Самообразование.

Шестакова Светлана Валерьевна.

План по теме самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нейроигры в работе учителя-логопеда»

Актуальность: Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в середине-конце XX века. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия также использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук.

Их нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью традиционных, проверенных временем технологий. Помогая оптимизировать работу логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций.

В своей работе я использую нейропсихологические упражнения   (нейроигры)− это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и приёмами, которые использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.

        Игры на развитие межполушарного взаимодействия.

 Единство мозга складывается из согласованной деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Благодаря межполушарным взаимодействиям осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений. Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. Повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, улучшается память, внимание, речь. Облегчается процесс обучения чтению и письму. По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).

I этап

2018/2019

Изучение методической литературы по применению нейроигр в работе с детьми с нарушениями в речи.

2. Составление конспектов с использованием нейроигр.

1.Знакомство детей с играми по межполушарному развитию.

2.Использование на ОД нейроигр.

Проведение консультации для родителей и педагогов «Игры для межполушарного развития ».

Пополнение РППС для пеадгогов.

Создание картотеки и игр для межполушарного развития.

II этап

2019

1) Проведение открытого занятия;

2) Выступление на педагогическом совете;

3)Участие в городском интерактивном общении «Палитра мастер-классов доп. образования»

1.Проведение ОД с детьми по разработанным конспектам.

2. Проведение конкурса «…».

1. Онлайн консультация: «Графо моторные навыки у детей старшего дошкольного возраста»

2.Мастер-класс для родителей «»

Изготовление кинезиологических таблиц для дифференциации звуков.

III этап

2020

Представление педагогического опыта на городском, Российском уровне.

Использование пособия «Логикомалыш» на индивидуальных занятиях с детьми.

Показ открытых ОД педагогам и родителям, с использование нейроигр.

Выпуск буклетов по теме самообразования. Написание одноименной статьи.

                           Перспективное планирование работы по теме самообразования