САМООБРАЗОВАНИЕ
Мои планы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте | 16.15 КБ |
Развитие речи, через театрализованную деятельность | 16.26 КБ |
Совершенствование связной речи | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
Ивановой Ольги Петровны
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по математическим играм старшего дошкольного возраста.
2.Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
3.Провести анализ эффективности проделанной работы.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Изучение ФГОС по математическому развитию старшего дошкольного возраста Изучение психолого – педагогической литературы Консультация для родителей: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»; Памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет» |
Октябрь | Составление плана по ФЭМП Продолжить изучение литературы Просмотр НОД в средней группе |
Ноябрь | Развлечение «Путешествие в страну математика» Оформление в группе математического уголка |
Декабрь | Просмотр НОД в подготовительной группе Создание папок - передвижек для родителей «Веселые цифры» и т. д. |
Январь | КВН для детей «Мы считаем, мы решаем» Изучение педагогического опыта других педагогов |
Февраль | Продолжить изучение литературы Сообщение для педагогов «Развитие логического мышления через математические игры » |
Март | Разработать картотеку игр по ФЭМП Провести круглый стол для родителей « Я учусь считать» |
Апрель | Анализ эффективности работы по данной теме |
Май | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год |
Список литературы:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.
- Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
- В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
- Математика от трёх до шести: учеб.-метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе – СПб.: Детство-Пресс, 1996.
- Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова - Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
Ивановой Ольги Петровны на тему:
«Развитие речи, через театрализованную деятельность»
Цель моего самообразования развить речь у детей, через художественную литературу, овладение родным языком в соответствии с возрастными требованиями.
Задачи:
- Изучить литературу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с литературой и развитию речи.
- Изучить уровень развития речи детей. Провести качественный и количественный анализ речевых достижений детей.
- Создать речевую среду, способствующую активизации словаря, речи в целом.
- Выявить наиболее эффективные методы и приёмы в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой.
- Разработать систему в обучении, перспективные планы, методические рекомендации, консультации, направленные на овладение детьми родным языком.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Изучение ФГОС по развитию речи старшего дошкольного возрастав театрализованной деятельности. Изучение психолого – педагогической литературы. Консультация для родителей: «Игры - драматизация по развитию речи в детском саду и дома»; Памятка для родителей: «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста». |
Октябрь | Составление плана НОД по театрализованной деятельности. Продолжить изучение литературы. Просмотр НОД в старшей группе |
Ноябрь | Театрализованное представление для других групп по выбранной сказке. Оформление в группе театрализованного уголка с играми по развитию речи. |
Декабрь | Просмотр НОД в подготовительной группе. Создание папок - передвижек для родителей «Сказки вокруг нас» и т. д. |
Январь | КВН для детей «Сегодня я вам расскажу сказку…» Изучение педагогического опыта других педагогов. |
Февраль | Продолжить изучение литературы. Сообщение для педагогов «Развитие речи через театрализованную деятельность». |
Март | Разработать картотеку игр по развитию речи в театральной деятельности. Провести круглый стол для родителей « Как влияет обыгрывание сказок на развитие речи детей». |
Апрель | Анализ эффективности работы по данной теме |
Май | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год . |
Список литературы
- Гавриш Н.В., Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой – М.: ТЦ Сфера, 1998.
- Карпухина Н.А. Развитие речи и знакомство с художественной литературой – М.: «Педагогика нового времени» - 2007.
- Комарова Т.С. народное искусство в воспитании детей – м., 1988.
- Общение между детьми в детском саду / Под ред. Р.С Буре – М. 1987
- Основы дошкольной педагогики/ Под ред. Л.В. Запорожца, Т.А. Марковой – М., 1980.
- Репина Т.А., Стёркина Р.Б. Общение между детьми в детском саду и семье – М., 1990.
- Самостоятельная художественная деятельность/ Под ред. Н.А. Ветлугиной – М., 1988.
- Яшина В. Речевая среда и дети //Дошкольное воспитание № 8, 2003.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Светлячок»
На тему: Совершенствование связной речи
через знакомство с художественной литературой.
Воспитатель: Иванов О.П.
Тема: Совершенствование связной речи через знакомство с художественной литературой.
Воспитатель: Иванова Ольга Петровна
Группа: Младшая
Цель: Развивать связную речь у детей.
Задачи:
1.Учить детей культуре речи.
2.Формировать и активизировать словарный запас.
3.Развивать и обогащать речь детей.
Литература:
1. О.Е.Громова «Методика формирования начального детского лексикона».
2. К.Белая «Первые шаги».
3. Н.А.Карпухина «знакомство с художественной литературой».
4. О.С.Ушаковой «Занятие по развитию речи в детском саду».
5. М.Г.Борисиенко, Н.А.Лукина «конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет».
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы |
1.Познакомиться с методикой развития связной для младшего возраста | Работа с литературой | Выбор применяемой методике по развитию связной речи. | |
2.Познакомиться с методами по данной теме с воспитателями младших групп | Работа с воспитателями других групп | Просмотр занятий, конспектов по данной теме и обмен знаниями по развитию речи, и художественную литературу. | |
3.Использование полученные навыки на занятиях | Занятия с детьми младшего возраста | Закрепить полученные знания на занятиях. | |
4.Исправление недостатков и недоработок по занятиям | Повторная работа с литературой, воспитателями и методистом. | Провидение открытого занятия по развитию речи, через художественную литературу, для методических рекомендаций по недостаткам, методам и приемам. | |
5.Познакомиться с дидактическим материалом | Работа с литературой по дидактическому материалу | Подбор дидактического материала для занятий и индивидуальных работ с детьми. | |
6.Организовать по данной теме различные игры и беседы | Развивать активную речь и стимулировать использование знакомых литературных произведений в игре | Подбор различных игр и тем для бесед на занятиях и вне занятия. | |
7. Анализировать состояние развитие речи детей младшего возраста | Диагностика | Индивидуальные занятия по данной теме. |