Легкие Желудок Сердце

Слайд 8

Вывод : Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Слайд 9

Алкоголь

Слайд 10

О пьянстве и алкоголизме Пьянство - чрезмерное употребление алкоголя, разрушительно действующее на человека Алкоголизм – химическая зависимость от алкоголя, приводящая к вынужденному и неумеренному его употреблению 1. 2. 3. Выявлено три важных фактора, связанных с высоким риском развития алкоголизма

Слайд 11

Отклонения от общепринятых норм поведения ( а также терпимость к таким отклонениям со стороны взрослых) и поиски необычайных ощущений Первый фактор

Слайд 12

Второй фактор Факторы влияния сверстников (употребление алкоголя ровесниками и одобрение с их стороны)

Слайд 13

Третий фактор Факторы, связанные с отношениями в семье, такие как употребление алкоголя родителями и протест против власти родителей

Слайд 14

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья .

Слайд 15

Наркотики

Слайд 16

О наркотиках Наркотики – это вещества, которые: способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение); способны вызывать зависимость (психическую или физическую); наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их; создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;

Слайд 17

Летучие наркотически действующие вещества Бензин Ацетон Клей «Момент»

Слайд 18

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

Слайд 19

Зачем люди начинают принимать ПАВ? чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е. уйти от реальной жизни; из любопытства; чтобы не отставать от других, быть «как все»; потому что не смог отказаться; чтобы казаться взрослее; чтобы получить новые впечатления; чтобы поднять настроение; чтобы быть более раскованным, смелым; заставили.

Слайд 20

«9 способов сказать: «Нет»» Я в этом не нуждаюсь. Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать. Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег. Нет, не хочу неприятностей. Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать. Я таких вещей боюсь. Эта дрянь не для меня. Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция. Я хочу быть здоровым.

Слайд 21

Вредным привычкам – НЕТ! Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо! Знай всегда. Вредные привычки – смерть! Убьёшь себя.

Слайд 22

Девять заповедей здоровья 1) четкий режим дня; 2) свежий воздух; 3) больше смеха; 4) физическая активность; 5) правильное питание; 6) не пить, не курить; 7) личная гигиена; 8) любовь к себе и другим; 9) занятия по душе.

Слайд 23

Разрешалки от вредной привычки : Употреблять наркотические и токсические средства , алкоголь, курить - можно : Если ты хочешь прожить короткую жизнь ; Если хочешь отставать в учебе ; Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию; Если мечтаешь оставить после себя больное потомство ; Если ты хочешь , чтобы твои дети родились уродами ; Если ты хочешь , чтобы от тебя отказались родные и близкие ; Если ты хочешь , чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве ; Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело ; Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»; Если ты хочешь , чтобы тебя мучили «ломки». Начать легко . Бросить – не тут-то было . Подумай над этим!

Слайд 24

Психологи советуют : Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические вещества”!

Слайд 25

ПРЕДУПРЕЖДЕН , ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН !

Слайд 26

Домашнее задание: Сочинить сказку : « Путешествие в страну вредных привычек».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Равнодушию – НЕТ! И бездушию – НЕТ! НАРКОМАНИИ – четкое, твердое – НЕТ!

Слайд 2

Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж – Где достал, бог весть!- О радостях искусственного рая Мир может, На лице его прочесть! А сколько их сейчас бредет по свету, Чья участь то сладка, а то тяжка! И видимо уже спасенья нету От этого простого порошка…

Слайд 3

… Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни…И все это в 14-16 лет! Да, страшная картина, название которой – наркомания.

Слайд 4

Наркотик – это любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Злоупотребление наркотиками – это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправильным. Что такое наркотик?

Слайд 5

ЗАВИСИМОСТЬ.

Слайд 6

Наркотик слово греческое, в переводе – одурманивающий. Наркомания – это болезнь, вызванная употреблением наркотиков. Токсикомания – «токси»– токсичные (ядовитые) вещества, «мания» - употребление этих веществ.

Слайд 7

От разных наркотиков зависят по-разному. Например, марихуана и такой галлюциноген, как ЛДС, вызывают психологическую зависимость. А героин вызывает химические изменения в мозге, и наркоман уже физически не может обходиться без зелья. Но даже те наркотики, которые не вызывают физиологической зависимости, приводят организм в такое состояние, что он реагирует только на более массированные дозы.

Слайд 8

Если ты слышал название «барбитураты», это одна из групп успокоительных средств. Действие этих наркотиков диаметрально противоположно амфетаминам: расслабление, снятие напряженности, общее чувство эйфории. Хотя эйфория довольно часто переходит в депрессию. Вообще успокоительные замедляют дыхание, пульс, приводят к тому, что речь становится невнятной, походка неверной, умственная деятельность – сильно расстроенной. Наступает такая забывчивость, что некоторые уже не помнят, сколько таблеток приняли, а это основная причина передозировки. Успокоительные настолько замедляют дыхание, что человек, принявший слишком много таблеток, может и не заметить, что перестал делать вдохи.

Слайд 9

Большая часть поклонников токсических веществ ( то есть токсикоманы ) - дети и подростки в возрасте от семи до семнадцати лет. Клей, входящий в комплект авиаконструктора, бензин, жидкость для снятия лака, чистящие и моющие средства - все это вещества, постоянно использующиеся в быту, и все они содержат химикалии, которые, испаряясь, действуют на человеческий мозг. Большинство таких веществ замедляет функции организма. Вдыхание высококонцентрированных паров растворителей или аэрозолей может вызвать нарушение сердечной деятельности и мгновенную смерть. А дыхание может замедлиться настолько, что оно попросту прекратится.

Слайд 10

Средняя продолжительность жизни наркомана с того момента, как он плотно сел на иглу, составляет 6-7 лет.

Слайд 11

ПРИОБЩЕНИЕ.

Слайд 12

Существует множество причин злоупотребления наркотиками.

Слайд 13

Враждебность. Достаток и досуг. Скука и потеря интереса к жизни. Уход от физического стресса. Попытка установить дружеские отношения со сверстниками. Возможность привлечь к себе внимание. Давление группы, отсутствие навыка отказа.

Слайд 14

В пользу употребления наркотиков торговцы приводят различные доводы. Чаще всего это примеры из жизни знаменитых певцов, киногероев и т.д. При этом они всячески пытаются доказать связь потребления наркотиков с положительными качествами героев (ловкие, смелые, красивые, богатые). Делается вывод: ничего плохого в употреблении наркотиков нет, а, начав употреблять их, можно больше походить на этих героев – кумиров молодежи.

Слайд 15

Наркодилеры, получая товар, как правило, подмешивают в него стиральный порошок или сахарную пудру (в этом случае после двухмесячного употребления такого товара наркоману гарантирован сахарный диабет). Вообще чистого товара не бывает: всегда есть доля примесей, и это опасно для наркомана. Если он купил где-то более очищенный наркотик, то есть вероятность передозировки, которая может привести к моментальной смерти.

Слайд 16

Влияние наркотиков на организм подростков Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной поражения внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов – гепатит и СПИД. Эти болезни передаются через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно колются одним шприцом.

Слайд 17

Большинство наркоманов, до 53%, лица без определённых занятий. Наркомания значительно молодеет с каждым годом. «Средний возраст» впервые попробовавших наркотики не превышает 14 лет .

Слайд 18

ИХ ЖИЗНЬ ОБОРВАЛИ НАРКОТИКИ.

Слайд 19

Январь 1971 года – королева блюза и рок-н-рола Дженис Джоплин умерла от передозировки героина.

Слайд 20

Смерть легендарного Курта Кобейна, солиста группы «Нирвана», - тоже следствие увлечения наркотиками. 8 апреля 1994 года тело Курта было найдено в собственном доме. Рядом валялось ружье - он выстрелил себе в голову. Врачи обнаружили в крови музыканта огромное количество героина. Рок-легенде Курту Кобейну было всего 27 лет.

Слайд 21

В 1993 году от СПИДа скончался виртуозный танцовщик Рудольф Нуриев.

Слайд 22

Наиболее известной жертвой стал лидер группы «Куин» Фредди Меркьюри. Имея 28 миллионное состояние, он мог позволить себе все, но не смог откупиться от смерти.

Слайд 23

16 августа 1977 года Элвис Пресли был найден мертвым в ванной комнате своего дома. Он скончался от сердечного приступа. Ему было только 42 года. Считается, что он умер не от передозировки, хотя врачи нашли в его крови 10 разных видов наркотиков.

Слайд 24

Прославившись фильмом "Один дома", юный актер так и не смог удержать свою карьеру на должном уровне, принялся глушить депрессию "травкой" и медикаментами. Последние новости о нем неутешительны: в сентябре 24-летнего Маколея задержали в Оклахома-сити за хранение 17 граммов марихуаны и 16 миллиграммов антидепрессантов.

Слайд 25

Анатолий Крупнов, основатель группы «Черный Обелиск», умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина.

Слайд 26

Задумайтесь…

Слайд 27

«ЧТО МИФИЧНО, А ЧТО НЕТ».

Слайд 28

Миф 1. Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка. Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основной симптом этой страшной болезни - зависимость от употребления наркотика, начинающего играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, она приводит к ранней и мучительной смерти, поскольку изменения в организме становятся необратимыми.

Слайд 29

Миф 2. Наркомания излечима. Наркомания неизлечима. Иногда болезнь переходит в скрытую форму, и стоит только после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман даже длительное время воздерживающийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

Слайд 30

Миф 3. Наркотиком могут поделиться просто так, по доброте душевной . Есть такая поговорка «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги. Человеку с каждым разом требуется все больше наркотика и денег, соответственно, тоже. И вот уже для того чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.

Слайд 31

Миф 4. Нюхать клей, глотать таблетки - это баловство, не имеющее отношения к наркомании. Это токсикомания. Употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом, токсикомания является разновидностью наркомании.

Слайд 32

Миф 5. При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть. Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха - так называемая наркоманами «измена». Без наркотиков больной испытывает ужасное состояние - «ломку».

Слайд 33

Миф 6. По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих . По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие, с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, его мысли об одном – «добыть» и принять дозу.

Слайд 34

По оценкам медиков, в Астраханской области на сегодняшний день около 70 тысяч человек употребляют наркотики.

Слайд 35

Причины суицида среди молодёжи

Слайд 36

«Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство». Бруно Ясенский

Слайд 37

Евгений Плющенко

Слайд 38

Алексей Немов.

Слайд 39

Мария Шарапова.

Слайд 40

Роман Павлюченко.

Слайд 41

Возможна ли была бы их победа, если бы они впустили в свою жизнь наркотики? НИКОГДА!

Слайд 42

Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям.

Слайд 46

СПАСИБО! За ВНИМАНИЕ!!!!!!