"Веселые артикуляционные упражнения! "

Шаварская Виктория Юрьевна

Основополагающая роль артикуляционной гимнастики в логопедической работе требует правильного выполнения упражнений, а также соблюдения определенных рекомендаций в работе с ребенком:

  1. Упражнения нужно делать каждый день, чтобы у ребенка закреплялся навык. Выполнение этих занятий требует от ребенка серьезных энергозатрат и терпения, поэтому если ему сложно, то можно разбить количество упражнений на несколько блоков.
  2. Кратность выполнения упражнений нужно увеличивать постепенно, чтобы ребенок привыкал к нагрузке. Начинать можно с 2-5 повторений, повышая до 10 и выше.
  3. Удержание артикуляционной позы (статические упражнения) должно выполняться в течение порядка 15 секунд.
  4. Занятия лучше проводить в игровой форме.
  5. Если какие-то упражнения выполняются не очень хорошо, но не нужно вводить новые, а лучше поработать над старыми.
  6. Лучше всего выполнять упражнения сидя перед зеркалом. Так ребенок будет видеть движения взрослого и контролировать свои собственные движения.
  7. Педагог должен следить за правильностью выполнения упражнений: темп, плавность, точность и т.д.

Успешность выполнения упражнений в логопедическом процессе играет очень важную роль. Во многом успех зависит от создания благоприятных условий для работы. Ребенок должен быть вовлечен в процесс, он должен быть ему интересен, чтобы у него появилась мотивация к тому, чтобы правильно выполнять упражнения. Поэтому мы и говорим о том, что занятия нужно строить именно в игровой форме, а также можно ввести соревновательный момент с поощрением за успешную работу.

                                                                       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx2.06 МБ

Предварительный просмотр: