Подготовимся к ЕГЭ

Мякина Марина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Открытые задания. Пунктуация. Вариант I

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.

 2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

 3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.

 4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.

Ответ_____

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.

 1) 1, 2, 3, 4   2) 1, 2   3) 3, 4    4) 1, 3

Ответ_____  

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

1) 2, 3    2) 2, 3, 4    3) 1, 2, 3, 4    4) 1, 4

Ответ_____

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

 1) 1, 2    2) 1, 3    3) 3, 4    4) 1, 2, 3, 4  

Ответ_____

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

     1) 1, 2, 3    2) 2, 3    3) 1, 3, 4    4) 1, 2, 4

Ответ_____

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

     1) 1, 3, 4    2) 2, 3    3) 1, 2, 3, 4    4) 1, 4

Ответ_____

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

 1) 1    2) 1, 2    3) 1, 4    4) 2, 3

Ответ_____

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

 1) 1    2) 2    3) 2, 3    4) 1, 3  

Ответ_____

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

    4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Ответ_____

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

     1) 1, 2, 4    2) 1, 2    3) 1, 3, 4    4) 3, 4  

Ответ_____

11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

У Плещеева озера под Переславлем-Залесским два совершенно разных по своим очертаниям берега: один – древний, высокий, изрезанный оврагами и потоками, другой – низкий, пологий, болотистый у воды.

 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

    4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

Ответ_____

12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

    4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

Ответ_____

13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Через несколько дней после ухода «Святой Марии» в Карском море разразился страшный шторм ( ) и тотчас стали распространяться слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли.

 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

     4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ_____

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В картине «Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории ( ) и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

     4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

      1) 1    2) 1, 2, 3, 4    3) 3, 4    4) 2, 4

Ответ_____

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.

     1) 1, 4    2) 2, 3    3) 2, 4    4) 1, 3, 4

Ответ_____

17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

 2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

 3) За чаем собрались гости да хозяева.

      4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.

Ответ_____

18. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Взошла луна ( ) и сквозь неплотные тучи и падающий снег бросила на землю свой холодный свет.

 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

    4)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение  (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.

   1) 1    2) 2    3) 3    4) 1, 3

Ответ_____

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

 1) 1, 2, 3, 4    2) 1, 2    3) 3, 4    4) 1, 3

Ответ_____

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

 1) 1, 3, 4    2) 1, 4    3) 2, 3    4) 1, 2, 3

Ответ_____

22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.

     1) 2, 3    2) 2    3) 3    4) 1, 3  Ответ_____

23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

    1) 1, 3    2) 1, 4    3) 2, 3    4) 1, 3, 4  

Ответ_____

24. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён ( ) и ронял свои листья в маленький садик.

 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

25. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 1) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

 2) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

 3) Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов.

     4) Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою.

Ответ_____

26. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Знание о мире собирается крупинками ( ) и никакая крупинка не бывает лишней.

 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

 1) 1    2) 1, 2    3) 1, 3    4) 2, 3

Ответ_____

28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

      Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

       1) 3, 4    2) 1, 3    3) 1, 2    4) 1, 2, 3, 4

Ответ_____



Предварительный просмотр:

Открытые задания. Пунктуация. Вариант II

29. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Бестужев вставал, отодвигал занавеску и видел знакомую и милую картину: снег лежал на крышах пухлыми пластами, как на еловых ветках.

 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Ответ_____

30. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Яркая молния передёрнула небо ( ) и я увидел над окном дымный облачный вал.

 1) Cложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Cложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

31. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

  1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

32. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

 1) 1, 2    2) 1, 2, 4    3) 1, 2, 3, 4    4) 3, 4

Ответ_____

33. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

    4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Ответ_____

34. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

 2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

 3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

     4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

Ответ_____

35. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

    4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

Ответ_____

36. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

 1) 1, 2, 3, 4    2) 1, 2    3) 3, 4    4) 1, 3

Ответ_____

37. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника.

 1) 1, 3, 4    2) 1, 2, 3    3) 2, 4, 5    4) 1, 2, 3, 4, 5

Ответ_____

38. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

    4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Ответ_____

39. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

 1) 1, 2, 3      2) 1, 3      3) 1, 2, 3, 4     4) 2, 4

Ответ_____

40. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

 1) 1, 3    2) 2, 4    3) 1, 3, 4    4) 1, 4

Ответ_____

41. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

    1) 1, 4    2) 2    3) 1, 2, 4    4) 2, 3, 4

Ответ_____

42. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

 1) 1, 2, 3, 4    2) 2, 4    3) 1, 3    4) 1, 3, 4

Ответ_____

43. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В необыкновенной, никогда неслыханной тишине зарождается рассвет: небо на востоке светлеет, голубым хрусталём загорается Венера.

 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Ответ_____

44. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.

 1) 1, 2, 3, 4    2) 1, 2    3) 3, 4    4) 1, 3

Ответ_____

45. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

 1) 1, 4, 5    2) 2, 3, 5    3) 3, 4, 5    4) 1, 4

Ответ_____

46. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Внезапно потемнело ( ) и сверху на лес стал быстро опускаться густой туман.

 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

47. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

 2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

 3) На улице весь декабрь то снег то дождь…

    4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

Ответ_____

48. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

 1) 1, 2, 3, 4    2) 1, 2, 3    3) 3, 4    4) 1, 4

Ответ_____

49. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

 1) 1, 2, 3, 4    2) 2    3) 3, 4    4) 1, 3

Ответ_____

50. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы ХХ   века   (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

 1) 1, 2, 3    2) 2    3) 3    4) 1, 2, 3, 4

Ответ_____

51. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

52. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

     Туман рассеялся ( ) и очертания предметов стали четче.

 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

      4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

53. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

     Мелодично звенели вершины сосен (  ) и едва слышно перешёптывались осинки.

 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

54. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце пригревало совсем по-летнему ( ) и вернувшиеся из тёплых краёв скворцы начали вить гнезда.

 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

55. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Прошёл короткий ливень ( ) и на улицах запахло горькой сладостью березовых почек.

 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая  не нужна.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И нужна запятая.

Ответ_____

56. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Высокая трава (1) клонившаяся к земле (2) мягко обвиваясь (3) около колес (4) оставляла свои семена на мокрых спицах.

Ответ_____

     1) 1, 2, 3, 4    2) 2    3) 3, 4    4) 1, 2, 4


Предварительный просмотр: