ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Нестеренко Екатерина Валерьевна

В данном разделе буду представлены: самоанализ  и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.87 КБ
Файл samoanaliz2.docx14.63 КБ
Файл analiz.docx13.56 КБ
Файл analiz2.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенных классных часов

Самоанализ внеклассного мероприятия в 4 «Б» классе.

Тема: "Мы разные, но мы вместе "

Класс: «Б»

Форма: классный час – беседа

Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.

  1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие задачи ставились на мероприятии?

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность», совершенствовать умения определять основные черты толерантной личности;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; воспитывать чувство уважения друг к другу, вежливость;

Развивающие: развивать самостоятельность, познавательные интересы, воображение, речь, внимание.

2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей и их способностей. Наблюдение показало, что у детей 4 «Б» класса высокое интеллектуальное развитие, проявляется интерес к творчеству. Классный час был разработан таким образом, чтобы задействовать в нем каждого ученика. Так как дети активные, я не включала в свой классный час работу в группах, дабы избежать нарушение дисциплины на уроке.

Также на классном часу ученики слушали и исполняли музыкальное произведение. Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности.

- Каковы ожидаемые результаты?

Познавательные УУД

  •  перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  •  слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить пути решения проблемы, делать обобщение, выводы;

Регулятивные УУД

  • уметь излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения:
  • анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
  • осуществлять контроль и оценку;

Коммуникативные УУД

  •  умение слушать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию;
  •  умение договариваться, работать сообща.

3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

При подготовке к внеклассному мероприятию я использовала интернет-источники и  пособие по составлению классных часов Г.П. Попова «Классные часы» 4 класс.

– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

При подготовке к внеклассному мероприятию ребята не привлекались.

– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Учителя и родители к классному часу привлечены не были.

4. Самооценка.

Я считаю, что мне удалось раскрыть тему классного часа и показать детям, что необходимо знать о толерантности, какие качества присуще толерантному человеку. По моему мнению, классный час был успешно проведён, так как дети без проблем в конце классного часа  смогли составить  «Ромашку толерантности». Дети с интересом слушали меня,  принимали активное участие при проведении классного часа, как в беседе, так и при заданиях в группах.



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия во 3 «Б» классе.

Тема: «Блокада Ленинграда»

Класс:4 «Б»

Форма: классный час – беседа

Цель: создание благоприятных условий для углубления знаний и сохранения исторической памяти об истории блокады Ленинграда.

  1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие задачи ставились на мероприятии?

Задачи:

воспитательные: воспитать у обучающихся чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать любовь и уважение к Родине, героям Великой Отечественной войны.

развивающие: развитие познавательного интереса к данному историческому факту, развитие внимания, памяти, речи, мышления.

образовательные: познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, формировать представления обучающихся о долге, мужестве, героизме ввести понятия «блокада», «священный дар», «дорога Жизни».

2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей и их способностей. Классный час был разработан таким образом, чтобы задействовать в нем каждого ученика, на развитие памяти и мышления.

На классном часу присутствовали фронтальная форма работы и работа в парах. Дети смотрели видео, отвечали на вопросы, выполняли задания в парах. Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания.

3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

При подготовке к внеклассному мероприятию я использовала интернет-источники и библиотечные пособия для подготовки внеклассного мероприятия (классного часа).

– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Один. Ученик перед уроком помог раздать нужный материал для внеклассного мероприятия.

– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Учителя и родители к классному часу привлечены не были.

4. Самооценка.

Я считаю, что мне удалось раскрыть тему классного часа и показать детям, что необходимо знать  о истории своей страны. Классный час показал, что дети знают историю Ленинграда. У ребят есть чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа.

Уверена, что после нашего внеклассного мероприятия, дети навсегда запомнят одну из самых важных дат в нашей стране – 27 января.



Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия в 4 «А» классе,

проведенного обучающимися: Ульяник Марией, Плисовой Анастасией.

Тема:«Земля - наш общий дом»

Класс: 4 «А»

Форма: беседа с обучающимися.

Цель:создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представления о важности сохранения экологии Земли.

1.        Какие воспитательные, образовательные, развивающие задачи ставились на мероприятии?

Задачи:

Образовательные: формировать у детей экологическое мировоззрение; совершенствовать знания о важности экологии на Земле.

Воспитательные:воспитать сознательное и бережное отношение к природе; формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром; воспитывать любовь к природе.

Развивающие:развивать речь, внимание, наблюдательность; развивать экологический взгляд на мир; развивать творческие способности.

2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей и их способностей. Наблюдение показало, что у детей 4 «А» класса высокое интеллектуальное развитие, хорошо развито внимание, творческие способности, осознание бережного отношения к природе. Присутствовали фронтальная, групповая формы работы.

Также на классном часу было слушание музыки. Дети внимательно слушали, а затем отвечали на заданные вопросы. Классный час был разработан таким образом, чтобы задействовать в нем каждого ученика.

- Каковы ожидаемые результаты?

Личностные: обучающийся проявляет интерес к новому материалу; проявляют любовь к природе; уважительно относятся к природным ценностям.

Предметные: узнают понятие «экология» и о значении экологии в жизни человека; совершенствуют знания о важности охраны природы; формируют экологический взгляд на окружающий мир.

3. Анализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

При подготовке к внеклассному мероприятию обучающиеся использовали интернет-источники и библиотечные пособия для разработки внеклассных мероприятий.

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Ребята не помогали при подготовке к внеклассному мероприятию.

– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

При подготовке классного часа привлекался классный руководитель.

4. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия.

Я считаю, что у обучающихся получилось раскрыть тему классного часа и рассказать детям на сколько важна экология на Земле, что нужно беречь ее сохранность. Классному руководителю понравился проведённый практикантками классный час. Также практикантки помогали классному руководителю на уроках изобразительного искусства.



Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия во 2 «Б» классе

проведенного обучающейся: Пилипенко Анастасией

Тема:«Дарите людям доброту!»

Класс:2 «Б»

Форма: беседа с обучающимися

Цель: создание благоприятных условий для формирования понятий “добро”, “доброта”, “добрые поступки”.

1.        Какие воспитательные, образовательные, развивающие задачи ставились на мероприятии?

Задачи:

Образовательные: расширить знания обучающихся о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; формировать у обучающихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; обогатить духовный мир учащихся.

Воспитательные: воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания.; воспитывать уважение к родителям, товарищам; воспитывать стремление совершать добрые дела

Развивающие: развивать познавательный интерес обучающихся; развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным; развивать у обучающихся способности анализировать свои действия.

2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей и их способностей. Наблюдение показало, что у детей 2 «Б» класса хорошо развито внимание, понимание представления о добре и зле, проявляется интерес к творчеству. Классный час был разработан таким образом, чтобы задействовать в нем каждого ученика.

На классном часу были представлены дидактические игры: «Вежливо – невежливо», «Доскажите словечко». Также ученики исполнили песню Фунтика. Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества. Классный час был проведен в соответствии с планом-конспекта, были соблюдены все этапы.

- Каковы ожидаемые результаты?

Личностные: развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

Познавательные: умение  перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы, самостоятельно определять значение новых слов.

Регулятивные: планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое.

3. Анализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

При подготовке к внеклассному мероприятию обучающаяся использовала интернет-источники и библиотечные пособия для проведения внеклассного мероприятия.

– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Обучающаяся не нуждалась в помощи класса. Но если бы ей понадобилась помощь, то ученики бы помогли.

– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Учителя и родители к классному часу привлечены не были.

4. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия.

Я считаю, что обучающейся удалось раскрыть тему классного часа. Они рассказали детям всё,  что необходимо знать о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Девочкам удалось заинтересовать детей, провести творческие задания, провести классный час в соответствии с продолжительностью урока.